2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушный змей (кайт) своими руками

Воздушный змей (кайт) своими руками

В статье будет рассмотрен пример создания одноцветного кайта. Такие змеи можно считать одними из простых в плане изготовления, они быстро и просто собираются, а также требуют минимальное количество материалов. Собирается самоделка по чертежу, который прилагается к статье. Но это не все, здесь придется немного пораскинуть мозгами, так как чертеж не описывает всех нюансов сборки самоделки.

Материалы и инструменты для изготовления самоделки:
— тонкий полиэстер или нейлон для создания паруса;
— капрон (или другая подобная прочная ткань, которая будет использоваться по контуру змея);
— одна трубка с внешним диаметром d = 5,5 мм (будет являться центральной направляющей) и одна и одна с внешним диаметром d = 8 мм и длиной 900 мм;
— направляющие в крыльях и другие соединительные элементы (стекловолокно или углерод диаметром 5.5 мм);
— две распорки для кайта (стекловолокно или углерод d = 3 мм);
— плетеный шнур или капроновая нить для изготовления строп (плетеный шнур 3 мм);
— армированная лента (ширина 15 мм);
— двусторонний скотч;
— ножницы;
— импульсный паяльник (для резки материала);
— бумага для изготовления шаблона;
— швейная машинка.

Процесс изготовления кайта:

Шаг первый. Нанесение чертежа
Чтобы сделать воздушный змей, понадобится довольно большой стол. На нем будет наноситься рисунок, а также затем вырезаться элементы змея. Шаблон делается из бумаги.

Шаг второй. Изготовление крыльев змея
В первую очередь на основании плана крыла кайта необходимо начертить контур. Для того чтобы сделать двойную складку, к краям нужно добавить запас порядка 12-ти мм.

Если змея планируется изготовить многоцветного, то здесь понадобится сделать уже ни одно лекало. Об этом нужно не забыть при изготовлении лекала.

Далее лекало нужно наложить на цветную материю. Поскольку лекало сделано из бумаги, оно свернется, чтобы этого не произошло, его фиксируют булавками.

Теперь можно вырезать крыло, для резки отлично подойдет импульсный паяльник. Благодаря такому подходу края материала плавятся и затем не обтрепываются.













Шаг шестой. Заключительный этап сборки
В хвосте змея нужно пришить 7 см липучки, сюда будет вставляться направляющая.

К парусу нужно пришить полоску плотной материи длиной порядка 25 см, ее можно вырезать в виде стрелы. Пришивается материя прямым стежком. После того как к липучке будет пришита ответная часть, образуется карман.

Кайт NPW делаем своими руками

Воздушные змеи Nasa Para Wing (NPW) чрезвычайно популярны и не трудно понять почему.

• Они дешевы, так как это самый простой бескаркасный управляемый воздушный змей.

• Вы можете легко построить его самостоятельно и есть много схем, доступных в Интернете.

• Они упаковвываются в маленький мешoчек, и всегда можно возить с собой.

• Время, требуемое для того, чтобы настроить и полететь, минимально – минута или две вполне достаточно!

• Они легко взлетают, легко приземляются и повторно взлетают без посторонней помощи, независимо от размера.

• У них достаточно сильная тяга относительно их размера.

• Они являются фактически небьющимися.

• Могут взлетать в очень слабый ветер, у них есть широкий диапазон ветра.

Однако у воздушных змеев данного типа есть и недостатки, укажем главные из них:

• Сила тяги кайта очень сильна в зоне «по ветру» и маленькая в зените и по сторонам.

• Сила тяги неравномерна, что заставляет пилота постоянно упорно трудиться, чтобы обуздать этот кайт.

• Маленькое ветровое окно по сравнению с парафойлами и другими моделями.

• Не могут быть повторно запущены с воды.

Первые два недостатка могут быть сведены к минимуму хорошей проработкой конструкции NPW. Ветровое окно меньше других моделей потому что NPW необходим больший угол атаки, чтобы остаться раздутым. Но тот факт, что они имеют низкий вес, позволяет им взлетать практически в еле-еле дующий ветерок. Так, даже если вы предпочитаете управлять моделями парафойлов или надувных кайтов, этот змей должен присутствовать в вашей коллекции: он полетит когда все другие кайты откажутся бессильны!

Конструкция.

Самыми распространенными моделями являются NPW5 и NPW9. NPW5 состоит из трех секций, в то время как NPW9 — из пяти. Соответственно и NPW5 проще в изготовлении, однако NPW9 имеет более лучшие летные качества. Так же существует много модификаций этих моделей под разными обозначениями.

Кайт может быть изготовлен как в двухстропном, так и в четырехстропном вариантах. Двухстропный вариант предпочтительнее для змеев небольшой площади, до 1.5-2 кв.м. Четырехстропный вариант позволяет производить перезапуск кайта после падения, а так же дает большую динамику управления.

Проектирование.

Для проектирования кайта NPW можно использовать программу-калькулятор. Эти программы разрабатывались любителями кайтов всего мира, и теперь доступны всем для свободного использования. Программы на английском языке и содержат подробные схемы, инструкцию по изготовлению. Все что вам нужно — это задать исходный параметр A — длину кайта, все остальное программа рассчитает автоматически. От себя добавлю, что используя инструкции из обеих программ, а так же данную статью, вполне можно разобраться в принципах изготовления кайта NPW.

Читать еще:  Очки для осознанных сновидений своими руками

Особенности изготовления.

Раскрой делаем по нитям плетения ткани вдоль или поперек рулона (по основе или по утку на жаргоне текстильщиков), ни в коем случае не подиаганали или под углом. Ткань выдерживает максимальную нагрузку и имеет наилучшие сопротивление растяжению именно в этих направлениях. Со всех сторон каждой детали оставляем припуск на шов 2 см. Предпочтительнее ткань резать горячим ножом. Горячий нож при резке сразу оплавляет края ткани, что препятствует ее распусканию. При хорошем качестве материала можно выполнить раскрой и ножницами.

Все швы, которые соединяют секции и к которым крепятся петли строп, необходимо усилить шнуром, который зашивается внутрь шва. Шнур идет от начала передней кромки и до самой задней. Вариант выполнения шва показан на рисунках.

Носовая кромка.

Особое внимание необходимо уделить изготовлению носовой кромки. На кромке необходимо выполнить четыре-пять усадочных складок (точное количество смотрите на чертеже), а так же с помощью пяти коротких стропок придать ей необходимую кривизну. Так же усадочная складка выполняется в передней части обоих полукрыльев. Следуя чертежу из программы-калькулятора, размечаем носовую кромку, т.е. вычерчиваем пять треугольников. Каждый треугольник будет обозначать складку на парусе, которую и предстоит выполнить. Обратите внимание на точность ширины складки K, так как от этого сильно зависят характеристики кайта. В итоге ширина передней кромки должна уменьшиться ровно на 5*К см (пять складок по К см). Сшейте прямой строчкой каждую складку, сгибая парус по центральной линии треугольника. Сама складка должна быть обращена к брюшку кайта. Обратите внимание, что не обязательно прошивать складку точно по линии, лучшие результаты дает небольшое искривление линии, смотрите рисунок.

Получившиеся складки аккуратно пришейте к куполу, чтоб они не торчали. Далее необходимо к каждой складке привязать стропу длиной Т, один конец стропы пришивается к началу складки на кромке паруса, второй конец стропы к концу складки. В результате должна получиться куполообразная кромка, купол которой удерживается стропами T (смотрите рисунок).

Стропная система.

Система управления кайтом, рассчитываемая программой, четырехстропная. Программа предлагает два варианта расчета строп — стандартная (classic bridle) и каскадная (cascade bridle). Стандартная проще в изготовлении, но ее не желательно применять на кайтах площадью более 2 кв.м. Каскадная — это двухярусная стропная система, обладает меньшим сопротивлением воздуху, а так же при приложении нагрузки такая система дает меньшую погрешность формы купола при растяжении строп.

Для управления кайтом необходимо изготовить две ручки (см. рисунок). Чертежи ручек вы так же найдете в программе-калькуляторе.

Выбор ткани.

Выбор ткани обуславливается следующими требованиями:
• Воздухонепроницаемость. Ткань должна быть с соответствующей пропиткой, которая препятствует прохождению воздуха.
• Легкость. Ткань должна быть как можно легче. Оптимальный вариант – это 40-60 г/кв.м.
• Прочность. При малом весе ткань должна быть достаточно прочной на разрыв, чтобы выдерживать нагрузки.
• Минимальная растяжимость. Ткань в идеале не должна тянуться при приложении нагрузки, и тем более не оставаться растянутой после снятия нагрузки.
• Способность самопроизвольно расправляться не оставляя складок.
• Стойкость к ультрафиолетовому излучению. Не должна терять своих вышеперечисленных свойств при долговременном нахождении в лучах солнечного света.

Хорошие ткани, которые обеспечат «идеальный» результат – это ткани зарубежных производителей: Gelvenor Textile, NCV Porcher Marine. Эти ткани имеют специальное плетение RipStop (дословный перевод – стоп-разрыву, легко распознается по специфическим квадратикам с шгом 3-7 мм), легкие 30-50 г/кв.м, специальные пропитки придают ткани гладкость и нулевую проницаемость. Наверно самый большой их недостаток – это завышенная цена на территории нашей страны и недоступность широкому кругу покупателей. Еще один вариант – это ткани китайских производителей, которые пытаются имитировать вышеперечисленные ткани, но существенно проигрывают в прочности, но вполне подойдут для слабонагруженных конструкций. Однако на данный момент самым доступным вариантом (даже не по цене, а по присутствию в магазинах тканей) является ткань из разряда балоньих и курточных. При хорошей воздухонепроницаемости и приемлемой прочности обладает большой плотностью 80-100 г/кв.м. Хочу заметить, что изготовленный из этой ткани кайт совсем не означает, что он получится нелетучим и плохим. Он просто будет взлетать при чуть большей скорости ветра (не при 2 м/с а при 3 м/с), будет обладать большей инертностью при управлении (так как в сумме будет весить в 2 раза больше по сравнению с «идеальной тканью»). Возможно ткань очень быстро выцветет, или помнется при хранении, однако это совсем не означает, что вы не получите удовольствия от запуска кайта, который изготовите самостоятельно.

Как сделать воздушного змея

  • Полиэтиленовый пакет-майка (пакеты для мусора будут еще лучше) для самого змея и пакета 2-3 для изготовления хвоста.
  • Тонкие легкие палочки (сосновые реечки, ровные ветки дерева или, как у нас, стебли тростника)
  • Леска.
  • Скотч.
  • Перманентный маркер.
  • Ножницы.
  • Рулетка.
  • Суперклей (желательно, но не обязательно).

Концы палок обматываем скотчем и делаем в них надрезы сантиметр глубиной.

Через эти надрезы протягиваем леску, создавая контуры змея.

Сверху фиксируем скотчем, чтобы леска из надреза не выскочила.

Кладем каркас будущего воздушного змея на полиэтилен

Заворачиваем края пленки внутрь вокруг лески и закрепляем их скотчем. «Тело» змея готово.

Для этого на края короткой палки в точках А и Г (см. чертеж) привязываем по два отрезка лески АО и ГО длиною, равной стороне АВ (у нас это 25 см)- это будут боковые части уздечки.
Не забывайте добавлять припуск на привязывание. Все узлы мы для надежности промазывали суперклеем, ведь на леске трудно сделать крепкий узел.
А длинную сторону уздечки привязываем за верхний конец В (см. чертеж). От ее длины ВО зависит то, как змей будет летать. Поэтому лучше не фиксируйте накрепко место привязки к основной леске, а поэкспериментируйте с углом наклона.

Читать еще:  Реставрация стола из тика своими руками

После этого полоски полиэтилена связали между собой, чтобы получилась веревочка длиной около 3 метров.

Хвост прикрепляем к нижнему концу змея (в точке Д) с помощью скотча.

P.S. Хочу ответить сразу всем скептикам, которые оставляют под постом комментарии типа «не летает». Посмотрите внимательно на фото — у нас именно этот змей летал и летал прекрасно! И не один раз, а все то время, что мы жили на море. Попробуйте точнее следовать инструкции при изготовлении. Уверена, у вас тоже все получится — ведь у нас получилось! 🙂

Чем еще можно заняться на свежем воздухе летом, я рассказывала здесь:

Этот пост я отправляю в галерею » Мир мальчишек » в блог Жени Ясной.

Воздушный змей своими руками

я не понимаю ,зачем я это смотрел ,но было интересно

мешки для трупов не подойдут я думаю если придется тянуть человека. Что будете использовать?

Бро, спасибо тебе за видосы и все статьи особенно про хрон в чехле от крема для обуви.

ахахах) самый внезапный корпус из всех проектов

Самоделки это клёво!

Тоже самодельными змеями балуюсь, правда чуть побольше=)

Дунет резко ветерок, и ты случайно станешь жителем другой страны XD

А на то и расчет=)

А если серьёзно, то красный получился так себе, от земли и правда отрывал только при приходе «Резкого ветерка».
А вот на балоннике прошедшей зимой начал вполне уверено покидать земную твердь по собственному желанию.
Верю что когда нибудь буду творить хоть на половину похожее с этого видео.

Балонник лучше рулится чем просто крыло?

Агась, в подавляющем большинстве случаев в сравнении кайтов одинаковой площади выигрывает балонник. Хотя я не пробовал 5-метровыый надувастик сравнивать со своим вторым по счету самодельным кайтом на ручках, моя пятёрочка могла просто не перемещаясь относительно ветра крутится вокруг своей оси, получался весёлый пропеллер.

ядрён батон они там летают!! А есть форумчик хороший, или уже готовые гайды/выкройки по пошивке?

Конечно есть форум. Только к сожалению один русскоязычный.
http://www. kiting.org (опа, пикабу на домен из украины ругается, после орг добавь точку и «ua»)

Из своего опыта скажу вам что первым лучше шить что то из линейки MF2,3 (Проекты под названием «Мегафойл») маленькой площади, до 5 квадратов.

Потомучто они терпят материалы из местных магазинов ткани (Плащёвка) и стропы(Хоз. Шнур) из бельевой верёвки(хотя на счет строп до конца не уверен для площади больше 5 метров для MF-2).

Опять же по времени. Свой первый парафойл я шил примерно месяц (в свободное время вечерами), и если нет терпения и денег на непонятную и возможно не нужную фигню. То советую искать в гугле «Кайт NPW-5», здесь вопрос 600 рублей материала и часов двух шитья при наличии машинки в отличие от MF-2 (минимум 2500 руб и часов 20 для шьющего первый раз). Этот купол даст вам понять нужно ли вам вообще все это.
При площади в 5 квадратов и максимально простом исполнении он вполне себе даёт понять что он не игрушка, он управляется планкой-ручками. Можно рисовать восьмёрки.

И по поводу летают: Такие прыжки как в ролике, нет! Даже треть тех полётов без всякой акробатики для самоучки будут недостижимы года 4(при условии безопасного приземления, мой первый выход с MF-2 5кв. кончился полётом метра три длиной и втыканием головой-плечём-спионой в землю) При условии покупного СТАБИЛЬНОГО ПРЯМО СШИТОГО крыла.

Воооооот, попугал теперь можно и того. Это лучшее для меня из Альпинизма-велоспорта(MTB-Даунхил)-зального скалолазанья-Софт эндуро (это уже мото попёрло). И прочего унылого.

Уже к сожалению пишу маленько выпившим, поэтому просто скину свои ощущения из переписки со знакомой.

«А вот снегопады это мое все, особенно буран. Уххххх!

Всегда ухожу в море и просто попадаю во что то нереальное, особенно когда не видно дальше двух метров, кайт чудесным образом начинает жить своей жизнью ни как не зависящей от твоего разума, дорогу в обход торосов и промоин во льду безошибочно прокладывает за тебя явно кто то другой.

И вот так получается что находишься в белой мгле ведомый и управляемый неведомой силой на едине со своими мыслями и чем то еще.

Блин, я не могу это описать, это завораживает 😢

А когда приходишь домой замечаешь что в голове абсолютно пусто, что кто то просто достал от туда все проблемы, страхи и переживания, оставил их там, во мгле. «

ух.. так на лыжах или на доске за ним?

Хех, да на чем хотите=)

Читать еще:  Как сделать тайник из самореза своими руками

Я Пару раз и на велосипеде умудрился прокатится.

На велике это жость. А ты пробовал покупные кайты? Как они в сравнении? У меня просто два slingshot’овских кайта, стоят они как звездолет, но есть хотя бы какое то ощущение безопасности.

Хееех, один раз мне дали парафойл семиметровый, это было в 2012 году и змей был 10 года. У меня тогда был красный 10 метровый парафойл (красный с фоток) так вот.

Покупной кайт был намного шустрее в управлении и тяге. Хотя моя самоделка весела в небе как кирпич. А покупной змей в тех условиях все время стремился клюнуть передней кромкой, про подвороты ушей я молчу(условия были тяжелые, метров 200 от застройки 2-3 этажной), наверное вы понимаете что будет при сворачивании кайта в центре ветрового окна..
Так же имел честь выступать в гонках выходного дня, на надувастике. Все было плохо, очень плохо.

По моим ощущениям ребята просто ехали буквально против ветра. а я по запаре и тронутся не мог (пытался ехать за ними, Клас Д8, Озон, ПАравис, Флайсерфер. ).

А в плане безопасности все просто, 5-ая стропа, да она опасна для самого змея (видел фотки разрезаных надувастиков, подворот, завиток, прощай змей. ) но своя шкура дороже чем тряпка.
В Любом случае фирма лучше самоделки, и я сейчас коплю на фирму, перерос я самоделку, при зарезке он стаскивает,при сливе разносит, прыжки короткие.

Самоделка это хорошо! НО если нужно что то большее чем трамваить в выходной, то нужны золотые руки, или покупной кайт.

О, значит есть опыт использования парафойлов? Объясни, какие они? Я только на надувных катал, и не понимаю, это же стремно, катать на нем по воде.. уронишь, и все, хана котенку..

Чтобы не клевал передней кромкой, нужно всегда держать планку натянутой, тогда все будет ок, я сам стропы бесконечное количество раз распутывал, пока не навострился)

Что брать собираешься? Ты вообще где катаешь?

Агась, опыт есть.
Правда только на самоделках (если не считать одну покатушку в минут сорок на фирме.)
Как их корректно сравнить честно говоря незнаю, по моим ощущениям они более магкие что ли=) что в принципе логично. Хуже крутятся, в тяжёлых условиях при резких поворотах могут махать или даже складывать ухо, вплоть до подворота. баллон в тех же условиях максимум испытывал «Разгрузку» уха то есть из-за отрицательного угла атаки края крыла полотно просто провисало и хлопало по ветру. На счет подворота и правильности установки угла на крайних панелях парафойла. в тех условия любой бы парафойл это делал бы. Правда тяжелые условия, когда ветер меняет направление вплоть до 30-градусов в течении двух-трех секунд и при этом рвань. Из достоинств парафойлов это конечно минимум ветра для полёта. ДОпустим при выключении ветра (или его ослаблении до метров 2-1,5) если не успеть принять мер мой баллоник если был в зените или рядом с ним просто сваливается через переднюю кромку и изображает крутое пике. Фойл в такой ситуации просто прослабит стропы и отойдет назад в центр окна, причем контролируемо, можно допустим уже не планкой а прям рукой потянуть за стропу и развернуть его для выхода из центра окна и собственно начать удерживать махами/восьмерками еще до включения ветра.

Насчет парафойла и воды это дААААА, свой один раз макнул в воду, ух и замучился я его доставать, по ощущениям он килограмм 500-700 воды в себя набрал пока я его выуживал. При этом он с клапанами а не открытой передней кромкой. Хорошо что я тогда пытался бодидрагу учится, глубина была чуть больше чем по пояс. Хотя вот Захаров совсем другого мнения насчед воды и на сайте «Кайтинг от Захарова» нахваливает Паравис и проклейку швов. Воды фойл с доработанными швами уже не набирает. А катает он на них метров от 3-4 по жиденькой. И пишет что они мега стабильны и даже лучше в этом плане некоторых балонаторов. Не верить ему смысла нет.

Всё что я сказал выше основано только на моих ощущениях и опыте использования только самодельного оборудования, возможно реалии современных покупных кайтов совсем другие=)

Пока не знаю что брать буду, накоплю тысяч 30-40 на средней паршивости Б/У кайт а там и видно будет, из того что вообще будет, плюс состояние и самое главное нравитсяне нравится.
Катаю в Новосибирской области, в Бердске.

Живу в 200 метрах от небольшого аэродрома, а он в свою очередь окружён с одной стороны частной застройкой, с другой 3-9 этажными домами а с третьей стороны оврагом метров 20-30 глубиной и шириной метров 150-200 отсюда и все мои познания о плохих ветровых условиях. Конечно можно ходить до обского моря, но без машины это превращается в часовую прогулку в одну сторону со всем скарбом на плечах, поэтому редко я на море выбираюсь. А на воду так встать и не получилось, нужно за ветром мотаться для того что бы он дул в берег, для любого ученика это важно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector