2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полосы на покрышках своими руками

Как сделать вайтволлы своими руками? Ретро мода вечна

Очень многих любителей автомобилей интересует, как сделать вайтволлы своими руками. Ведь это придает машине более красивый внешний вид. Такое украшение часто применяется в некоторых направлениях внешнего тюнинга, например, RestoCal. Некоторые компании, специализирующиеся на производстве деталей для восстановления старых автомобилей, производят шины с вайтволлами. Но, стоит такая резина довольно много, поэтому для отечественных любителей тюнинга такой вариант не подходит. Существуют более дешевые способы облагородить внешний вид машины. Для этого вам не потребуется много времени и денег.

Как сделать вайтволлы своими руками, такой вопрос может поставить в тупик автолюбителя, не слишком хорошо знакомого с историей автомобилестроения, а также с современными направлениями тюнинга. На практике под этим понятием понимается полоса на боковой стороне покрышке. Полоса может быть встроенной в шину, или накладной. Такую называют флиппером. Есть еще один вариант изготовления подобного украшения. Это покраска шины. Такой метод является самым дешевым, но вместе с тем служит он недолго.

Содержание

История

Первые шины были изготовлены из белой резины. Недостатком ее был недостаточный контакт с дорогой, а также быстрый износ протектора. Такие шины были склонны крошиться. Немного позже в состав стали добавлять углеродистые соединения. Но, они были дорогими. В связи с этим, их использовали только для протектора. В результате шины стали иметь черный протектор и белые боковины (вайтволлы). Чем меньше была полоса, тем надежнее была покрышка, и соответственно она дороже стоила.

В результате в 20 годах прошлого века вайтволл считался китчем и признаком недостатка денег. После изобретения искусственного каучука, для увеличения срока службы шины, ее стали делать целиком черной. Только к середине века этот элемент утвердился в виде декора автомобиля.

Нарисованные вайтволлы

Суть этого метода заключается в нанесении красящего состава на поверхность шины. Методика эта спорная и не дает длительного эффекта. Но, благодаря дешевизне многие люди используют именно этот метод для придания колесу красивого внешнего вида. Прочность получившегося покрытия напрямую зависит от материала, который был использован для работы. Часто применяют специальную краску для резины или различные герметики. Главное, чтобы покрытие держалось на шине.

Перед работой необходимо подготовить шину. Обязательно поверхность обезжиривают. Также вам понадобится малярный скотч. С его помощью нужно заклеить резину вокруг предполагаемой полосы. Это позволит сделать вайтволл максимально четким. Если вы хотите покрасить еще и диск, то лучше сделать это заранее.

Следующим этапом определяются с материалом. Сейчас много различной краски. Учтите, что шина постоянно испытывает серьезные нагрузки. Из-за этого она немного деформируется. Краска, реагируя, на это трескается и может отпадать, поэтому по возможности используйте что-то более эластичное. Чаще всего рекомендуют применять силиконовый герметик. Подбирать нужно белые герметики.

Колесо с покрашенной шиной нужно выдержать не менее суток, только после этого его можно ставить на машину. Плюсом такого покрытия является возможность мыть колесо, смывая пыль и грязь, восстанавливая при этом первоначальную белизну. Постепенно герметик пересыхает и отваливается, зимой этот процесс происходит намного быстрее.

Для зимы можно порекомендовать использовать для создания полосы белую грунтовку. Она не боится морозов и вполне способна отходить весь зимний сезон. Летом такой вайтволл быстро загрязниться, что снизит эффект от его внешнего вида.

Заключение

Самой частой ошибкой при украшении машины полосой на покрышках, является неправильный выбор краски. Для этого не подойдет первый попавшийся баллончик. Краска должна предназначаться именно для работы с резиной. Нужно учитывать, что такая краска стоит несколько дороже.

Сделать полосу технологически несложно, с этим справится любой человек, хоть раз в жизни, сталкивавшийся с малярными работами. Поэтому, вопрос, как сделать вайтволлы своими руками в основном сводится к правильному выбору материала для работы. Краска должна крепко держаться на резине, и не бояться различных нагрузок.

Как можно сделать дорожки из отработанных покрышек – способы изготовления лент и плиток

Отправим материал на почту

Отработанным автомобильным шинам можно найти практичное применение. Из них можно изготавливать сумки и кошельки, дизайнерские украшения, уличную мебель и элементы декора для ландшафта. Расскажем, как можно сделать садовые дорожки из покрышек, какие преимущества и недостатки они будут иметь. Кроме того, читайте до конца и узнаете об основных ошибках, возникающих при несоблюдении этапов укладки резиновых покрышек.

Читать еще:  Часы с подсветкой своими руками

Особенности материала

При желании в любом городе можно найти пункты сборки старых автомобильных шин. Они, как показала практика, могут стать хорошим материалом для украшения приусадебного участка. При помощи них можно сделать удобные садовые дорожки, способные прослужить достаточно долго. Резина прекрасно выдерживает воздействие внешних факторов, не боится жары и холода, не впитывает в себя влагу. После дождя быстро сохнет. На ней невозможно поскользнуться. А это основное качество, которым должен обладать материал для мощения.

Ухаживать за резиновыми дорожками очень просто. Достаточно взять шланг, включить воду под давлением. Она позволит смыть все: пыль, грязь, строительный мусор. Выбирая дорожки из шин, важно учитывать, что понадобится много расходного материала.

Придётся заранее запастись не одним десятком покрышек, тогда получится обвязать между собой все объекты и сделать это в одном стиле. Кроме пунктов сборки, поискать покрышки можно в ближайших шиномонтажках. Там они валяются и с металлическими дисками и без них. Пользоваться вторыми проще. Их можно сразу нарезать полосами в виде лент или плитками, можно просто складывать друг на друга. Тогда получается удобная лестница.

Наряду с преимуществами у данного выбора есть свои недостатки. Покрышки сами по себе имеют малопривлекательный внешний вид – чёрная резина плохо сочетается с зелёной травой. Фактура материала не такая пластичная, как кажется на первый взгляд, поэтому работать с нею непросто. К тому же под резину при создании дорожек нужно делать основание из гравия. Без него заготовки просто провалятся в грунт. А это дополнительные траты, которые обязательно увеличат смету благоустройства придомовой территории.

Несмотря на это, многим нравится идея создания тропинок таким необычным способом. Для её реализации подходят любые шины. Но если хочется сделать широкий путь, лучше использовать шины от грузовиков. В любом случае, желательно брать шины одинакового размера.

Для заготовки плитки и лент разницы нет: все равно резину придётся резать. Дольше прослужат дорожки из старых покрышек, для изготовления которых используется зимняя резина. Она лучше противостоит продолжительным морозам.

Разные технологии

Существует несколько способов создания дорожек из автомобильных покрышек. У каждого есть свои особенности.

Тропинки, сформированные при помощи резиновых лент

Делаются они следующим образом: с помощью хорошо заточенного большого ножа или электролобзика нарезаются полосы из той части шин, которая при пробеге машины соприкасалась с дорогой. На фото видно, как выглядит готовая заготовка. Если для работы был выбран нож, облегчить процесс кройки поможет раствор хозяйственного мыла или солидол. В нем нужно смачивать лезвие инструмента как можно чаще, тогда процесс резки пойдёт намного проще.

В результате кройки удаётся получить одну длинную ленту. К выкладке дорожки стоит приступать тогда, когда будет готово нужное количество заготовок. Из них сначала формируется ширина будущей тропинки. Для этого к грунту прикладывается деревянная рейка, длина которой равна ширине будущей садовой дорожки. К ней длинными гвоздями прибиваются заготовки. Между двумя соседними оставляется зазор в 2 сантиметра. Сквозь него потом прорастёт трава, которая своей зелёной частью будет удерживать ленты от смещения относительно друг друга.

Чтобы садовая дорожка из шин потом не возвышалась над почвой, предварительно нужно верхний слой почвы снять, сделать неглубокую траншею в 7-10 см, на её дно уложить гравий. У него фракции камней не такие острые, как у щебня, поэтому резина, уложенная на него, не будет повреждаться.

Кроме того, гравий выполнит дренажную функцию. Он не позволит потом лентам подниматься. Дорожка из них идеально подходит для оформления тропинок между грядками или групповыми посадками растений, участвующих в формировании ландшафтного дизайна.

Видео описание

В видео рассказывается о том, как из покрышек сделать дорожки на даче:

Ступенчатая дорожка

Она помогает организовать удобное передвижение на участке с высоким перепадом высот. Используются целые шины. Они складываются друг над другом и фиксируются как ступеньки на лестнице. Чтобы человек мог по ним безопасно подниматься, важно зафиксировать правильно каждую степень. Для этого обычно внутрь каждого элемента засыпается земля и тщательно утрамбовывается там.

Собираются подъёмные дорожки в саду из покрышек следующим образом:

  1. Шины раскладываются по земле, выкладка начинается с самого нижнего яруса, а потом постепенно шаг за шагом выстраивается остальная часть конструкции.
  2. Для большей устойчивости каждая шина слегка утапливается в землю и только потом засыпается землёй.
  3. Поверх земли засыпается слой гравия или щебня. Это помогает предотвращать скольжение по ступенькам в сырую погоду.

Готовая лестница прослужит достаточно долго. При желании резину можно покрасить зелёной краской. Кода она зарастёт травой, индустриальный вид основы полностью исчезнет.

Путь из резиновых плит

Придать тропинкам более традиционный внешний вид можно, если нарезать из шин плитку. Она потом сажается на основание из бетона и прикрепляется к нему клеевым составом, приготовленным из ацетона и полиуретанового клея.

Читать еще:  Патрон-светильник своими руками

Между отдельными элементами делается одинаковый отступ. Он потом заполняется мелкофракционной цветной галькой. Если такие дорожки на даче из покрышек ещё и покрасить, будет смотреться очень красиво.

Видео описание

В видео наглядно показано, как сделать резиновую плитку из старых шин:

Для окрашивания подходят краски, в маркировке которой есть обозначение КЧ-136. Формула таких составов специально была разработана для окрашивания резиновых поверхностей. Если наносить их при температуре +25 °C, ходить по покрашенной поверхности можно будет уже через два часа.

Создание бордюров

Для обеспечения прочности настила обязательно нужно зафиксировать его края. Для этого лучше всего сделать бордюры из того же материала. Сгодятся и сами шины целиком, и ленты, нарезанные из них. Проще всего покрышку просто вкопать в землю целиком, поставив элемент в вертикальном положении. Если разрезать его предварительно пополам и закопать в землю получившиеся дуги, удастся немного сэкономить.

Эта работа потребует определённой физической силы. Тот, кто к этому не готов, может воспользоваться более простым способом создания бордюра.

Для этого нужно из выпуклой части покрышек вырезать ленты, скрепить их между собой по всей длине металлической скобой, а потом по бокам наполовину вкопать в землю.

Обратите внимание! Кроить покрышки импортного производства легче: у них резина мягче, её можно легко резать большим острым ножом. Для изготовления плитки и лент из отечественных изделий нужен инструмент посерьёзнее. Специалисты советуют это делать лобзиком или ножницами по металлу.

Рекомендации, способные продлить срок службы резины

Чтобы дорожки из старых покрышек на даче прослужили как можно дольше, необходимо прислушаться к следующим советам.

Нельзя укладывать резину, предварительно не подготовив под неё основание. Важно срезать слой почвы, тщательно утрамбовать почву, устранить все неровности, и только потом создавать мощение. Если этого не сделать на начальном этапе, возникнет высокая вероятность деформации готового тротуара. Резина – материал мягкий, гибкий, любой камень, находящийся под ней повредит покрытие изнутри. Поэтому так важно расчистить основание и сформировать правильно твёрдую подложку.

И ещё один важный момент! Нельзя назвать резиновые дорожки из шин для сада экологически безопасными. Летом отработанный материал будет впитывать в себя солнечные лучи. Они увеличат степень нагрева. Это спровоцирует выделение в воздух опасных токсических веществ. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно покрывать резину защитным слоем краски.

Коротко о главном

Практика показывает, что из отработанных покрышек можно выполнить мощение тротуарных тропинок.

Достать сырье можно в любой шиномонтажной мастерской или на свалке.

Отработанная резина подходит для изготовления лент или плит. При самостоятельном производстве удаётся сэкономить немалую сумму и получить материал для мощения совершенно бесплатно.

Укладываются готовые элементы на заранее подготовленное основание. Снимается верхний слой почвы, грунт тщательно утрамбовывается, а потом на него сверху просто укладывается вырезанная лента.

Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку (+ВИДЕО)

Есть теория, что красными, синими и жёлтыми полосами помечают шины разной кондиции: годные, с дефектами и бракованные. Есть и другое мнение: по цветам можно определить, оригинальная шина или поддельная. И если знать, какая комбинация цветов чему соответствует, выберешь шины, которые будут служить верой и правдой. А если не знать – уж извините, как повезёт. Новое видео от компании «Автосеть» рассказывает правду о цветных метках, которые красуются на протекторе и боковинах новых покрышек . Если смотреть неудобно, читайте текстовую версию под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Разноцветные полосы

Количество, сочетание и цвет полос на протекторе абсолютно ничего не значат ни для продавцов, ни для покупателей шин. Аналогично они ничего не говорят специалистам шиномонтажа. А вот для работников склада они очень полезны. Чтобы понять, для чего на протектор наносят цветные полосы, не обойтись без азов шинного производства.

Протектор шины делают из заготовок – сплошных полос длиной несколько десятков метров. Перед тем, как разрезать заготовки на куски, по всей их длине наносят цветные полосы. Заготовки разрезают по принципу «один кусок – одна будущая шина». Дальше куски отправляют на сборочную линию. Здесь цветные полосы помогают работникам понять, какой модели и в каком типоразмере соответствует тот или иной кусок. Если бы полос не было, работники могли ошибиться, потому что куски очень похожи по форме и размерам.

Другими словами, цветные полосы – это своего рода штрих-код, применяемый на производстве для того, чтобы отличать одни заготовки от других. Впоследствии этим же штрих-кодом пользуются работники склада. Цветные полосы подсказывают, что это за производитель, что это за модель и в каком она типоразмере. Не будь полос, пришлось бы разбирать стопки шин и искать на боковинах их названия и типоразмеры.

Читать еще:  Крюк-захват своими руками

Примечание: вместо полос некоторые производители наносят на протектор разнообразные цифры, буквы, а порой и геометрические фигуры. Цель всё та же – упростить сборку и хранение.

Разноцветные точки

На боковинах шин встречаются точки жёлтого, белого и красного цвета. Как и полосы, точки наносят на производственной линии. Эти точки полезны работникам шиномонтажей.

Метки жёлтого или белого цвета обозначают самое лёгкое место на шине. Их рекомендуют совмещать с самым тяжёлым местом на диске. Обычно это вентиль, через который накачивают шину. Совмещение самого лёгкого места на шине и самого тяжёлого места на диске позволяет значительно уменьшить дисбаланс колеса. Для балансировки такого колеса не придётся навешивать много грузиков. При этом важно понимать, что вентиль не всегда самое тяжёлое место на диске. Правило не срабатывает, если самая тяжёлая точка смещена из-за неоднородности сплава или из-за повреждения диска при эксплуатации.

Красная точка на боковине шины указывает на самое тяжёлое место. Соответственно, её следует совмещать с самым лёгким местом на диске. А определить самое лёгкое место на диске можно только на балансировочном станке, причём ещё до установки шины. Но никто не ставит на балансировочный станок сначала только диск, а потом диск в сборе с шиной. Иначе это было бы вдвое дороже и дольше. Вместе с тем некоторые производители всё-таки отмечают на своих дисках самые тяжёлые и самые лёгкие точки. Но общего правила в этом пока нет.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией « Автосеть » – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Вайтволлы или белая полоска на шине — своими руками

ЧуVak

Нашел очень хороший метериал, думаю должен понравиться воссстановителям стареньких мопедов

Маньякам вайтволлов. Вайтволлы своими руками.
3 сентября 2011 — Proshkin

Статья — копипаст с сайта drive2.ru

Так-же, можно прочитать под катом. Вещь очень полезная и владельцам весп. должна быть очень кстати.. не покупать-же новую резину savva из-за этих белых полосок)

Хочу поделиться результатами эксперимента по поиску альтернативы резиновой краске и вайтволлам (это такие белые полоски на шине, кто не в курсе).

Собственно, купить флиппера (WhiteWalls) не у всех есть возможность, а желание выделиться и быть стильнее присутствует. Как быть? Люди начинают красить шины белой краской — через 2-3 поездки все трескается — отлетает — желтеет — становится не приглядным с эстетической точки зрения.

Оригинальные шины
— шины с вваренной белой полосой стоят дорого (от 300 Евро за 1 шт)

WhiteWalls
— для установки флипперов необходимо прибегнуть к услугам шиномонтажа
— флиппера своим внешним радиусом немного трут поверхность шины
— нужно следить за давлением в шинах
— нужно ездить крайне аккуратно, дабы не задеть эту красоту об бордюр и прочие «шелезяки на дорогах»
— нужно ездить не быстрее 80-90 кмч

Резиновая краска (из ретро-салона)
— желтеет спустя неделю эксплуатации
— отстает от шины в местах наибольшего трения (буквы на шине, внешний край, тонкий слой краски)
— ее мало и дороговата (1000 рублей за 250 мл)

Бюджетная альтернатива?
— 4 маленьких тюбика белого полиуретанового герметика
— 1 моток ПВХ-изоленты
— растворитель
— стеклотара

Все просто:
1. покупаем 4 небольших тюбика белого герметика (см.фото ниже) из расчета 1 тюбик на 1 шину (ширина полосы = ширине стандартной ПВХ-изоленты).

2. снимаем колесо и тщательно моем. Обезжириваем поверхность растворителем. Наносим изоленту на шину.
То есть с помощью канавки «1» и «3» получается дорожка «2», которую мы смело и зальем нашей белой смесью.

3. берем стеклянный стаканчик и выдавливаем туда 1 тюбик герметика. Далее разбавляем растворителем в пропорции 1:4 (растворитель:герметик). Мешаем

10-20 секунд. Получается относительно жидкая смесь (но не слишком!). Далее аккуратно заливаем дорожку «2», корректируя кисточкой. Высота полоски должна получиться

20-30 секунд и убираем изоленту. Если края получились не очень ровные: аккуратно корректируем кончиком отвертки пока герметик не «схватился» окончательно.

5. даем высохнуть в течении суток (колесо не желательно ставить на автомобиль).

6. моется это все замечательно с помощью губки для мыться посуды (которая с одной стороны с шероховатой поверхностью) и волшебной жидкости Фейри.

———————
И все-таки после 1.5 месяца испытаний выводы таковы: это хороший вариант (только) для городской эксплуатации.

Увы, но после езды по суровой грунтовой грязнючей дороге — герметик сильно впитал в себя пыль и прежней белизны добиться не удается.

Оригинальные флиппера остаются самым лучшим решением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector