0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев руля своими руками

Подогрев руля своими руками

Многие автовладельцы в холодное время года сталкиваются с проблемой, когда садишься в автомобиль и приходится браться руками за ледяной руль. Порой даже при хорошо функционирующей системе обогрева салона руки в машине начинают мерзнуть, ведь нужно постоянно держаться за руль. В связи с этим рассмотренная ниже самоделка станет отличным дополнением, к тому же она проста, финансово не затратная и таким рулем можно оснастить абсолютно любой автомобиль.

За теплый руль зимой будет даже хотеться браться, чтобы обогреть руки, а не так, как раньше, держать его одной рукой, поочередно их меняя. Рассмотрим подробнее, как же своими руками можно сделать руль с подогревом.

Материалы и инструменты для изготовления:
— руль (можно купить недорогой новый или найти ненужный б/у);
— нагревательный элемент (провод от системы подогрева сидений или нихромовая проволока);
— ножовка и острый, крепкий нож;
— лавсановая изолента;
— маркер;
— клей (для склеивания пластмасс);
— паяльник;
— скобы или изолента для фиксации.

Шаг первый. Режем руль
Нужно найти старый или купить недорогой новый руль, который не жалко будет переделать. В руле нужно будет сделать с помощью ножа канавки, в них затем будет вставлять нагревательный элемент. Если намотать проволоку прямо поверх руля, это будет выглядеть не эстетично, да и руль будет иметь неприятные неровности. В связи с этим решено установить проволоку внутрь.


Глубина канала должна быть такой, чтобы провод утопился в ней более чем на половину своего диаметра. Но она не должна быть такой, чтобы провод ушел в нее слишком глубоко. Легче всего резать пластмассовый руль с помощью ножовочного полотна. Нож нужен для того, чтобы начертить первоначальное место расположения канавок и срезать впоследствии заусеницы.
Теперь можно уложить провод в канавки и временно зафиксировать его при помощи небольших кусочков изоленты.

Шаг второй. Прячем проволоку и меняем внешний вид руля
Теперь, чтобы хорошо зафиксировать проволоку и скрыть ее, руль нужно хорошенько и качественно обматывать лавсановой изолентой. Для этих целей не подходит больше никакая другая пленка, так как именно лавсановая изолента способна выдерживать большую температуру, она при этом не плавится и не растягивается.
После этого руль можно обшить новым чехлом и придать ему более эстетичный вид. Если будет использоваться кожаный чехол, то его лучше всего сшивать толстыми нитками из шелка, они крепкие и рвутся реже всего.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет

Каждая из вышеперечисленных опций относительно «молодая», однако как и все хорошее они очень быстро и довольно прочно вписались в список самых популярных и необходимых автомобильных опций. Популярность и мировое признание легко объясняется высокой степенью комфорта, благодаря этим, на первый взгляд несущественным функциям, управление транспортным средством становится более приятным и приносит массу удовольствия.

В современных автомобилях как «наших» так и зарубежных, в том числе бюджетного класса, все чаще можно встретить если не большинство, то половину из вышеперечисленных опций, проще говоря руль с подогревом уже давно не вызывает ни у кого удивления. С этим, как говорится, все ясно, вопрос в том, что делать тем, кто купил свой автомобиль до появления этих полезных «фишек», или вовсе является обладателем ВАЗа не самой новой модели? Короче говоря, сегодня мы опять будем исправлять недочеты автопроизводителей и сделаем подогрев руля своими руками.

Итак, к вашему вниманию подробная фотоинструкция о том как сделать руль с подогревом, используя подручные средства в домашних условиях.

Для осуществления задуманного потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Комплект подогрева сидений «Емеля Горыныч». Он понадобится в качестве донора, из него мы возьмем нагревательные элементы в виде синего провода. Кроме того, у «Емели» необходимо позаимствовать термореле, благодаря которому нагрев будет автоматически выключаться, достигнув определенной температуры.
  2. Хороший клей.
  3. Канцелярский нож (или любой другой острый).
  4. Герметик.
  5. Изолента.
  6. Маркер.
  7. Двухсторонний скотч.
  8. Паяльник.

Когда все наличествует можно приступать.

Читать еще:  Искусственный камень своими руками

Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным, как вариант можете посмотреть эту инструкцию.

2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего «Емели» я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.

3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.

4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.

5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.

6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо перетянуть руль кожей, как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.

7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.

Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля

Вариантов есть несколько:

  1. Использовать clockspring, в случае наличия «лишних» проводов.
  2. При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.

Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:

  1. У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
  2. При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
  3. При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.

  1. Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
  2. Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
  3. Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.

  1. Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
  2. Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.

Как то так. Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.

Впечатления:

  1. Подогрев руля своими руками — вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
  2. Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное — равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый.

Читайте также:

Держаться за такой руль очень приятно, а управлять машиной стало намного комфортнее. Руки сами тянутся к приятной, теплой, кожаной баранке Как и всегда после доработки того или иного автомобильного узла у меня возникает один и тот же вопрос: «Как я мог столько лет ездить без этого. » Если вам понравилась статья рекомендуйте ее друзьям в соцсетях, жду от вас конструктивных комментариев. Спасибо за внимание!

Делаем подогрев руля своими руками

Имея во владении поддержанный автомобиль, не оснащенный современными опциями, частенько приходится дорабатывать его своими руками. Ниже расскажу, как сделать подогрев руля.

Сперва снимаю руль с автомобиля и поскольку оплетка руля у меня уже протерлась, смело срезаю ее.

Дальше необходимо определиться с нагревательным элементом. Он должен быть длинным, чтобы можно было сделать достаточное количество витков и иметь сопротивление порядка 6-7 Ом, чтобы потребляемый ток составил порядка 2А и не перегружал проводку автомобиля. После долгих поисков я остановился на проволоке от трансформатора энергосберегающей лампы. Выглядит он так:

Аккуратно разобрал трансформатор и перемотал проволоку на обод руля, фиксируя по месту изолентой, чтобы не разматывалась. Шаг витков получился 1-1,5 см. К концам проволоки подпаял монтажные провода, один из них подключаем на металлическую ступицу руля, а второй — к разъему «подрулевой улитки», об этом расскажу ниже.

Далее, поверх проволоки намотал один слой ленты фум, для механической защиты и чтобы проволока не «прощупывалась» через оплетку руля.

Читать еще:  Светильник из коряги своими руками

Как показала последующая эксплуатация, вместо ленты фум лучше применить бинт, т.к. оплетка руля проскальзывает по этой ленте.

Поверх уложенных слоев установил новую оплетку руля (приобрел заранее в одном из интернет-магазинов). Вот такой результат:

Вновь проверяем сопротивление нагревательного элемента и можно подключить концы проводов к аккумулятору и проверить как работает подогрев. Дополнительно померил мультиметром потребляемый ток — он составил 2,15А

Теперь надо вывести провод с подвижной ступицы руля на рулевую колонку и далее в салон. Для этого в автомобиле установлен подрулевой шлейф (в народе — «улитка»). В моем автомобиле в «улитке» оказалось 2 неиспользуемых контакта:

Добавил в разъем 2 провода. Шлейф «улитки» не предназначен для передачи больших токов, поэтому буду использовать оба провода для передачи «+» через шлейф, чтобы снизить ток через каждую из дорожек.

Затем вывел провод с неподвижной части «улитки».

Подключил питание через кнопку к «+» проводу в блоке предохранителей и установил отдельный предохранитель. Питание на кнопку подается только при включенном зажигании, чтобы не разрядить аккумулятор случайным нажатием. Можно наслаждаться подогревом. )) Про кнопку рассказывать не буду, каждый сможет найти подходящую для своего автомобиля.

Стоит предупредить о том, что получившийся нагревательный элемент не содержит защиты от перегрева и поэтому оставлять его включенным нельзя. Можно установить под оплеткой руля термопредохранитель, который отключит цепь по достижении определенной температуры.

Я поступил несколько другим способом. У китайских друзей заказал реле времени на 12 вольт. Опытным путем установил, что для прогрева руля до комфортной температуры достаточно 6 минут. На таймере установил значение времени 360 секунд, этого будет достаточно, чтобы защитить систему от перегрева.

Всем удачи на дорогах!

Вопросы можете задавать в комментариях, подписывайтесь на канал.

Установка подогрева руля своими руками

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.

КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ИЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

ОПЛЕТКА

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

  • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?

  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

    паяльник, флюс и немного припоя;

  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.
  • Читать еще:  Барный столик из пивных бутылок своими руками

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».

    Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

    УСТАНОВКА

    1. Снимите минусовую клемму АКБ.
    2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
    3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
    4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
    5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
    6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
    7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

    Монтируем обогрев

    В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.

    Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

    Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле. Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея. После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.

    При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.

    НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ ПРОВОЛОКИ МДКФ

    Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля. После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева. Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.

    Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя. Для лучшего нагрева в зоне правильного положения рук на руле рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой. Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.

    ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ

    • На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
    • Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
    • Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.

    Минусовой вывод подогрева подключите к металлической части рулевого колеса. Плюсовой вывод через шлейф (шайбу) необходимо запитать от любого толстого провода, на котором после включения зажигания попадается +. Предохранитель нужного номинала расположите как можно ближе к месту забора питания. Термореле устанавливается в разрыв цепи питания подогрева.

    КАК РАССЧИТАТЬ НАГРУЗКУ

    От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента. Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов. Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).

    По закону Ома U=IR, поэтому I=U/R, где I – потребляемый ток, U – напряжение бортовой сети (напомним, что исправный генератор легкового автомобиля выдает около 14 В), R – сопротивление нагревательного элемента. Исходя из величины тока, подберите нужное сечение проводов, номинал предохранителя цепи подогрева руля.

    Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, как пользоваться мультиметром?

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector