0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленочный витраж своими руками

Содержание

Как сделать пленочный витраж своими руками

Техника пленочного витража начала появляться на полках магазинов около 50 лет назад. На сегодняшний день этот способ можно назвать самым молодым и прогрессивным, так как новых изменений и новшеств в этой сфере не было.

При небольших навыках работы с аппликацией создать фальшвитраж по такой схеме можно самостоятельно в домашних условиях.

Что такое пленочный витраж?

Пленочный витраж – это стекло, на которое наносится цветная пленка. Она имитирует цветное стекло, необходимо для создания классических витражных моделей. На готовом изделии может быть изображено практически все, что угодно. Однако для изготовления качественной картинки потребуются определенные умения и опыт.

Обратите внимание! Пленочный витраж подразумевает, что картинка состоит из множества кусочков пленки разного цвета. На стекло не наносится единая пленка с принтом. Создать фальшвитраж можно только вручную.

Область применения пленочных витражей

Имитация мозаики из цветного стекла используется для декора помещений. Чаще всего подобное украшение можно увидеть в публичных местах: кафе, торговых центрах, гостиничных комплексах. Однако вполне уместно будет вписать мозаику и в интерьер обычной квартиры.

Для этого подойдет практически любая гладкая глянцевая поверхность:

  • Окна;
  • Зеркала;
  • Двери;
  • Пластик кухонного гарнитура;
  • Перегородки переносные и вмонтированные в стену.

Подобрать удачную нишу для пленочного витража поможет дизайнер интерьера. Пленочные витражи для неискушенного человека по виду неотличимы от классической техники, поэтому их можно применять как способ создания роскошной обстановки. Однако в то же время фальшвитраж поможет просто раскрасить скучный интерьер.

Необходимые материалы

Технология изготовления пленочного витража достаточно простая. Материалы, несмотря на непривычные названия, можно купить в огромном количестве онлайн-магазинов, а также в некоторых магазинах для рукоделия. При выборе любого из компонентов необходимо учитывать нюансы создания будущего витража. Внешне он выглядит хуже, чем классическая вариация, поэтому качественную имитацию можно сделать только правильными материалами.

Стекло

Пленочный витраж выполняется по стеклу. Лучше всего использовать глянцевую поверхность, так как она хорошо скользит и идеально подойдет для приглаживания вырезанных элементов пленки. Однако опытные мастера способны выполнить процедуры даже на матовом и рельефном стекле.

При самостоятельных действиях начинать следует с гладкой поверхности. Хотя пленка должна повторять все контуры поверхности, на которую ложится, в случае с рельефной фактурой мастеру сложно ее пригладить так, чтобы убрать воздух из середины и не оставить пузырей, которые будут некрасиво выглядеть и сократят срок службы аппликации.

Витражная пленка

Существует достаточно много производителей витражной пленки, которые предлагают широкий выбор этого материала. Разницу в качестве заметят лишь опытные специалисты. Основной упор делается на разнообразие каталога. Пленка бывает:

  • Однотонная, при этом возможная гамма не ограничена;
  • Фактурная, чтобы имитировать рельеф, брызги воды и так далее;
  • С переходом цвета, при этом сочетаться могут как два цвета с разным «рисунком», так и сразу несколько.

Пленка продается листами, из которых необходимо вырезать нужный элемент. Материал достаточно тонкий и эластичный, но прочный, так что порвать его руками сложно.

Пленка покрыта специальным раствором. Состав снижает негативное воздействие ультрафиолетовых лучей на материал. В итоге краска не тускнеет и не деформируется.

Самоклеющаяся свинцовая пленка

Самоклеющаяся свинцовая пленка – это контур. Чаще всего используют изделие черного цвета, хотя можно подобрать и более светлые варианты. Свинцовая лента имитирует металлические жилы, которые удерживали разноцветные стекла в традиционном варианте витража.

Обратите внимание, что свинцовая лента довольно плотная, поэтому наощупь после ее приклеивания стекло станет рельефным. Понять границы рисунка можно будет даже с закрытыми глазами.

Фацеты (бавелсы)

Фацеты – это обработанное специальным образом тонкое стекло. Его можно отнести к фактурным разновидностям. Однако есть несколько особенностей. Фацеты также называют хрусталиками. Они выполняются только из прозрачного стекла. После обработки материала получается забавный рисунок, который можно сравнить с морозными узорами на окне. В сочетании с матовой пленкой и не задрапированными частями фацеты смотрятся очень необычно.

Когда сквозь фацеты проходит солнечный свет, он разбивается, поэтому на противоположной стене будут радужные блики. Бавелсы – самый удивительный способ отфактуривания. Благодаря необычному виду он пользуется популярностью.

Наклеиваются бавелся только с внешней стороны поверхности. Они всегда бесцветны, так как берут своей фактурой. Однако можно сделать готовое отображение цветным, если с обратной стороны стекла прикрепить цветную пленку. В таком случае фактура бавелса останется все также хорошо видимой, но добавится колорит.

Вспомогательные инструменты

Для работы с аппликацией потребуется:

  • Несколько пар ножниц. По возможности можно использовать художественные ножницы, чтобы создавать неповторимые узоры из пленки. Если навыки работы менее продвинутые, то потребуются обычные острые ножницы.
  • Нож для свинцовой ленты. Обратите внимание, что он должен быть достаточно острым и тонким, чтобы с его помощью можно было не только отрезать ленту, но и вырезать из нее замысловатую деталь.
  • Резиновый каток, чтобы укладывать свинцовую ленту.
  • Широкий резиновый отжим для укладки основной массы пленки.
  • Несколько прижимов для концов ленты из свинца.
  • Пульверизатор с водой, чтобы пленка легко шла на контакт со стеклом.

Также неплохо иметь штатив, на который крепится бобина со свинцовой лентой. Это оптимизирует процесс работы с фальшвитражом.

Средства обработки

Перед тем, как работать со стеклом, его нужно будет очистить. Для этого потребуется любое средство с обезжиривающими свойствами. Лучше всего взять специальное средство для чистки стекол без силикона, иначе пленка не приклеится. Можно использовать воду с несколькими каплями средства для мытья посуды.

В профессиональных кругах применяется оксидирующая жидкость, которая наносится на контур из свинца. Такое покрытие обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, а иногда может поменять цвет ленты. Последний эффект часто применяется для создания эффекта старины.

Технология создания пленочного витража

В первую очередь необходимо вымыть и высушить базу для фальшвитража, а также выбрать шаблон рисунка. Следующим этапом наносится контур. Не обязательно сразу наносит все окантовочные линии, часть из них будет проходить поверх витражной самоклейки. Однако свинцовая лента поможет обозначить основные зоны будущего рисунка.

Для закрепления по ленте необходимо провести резиновым катком. Эта процедура будет периодически повторяться в процессе работы. На концы ставится утяжелитель, чтобы контур не «поехал».

Дальше из цветных листов вырезаются детали. Они сбрызгиваются водой, чтобы легче прикрепиться к стеклу. После наложения каждого элемента по нему необходимо проехаться отжимом, чтобы убрать лишнюю воду и воздух.

Следующим этапом вновь приклеивается свинцовая лента. Она крепится поверх цветных деталей, придавая им объем и большую естественность. Свинец наносится с обеих сторон стекла, чтобы получилась максимально натуральная имитация традиционного витража.

В случае необходимости использования фацетов, они крепятся на клей. Надежный состав затвердеет примерно через 10-15 секунд, после чего снять бавелсы будет невозможно.

Преимущества и недостатки пленочных витражей

Умело выполненная аппликация из разноцветной пленки с расстояния в 1 м практически неотличима от витража Тиффани или классической модели. Поэтому к достоинствам техники стоит отнести те же преимущества, что и у обычного цветного стекла:

  • Оригинальное украшение интерьера;
  • Возможность скрыть неприглядные объекты за окном;
  • Возможность спрятаться от чужих глаз, которые наблюдают с улицы.

Пленочную цветную мозаику можно нанести на стеклопакет или другую уже готовую продукцию. Сделать это можно в домашних условиях без необходимости серьезных капиталовложений. По весу конструкция ничем не отличается от веса обычного стекла, так как пленка не несет значительного утяжеления.

Самым весомым недостатком является ограниченный срок службы. Примерно через 10 лет пленка заметно потускнеет. Хотя обычно срок службы указывается до 25 лет. Пленка достаточно хрупкий материал, который можно порезать острым предметом. А сам материал очень уступает цветному стеклу, так как он не играет красивыми бликами на солнце.

Лидирующие производители витражной пленки

Витражная пленка – основной компонент для создания цветной мозаики, поэтому к ее выбору стоит отнестись с особой серьезностью. Лучше всего обратиться к продукции известных производителей, которую удобно заказывать через интернет. Такие фирмы нередко дают гарантию на свою продукцию, указывая сроки эксплуатации материала, в течение которого он не потеряет первоначального внешнего вида.

Читать еще:  Разметочный карандаш из сверла своими руками

Decra Led

Decra Led – это английская компания, которой принадлежат лавры изобретения технологии пленочного витража. Именно здесь в 50-х годах прошлого века начали создавать пленку. Не только витражную, но и свинцовую. Фактически, компания создала технологию пленочного витража с нуля и внедрила ее в широкие массы. По сегодняшний день фирма держит марку и остается в ТОПе самых популярных марок товаров для создания витражей из пленки.

На производстве используются только качественные материалы, что позволяет давать гарантию на готовую продукцию. Изделия этой фирмы не потрескаются холод, не поплывут в жару. Они не деформируются в период эксплуатации, а мыть их можно обычными моющими средствами. Хотя при приклеивании нельзя использовать средства с содержанием силикона, на который витраж это не приклеится.

ЗМ, или торговая марка Scotchcal, – это компания по изготовлению графических пленок в основном для наружного применения: витрины, табло, стенды. Свою популярность компания завоевала за счет минимальных требований при наклеивании на стекло. В большинстве случаев создание витража возможно только при температуре не ниже +10 градусов. Это оптимальная температура для работы с водой и самоклеющейся пленкой. Однако продукция от 3М – это возможность работать при температуре от 4 градусов выше 0. При этом на качество витража работа при такой температуре никак не повлияет.

D-c-fix

Компания D-C-Fix находится в Германии и занимается выпуском высококлассной многослойной витражной пленки. Благодаря четырехслойной технике готовая продукция устойчива к неблагоприятным погодным условиям, перепадам температур и механическим повреждениям. Такая структура позволяет значительно расширить перечень доступных расцветок и фактур. Пленка этого производителя – это удачный тандем высокого качества и разнообразия.

KT-Exclusive

KT-Exclusive известна, в первую очередь, как производитель настенных покрытий. Это бумажные и тканевые обои. Однако фирма не ограничивает себя в применении материалов, поэтому относительно недавно ввела в производство и витражную пленку. Всего за несколько лет концерн смог добиться высоких результатов по продажам, благодаря высокому качеству изделия и приемлемой стоимости товара.

Armolan

Armolan – американская компания, которая делает акцент на оконные пленки, хотя витражную мозаику можно наносить и на другие поверхности. Это один из самых больших концернов в мире, а производитель не только дает гарантию на пленку для псевдо-витража, но и периодически запатентовывает новые способы модернизации производства. Одним из примеров является защитный состав, который наносится поверх продукции, чтобы избежать появления царапин при случайном механическом воздействии. Также здесь разработано особое покрытие против выгорания. Товары это компании переносят температуру до +80 и -40, так что картинка на стекле не станет отслаиваться из-за плохих погодных условий.

Грамотная установка окон за 5 дней по стандарту Fenstore «Порядок и Контроль»

г. Киров, ул. Розы Люксембург, д 84 ☎+7(8332)715-777

Как сделать витраж на стекле своими руками

Витражи снова в моде. Этот замечательный акцент придаст любому интерьеру неповторимую изюминку. Профессиональные витражи влетят в копеечку, но существует ряд техник, которые позволяют сделать витраж в домашних условиях своими руками. Увы, новичкам придется довольствоваться лишь имитациями витражного стекла, но это не значит, что вы не сможете создать неповторимое произведение искусства.

Три «кита», позволяющие сделать хороший витраж: глазомер, аккуратность, уверенность. Если одну ошибку или погрешность заметит не каждый, то две-три уже придадут изделию неряшливый вид, а то и вовсе испортят всю работу. Именно по этой причине стоит потренироваться на небольших композициях и только потом браться за реализацию масштабных проектов.

Эскиз+ножницы

Изготовление любого витража начинается не даже не с подбора идеальных для работы материалов, а с создания поэлементного эскиза в двух экземплярах. Для ускорения и упрощения работы, эскиз можно создать на компьютере, а затем распечатать. Но, увы, большое панно потребует создания эскиза в ручном режиме. Чтобы получить две одинаковые копии, нужно использовать светокопировальный станок. Нет, это не сложное устройство, которое придется брать в аренду, а достаточно простое приспособление. Его можно соорудить двумя способами. Прикрепить первый экземпляр эскиза к стеклу в светлое время суток, приложить второй лист, зафиксировать его и при помощи карандаша перенести изображение на чистую бумагу. Если же площадь окна не позволяет, то на обычные кухонные табуретки кладется лист стекла, на пол ставится настольная лампа, а ее свет направляется вверх, то есть на стекло. На стекло кладется эскиз, сверху чистый лист и переводится рисунок.

Общие советы

  • Важно помнить, что сборка витража всегда должна делаться по первому эскизу, а второй его экземпляр используют как шаблон для изготовления элементов. Это делается для сведения к минимуму риска нестыковок и подгонки фрагментов.
  • Если вы твердо намерены сделать витражный шедевр, то заранее приобретите шаблонные ножницы с тремя лезвиями (первые две разрезают эскиз, а третье отрезает полоску шириной чуть меньше двух сантиметров).
  • Перед тем, как приступать к разрезанию эскиза, его лучше наклеить на тонкий плотный картон, чтобы в дальнейшем легче было обводить контур по мягкой бумаге.
  • Когда начнете клеить, не забывайте, что размокшая от клея бумага будет немного тянуться.
  • Не забудьте выверить шаблон по главному (первому) эскизу.
  • Чтобы немного облегчить работу, особенно если витраж предполагает большое количество мелких деталей, все фрагменты полотна лучше пронумеровать на обоих эскизах еще до этапа разрезки.

Стеклянный витраж

Стеклянный витраж – признанная и проверенная веками классика. Он состоит из десятков разноцветных стекол, которые могут быть прозрачными, молочными и матовыми. Молочные стеклышки непрозрачны, а просто окрашены в какой-либо цвет. Матовые же искусственно «шершавят» с одной стороны. Каждая часть витража – смальта – обрамлена свинцовым, латунным, оловянным или медным профилем в виде буквы П. При изготовлении стеклянного витража каждая смальта аккуратно выкладывается на первичный эскиз, а затем производится запайка швов. Полотно выглядит как переплет фрагментов. Для увеличения прочности его оформляют латунными уголками, создавая рамку, и паяют по контуру. Получается полноценная картина, которую вставляют в проем и устанавливают сзади подсветку. Второй не менее распространенный вариант – установка такого витража в оконной раме. Недостатками классических витражей являются трудоемкость изготовления и хрупкость.

Пленочный витраж

Пленочный витраж – это имитация классического витража. На основу из прозрачного, матового или молочного стекла наносят рисунок, между фрагментами которого делают бордюры. Вместо смальт используют самоклеящуюся пленку. Сделать такой витраж под силу даже новичку, нужно лишь немного аккуратности и усидчивости. Секрет успеха – предварительная обработка стекла спиртом для обезжиривания поверхности. Можно вместо спирта использовать 1 чайную ложку средства для мытья посуды, разведенную в стакане воды. После такой обработки обязательно стекло следует промыть дистиллированной водой.

Если при изготовлении пленочного витража не удалось полностью избавиться от пузырьков воздуха, то их можно проколоть иголкой и аккуратно прогладить. Уже через сутки-двое вы и сами не найдете, где раньше были пузырьки.

Современные самоклеющиеся пленки красивы, долговечны. Издалека витраж смотрится эффектно, но вблизи сразу видно, что это всего лишь имитация. Кроме того, такой витраж красив только с одной стороны. Именно из-за этого пленочные витражи чаще всего оформляют потолочные окна. Еще совсем недавно витражи на потолках рисковали делать немногие. Разбившееся стекло может нанести вред жизни и здоровью людей, случайно оказавшихся в комнате. Впрочем, для потолочных витражей в последнее время активно используется акриловая основа. Акриловый пластик имеет толщину всего 1 мм, он легкий и чрезвычайно прочный, с годами практически не провисает, а если вдруг вывалится из рамы, тихо упадет на пол в комнате, ничего не повредив. Пленка великолепно сцепляется с акрилом, прочно держится. Недостаток материала – его стоимость. Он на порядок дороже обычного стекла.

Заливной витраж

С лицевой стороны заливной витраж сложно отличить от классического, но изнанка сразу же раскрывает все карты. Такие композиции смотрятся весьма эффектно, но их изготовление потребует большого опыта и терпении. Чтобы получилось по-настоящему красиво, нужно обеспечить гладкую или фактурную отражающую поверхность под стеклом-основой, тогда световые лучи будут проходить сквозь полотно дважды. Именно по этой причине заливные витражи часто выполняют на зеркале. Правильно залитая краска образует мениск, а лучи света проходят прямо и отражаются от зеркальной пленки. Разная их кривизна из-за такого преломления дает разнообразие длины световых лучей, а потому витраж буквально играет всеми цветами радуги. Бордюры в заливных витражах обычно делают темного цвета, но с эффектом металлик. Самыми дорогими считаются подобные витражи, где основой являются акриловые зеркала с дополнительной танталниобиевой подложкой.

Тиффани-витраж

Это уже полноценный витраж, собранный из десятков стеклянных смальт. Отличается от классического стеклянного витража он лишь тем, что переплет сформирован фолией – металлической паяющейся фольгой, а не литыми или коваными желобками. В пик расцвета витражного искусства, то есть в Средневековье, фолию делать еще не умели. Тиффани-витражи достаточно прочные, при необходимости ими декорируют даже распашные или французские окна, а также двери. Еще одним достоинством таких композиций является возможность заполнять криволинейные и объемные конструкции.

Фацетный витраж

Такие витражи сейчас особенно популярны у обеспеченных людей, которые не скрывают свой достаток. Фацет – это полированная фаска на 6-миллиметровой стеклянной пластине. Фаска обычно достаточно широкая, а угол фацета зависит от оптических свойств стекла. Точный математический расчет мастера позволит создать так называемую алмазную грань, гарантируя максимальное преломление света. Фацетные витражи могут быть:

  • окрашенными;
  • бесцветными;
  • прозрачными;
  • поташными (из легкого стекла с небольшим показателем преломления);
  • свинцовыми (из тяжелого стекла с высоким показателем преломления).
Читать еще:  Тестер транзисторов и других радиодеталей своими руками

Самыми дорогими являются крофлинтовые фацеты – комбинация поташных и свинцовых.

Фацетные смальты собираются по отдельности, так как имеют большой вес. Для этого используются индивидуальные алюминиевые профили. К сожалению, изготовления фацетного витража возможно только в промышленных условиях.

Фьюзинговый витраж

Такой витраж изготавливают из смальт, которые предварительно разогревают до 300-1200 градусов (температура размягчения зависит от типа стекла) и выкладывают согласно эскизу на жаростойкую поверхность, затем прокатывают. Фьюзинговый витраж – это плавный переход цветов, который недостижим в иных техниках. Фьюжн-витражи большого размера стоят очень дорого.

2 способа создания витража своими руками

Большинство витражей, которые вы можете изготовить дома, являются имитацией, зато они оригинальны, уникальны, а их создание – увлекательнейшее занятие. Чтобы создать хороший как пленочный, так и красочный витраж, необходимо знать о тонкостях имитации переплета-бордюра.

Бордюры можно изготовить тремя способами:

  • свинцовым скотчем;
  • мягкой проволокой;
  • контурной пастой.

Свинцовый скотч представляет собой ленту в 1/8 дюйма шириной, изготовленную из свинцовой фольги, клеящего слоя и защитной пленки. Рулончик аккуратно разматывают, выкладывают согласно границам фрагментов на эскизе, обрезают. Затем нужно снять защитную пленку, наложить на полотно и придавить. При создании пленочного витража работа со свинцовым скотчем – один из завершающих этапов, при создании заливных – один из начальных.

Мягкая проволока выгибается по контуру и приклеивается посудным ПВА (должна быть соответствующая маркировка на этикетке). Такие бордюры в заливных витражах делаются до работы с краской, в пленочных – по завершении выкладки рисунка. Проволоку можно использовать специализированную медную, но может подойти для работы и обычный эмальпровод, который легко найти в магазинах радиодеталей. Для создания особого эффекта проволоку можно слегка обработать наждачной бумагой.

Контурная паста – это особая смесь посудного клея ПВА (50 мл), черной туши (25 мл) и серебрянки (35 мл). Сначала нужно смешать клей и тушь, а потом понемногу добавлять серебрянку (алюминиевую пудру), пока не получится смесь, по консистенции похожая на сметану. При необходимости серебрянку можно заменить бронзовой пудрой. Контурную пасту наносят сразу после приготовления тонкой кисточкой, добиваясь, чтобы она легла равномерным бордюром по всем контурам. Новичкам лучше использовать небольшой кондитерский шприц.

1 способ создания простого витража

Имитация заливного витража предполагает последовательное выполнение ряда операций.

  • Организация рабочего места. Ровный щит обтяните белой мягкой тканью (бязь, фланель, байка, фетр), положите на него первичный пронумерованный трафарет.
  • Обезжирьте стекло, на котором планируется сделать витраж, положите его на эскиз.
  • Оформите контур любым удобным для вас способом. Удобнее работать от верхнего левого края полотна. Оставьте контур подсохнуть примерно на сутки.
  • Приступайте к заливке краской. С ячейками, расположенными рядом и требующими заливки одним цветом, работайте поочередно, дожидаясь, когда высохнут соседние. Если краска протекла на соседний фрагмент, аккуратно снимите ее лезвием.
  • После завершения заливки оставьте стекло просушиться на сутки-двое.

Краску удобнее всего заливать шприцем, не касаясь бордюра. Она сама растечется по стеклу. Если краска слишком жидкая, то можно повторить заливку, когда первый слой полностью высохнет. Колеры для витража можно изготовить самостоятельно (рецепты как минимум четырех проверенных составов легко найти в Интернете). Сейчас в продаже в магазинах материалов для рукоделия или в торговых точках товаров для художников продаются замечательные витражные краски всевозможных цветов.

2 способ создания простого витража

Второй способ имитации витража – использование пленки. Пленка так и называется витражной, ее достаточно легко найти в продаже. Второй эскиз нарезается на фрагменты, которые поочередно становятся шаблонами. Из пленки необходимо вырезать отдельные детали и последовательно выложить их на обезжиренное стекло. Затем с каждого фрагмента необходимо удалить защитную пленку и приклеить его на нужное место. Завершающим этапом работы станет оформление контура удобным вам способом.

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Читать еще:  Установка перекачивающего насоса в кейс

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Пленочный витраж своими руками на окно: мастер-класс с фото

В этой статье мы рассмотрим пленочный витраж своими руками, каковы его особенности, преимущества и недостатки. Витражное ремесло развивается с давних времен и как только не усовершенствуют технику узорчатых цветных стекол. Существует уже очень много технологий и каждая из них имеет свое применение.

Во-первых, в строительной индустрии продолжает использоваться способ склеивания кусков различных цветных стекол с помощью спайки металлом. Эта технология неизменна в дизайнерском декорировании помещений. Но не всегда так было.

Витражи очень долгое время не пользовались в декоре жилищных помещений и применялись лишь в соборах и храмах, поэтому художники не сразу подняли руку на «святое». И только ближе к концу 19 века ремесла с творческим уклоном начали развиваться высокими оборотами, так как химическая промышленность дала новые краски, материалы и технологии. Многие ремесленники, в частности художник и позже знаменитый стекольный дизайнер Луи Комфор Тиффани, проявляли огромный интерес в экспериментах в создании художественных картин различными материалами на всевозможных немыслимых ранее поверхностях. Он создал метод витража, которым пользуются и сегодня, названным в его честь — витраж Тиффани.

Существуют специализированные мастерские, в которых делают изготовление витражей на заказ, хотя техника создания витража из кусков стекла доступна и на дому за наличием нужных материалов.

Работа требует профессионального инструментария – паяльная лампа, шлифовальное оборудование и алмазный стеклорез. Также в качестве расходного материала нужно запастись цветными стеклами, медной лентой, оловянной проволокой и кислотой для пайки.

По эскизу рисунка на стекло наносят разметки рисунка с помощью маркера и разрезают на куски, кусочки потом шлифуют и обволакивают все детали медью, затем собирают как мозаику на ровной поверхности и припаивают. Эта работа очень сложна для новичков, красивая работа может получиться не сразу.

Появились также специальные краски для заливного витража, которые имитируют цветную мозаику на стекле. Преимуществом является легкость в начинании. Достаточно снять стекло и начать рисовать. Краской можно создавать художественную роспись не хуже, чем на бумаге – играть цветами красок, смешивать несколько цветов, рисовать точками и тоненькими завитками. Но такие краски используют в мелких работах, так распределять их достаточно тяжело, они быстро сохнут и оставляют разводы. Поэтому для обширных деталей рисунка используются очень аккуратный вид витражного искусства с цветной самоклеющейся пленкой.

Такой вид витража требует покупки специальной полупрозрачной пленки для витража и алюминиевые или свинцовые полоски.

Простой урок

Пленочный витраж — также занятие не из легких и стоит недешево. Но относительно того, что это креативное искусство применяется в декоре, а также по сроку служения будет радовать ваш взор достаточно долго, стоит хоть один раз сделать себе красоту, например, на окно. Мастер-класс поможет быстро и просто сделать такую красоту.

Для работы нам понадобится стекло, канцелярский прочный нож, чтобы он смог порезать свинцовую проволоку и пленку, валик желательно резиновый, ножницы, свинцовая лента, эскиз рисунка, набор цветной пленки.

Сначала приготовим рисунок, его можно нарисовать самому, помните, что вам еще вырезать детали по нему, поэтому в мелких деталях лучше не увлекаться. Проще всего распечатать готовые традиционные витражные шаблоны. В конце статьи будут предоставлены некоторые примеры.

Теперь берем стекло, очищаем его от загрязнений микрофиброй и средство для мытья стекол с обеих сторон. Если под пленкой останется ворс или пятна, они могут испортить весь вид.

Наклеиваем по контуру рисунка свинцовую ленту, затем переворачиваем. Вырезаем из цветной ленты, с помощью нашего трафарета, кусочки пленки и наклеиваем с обратной стороны. Поверх нее снова обклеиваем лентой, получается своеобразный двусторонний витраж, как показано на фото.

Идеи для творчества

Разрезать пленку на детали мозаики можно несколькими способами. Если она прозрачная, подложить под нее рисунок и обвести карандашом или тонкой ручкой. Также для витража можно использовать некоторые добавки непрозрачной пленки, тогда эти детали вырезаются из рисунка как через трафареты, или переводятся через копировальную бумагу. Пленочным витражом также удобно заниматься с подсветкой снизу. В домашних условиях, стекло нужно поместить на рамку подставку на возвышенности, а под низ подставить лампу.

Витраж геометрическими фигуры всегда актуален и его проще сделать. Он впишется во многие виды интерьера. Добавит красок в однотонные светлые квартиры. Им можно украсить ровные плоские стекла плафонов, сделать картину с подсветкой, задекорировать мебельный фасад, который до этого был прозрачным и таким образом скрыть содержимое шкафов.

Видео по теме статьи

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector