3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противооткатный башмак своими руками

Противооткатные упоры: какие они должны быть, подойдут ли для прицепа

Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

Что это такое

Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.

Кому нужны башмаки

Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.

Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.

Особые требования

Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

Читать еще:  Токарный станок из движка от стиралки (3 скорости)

    Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;

Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.

Разновидности и нюансы выбора

В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

  • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
  • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
  • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

Полезные рекомендации

Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

  • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
  • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
  • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
  • какой радиус закругления на ободе колеса.

Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Противооткатные упоры (башмаки)

Противооткатные упоры или тормозные башмаки для автомобиля служат для обеспечения его неподвижности. Противооткатные упоры или тормозные башмаки применяют при ремонте, перед подъёмом автомобиля с помощью домкрата, для удержания автомобиля на уклоне

При замене колеса легкового автомобиля важно обеспечить безопасность. Обычно для замены колеса и при некоторых других работах автомобиль поднимают при помощи специального приспособления, например, при помощи домкрата.

Согласно Инструкции по эксплуатации автомобиль рекомендуется поставить на ручной тормоз. И лишь потом можно поднимать автомобиль на домкрате.

Удерживающей силы ручного тормоза может быть вполне достаточно на сухой, ровной и горизонтальной асфальтированной площадке. Однако на сырой поверхности лучше дополнительно зафиксировать колёса.

Как правило, перед тем как поднимать автомобиль на домкрате на пересечённой местности, водители подкладывают под колёса камни, обломки кирпичей или другие предметы подходящего размера.

Для того чтобы каждый раз не искать подходящие предметы, можно обзавестись специальными противооткатными упорами (тормозными башмаками).

Кстати, противооткатными упорами (тормозными башмаками) комплектуются автомобили, перевозящие опасные грузы.

Противооткатные упоры (тормозные башмаки) не будут лишними и при езде по холмистой местности и при движении в горах.

Противооткатные упоры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Встречаются противооткатные упоры, выполненные из металла, пластика, резины и их комбинаций. Самые недорогие упоры изготовляются из деревянного бруска определённого сечения.

Читать еще:  Солдатики своими руками

Подобные противооткатные упоры включались в стандартную комплектацию некоторых автомобилей, например, автомобилей «ВОЛГА ГАЗ-3110».

Кстати, такие деревянные упоры нетрудно сделать самостоятельно. Их размеры варьируют в довольно широких пределах. Внешний вид противооткатного упора показан на Рис.1.


Рис.1. Внешний вид деревянного противооткатного упора

Примерные размеры противооткатного упора показаны на Рис.2.


Рис.2. Примерные размеры противооткатного упора

Размеры упора обуславливаются диаметром колеса, под которое его подкладывают. Чем больше диаметр колеса, тем больше должна быть высота упора. Упоры для бездорожья могут быть оборудованы специальными грунтозацепами.


Рис.3. Размеры противооткатного упора для колёс небольшого диаметра

Для колёс небольшого диаметра можно воспользоваться размерами, приведёнными на Рис.3.

Для грузовых автомомбилей применяют противооткатные башмаки увеличенного размера. Для большей безопасности такие башмаки снабжаются боковой рукояткой, снижающей риск травмы при установке/снятии упоров.

На Рис.4. показан пример применения противооткатного упора. Под каждое колесо подкладывают по два противооткатных упора. Один упор помещают спереди, а другой располагают сзади колеса автомобиля.


Рис.4. Пример применения противооткатного упора подложенного под колесо

Как правило, автомобилисту достаточно возить с собой одну-две пары противооткатных упоров, а в гараже или в мастерской можно использовать комплект из трёх пар таких упоров.

Как сделать надежный «башмак» с шипами под колесо автомобиля

Противооткатный упор под колесо требуется, когда нужно надежно зафиксировать машину на стоянке, не полагаясь на ручник. В продаже имеются китайские пластиковые башмаки, которые стоят недорого. Но можно и не тратиться на это приспособление, а сделать его из имеющихся в хозяйстве материалов.

Такой упор делается из обрезков металла, и он будет служить дольше, чем китайский. К тому же конструкция с шипами надежнее, особенно зимой в гололед.

Для изготовления самодельного упора потребуются следующие материалы и инструменты:

  • три металлические пластины размерами 90х80, 135х80 и 240х80 мм и с толщиной 5 мм;
  • металлическая трубка;
  • круглый прут из металла;
  • проволока:
  • болты с гайками;
  • сварка;
  • клей;
  • аэрозольная краска;
  • зубило;
  • молоток;
  • тиски;
  • лерка;
  • кусочки толстой резины.

Порядок выполнения работ

  1. От прута отрезают два кусочка по 8 см и при помощи специального устройства нарезают на них резьбу с обоих концов.
  2. От трубы также отрезаются два куска по 4 см и четыре кусочка по 2 см.
  3. На самой длинной пластине под прямым углом загибают 1 см от края.
  4. Далее к двум пластинам приваривается петля. Затем к ним же приваривают самую маленькую пластину.
  5. Толстую проволоку размечают по ширине башмака и сгибают с помощью тисков в скобу.
  6. Скоба вставляется в две гайки, приваренные к загнутой стороне пластины в форме ручки.
  7. В этой же пластине сверлятся 8 отверстий по краям с двух сторон. Здесь будут располагаться шипы.
  8. Шипы делаются из болтиков. Головка болта сбивается зубилом, а край затачивается на точильном станке.
  9. Все детали «башмака» нужно покрасить из аэрозольного баллончика желтой краской.
  10. К пластинам клеятся две резиновые накладки.
  11. В просверленных отверстиях нарезают резьбу под шипы и вкручивают болты так, чтобы шипы оказались на обращенной к земле стороне пластины.
  12. Далее все три пластины скручиваются вместе длинными болтами с гайками. На этом уникальный стопор готов.

Особенно полезно такое устройство будет в гололед, когда нужно быть уверенным, что автомобиль не покатиться с горки. Плюс еще и в том, что упор можно перевозить в багажнике в сложенном виде.

Противооткатный упор для грузовых автомобилей: описание и требования

Противооткатный упор является незаменимым устройством при эксплуатации грузовых автомобилей. Другим названием на языке автовладельцев является «башмак», так как их форма его напоминает: прямоугольный треугольник с изгибом. При остановке водитель обычно ставит машину на ручной тормоз, но в некоторых случаях одного ручника может быть недостаточно.

Например, при остановке на склоне горы, холма потребуется дополнительная мера безопасности – противооткатный упор, который обеспечивает удержание автомобиля при наклоне дорожного пути. Он способен выдерживать высокую нагрузку, поэтому может подойти как легковому, так и грузовому автомобилю.

Противооткатный упор для грузовых автомобилей должен соответствовать определенным нормам качества, иметь сертификат. С их помощью легко предотвратить неожиданное перемещение машины. На данный момент упор должен быть обязательно у всех владельцев автомобилей.

Читать еще:  Заколка «Павлин» своими руками

Конструкция противооткатных упоров

Правила эксплуатации автомобиля обязывают владельцев всегда иметь противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования к ним предъявляются следующие: они должны иметь конструкцию, отвечающую всем стандартам, а также выдерживать высокую нагрузку. При этом водитель должен соблюдать некоторые условия:

  • Упоры должны быть подходящего колесу диаметра.
  • Расположение упора.
  • Местоположение в багажнике легкового автомобиля (для грузовых должны находиться на кузове или в прицепе).

Игнорирование данных условий грозит наказанием – крупным штрафом

Бывает 2 вида конструкции противооткатных упоров: треугольный обычного типа и раскладной в виде упора-клина. Материалов, из которых изготавливается противооткатный упор для грузовых автомобилей, тоже два. Во-первых, это очень прочный, укрепленный пластик высокого качества. Во-вторых, это оцинкованная сталь. Для первого экземпляра степень нагрузки начинается от 800 кг и заканчивается на отметке 6500 кг. Для второго экземпляра минимальная выдерживаемая нагрузка равна 1750 кг и максимальная – 6500 кг.

Казалось бы, что преимущество стального упора налицо, но существует ограничение. При перевозке горючих, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов использование разрешается только пластиковых упоров по технике пожарной безопасности. Если же грузовая машина перевозит сыпучие материалы, например песок, то преимущественно использование стального упора, так как существует возможность попадания мелких элементов перевозимого груза в зазор между упором и дорогой, что в случае с пластиковыми может привести к откату автомобиля из-за уменьшенного коэффициента сопротивления упора и дорожного полотна.

Пластиковые упоры

Самую распространенную ошибку, покупая противооткатный упор для грузовых автомобилей, совершают новички, не имеющие опыта. Они покупают твердые, но непрочные пластиковые изделия. Данные упоры быстро ломаются при наезде на них колесом. Также бывает ситуация, в которой водитель забывает перед продолжением движения их убрать, тогда в случае с пластиковыми от них остаются лишь небольшие кусочки.

Пластиковые упоры являются очень хрупкими, недолговечными, поэтому приобретать их не рекомендуется, если в дальнейшем планируется эксплуатация в экстремальных условиях.

Резиновые

Более прочным, чем пластиковый, является резиновый противооткатный упор для грузовых автомобилей.

Описание изделия, по словам многих покупателей, совпадает с реальностью. Резиновые упоры — очень хороший вариант для покупки, они выполнены из прочной твердой резины, если наехать на них, то они не сломаются, в отличие от пластиковых. Существует множество различных марок резиновых изделий, но качество у всех примерно одинаковое – хорошее.

Металлические

Самым прочным из представленных моделей является упор противооткатный металлический для грузовых автомобилей. Металл имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков по сравнению с пластиковыми и резиновыми аналогами. Во-первых, основным преимуществом металлических упоров является их прочность. Она в разы больше прочности резины или пластика. Во-вторых, возможно надежное использование складного варианта, который гораздо практичнее своих аналогов из других материалов; складной вариант будет занимать крайне мало места в багажнике по сравнению с обычным.

Основным недостатком, иногда являющимся ключевым при выборе, является коррозийная неустойчивость, то есть при нарушении правил хранения изделие покроется ржавчиной и потеряет свою надежность и прочность. Использовать тогда противооткатный упор для грузовых автомобилей будет небезопасно.

Требования

Согласно известным правилам, противооткатные упоры должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Максимальная нагрузка, которую должны выдерживать упоры, равняется половине полной массе автомобиля.
  2. Должна обеспечиваться плотная установка под колеса.
  3. Должно быть исключено любое возможное проскальзывание по дорожному полотну упора.
  4. Обязан иметь сигнальный цвет: красный, оранжевый или желтый.

Условия, представленные ниже, должны соблюдаться, когда используются противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования ПДД к ним следующие:

  1. В транспортных средствах массой более 3,5 т (для грузовых машин) и 5 т (для автобусов) обязательно использование не менее двух упоров.
  2. Комплектация грузовых автомобилей массой более 3,5 т и автобусов массой более 5 т должна предусматривать наличие хотя бы двух упоров.
  3. Они должны находиться в легкодоступном месте, но должны быть крепко установлены во избежание их потери.
  4. Для гужевых повозок конструкция должна предполагать работоспособное тормозное устройство и противооткатные упоры.

Заключение

Если все перечисленные выше требования выполняются, то противооткатные упоры допускаются к эксплуатации. Кроме этого перед отправкой на продажу они должны пройти испытания на прочность. Поэтому в магазине выбор покупателя должен пасть на качественное изделие, которое сможет прослужить ему долгое время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector