0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вторая жизнь кран-буксы. Ремонт своими руками

Содержание

Течёт кран? Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено!

Данный материал будет полезен тем, кто желает своими руками восстановить кран-буксу, сделав её практически вечной.

Конечно, в этом мире ничего вечного нет, но обычные кран-буксы мы меняем максимум раз в полгода, где-то раз в 3-6 месяцев. Что происходит: кран-букса начинает пропускать воду – вы закрываете кран, но вода всё равно подкапывает. Это значит, что кран-букса выходит из строя. Для её ремонта вам понадобятся вот такие медные шайбы:

Они имеют размер М10*14, то есть внутренний диаметр у них 10 мм, а наружный – 14 мм. Толщина составляет 1 мм. Купить их можно как в интернете, так и в оффлайн-магазинах, но там цена за одну такую шайбу может быть до 10 раз больше. В Китае 100 штук обошлись на момент заказа в сумму порядка 500 рублей, то есть 5 рублей за одну штуку, в магазине ценники могут доходить до 50 рублей за одну штуку. При помощи таких шайб мы восстанавливаем старые кран буксы, и о том, как мы это делаем, мы вам сейчас и расскажем.

Вынимаем кран-буксу из смесителя

Вот наш смеситель, горячая вода уже выключена, осталась только холодная. Если кран на смесителе закрыть до упора, вода всё равно капает. Снимаем барашек и достаём неисправную кран-буксу.

Визуально причину найти, конечно, не получится, потому что проблема кроется внутри. Там стоит фторопластовое кольцо, в которое упирается шток. Кольцо стачивается, и две керамические пластинки, обычно вплотную прилегающие друг к другу и запирающие воду, начинают между собой эту воду пропускать.

Разбираем кран-буксу

Снимаем силиконовый уплотнитель.

Имеется множество способов решения этой проблемы, но практически все они дают временный результат. Можно под силиконовое кольцо дополнительно подложить ещё и резиновое. За счёт этого прижимная сила на керамические пластинки увеличится, вода течь перестанет, но эффект будет временным. Можно подмотать изоленту, но реально помогает только наш способ с медной шайбой.

Без особого труда снимаем стопорное кольцо – главное, чтобы оно от старости не лопнуло.

Выдавливаем в обратную сторону шток.

Здесь имеются два резиновых уплотнителя и фторопластовое кольцо, через которое сам шток упирается непосредственно в корпус.

Это кольцо стачивается, и шток постепенно начинает выходить наружу.

Естественно, ослабевает давление на керамические пластины. С этим фторопластовым кольцом кто и что только не пытались делать – выпиливают, вытачивают, но всё это расползается.

Мы же вместо фторопластового кольца ставим медную шайбу – и потом собираем кран-буксу обратно.

Нюансы сборки

Первое: в корпусе имеются несколько выступов и, как можно заметить, внешний диаметр у медной шайбы больше, чем у фторопластового кольца, поэтому могут возникнуть некоторые сложности с установкой шайбы, хотя эти сложности вполне преодолимы. Второй нюанс – резиновые сальники уплотнителя. Они тоже требуют обслугу.

Отвечают они за то, чтобы вода не шла из-под самого барашка. Эти сальники могут сточиться, могут порваться. Под ними зачастую находится грязь, которую нужно убирать, чистить, иначе через неё вода тоже может протекать, несмотря на то, что сами сальники исправны. Если эти уплотнители со временем сточились, под них можно намотать немного фум-ленты. Дополнительно мы используем вот такую смазку:

Это смазка для сальников стиральных машин. Приобретается она в специализированном магазине, который занимается реализацией различных запчастей для стиральных машин. Такая смазка не вымывается, воды она не боится, но при этом защищает резину – резиновые кольца будут защищены, и контакт между ними и штоком будет намного лучше.

Когда мы крутим кран, шток вращается вместе с резиновым уплотнителем, который трётся о стенки самого корпуса. Соответственно, смазка продлевает срок службы деталей, и, как показала практика, если не наносить смазку под кольцо, а помазать только снаружи, то вода может протекать через барашек.

Нужно нанести немного смазки сверху, так как именно в верхней части эти уплотнители будут тереться о корпус самой коронки. Теперь эти резинки будут легко скользить по корпусу.

Собираем кран-буксу

Медная шайба поставлена, ставим шток, вытягиваем его на себя. Теперь благодаря тому, что стоит медная шайба толщиной 1 мм, шток не выходит из корпуса.

Ставим стопорное кольцо. Бывают случаи, когда эти фторопластовые кольца могут быть в зависимости от кран-буксы различной толщины – 1,5-2 мм. В таких случаях ставится не одна медная шайба, а две. Если две много, и стопорное кольцо не получается вставить из-за того, что шток слишком утоплен, то вторая шайба слегка подтачивается обычным надфилем.

Ставим обратно керамические пластинки и силиконовый уплотнитель.

Устанавливаем кран-буксу на смеситель

Холодная вода у нас включена, горячая по-прежнему выключена. Барашек мы не ставили, чтобы посмотреть, не будет ли течь вода непосредственно через сам шток. Открываем кран – вода пошла. Закрываем.

Из крана ничего не капает. На самой коронке тоже нет никакой протечки.

Вот так легко и просто можно не только восстановить коронку, но и сделать её практически вечной. Фторопласт под нагрузкой стачивается, а медная шайба нет, а если и стачивается, то настолько медленно, что кран-буксой могут пользоваться несколько поколений пользователей.

Все права на видео принадлежат: Китай в SHOPe

Как починить кран буксу

Приветствую вас, друзья.

В данной статье мы узнаем как починить кран буксу своими руками.

Основной причиной выхода из строя кухонного крана является поломка запорной арматуры. Современные краны представляют из себя надежный и долговечный механизм, но постоянное воздействие влаги зачастую приводит к поломке кран — буксы.

Есть три решения данной проблемы:

  1. Полностью поменять кран — решение радикальное и затратное, так как хороший кран стоит приличных денег. Оправдывает себя только в случае нарушения целостности корпуса, либо замены некачественной сантехники из силумина. Бывают случаи, когда люди просто хотят поменять дизайн кухни ил ванной — здесь также не обойтись без замены санузла.
  2. Замена кран буксы — самый распространенный вариант. Выкручиваете сломанную кран буксу, приобретаете новую, устанавливаете на место.
  3. Ремонт кран буксы — все вышеперечисленные способы требуют финансовых затрат, поэтому имеет смысл попробовать починить кран буксу.
Читать еще:  3D ручка из клеевого пистолета своими руками

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Кран буксы различаются по размеру, по резьбовому соединению. Поэтому мой вам совет — для покупки новой буксы возьмите с собой старую. Сбережете время и нервы.

Что такое кран букса

Кран — букса — это специальный запорный механизм, вращая который регулируется напор воды. Внешне кран буксы схожи между собой, но конструктивно различаются. Различают два вида кран букс:

Червячные

В простонародье их называют резиновыми за расположенную внутри прокладку из одноименного материала. Смысл работы заключается в том, что при вращении рукоятки резинка перекрывает подачу воды в седле крана смесителя.

Основными недостатками кран буксы с резиновым уплотнителем являются непродолжительный срок службы и длительное вращение маховика.

К достоинствам можно отнести такие качества, как:

  • низкая стоимость — в зависимости от производителя и размера цена колеблется от 60 до 400 рублей.
  • ремонтопригодность — очень легко чинится
  • возможность изготовить резиновую прокладку самостоятельно

Основные причины протечки червячной кран буксы:

  1. износ резинового уплотнителя
  2. механические повреждения
  3. нарушение резьбового соединения

С керамическим вкладышем

Выполнена из латуни и керамики. Латунь наименее подвержена коррозии. Считается, что керамическая кран букса очень надежна. Рассмотрим принцип работы:

  1. Основу кран буксы составляет каркас, с расположенными внутри керамическими вставками.
  2. Одна из пластин неподвижна относительно другой
  3. В пластинах имеются отверстия, при совмещении которых поступает вода

Основные недостатки керамической кран буксы — высокая стоимость и повышенная чувствительность к качеству водопроводной воды. Поэтому для кранов с керамическими вставками рекомендуется устанавливать фильтр для очистки воды.

Но также имеется ряд преимуществ перед червячными кран буксами:

  • бесшумность работы
  • мягкий ход вентиля крана
  • длительный срок эксплуатации

Рассмотрим основные причины выхода из строя керамических кран букс:

  • повреждение или потеря качеств уплотнительных резинок. Даже в самой дорогой кран буксе применяются резиновые или силиконовые уплотнители, которые со временем могут потерять свои рабочие свойства, что приведет к протечке воды.
  • попадание инородных тел на керамические диски может привести к нарушению примыкания. В образовавшуюся щель начнет просачиваться вода, поскольку кран не будет закрываться полностью. Если вовремя не заметить и не устранить неисправность, ситуация будет становиться все хуже.
  • В паре шток — корпус может появиться выработка. Такие неисправности очень редки и являются не ремонтопригодными. Здесь поможет только замена кран буксы.
  • износ керамических пластин. Тоже довольно редкий вид поломки и починить такую кран буксу можно только приобретя ремонтный комплект.

Основные поломки кран буксы

Как определить, что пора провести ремонт буксы водопроводного крана. Очень просто, если вы заметите следующие недостатки:

  • кран стал течь даже при закрытом вентиле
  • из под вентиля стала просачиваться вода
  • маховик перестал фиксироваться в крайних положениях
  • струя воды течет неравномерно — появляются «провалы»

Это общие признаки поломки и если вы попадаете хоть под один пункт, то скорее всего вас ждет ремонт. Починить кран буксу смесителя можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Работа это не сложная и справиться с ней сможет даже школьник.

Но перед тем, как начать необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • газовый или разводной ключи
  • фум лента
  • специальная водостойкая смазка
  • накидной ключ на 17
  • нож
  • набор отверток

Сказать сразу какие потребуются материалы не могу, поскольку причина поломки выясниться только после разбора кран буксы.

Ремонт керамической кран буксы

Можно ли починить керамическую кран буксу? Ответ — да, хотя многие мастера склоняются к тому, что намного проще ее поменять. Но мы не ищем легких путей и рассмотрим пошагово как ее отремонтировать.

Ремонт вентиля

В большинстве случаев причиной протечки становится износ уплотнительной прокладки. Со временем она теряет свои рабочие свойства и эластичность и ее необходимо заменить.

  • Для начала нужно снять вентиль крана. Чтобы открутить стопорный винт потребуется удалить пластиковую декоративную заглушку. Сделать это можно ножом, аккуратно ее подцепив. Для снятия маховика потребуется приложить некоторые усилия.
  • Снимаем декоративный колпачок — «фартук». Для этого воспользуемся разводным ключом, предварительно подложив под него кусочек ткани, чтобы не повредить никелированное покрытие. Зачастую на резьбовом соединение образуется окисел, препятствующий нормальной работе. Для облегчения работы можно нагреть колпачок строительным феном или залить резьбу уксусной кислотой.

Не получается открутить кран буксу — читайте как это сделать здесь.

  • После получения доступа к буксе ее нужно выкрутить. Выкручивается она против часовой стрелки.
  • После извлечения кран буксы ее необходимо тщательно очистить от шлака и промыть. Только после этого можно приступать к ремонту.

  • Если из под вентиля сочилась вода, то причина в нарушении резинового уплотнителя — прокладки между корпусом и седлом кран буксы. Заменить ее не составит труда, так не придется разбирать кран буксу. Приобрести ремонтный набор можно в любом строительном магазине — например у нас в Леруа его стоимость составляет 50 рублей.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Перед заменой прокладки внимательно осмотрите место посадки на кране не предмет образования трещин и сколов. Если таковые имеются, то придется менять кран целиком.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Если нет возможности купить ремонтный набор или самостоятельно вырезать прокладку, то можно воспользоваться силиконовым герметиком. Нанесите тонкий слой герметика на старую прокладку и установите кран буксу. Этот нехитрый прием временно остановит течь, но не подойдет для длительного срока эксплуатации.

Замена прижимной шайбы

Для компенсации зазоров между керамическими шайбами используется прокладка, выполненная из фторопласта или капролона. В связи с тем, что на нее приходится значительная часть нагрузки со временем она утоньшается и изнашивается, что незамедлительно приводит к просачиванию воды.

  • В данном случае без разбора не обойтись. Сначала удаляем стопорное полукольцо и вынимаем шток.
  • Снимаем керамические вставки и прижимную шайбу.
  • Производим замену и собираем в обратной последовательности, предварительно смазав поверхность тонким слоем консистентной смазки.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

При обратной сборке важно правильно установить керамические вставки притертой стороной друг к другу и не перевернуть их.

Чистим кран буксу

Водопроводная вода содержит примеси и инородные тела, которые проходят через кран буксу и оседают на вставках. Чтобы их удалить также потребуется произвести разборку. Затем все детали тщательно моются. Также стоит внимательно осмотреть пластины на предмет повреждений. Если они значительные, то стоит их заменить.

Если нет возможности приобрести рем.комплект, то можно самостоятельно отшлифовать пластины. Для этого понадобиться мелкоабразивный порошок, которым шлифуют клапана. Данный порошок нужно смешать с машинным маслом и нанести на кусочек стекла. Затем круговыми движениями отшлифовать керамические вставки и произвести сборку кран буксы. Также необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки.

Читать еще:  Простой табурет своими руками

Повреждение металлических элементов

Если при разборе вскрылись такие недостатки, как:

  1. Сколы или трещина на керамических вставках
  2. Нарушение целостности корпуса кран буксы
  3. Повреждение резьбовых соединений

Все данные недостатки не подлежат ремонту и придется менять кран буксу в сборе.

Как починить кран буксу в смесители — видео

Как починить кран буксу с резиновым уплотнителем

Основной причиной протечки червячной кран буксы является износ резинового уплотнителя. Чтобы его поменять нужно провести действия по снятию кран буксы, описанные выше.

Затем необходимо открутить винт, который держит резинку и заменить ее на новую.

Если новой нет в наличии, то можно изготовить ее самостоятельно, вырезав из куска резины.

Ремонт кран буксы своими руками — видео

Заключение

Итак, друзья. В данной статье мы рассмотрели вопрос — как починить кран буксу.

Надеюсь вы почерпнете для себя что-то полезное и если у вас потечет кран, то вы не станете вызывать сантехников, а сделаете все самостоятельно!

Ремонт смесителя своими руками (однорычажного и двухвентильного)

Подтекающий кран на кухне или в ванной доставляет множество хлопот, включая увеличенные счета за коммунальные услуги. Если поломка незначительна, то можно провести ремонт смесителя своими руками. Это сэкономит время и деньги, потраченные на услуги сантехников.

Однорычажный смеситель

Самый распространенный тип. Он представляет собой простую конструкцию, где запорным механизмом служит шарик или диск. В зависимости от этого такие краны бывают:

Ручка, которой производится регулировка напора и температуры воду, называется флажок. Поэтому второе название такого смесителя – флажковый.

Конструкция однорычажного смесителя

Самая частая проблема, которая встречается обладателям такого крана – когда ручка поднята, из неё вытекает вода. Это признак поломки запорного механизма. Рассмотрим, как отремонтировать смеситель со сломанным картриджем пошагово:

  1. Первой снимается декоративная крышка. Это плоский небольшой диск с отметками красного и синего цвета. Она нужна для визуального определения хода смесителя при смене температуры воды;
  2. Флажок установлен на корпусе при помощи винтового соединения. Винт расположен сразу под декоративной планкой. В зависимости от модели крана он имеет различную форму – плоский, крестовой и т. д. Флажок аккуратно снимается с основания;

Снятие флажка с винта

  • Если кран старый, то винт, скорее всего, заржавел. В таком состоянии его не получится открутить. Остается только силой снять ручку. При этом, из основания также достанется пластиковая насадка, которая отвечает за направление движения и жесткость хода флажка. Помните, что при подобном ремонте нет гарантии 100% успеха;
  • Следующей снимается вторая декоративная насадка. Она выполняет роль крышки и установлена поверх корпуса. Установлена она при помощи кольцевой гайки, которая в нормальном состоянии легко откручивается. Предположим, что гайка заржавела и открутить её не получается. Тогда резьба попросту срывается трубным краном или руками. Она не имеет никакого конструктивного назначения и выполняет, исключительно, декоративную функцию;
  • Дальше при помощи разводного ключа вынимается кольцевая гайка;
  • В гайке находится картридж. На его поверхности есть несколько выступов – два или более. Они выполняют функцию фиксации – важно их не повредить;

    Гайка с картриджем

  • Когда картридж вынут их смесителя, по нему можно сказать, пригоден он к последующей работе или нет. Если на поверхности детали обнаружены трещины, зазубрины, шероховатости либо он недостаточно плотно держится – картридж заменяется;
  • Есть другой вариант: в старых кранах коррозия может повредить внутренний механизм смесителя (место, куда устанавливается картридж). Функционально там находится 3 отверстия для прохода воды и два и более пазов для установки картриджа. В таком случае, ремонт нецелесообразен, дешевле и быстрее будет просто заменить смеситель;

    Неисправность основания

  • После установки нового картриджа, смеситель собирается в обратном порядке.
  • Если проблема наоборот, заключается в том, что вода течёт под слишком слабым напором – это засорился аэратор. Аэратор – металлическая сеточка на выходе крана. Она служит для распыления сплошной струи воды на тонкие струйки, фильтрации твердых остатков (известь, ржавчина).

    Аэратор

    Как почистить аэратор смесителя пошагово:

    1. Для этого понадобится купить специальное средство. Многие производители сантехнических принадлежностей также продают универсальные очищающие смеси на основе щелочи или других активных компонентов. В домашних условиях для очистки сеточки смесителя также можно использовать лимонную кислоту и уксус, средства от накипи, другие абразивные очистные порошки;
    2. Аэратор крепится на кране резьбовым соединением. Его нужно аккуратно открутить и снять с основания. Если сетка туго идёт, то не пытайтесь сорвать её силой – это приведет к окончательной поломке фильтра. Лучше смазать резьбу машинным маслом и попытаться снова;

    Демонтаж аэратора

  • Демонтированный распылитель нужно замочить в воде с щелочным раствором. В зависимости от выбранного соединения, готовится концентрированный раствор. Для того, чтобы обеспечить наилучшее растворение солей, накипи, температура воды должна быть от 20 градусов и выше;
  • Помните, что растворять порошки нужно только в неметаллических ёмкостях. Например, это стеклянные банки или пластиковые тазы;
  • Для полной очистки будет достаточно 20 минут. Периодически емкость нужно взбалтывать для лучшего расщепления кальция и других загрязнений.
  • Иногда вместо специализированных составов используется даже простое средство для мытья посуды. Но оно работает исключительно в горячей воде. Аналогично вы избавитесь также от накипи и осадков на аэраторе душа при помощи перекиси водорода или аммиачного спирта.

    Видео по теме:
    [relatedYouTubeVideos max=”3″]

    Рассмотрим двухвентильный смеситель

    Эта проблема встречается во всех типах смесителя – с одним рычагом, двумя, даже у новомодных сенсорных. Если вода течет из крана, когда он закрыт – это признак проблемы с прокладкой или керамическим слоем. Замена прокладки в смесителе – самый простой вид ремонтных работ, который легок выполняется своими руками.

    Конструкция двухвентильного смесителя

    Сначала нужно разобрать двухрычажный кран:

    1. С вентилей снимаются декоративные элементы. Это плоские пластины с надписями «Горяча» и «Холодная» или цветовой маркировкой;
    2. Каждый вентиль соединен с корпусом при помощи стопорного винта. Его нужно вынимать соосно оси, не изгибать в разные стороны;
    3. После устраняется декоративная крышка между корпусом и вентилем. Она снимается рукой или разводным ключом (во втором случае обязательно защитите кран тканью, изоляционной лентой и т. д.).
    4. Снимается запорный механизм. Перед началом демонтажа обязательно перекройте воду. Запорная сердцевина откручивается рожковым ключом подходящего размера и аккуратно вынимается из основания;

    Букса и клапан

  • Вынув втулку, вы увидите, что на внешней части установлена резиновая прокладка, а внутри – керамическая прослойка. В зависимости от состояния этих деталей конструкции можно определить причину неисправности и устранить её;
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • В некоторых старых смесителях роль этой прокладки исполняла тонкая бечёвка. Ею обматывался сальник. Если это – ваш случай, то можно обойтись без смены резиновой прокладки. Просто поменяйте обвязку.

    Еще одной распространенной неприятностью является поломка крана-буксы. Это запорный механизм, в котором установлены керамические прокладки, резинки. Сама букса закреплена под декоративной крышкой, которая снимается по инструкции выше.

    Конструкция кран буксы

    Как разобрать и починить кран буксу в смесителе:

    1. Верхняя часть запорного механизма откручивается, в отверстии видно керамические запчасти и резиновые прокладки. Они аккуратно вынимаются. Обязательно снимается внешняя прокладка;
    2. Легким движением выталкиваете буксу наружу. Если она туго идёт, то рекомендуем смазать деталь машинным маслом;
    3. Если повреждена сама букса (треснула, заржавела или истончилась в некоторых местах), то её уже нельзя отремонтировать. Но чаще всего стираются кольца, которые установлены на ней;
    4. Запорные кольца изготавливаются из различных материалов: фторопласт, резина. Средняя толщина элемента – 1 мм. Если требуется замена детали, то подбирается аналогичная новая запчасть и устанавливается на место стершейся.

    Как отремонтировать кран-буксу для смесителя своими руками: простые инструкции

    Кран на кухне — пожалуй, наиболее эксплуатируемое устройство в доме. И, соответственно, часто с ним случаются поломки. Причиной того, что он пропускает воду, будучи в закрытом состоянии, может служить выход из строя кран-буксы для смесителя, которую, во избежание лишних затрат, можно отремонтировать своими руками.

    Кран-букса: описание и назначение

    Что же такое кран-букса? Это небольшая, но очень важная деталь смесителя, с помощью которой подаётся и закрывается вода, горячая или холодная. Основу кран-буксы составляет металлический шток и герметичные прокладки. Последние могут быть двух видов: резиновыми или с подвижными керамическими пластинами. Исходя из этого, выделяют два основных типа кран-букс — керамические и имеющие резиновые вставки.

    Два вида кран-буксов: с керамическими прокладками и резиновыми

    Керамическая кран-букса считается наиболее надёжной. Благодаря ей открывать воду можно за половину оборота маховика смесителя. Основу конструкции составляет каркас с двумя керамическими пластинами с отверстиями, закреплёнными на нём. Располагаются эти пластины в специальных выемках. При повороте крана отверстия совмещаются или расходятся, соответственно, либо давая тем самым путь воде, либо перекрывая её.

    Кран-букса с резиновыми вставками, которые быстро изнашиваются, менее надёжна. А для того чтобы из крана пошла вода, нужно сделать много оборотов вентилем. Состоит деталь из червячного штока, прикреплённого к маховику с одной стороны, другая же сторона ограничена резиновой прокладкой. Принцип действия несложен — резиновой вставкой перекрывается подача воды и координируется силу потока.

    Ремонтируем керамическую кран-буксу

    Пришедшую в негодность керамическую кран-буксу можно отремонтировать, приобретя нужные детали, или заменив полностью. Причём специалисты советуют последний вариант, который займёт меньше времени.

    Причины для ремонта могут быть следующими:

    • Износились керамические пластины. Их поломка происходит нечасто, а замена отдельных пластин — это сложная и трудоёмкая операция, гораздо проще купить целую деталь и поставить её.
    • В пространство между пластинами попали посторонние предметы. Для того чтобы свести такие случаи к минимуму, целесообразно устанавливать приспособления для очистки воды от примесей.
    • Выработана резьба между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае меняется полностью вся деталь.

    Прежде чем приступить к ремонту или замене кран-буксы, нужно перекрыть водоснабжение в квартире или доме и приготовить необходимый минимум инструментов: отвёртки (плоская и крестовая), плоскогубцы, газовый и накидной ключи.

    Подготовка к ремонту

    Для начала с кран-буксы нужно снять маховик. Чтобы добраться до него, в вентиле крана удаляем цветную декоративную заглушку. Далее, снимаем маховик, потянув его вверх. Под маховиком располагается болт, вывернув который можно снять вентиль. Зачастую для этого надо применить силу, так как вода постоянно контактирует с деталями смесителя, и на металле образуется окись, скрепляющая детали лучше любого клея. После снятия вентиля первым делом чистим резьбу и маховик. Затем откручиваем декоративную вставку крана, пользуясь накидным ключом с головкой на 17.

    Снимаем кран-буксу поэтапно

    Совет: чтобы не поцарапать поверхность крана при использовании газового ключа, можно сделать своеобразную прокладку из куска плотной ткани между краном и инструментом. Но лучше использовать накидной ключ.

    На этом этапе уже открывается доступ к буксе. Разводным ключом против часовой стрелки, придерживая смеситель, выкручиваем кран-буксу. После этого обязательно прочищаем резьбу смесителя, для чего можно воспользоваться кордщёткой.

    Далее, если планируется замена керамической буксы, то производим её в обратном порядке и с максимальной осторожностью. Винты следует затягивать деликатно, чтобы керамические пластины не треснули. Новая букса без проблем встанет на место, если резьба была очищена правильно.

    Совет: резьбу кран-буксы следует обработать водостойкой смазкой, чтобы в следующий раз её можно было снять без проблем.

    Если нет нужды в замене кран-буксы целиком, то её можно отремонтировать.

    Ситуация 1: износ прокладки

    Износ керамической прокладки в кран-буксе

    Практически все проблемы, приводящие к протечкам, вызваны изнашиванием силиконовой прокладки. В случае, если произошло такое обстоятельство, и прокладка как бы «подсела» в одном месте, её можно заменить. Или «отремонтировать». Механизм работы следующий: выкручиваем кран-буксу из крана и наращиваем высоту прокладки. Для этого наносим на неё силикон тонким слоем. После возвращаем буксу на место.

    Ситуация 2: попадание между пластинами инородных элементов

    Любые инородные частицы, например, песчинки, попадая между пластинами, нарушают герметичность буксы и приводят к протечке. Здесь действуем следующим образом: выкручиваем кран-буксу и разбираем её. Керамические пластины тщательно очищаем и обрабатываем смазкой, обладающей водостойкостью. Далее, возвращаем буксу на место.

    Важно: керамические пластины во время ремонтных работ ни в коем случае нельзя переворачивать! Потому что за время работы они притёрлись друг к другу.

    Ситуация 3: сколы на поверхности керамических пластин

    В этом случае не поможет наращивание высоты. Выходом из ситуации станет замена обеих пластин, но также при небольших повреждениях возможна и их шлифовка. Производить её можно простым стержнем карандаша (обязательно мягкого), далее следует притереть пластины.

    Скол керамической прокладки в кран-буксе

    Ситуация: стирание пластиковой шайбы

    Стирание шайбы приводит к тому, что силиконовая прокладка давит на керамические пластины уже не с той силой, и они не прижимаются друг к другу должным образом. Выход — подложить под прокладку дополнительный уплотнитель (например, слой изоленты) или заменить пластиковую шайбу.

    Как починить кран-буксу с резиновыми вставками

    Отремонтировать такую деталь в большинстве случаев значит — заменить резиновую прокладку. Для этого нужно по схеме, описанной выше, разобрать кран и открутить буксу. После меняем прокладку и собираем кран. Не будет лишним почистить все детали и резьбу.

    Инструкция по удалению резиновой прокладки с кран-буксы

    Совет: перед тем как идти в магазин для покупки новых деталей, не забудьте взять с собой сломанную кран-буксу. Продавцы помогут с выбором подходящих запчастей, тогда как самому легко ошибиться, к примеру, с диаметром прокладки.

    Видео: практические советы по ремонту

    Если в доме произошла протечка крана, не стоит паниковать и вызывать сантехников на дом. Ремонт кран-буксы или её замену можно легко осуществить своими руками. Так можно значительно сохранить свой бюджет и почувствовать себя хозяином положения.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector