42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простейшая, мощная, надежная бензопомпа своими руками

Доступный способ сделать мотопомпу своими руками без лишних затрат

Чаще всего на дачах проблема с поливом упирается не в полное отсутствие водоема, а в трудность доставки воды из него в нужное место. Покупка большого насоса очень затратное дело, которое невыгодно из-за сезонности проблемы, а также, потому что для бытовых нужд такой объем не нужен. Основная задача – получить воду, к примеру, из колодца и разлить ее по участку. Для этого требуется небольших размеров, желательно не очень шумный агрегат. Именно о нем и пойдет далее речь.

Собираем мотопомпу своими руками из доступных деталей

Так как простому человеку, который не способен с нуля собрать двигатель внутреннего сгорания, тоже хочется сэкономить свои средства, будем рассматривать упрощенный вариант сборки данного устройства. Сделать такую мотопомпу своими руками может каждый. И для этого нам потребуется следующее:

  • Съемная помпа.
  • Двигатель от старой бензокосы.

Процесс сборки двух элементов в единое устройство выглядит следующим образом:

1. После снятия самой косы с двигателя, нам следует вынуть из сцепления колодки, которые зафиксированы при помощи двух болтов. Вынимаем их, отставляем в сторону.

2. Теперь переходим к разбору самой помпы. Отвинчиваем четыре болта по периметру и снимаем крышку с устройства.

3. Под крышкой обнаруживаем направляющую, которая никаким образом не закреплена. Чтобы она никуда не сдвинулась, у нее имеется только стопор. Поэтому просто поднимаем ее вверх, снимаем и отставляем в сторону.

4. Затем мы видим крыльчатку, которую также необходимо снять. Делаем это посредством прокручивания ее вокруг своей оси против часовой стрелки.

5. Под крыльчаткой находятся четыре болта, которые фиксируют заднюю крышку. Отвинчиваем их и снимаем этот элемент.

6. Теперь у нас видно крепление подшипника. Нам необходимо вытолкнуть его из основания. На этом процесс разбора помпы окончен.

7. Переходим к этапу сборки всех деталей в одно устройство. Вставляем вынутый подшипник вместо колодок в открытое отверстие двигателя фланцем вниз и прикручиваем на те же четыре болта.

8. Сверху надеваем крышку подшипника. Закручиваем не до конца сначала один винт, затем тот, что находится по диагонали от него, так же закручивается и вторая пара винтов. Делается это для того, чтобы сам подшипник не наклонился в какую-то сторону и сел ровно. После того, как убедились, что все в порядке, закручиваем винты до конца.

9. Далее устанавливается нижняя крышка. Сначала на винты надеваются резиновые прокладки, и только после этого мы их закручиваем. Так мы избежим попадания влаги на находящийся снизу подшипник. Данные винты, также как и предыдущие, затягиваются методом крест-накрест.

10. После жесткой фиксации крышки следует установить крыльчатку. Процесс этот аналогичен съему, только поворот осуществляется в обратную сторону.

11. Поверх крыльчатки надевается направляющая, а на нее — верхняя крышка. На самой крышке имеется выступ, в который должен упираться стопор на направляющей. Следите за тем, чтобы они совпали друг с другом.

12. Верхняя крышка закрепляется при помощи четырех винтов, которые должны быть закручены в порядке через один, как и описано выше. Теперь устройство полностью собрано.

Полезной будет наша статья о том, как организовать капельный полив на участке.

Преимущества собранной своими руками мотопомпы и правила работы с ней

Некоторым может показаться, что сборка своими руками мотопомпы, описанной выше, невыгодна. На самом деле она имеет ряд положительных качеств:

1. Изготовить такое изделия по силам абсолютно каждому, даже тому, кто совершенно далек от технических нюансов.

2. Устройство обойдется в разы дешевле, нежели покупка ему аналогичного в магазине.

3. При необходимости изделие можно разобрать обратно и вернуть мотор на косу, которую можно будет и дальше использовать по назначению и наоборот.

4. Производительность шума у такого устройства не очень высокая, на порядок ниже, чем у дизельных вариантов, которые также занимают намного больше места.

Изделие очень легкое, его свободно можно перенести в нужное вам место. Присоединив шланги к подходящим им отверстиям, не спешите включать агрегат. Сначала необходимо открутить крышку на верхнем патрубке и залить в него воду, после чего вернуть крышку обратно. Потом приступайте к использованию приспособления по назначению.

Простейшая, мощная, надежная бензопомпа своими руками

Самым дорогим элементом самоделки можно считать двигатель от бензокосы. Впрочем, ломать мы его не будем, так что при желании вы всегда сможете снова превратить помпу в бензокосу. Подойдут также моторчики от бензопил и подобной техники.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель от бензокосы;
— стальная пластина (для крыльчатки);
— древесная плита (для основы);
— стальная ось;
— заглушка для трубы на 90 (ПВХ);
— переходник 90Х34 (ПВХ);
— уголок и кусок трубы (ПВХ);
— штуцер под шланг (на помпу);
— подшипник;
— суперклей;
— эпоксидка;
— медная втулка;
— кусок шланга (для муфты);
— винтики, саморезы и другие мелочи.

Читать еще:  Ванна «Космос» своими руками



Список инструментов:
— дрель ( купить в России );
— шуруповерт;
— сварка ( купить инвертор в России );
— болгарка ( купить в России );
— дремель;
— штангенциркуль (у автора цифровой);
— биты для сверления, отвертки, плоскогубцы и так далее.

Процесс изготовления помпы:

Шаг первый. Заготовка для корпуса
Вам понадобиться деталь 90Х34, а также уголок. Берем клей и приклеиваем уголок. Пока откладываем эту деталь.










































Далее нам нужно вывести трубку, через которую будет идти вода. Берем пластиковый штуцер и отрезаем его под нужным углом. Под штуцером рассверлите отверстие. Все детали временно фиксируем суперклеем.

В завершении разводим эпоксидную смолу и хорошенько наносим на места крепления. Захватите побольше площади, чтобы клей держал максимально надежно. Отложите изделие на 24 часа и дайте клею полностью высохнуть.

Шаг пятый. Дорабатываем другую половинку помпы
Эту деталь мы сделали на первом шаге. Теперь, когда клей высох, возьмите ножовку по металлу и разрежьте деталь так, как это сделал автор. Установите внутрь штуцер для заборной трубы, используя клей.

















Чтобы закрепить ось, в ней нужно проточить паз под контршайбу, автор для этого дела использует дремель. С внутренней стороны под крыльчатку на ось нужно надеть пластиковую шайбу, чтобы она дополнительно герметизировала систему и работала как упорная шайба. Ось отрезаем до нужной длины и устанавливаем на свое место. Фиксируем ее с помощью контршайбы. При сборке не забудьте хорошо промазать подшипник моторным маслом, желательно синтетикой.

Шаг седьмой. Соединяем обе половинки помпы
Берем эпоксидный клей и склеиваем обе половинки. Клея не жалейте, конструкция должна держаться крепко.





Приступаем к установке двигателя. Снимаем с мотора бензобак, который расположен снизу, и крепим двигатель с помощью саморезов или винтов.

Переходим к установке помпы, для начала отрезаем кусок шланга и с помощью него соединяем ось двигателя с осью помпы. Фиксируется все это дело при помощи стальных хомутов. В итоге получаем простое, надежное соединение.





Теперь можно закрепить помпу. Первым делом вам понадобится тонкая фанера, досточки и резина, с помощью этих прокладок нужно выровнять помпу на одном уровне с осью двигателя. Под помпу подкладываем резиновую прокладку, чтобы снизить вибрации, а также благодаря этому помпа не будет скользить.

Крепим помпу, используя два металлических хомута и саморезы. Хомута у автора два, чтобы они ре разъезжались, он дополнительно установил между ними крепежные пластины.

Шаг девятый. Окончательный этап сборки
Теперь вам осталось подключить бензобак. Крепим его к основе с помощью самореза за одно ушко. Желательно, конечно, закрепить более надежно, так как пластик тут обычно хрупкий. Еще для установки крайне важно сделать ножки, чтобы она не ездила от вибраций. Ножки делаем из резины, подойдет автомобильная камера, кусок велосипедной шины и так далее.

На двигатель не забудьте установить кнопку, которая позволит его удобно глушить.

Как сделать мотопомпу для дачи своими руками

В засушливый период огород нуждается в обильном поливе. Чтобы не было проблем с орошением плодов и овощей, в саду используют поршневой насос или мотопомпу. Эти агрегаты очень популярны среди садоводов-любителей.

Их можно приобрести в строймаркете, однако, не все имеют возможность подключения к центральным сетям. Водяной насос и мотопомпа — идеальный выход из положения.

Конструктивные особенности

Поршневой насос — элементарная конструкция для ручной закачки воды. Мотопомпа представляет собой насос, соединенный с мотором. В функцию мотопомпы входит как откачка жидкости, так и подача ее под напором. Топливом для двигателя может служить как бензиновая смесь, так и дизель.

Устройство и принцип работы

Корпус механизма представляет собой деталь цилиндрической формы из металла. Этот модуль можно смастерить из гильзы от дизельного мотора, а также из куска трубопроводной арматуры. Вы можете использовать и корпус гидроцилиндра, если такой есть в наличии.

Поршень изготовляется из любого подручного материала — древесины пластика или металла. Для уплотнения поршня применяются резиновые кольца. По виду данная конструкция напоминает обычный насос для велосипедных шин, только нагнетается в нем жидкость.

Клапаны — важная деталь водонасосного аппарата, так как от них зависит КПД агрегата. Обычно они изготовлены из эластичной и прочной резины.

Принцип работы

Принцип работы поршневого агрегата основан на засасывании жидкости внутрь цилиндра. Движение поршня выталкивает воздух из полости и создает условия для перемещения воды. Внутри корпуса расположен впускной клапан. Клапан выходной размещается на самом поршне. Для упрощения функционирования агрегата между модулями устанавливается пружина, притягивающая поршень к основанию корпуса цилиндра. «Мотором» в данном устройстве служит мускульная сила.

Смотрим видео, принцип работы агрегата, и что нужно знать перед запуском:

Принцип работы мотопомпы основан на действии центробежной силы, образующей внутреннее давление в полости цилиндра. Агрегат работает на двигателе внутреннего сгорания. Топливом для мотора служит бензин. Агрегат на бензине имеет невысокий ресурс мощности, зато отличается бесшумностью работы.

Какую помпу сделать?

Вопрос о типе водонасосного аппарата будет зависеть от глубины пролегания подземных вод:

  1. Если уровень залегания вод не превышает отметки 10 метров, следует смастерить неглубинный водяной насос.
  2. При залегании грунтовых вод ниже отметки 10 метров необходим глубинный насос.

В чем разница между этими помпами? По конструкции они одинаковы. Отличие состоит в длине штока, который у глубинного агрегата отличается увеличенной длиной.

Читать еще:  Удочка с автоподсекателем своими руками

Как сделать поршневой насос

Устройство простейшего поршневого насоса

Изготовление корпуса. Для этого подойдет кусок металлической трубы обхватом в 10 см и длиной до одного метра. Чтобы поршень мог свободно передвигаться в теле трубы, ее внутреннюю поверхность шлифуют наждачкой, прикрепленной к деревянной палке.

Теперь необходимо приварить к трубе крепления для рычага. Их можно сделать из стального уголка.

В теле трубы формируем отверстие для сливного «носика». Оно может размещаться в любой части корпуса.

Закрываем торец нижней части трубы металлической пластиной с помощью сварки.

Теперь очередь за верхней плоскостью трубы-цилиндра. Здесь не требуется сварка и надежное крепление, потому что покрышка будет выполнять функцию защиты от расплескивания жидкости. В покрышке должно располагаться отверстие для штока в форме щели: это необходимо для свободного перемещения штока.

Следующий этап создания водяной помпы своими руками — изготовление поршня с отверстиями для крепежа штока.

Шток можно сформировать из металлического стержня обхватом не больше сантиметра. Шток фиксируется к рычагу и располагается посередине поршня.

Смотрим видео, подробные этапы изготовления:

Рычаг поршня изготавливается из отрезка трубы сечением 3 см. Для эргономичности рычаг оборачивают изолентой или резиной.

Впускной клапан должен соответствовать диаметру цилиндра. Он изготавливается из прочной резины либо другого «тяжелого» материала. Чтобы клапан возвращался в исходное состояние, его фиксируют направляющей по центру.

Теперь осталось установить основной цилиндр на трубу. Чтобы конструкция имела прочность, цилиндры фиксируют опорами: приваривают к раме, расположенной на грунте.

Сборка конструкции выглядит так:

  1. Шток впускного клапана помещается в полость основания насоса;
  2. В цилиндр помещается поршень со штоком;
  3. К штоку крепится рычаг;
  4. Рычаг фиксируется кронштейнами.

Делаем вместе насос с мотором

Мотопомпа напоминает конструкцию из цилиндрического корпуса с патрубками. В теле цилиндра размещен винт, функция которого состоит в разгоне жидкости. Центробежная сила разгоняет воду по спирали, увеличивая давление, которое выталкивает рабочую жидкость под напором наружу. Разница в давлении «закачивает» новую порцию рабочей жидкости в тело цилиндра.

Конструкция из велосипедного мотора и насоса от Камы

Предлагаем к рассмотрению конструкцию мотопомпы своими руками из велосипедного мотора и насоса от Камы.

Фиксацией мотора в этой конструкции является обычная велорама. Во втулку рамы крепится отрезок металлической трубы, далее устанавливаются топливный бак на пару литров и мотор. В качестве бака может применяться обычная банка из-под лакокрасочных изделий.

Мотор требует некоторой доработки, которая заключается в монтаже шкивов вместо сцепления. Также необходимо установить вентилятор для охлаждения двигателя.

Насосный модуль изготавливается из запасных частей к насосу марки «Кама». Схема конструкции выглядит так:

Устройство насосного модуля

  1. Гайка;
  2. Покрытие насоса;
  3. Колесо;
  4. Прокладочный материал;
  5. Сам корпус;
  6. Покрытие подшипника;
  7. Винт;
  8. Втулка;
  9. Щит;
  10. Диск;
  11. Шайба;
  12. Подшипник;
  13. Шкив;
  14. Шпонка;
  15. Диск;
  16. Валик;
  17. Втулка.

Далее конструкция фиксируется на оси от прогулочной коляски для ребенка. Регулирующая рукоять устанавливается на рулевом управлении велосипеда, зафиксированном на раме. Запуск мотора осуществляется рывком шнура из полимерных материалов.

Регулировка оборотов двигателя производится с помощью рукоятки «газ», а остановка — с помощью тумблера. Максимальная мощность, на которую способен бензиновый мотор, — 5 550 оборотов в минуту.

Самостоятельное конструирование мотопомпы требует определенных технических знаний, умения разбираться в строении двигателя и принципах функционирования насоса. Сборка агрегата собственноручно обойдется в разы дешевле, чем покупка в строймаркете.

Относительно водяного поршневого насоса проблем не будет: конструкцию легко собрать самостоятельно. Полив небольшого дачного огорода вполне осуществим поршневым насосом. Для обеспечения водой из скважины требуется мотопомпа. На участках без центрального водопровода и электросетей наличие мотопомпы — насущная необходимость.

Бензиновая мотопомпа: универсальный инструмент для дачи и огорода!

Бензиновой мотопомпой называется стационарный либо передвижной насос центробежного типа, укомплектованный бензиновым двигателем и предназначенный для перекачки воды и другой жидкости. В большинстве случаев они выполняются передвижными, а потому отличаются удобной мобильностью, высокой производительностью, надежностью и автономностью. Устройство создается из расчета подъема жидкости с 6-8-метровой глубины или перекачки больших объемов воды.

Конструкция и принцип работы

В качестве главного компонента бензопомпы выступает насос, перекачивающий воду с большой скоростью. Чаще применяются насосы 2 видов – мембранный и центробежный.

Модели, оснащаемые мембранным насосом, в большинстве случаев называют бензиновой пневмопомпой. Они способны перекачивать жидкости с примесями размером до 3-5 миллиметров. Благодаря скоординированной работе нескольких мембран, выталкивающих воду, в мембранном насосе образуется достаточное давление. Каждая мембрана функционирует аналогично поршню в цилиндре. Поочередно выдавливая жидкость в патрубок, мембраны обеспечивают непрерывный поток высокого давления.

На сегодняшний день немалую популярность получили бензиновые мотопомпы с центробежным насосом, где движение передается посредством ременного привода или напрямую при вращении крыльчатки насоса.

Благодаря особенностям своей внутренней конструкции центробежный насос способен создавать на всасывающей патрубке область низкого давления, из-за чего и становится возможным всасывание жидкости. Крыльчатка создает центробежную силу, формируя на выходе зону повышенного давления. В результате образуется поток воды. Важно заметить, что на выпускном патрубке рабочее давление должно соответствовать!

Многие насосы оснащаются обратным клапаном. Каждая бензиновая мотопомпа укомплектовывается специальными фильтрами-сетками, где, исходя из степени загрязнения воды, ячейки могут меняться в размерах.

Корпус двигателя и насоса в большинстве случаев выполняются стальными, что повышает общую защиту устройства от возможных повреждений. Также многие устройства имеют разборный корпус насоса, что дает возможность легко прочищать сетку и колесо от любых застрявших твердых частиц, камней и грязи.

Все модели бензиновых мотопомп изготавливаются из укрепленной рамы, которая гарантирует большую защиту и устойчивость устройства при транспортировке.

Характеристики устройства

Главными критериями при выборе устройства для перекачки жидкости считаются:

  • Размеры твердый частиц и мусора в перекачиваемой жидкости;
  • Производительность, л/мин;
  • Вид насоса и двигателя;
  • Напор жидкости на выходе;
  • Вес и габариты мотопомпы;
  • Глубина всасывания;
  • Диаметр патрубков.
Читать еще:  Кофейный столик со столешницей из керамической плитки своими руками

Перед приобретением бензиновой мотопомпы зачастую учитываются не только характеристики самого устройства, но и параметры двигателя, вращающего насос. Немаловажными остаются и потребительские свойства, а именно стоимость изделия, дополнительный функционал, способ включения двигателя и уровень шума во время работы!

В зависимости от потребностей конкретного покупателя технические характеристики инструмента могут сильно различаться. Логично, что для скоростной перекачки воды, например, с целью осушения либо, наоборот, заполнения, пожарного водоема, потребуется модель с одними характеристиками, в то время как для полива садового участка пригодится агрегат с другими параметрами. Помимо этого, на характеристиках изделия может сказываться и степень загрязнения жидкости!

Где используются мотопомпы?

Современные мотопомпы запросто можно отнести к числу универсальных устройств, поскольку они могут применяться во многих сферах жизнедеятельности человека, например:

  • При выполнении дренажных работ и перекачке воды;
  • Для водоснабжения загородного дома;
  • При тушении пожара;
  • Для орошения полей и полива огорода;
  • Для осушения котлованов, улиц, помещений и водоемов как в обычных условиях, так и при строительстве.

Зачастую в коммунальном хозяйстве для перекачки грязной воды используются бензиновые мотопомпы. Они же применяются и для осушения канализационных колодцев, подвалов, погребов и т.п.

Что касается строительной области, то здесь устройство может пригодиться для предварительного осушения заболоченного участка, где планируются работы. МЧС постоянно пользуются водяными насосами, причем не только при пожарах, но и в случаях, когда срочно требуется откачать большое количество воды.

Хорошая автономность дает возможность проводить работы вдали от электросети, что также повышает безопасность, так как электрические провода и вода не станут контактировать между собой.

Нюансы при работе

Пользуясь бензиновыми мотопомпами, не стоит забывать про технику безопасности и особенности работы с техникой. Ниже представлены наиболее важные рекомендации от опытных пользователей:

  • Используемая для перекачки грязной воды бензиновая мотопомпа, как правило, производит много шума, а потому не стоит включать ее ночью, ранним утром или в другое неудобное время, чтобы не мешать соседям;
  • Следите, чтобы устройство не работало «по сухому»! В противном случае, без жидкости, насос очень быстро перегреется и просто сломается. Избежать подобной неприятности получится, если предварительно залить насос водой;

  • Рабочие характеристики моделей предназначены для перекачки воды с температурой около 20 градусов. При этом максимальный порог может достигать 90 градусов, но в таком случае горячая вода будет перекачиваться довольно недолго;
  • Долговременная работа любого мотора достигается за счет своевременного контроля состояния масляного фильтра и уровня масла;

  • Не стоит экономить на покупке фильтрующей системы при поливе огорода из водоема, то есть когда чистота воды остается под вопросом, в противном случае вы потратите еще больше за ремонт устройства. Приобретать мотопомпу без фильтрации можно, когда забор воды планируется из колодца либо скважины, то есть когда вода абсолютно чистая;
  • Перед продолжительным хранением необходимо сливать топливо;
  • Контролируйте, чтобы в приемном патрубке не было воздушных пробок;
  • Следите, чтобы не было перегибов шлангов – это увеличит срок их службы;
  • Осуществлять остановку и запуск устройства нужно пошагово и строго по инструкции!

И хотя бензиновая мотопомпа и требует определенных расходов на топливо, да и в процессе работы она выдает существенный шум, тем не менее агрегат пользуется большой популярностью как в обычных приусадебных работах, так и в профессиональной деятельности. Окончательный выбор и вид устройства каждый пользователь, исходя из конкретных задач, должен выбрать для себя сам!

Стоимость и производители бензиновых мотопомп

Подавляющее количество имеющихся сегодня на рынке бензопомп изготавливаются в Европе, России, Китае и Японии. Последние модели выделяются своими компактными размерами и надежностью, которая обуславливается порядком 6000 моточасов. Это, для сравнения, приравнивается к 8-ми часовой эксплуатации устройства 7 дней в неделю на протяжении 2 лет. Разумеется, многие изделия на деле эксплуатируются в куда более щадящем режиме. Повышенная надежность сказывается на ценнике моделей, но несмотря на это японские изделия не теряют постоянного спроса.

Хорошие пожарные бензиновые мотопомпы собирает немецкий производитель FUBAG. И хотя компания и сменила местоположение производства на Китай, параметры, качество и технические характеристики моделей от этого не стали хуже!

Среди немалого разнообразия присутствуют в продаже изделия и из Кореи. Компания Hyundai выпускает качественные мотопомпы для откачки грязной воды, обладающие отличной надежностью и производительностью. Производство расположено в Южной Корее.

Среди российских аналогов средней мощности стоит выделить марку «Калибр», чьи модели достойно выполняют не только любые возможные задачи в частном доме или приусадебном участке, но и хорошо справляются с такими задачами как осушение бассейна или подвала, а также перекачка воды для полива.

Неплохо зарекомендовал себя российский производитель «Вепрь», нередко комплектуя собственные мотопомпы японскими насосами Koshin и моторами Lombardini и Yanmar.

Довольно качественные изделия присутствуют и у некоторых китайских производителей, среди них Green Field, чьи модели способны предложить хорошее соотношение по цене и качеству.

На ряду с этим в российских магазинах можно найти устройства от Zongshen, Honda, Gardena, Koshin, Yanmar, Briggs & Stratton и Daishin. Каждый изготовитель может предложить агрегат с неплохими характеристиками.

Цена на современную бензиновую мотопомпу может меняться в большом разбросе, начиная с 6-7 тысяч рублей, заканчивая версиями стоимостью до полумиллиона. Определяющими факторами при этом будут выступать мощность, технические характеристики и дополнительные свойства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector