2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка буржуйка в гараж своими руками, первые попытки самодельного водяного отопления. Продолжение следует)

Содержание

Печка буржуйка в гараж своими руками, первые попытки самодельного водяного отопления. Продолжение следует)

+первые попытки самодельного водяного отопления. Продолжение следует)

Размеры: длинна 600 мм, ширина 350 мм, высота 400 мм.
Выходная труба 102 мм диаметр

Из описания ролика от 15 сентября 2018 года.

Братан листы железа привёз ещё года два назад для новой печки, но всё было лень делать. Да ещё и какой то боковины не хватало. Но тут как нашло, в один день взялся и начал ваять)))) Первая моя печка была ну просто ГЭ полное, и то несколько зим я с ней прожил как то. Посмотрим что с этой печкой будет, зима уже на носу)))

Да и надо будет попробовать ещё водяное отопление сделать самодельное, возможно ни фига не получится. А может и получится. Не попробую — не успокоюсь.

Единственное что напрягает, хватит ли тяги чтоб дым успевал уходить. У меня бывало и на старой печке как начнёт коптить в гараж, зима, на улице минус 20 а тут приходится ворота открывать чтоб проветрить гараж. Само собой и накопленное тепло улетает. Будем пробовать, экспериментировать, учится на своих ошибках.

Ну что же тут скажешь, прошло больше года. Печкой ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН.

Потом выложу эксперименты по отоплению.

Далее присутствуют фотки и старой печки и заготовки на нынешнюю печку и фотки нынешние, то что сделано на сегодняшний день (декабрь 2019) Постараюсь их расставить правильно.

Старая печка, первая версия)


Начало работ по созданию второй печки


Новая печка размеры:




Первая версия отопления, ещё без циркуляционного насоса. Типа самотёком по термодинамике)

Бред получился полный, постоянно кипела.











Потом сделаю отдельную статью по отоплению.

Ну и самое интересное) Видеоролики. Первый по изготовлению буржуйки, второй по первой неудачной версии отопления.


Как сделать буржуйку на отработке для гаража

Для большинства людей гараж – это строение, где не только содержится, но и обслуживается автомобиль. Соответственно, в зимнее время года для проведения каких-либо работ его необходимо периодически отапливать. И здесь один из самых подходящих вариантов — буржуйка на отработке, сделанная своими руками с наименьшими затратами. В данной статье как раз и освещаются вопросы изготовления разного рода печек на отработанном масле, которые можно установить в неотапливаемый гараж.

Конструктивная схема буржуйки на отработанном масле

На данный момент можно выделить 2 вида самодельных печей для сжигания отработки, которыми активно пользуется большая часть владельцев гаражей:

  • простая буржуйка со вторичной камерой дожигания;
  • печь – капельница.

Примечание. Существуют также и самодельные универсальные печи, могущие попеременно работать на дровах и отработанном масле. Но они имеют ряд существенных недостатков и недоработок, из-за чего мы не можем рекомендовать изготавливать такие в домашних условиях.

Простая буржуйка на отработанном масле, изображенная на фото, имеет самую распространенную конструкцию и встречается чуть ли не в каждом гараже. Причина такой популярности – простота в изготовлении и эксплуатации отопителя. Работает она просто: топливо в нижнем бачке после розжига и нагрева выделяет масляные пары, сгорающие в первичной камере. Воздух для горения поступает через заслонку, установленную на отверстии для залива отработки.

Через отверстия в трубе – дожигателе в печь подается вторичный воздух, за счет чего в верхней камере сгорают выделяющиеся пиролизные газы. Там же происходит обмен теплом между металлическими стенками камеры и продуктами горения, после чего последние покидают буржуйку через дымоход. Конструктивная схема печи показана на рисунке:


Подобные отопители хоть и весьма просты, но имеют несколько неприятных минусов:

  • практика показывает, что в холодные дни такой буржуйки не хватает на отопление всего гаража. Прогревается лишь тот угол, где она установлена и пространство вокруг дымоходной трубы;
  • агрегат пожароопасен, в чем убедилось множество автомобилистов. Стоит только в отработке оказаться толике воды (что часто бывает), как печь начинает стрелять брызгами горящего масла;
  • во время розжига и первых минут горения буржуйка выделяет в помещение едкий дым.

Тому, кого не останавливают этакие мелочи, подскажем, как сварить данную печку для отопления гаража. Понадобится листовой металл толщиной 4 и 6 мм, а также труба диаметром 100 мм и толщиной стенки 4—5 мм. В трубе просверливаются отверстия, а из металла вырезаются заготовки, как это изображено на сборочном чертеже буржуйки:


Сборка производится посредством электросварки. Учитывая текучесть масла, качеству сварных швов следует уделить пристальное внимание, а в конце выполнить их проверку на проницаемость, предварительно удалив шлак. О том, как надо делать простую чудо – печь, показано в видеоролике:

Изготовление капельной печи

Это более прогрессивная версия отопителя на отработанном масле, а главное, — более безопасная. К тому же в нем оптимизирован процесс сжигания топлива, отсюда и повышенная эффективность. Правда, изготовить своими руками капельную буржуйку для сжигания отработки гораздо сложнее, тут потребуется больше материалов и приспособлений. В частности, нужно приспособить подходящую емкость под отдельный маслобак и установить туда насос для подачи топлива.

Примечание. Есть вариант установки топливного бака выше уровня печи с тем, чтобы масло поступало по трубке самотеком.

Самодельная буржуйка капельного типа действует следующим образом. На дне вертикального корпуса круглой формы (часто делается из газового баллона) расположена чаша, где и происходит процесс горения. К чаше подведена трубка, из которой капает отработанное масло.


Сверху внутрь топливника входит труба со множеством отверстий или прорезей, предназначенных для подачи вторичного воздуха и пиролизного дожигания паров. Отсюда и название этого элемента – дожигатель. Как сделать подобную буржуйку на отработке для гаража, детально показано на чертеже:


В конструкции печки, изображенной на чертеже, предусмотрена подача горючего по принципу самотека, а воздух внутрь топливника поступает естественным образом, за счет тяги в дымоходе. Под такую работу рассчитано также количество и диаметр отверстий. Важно, что трубка топливоподачи проходит внутри дожигателя, что позволяет заранее подогреть отработку перед сгоранием.

Важно. В верхней части отопителя делается небольшое отверстие с крышкой. Оно играет роль смотрового окошка и взрывного клапана безопасности, в случае сильного хлопка внутри печки эта крышка просто отлетит в сторону, а корпус не разорвет.

Читать еще:  Дешевые параболические зеркала из майлара своими руками

Усовершенствованная капельная буржуйка для гаража имеет принудительную подачу отработанного масла и нагнетание воздуха вентилятором. При этом труба дожигателя не пронизывает верх печки, а входит в нее сбоку, через патрубок дымохода. А вот трубка из нержавейки, подающая топливо в зону горения, прокладывается прямо сквозь корпус к чаше. Как это сделано на практике, хорошо видно на фото:


Здесь внедрена хорошая мысль – в качестве взрывного клапана поставить плиту с конфорками. Также изменена и конструкция дожигателя. Вместо множества отверстий по всей длине канала, на конце трубы с помощью болгарки сделаны косые прорези. Причем продвинутые мастера делают величину этих прорезей регулируемой, дабы управлять потоком вторичного воздуха. Первичный же воздух поступает к чаше через нижнее отверстие в трубе.


В результате получается ровный и мощный факел пламени, бьющий во все стороны и нагревающий корпус агрегата докрасна. Представьте, что расход масла в отопителе, показанном на фото, составляет не более 1 литра в час, при этом буржуйки вполне хватает для отопления средних размеров гаража. Тем домашним умельцам, что желают глубже вникнуть в тему эффективного сжигания отработанного масла, рекомендуется посетить специализированный форум termoportal.ru.

Как правильно установить буржуйку в гараже

Как правило, в помещении для хранения автомобиля также находятся различные горюче-смазочные материалы и ветошь, способные воспламениться от малейшей искры. Изготовление отопителя – это только первый этап, надо его еще правильно установить в гараже, при этом должны соблюдаться 3 условия:

  • печь должна стоять в удобном месте и в то же время обогревать все помещение;
  • в непосредственной близости от агрегата не должно быть никаких горючих материалов;
  • важно правильно устроить дымоход, чтобы не возникало вопросов, почему печь дымит внутрь помещения.

Совет. Многие автомобилисты предпочитают хранить масла и смазки в подвале гаража, тогда в случае нештатной ситуации не произойдет их возгорания от самодельной буржуйки.

Обычно отопитель стараются установить в дальнем углу помещения, где он не будет мешать проведению работ по обслуживанию авто. При этом дымоход можно вывести как вертикально через кровлю, так и проложить под наклоном вдоль всей стены, а потом уже повернуть на улицу. В первом случае КПД буржуйки будет невысоким, поскольку короткий участок дымохода не в состоянии передать тепло от дымовых газов воздуху помещения.

В этой ситуации есть простое решение – смастерить дымоход с водяным контуром. Участок трубы заключается в герметичную водяную рубашку с двумя патрубками. Чем больший участок удастся охватить, тем эффективнее будет происходить отбор тепла. К патрубкам такого теплообменника можно присоединить пару самодельных регистров отопления, обеспечив циркуляцию воды с помощью насоса.

При втором варианте прокладки вдоль стены, когда дымоходный канал напрямую нагревает воздух в гараже, важно обеспечить хорошую тягу, иначе агрегат может плохо работать и дымить. Когда дымоход установлен правильно, то высота верхнего среза трубы над камерой сгорания буржуйки составляет не менее 4 м.

Заключение

Нет сомнений в том, что самодельная буржуйка, функционирующая на отработанном масле, — один из лучших вариантов для обогрева гаража. Вопрос в том, кому какая конструкция отопителя больше подходит или приходится по душе. Если изучить отзывы и мнения специалистов на этот счет, что высказываются на различных форумах, то большая часть склоняется к сборке капельной печи, чем к изготовлению простого и небезопасного агрегата.

Отопление в гараже: буржуйка и батареи

Спрос на буржуйки был велик всегда. Они активно применяются для обогрева домов, бань, теплиц, дач. Отопление гаража буржуйкой также достаточно популярный метод обогрева. Тем более что подобная печь может изготавливаться в заводских условиях или же самостоятельно, из подручных материалов. Существует множество модификаций этой печи. Одной из наиболее эффективных является буржуйка с установленными батареями.

Конструкция системы

Буржуйку можно достаточно просто изготовить самостоятельно. Для этой цели отлично подходят отработанные газовые баллоны и огнетушители, бидоны, металлические бочки. Можно сварить буржуйку из стальных листов. Чаще всего она бывает прямоугольной, цилиндрической или какой-либо другой формы.

Конструкция буржуйки следующая:

  • топка;
  • дымовая труба;
  • зольник;
  • колосниковая решетка;
  • дымоход.

Внимание: Размеры отверстия топки, зависят от применяемого топлива. Если используются дрова-отверстие должно быть широким, если же в качестве топлива применяются брикеты или уголь, размеры отверстия значительно меньше. Главным тут является возможность свободно укладывать в топку применяемое топливо.

Применяя буржуйку для обогрева гаража следует помнить, что она при неправильной эксплуатации способна стать причиной пожара. Чтобы этого избежать ее требуется устанавливать на стальной лист нужного размера или любое другое покрытие невосприимчивое к огню и большой температуре. Дымовая труба должна иметь искроулавливатель.

Чтобы добиться более качественного обогрева помещения, в нашем случае гаража, буржуйка может быть подсоединена к водяному контуру. В этом случае, она должна быть дополнительно укомплектована водяным баком и трубами. Как было доказано на практике, буржуйка с батареями, позволяет значительно быстрее и лучше обогреть гараж, даже в сильные морозы. Но чтобы сделать подобную отопительную систему, следует добиться хорошей циркуляции в ней воды.

Водяной контур может устанавливаться одновременно с буржуйкой или же немного позже. Циркуляция воды в отопительной системе может быть принудительной (с применением насоса) или естественной.

Достоинства

Буржуйка с батареей имеет многочисленные достоинства, делающие ее популярной для обогрева гаражей. Среди плюсов, можно выделить следующие:

  1. Доступность топлива – буржуйка способна работать на дровах, брикетах, угле, торфе и т.д. Стоимость всех этих видов топлива небольшая и они доступны практически каждому.
  2. Экономия – благодаря низкой себестоимости буржуйки с водяным контуром по сравнению с остальными системами отопления, она позволяет неплохо сэкономить, в то же время давая возможность эффективно обогреть помещение.

Кроме того, так как размеры буржуйки небольшие, в гараже можно без особых проблем отыскать место для ее монтажа.

Внимание: Буржуйка, если вы ее делаете самостоятельно, а не покупаете уже готовой, должна изготовляться из качественных, долговечных материалов. Лучше всего для этой цели подходит сталь, толщиной не менее 3 миллиметров.

Изготовление буржуйки с водяным контуром состоит из нескольких этапов. Первый и очень важный – подготовка чертежа. Чтобы его сделать, вначале следует определиться с тем местом где будет установлена печь, снять все нужные замеры и перенести их на чертеж.

Фундамент

Чаще всего буржуйка в гараже устанавливается на металлический лист. Но в некоторых случаях для нее может делаться фундамент. Эта операция производится в следующем порядке:

  1. Разбираем основание пола и делаем прямоугольный котлован глубиной 40-50 сантиметров.
  2. Засыпаем дно ямы слой песка, мелкой кирпичной крошки или щебня.
  3. Заливаем забученное дно цементом. Производя эту процедуру, следует проверять горизонтальность с помощью уровня.
  4. Ожидаем пока цемент полностью высохнет, после чего укладываем несколько слоев рубероида. Он выполняет функцию гидроизолятора и защищает буржуйку от влаги, которая способна просачиваться из почвы.

После того как фундамент готов, можно приступать к следующему этапу – изготовлению буржуйки.

Изготовление

Сделать буржуйку вовсе не сложно. Ко дну печи следует приварить две боковых и одну заднюю стенку. При этом учитывайте, что нижняя ее часть должна находиться на расстоянии не менее 30 сантиметров от поверхности пола. Этого можно добиться, приварив к ней металлические ножки. Хотя если пол сделан из негорючих материалов, выполнять это условие необязательно. Все элементы конструкции должны соединяться между собой под углом 90 градусов. Соединение производится сварочным аппаратом.

Читать еще:  Охотничий бумеранг своими руками

Покончив с этим, можно переходить к созданию перегородки между топкой и поддувалом. Она обязательно должна иметь отверстие для извлечения золы. Она должна находиться от стен на расстоянии примерно 5 сантиметров. Размер проема поддувала должен быть на 3 сантиметра меньше, чем размер самого поддувала.

Далее, следует приварить переднюю часть буржуйки, в которой должны быть заблаговременно сделаны дверные проемы с навесами. Окончив с этим, можно переходить к монтажу дверцы с задвижкой.

Сделав все описанное выше, следует внимательно осмотреть все сварные швы.

Внимание: Если обнаружатся какие-либо дефекты, их следует сразу устранить. В том случае, если все в порядке, можно приваривать верхнюю часть буржуйки и подсоединять к ней дымоотвод.

Водяной контур

При изготовлении буржуйки, следует уделить достаточное внимание водяному контуру. Главное в нем – теплоноситель. Он должен устанавливаться в топке печи, после чего подключаться к водяному контуру. Его конструкция может быть самой разной. Обычно для его изготовления используют лист стали толщиной 3-5 миллиметров. Можно его сделать и из стальных полых труб. Но учтите, подобные стальные конструкции, имеют небольшую площадь нагрева.

В состав водяного контура входит:

  • расширительный бак;
  • теплоноситель;
  • стальные, чугунные или какие-либо другие трубы;
  • радиаторы.

Из инструментов вам потребуется болгарка, сверло, сварочный аппарат и молоток.

Запустив эту систему обогрева, вода, которая будет нагреваться в теплоносители, будет поступать по трубам в батареи, установленные в гараже. После того как вода остынет, она снова будет возвращаться в теплоноситель. Это позволяет гарантировать качественное и надежное отопление вашего гаража своими руками. Буржуйка с батареей позволит обогреть его даже в сильные морозы.

Установка системы водяного отопления

Монтаж водяных контуров не занимает много времени и сил. К буржуйке при помощи труб подсоединяются радиаторы. При их соединении следует учитывать из какого материала они изготовлены.

Радиаторы подвешиваются на кронштейны, после чего к ним должны подводиться трубы, которые необходимо располагать на расстоянии от стены 2-5 сантиметров, а от пола 10-15 сантиметров.

Монтаж производится в следующем порядке:

  1. На стенах отмечаются места установки кронштейнов.
  2. Просверливаются для них отверстия.
  3. Кронштейны закрепляются на стене. При этом должна соблюдаться вертикальность.
  4. Радиатор собирается и вешается с помощью кронштейнов на стену.
  5. Устанавливается подводящая и отводящая труба.

На входе и выходе следует установить регулирующую и запорную фурнитуру. Последняя необходима для перекрытия поступления воды. Также на входе и выходе рекомендуется монтировать термодатчики. Должен быть установлен и расширительный бак. Он требуется на тот случай, если в системе произойдет внезапное закипание воды.

После того как вся отопительная система установлена, следует проверить ее работоспособность.

Внимание: При этом следует внимательно следить за температурным режимом в буржуйке и возможными утечками.

После того как система отопления в гараже от буржуйки с водяным контуром будет создана, вы обеспечите его качественный обогрев в любую погоду. Вся система может быть изготовлена и монтирована самостоятельно. Это не займет много времени и сил.

Как сделать печь для гаража на дровах или отработке своими руками

Гараж далеко не всегда используется лишь как место хранения автомобиля. Многие проводят в нем большое количество времени, в том числе осенью–зимой. Обустраивать в гаражном помещении полноценное отопление нецелесообразно с финансовой точки зрения, поэтому применяются различные дровяные печки. В нашем материале вы ознакомитесь с наиболее интересными вариантами самодельных обогревателей и узнаете, как сделать металлическую печь для гаража своими руками.

Какой обогреватель лучше для гаража

Проще всего отапливать гаражное помещение электрическим обогревателем. Но если вы находитесь там по нескольку часов ежедневно, то космических счетов за электроэнергию не избежать. Лучше поставить буржуйку в гараж и перейти на отопление дровами либо использовать отработанное масло, сливаемое из агрегатов автомобилей.

Такую горелку можно приладить к любой дровяной печке

Нельзя не упомянуть такой вид топлива, как солярка. Но использовать ее для обогрева гаражного помещения выйдет недешево и хлопотно. Специально покупать дизельный обогреватель не имеет смысла, ведь самодельные печи на отработанном масле способны сжигать и солярку.

Приняв за основу отопление на отработке и дровах, перечислим возможные варианты самодельных обогревателей:

  • отопитель, выложенный из кирпича;
  • дровяная печка для гаража из металла;
  • печь на отработанном масле.

Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь. Взять хотя бы тесные железные кибитки, куда удастся поместить лишь компактный обогреватель, но никак не кирпичное сооружение. Да и выложить хорошую печку из кирпича – дело непростое и заслуживает отдельной темы для описания процесса. Поэтому самыми «ходовыми» считаются металлические печи для гаража на дровах и отработке.

Делаем экономичную буржуйку на дровах

Дабы попусту не отвлекать внимание читателя всем известными конструкциями простых дровяных буржуек, коих и так полно в интернете, мы предлагаем ознакомиться с чертежами более серьезного обогревателя. Его особенность – наличие двух дымооборотов (ходов), организованных внутри тела печи для наилучшей теплоотдачи. Ведь какой главный недостаток обычной буржуйки? Правильно, низкий КПД, поскольку львиная доля выделяющейся теплоты сходу улетает в дымовую трубу.

В двухходовой металлической печи, сделанной своими руками, раскаленные продукты горения проходят по специальным каналам в двух направлениях, прежде чем уйти в дымоход.

Делая 2 оборота по каналам печки, продукты горения отдадут больше теплоты воздуху помещения

Благодаря такой конструкции значительная доля тепла успешно передается в помещение, что способствует более эффективному отоплению дровами и ведет к их экономии. Хотя для оценки этой экономии надо сравнивать разные печи на практике, что не всегда возможно. Но будьте уверены, что от двухходовой печки для гаража, изображенной выше на схеме, тепла вы точно получите больше.

Для изготовления источника тепла понадобятся следующие материалы:

  1. Листовой металл толщиной не менее 4 мм, оптимально – 5 мм. Из него вы сварите корпус, дымообороты и дверцы.
  2. Для свода топливника, испытывающего наибольшую тепловую нагрузку, лучше взять лист толщиной 6 мм.
  3. Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
  4. Арматура периодического профиля диаметром 16—18 мм для изготовления колосниковой решетки.
  5. Уголок №4, труба 40 х 40 мм или другой металлопрокат для ножек.
  6. Готовые ручки на дверцы.

Примечание. Чтобы своими руками сварить гаражную печку, надо использовать низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Высокоуглеродистая или легированная сталь прикаливается от высокой температуры, корпус может треснуть по сварным швам. Как примерно определить марку стали, описано в инструкции по изготовлению банной печки.

О полезных доработках железной печки

Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.

Читать еще:  Садовая тележка своими руками

Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.

Топливник двухходовой печки можно увеличить, произвольно изменив его высоту или прибавив 10 см к ширине корпуса. Тем и хороши самодельные отопители, что владелец гаража может менять их размеры в зависимости от свободной площади помещения.

Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.

На фото изображена печка из чугуна с конвекционными ребрами и варочной плитой. Из стали можно сварить аналогичную конструкцию

Совет. Буржуйку можно приспособить для приготовления или разогрева пищи, если вырезать в верхней панели круглое отверстие под конфорку.

Тепловая пушка на твердом топливе

Любая печь, сжигающая дрова или уголь, страдает одним существенным недостатком. Находясь в углу гаража, который обычно не утеплен, отопитель прогревает только часть помещения. Противоположный угол (как правило, у самых ворот) остается холодным и работать там некомфортно. Проблема частично решается, если проложить дымоход под наклоном через все помещение, что практикуется многими хозяевами гаражных сооружений.

Более основательным прогревом гаража может похвастать конструкция, предложенная одним из наших экспертов по изготовлению твердотопливных котлов и печей Виталием Дашко. Агрегат представляет собой старый газовый баллон, установленный вертикально и снабженный отдельной камерой для нагрева воздуха, подаваемого туда принудительно. Конструкция этой печи для гаража с указанием размеров отражена на чертежах:

Печка функционирует по принципу тепловой пушки. Алгоритм работы выглядит так:

  1. В топливник загружается порция дров и производится розжиг.
  2. После прогрева включается вентилятор, подключенный гофрой к одному из патрубков нагревательной камеры.
  3. Поскольку горизонтальная перегородка между топливником и камерой воспринимает наибольшую тепловую нагрузку, проходящий над ней воздух быстро нагревается.
  4. Горячий воздух, выходя из второго патрубка, подается с помощью гофротрубы в любую точку гаража. Угол, где установлен сам агрегат, прогревается от боковых стенок.

Интенсивный теплообмен внутри камеры осуществляется благодаря стальным ребрам, увеличивающим площадь теплоотдачи. Ниже на чертеже показан продольный и поперечный разрез дровяной печки, где хорошо видно расположение этих ребер.

Преимущество буржуйки состоит в том, что ей не нужен высокий дымоход, хотя без естественной тяги не обойтись. Нагнетателем воздуха послужит любой подходящий вентилятор невысокой производительности. В маленьком помещении может хватить и кулера от блока питания компьютера. Для гаража средней и большой площади применимы бытовые канальные вентиляторы на 50 м³/ч, их ставят на вытяжки из санузлов. Также подойдет нагнетатель от автомобильной печки, например, «улитка» от ВАЗ 2108.

Для изготовления корпуса отопителя хорошо подходит пропановый баллон вместительностью 50 литров

Как сделать гаражную печь из баллона

Чтобы изготовить дровяную печку в гараж, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Для начала у баллона отрезается верхняя часть по сварочному шву. Предварительно следует выкрутить вентиль и заполнить его водой, чтобы остатки пропана не взорвались при работе болгаркой. Затем нужно из листового металла толщиной 4 мм вырезать круг диаметром 300 мм (на перегородку) и полосу шириной 80 мм (на обрамление дверец). Из остатков можно нарезать полос на теплообменные ребра.

Совет. Если вы желаете увеличить тепловую мощность печки, то можете отрезать верхнюю часть ниже шва, тем самым увеличивая объем воздушной камеры. Но помните, что тогда вы уменьшаете вместительность топки и длительность горения с одной закладки дров.

Дальнейшие работы выполняем в таком порядке:

  1. Следующий шаг – нарезка арматуры и изготовление колосниковой решетки. Здесь нет строгих требований, делайте по образцу на фото, стараясь подогнать длину прутьев под размер выступающего внутрь баллона шва. После этого установите решетку в нижнюю часть емкости.
  2. В отрезанной крышке надо выполнить 2 отверстия под установку резьбовых сгонов DN50. Данный размер — оптимальный, но выдерживать его необязательно, как и подбор сгонов с резьбой. Вы можете взять отрезки трубы подходящего диаметра, но не делайте его меньше 40 мм. Затем приварите патрубки на место, как показано на фото:
  3. Далее, в корпусе баллона в соответствии с чертежом надо прорезать проемы под загрузочную дверку, поддувало и отверстие дымохода. В проемы необходимо вставить обрамления дверец, сваренные из заготовленной полосы, и обварить их по кругу. Перед монтажом обрамления нужно сделать заготовки самих дверец, приварив к ним петли и покупные ручки.
  4. Следующий этап – формирование воздушной камеры. Приготовленный круг диаметром 30 см укладывается вместо отрезанной крышки баллона и приваривается наглухо. После этого к нему посредством сварки крепятся теплообменные ребра. Их количество и размещение может быть произвольным, но не переусердствуйте, иначе придется подбирать более мощный вентилятор, могущий преодолеть аэродинамическое сопротивление камеры.
  5. Последний шаг – приварка крышки с патрубками на место и монтаж дверец с запорными устройствами. В самом конце устанавливается дымоходный патрубок требуемой длины. Вместо патрубка подойдет и готовое колено под 90°.

Примечание. Такая же дровяная печь для гаража делается из трубы большого диаметра – 300 или 400 мм с толщиной стенки от 4 мм. Только работы будет немного больше, крышку и днище придется изготовить отдельно.

Подключение к водяному отоплению

Предыдущая конструкция гаражной печи вполне способна вместо воздуха нагревать воду или антифриз, циркулирующие по контуру водяного отопления. Всего и надо, что вместо сгонов DN50 врезать в крышку камеры патрубки DN25 да приобрести циркуляционный насос малой производительности (маркировка 25—40). Насос нужен обязательно, потому что объем водяного контура печи слишком мал и без принудительной циркуляции теплоноситель быстро закипит.

Для нормальной работы отопительной системы с буржуйкой понадобится расширительный бачок и насос

Дальше все просто: патрубки печки соединяются с радиаторами отопления либо самодельными регистрами, чья суммарная теплоотдача не превышает 3—3.5 кВт. Соединение рекомендуется осуществлять металлическими трубами, в крайнем случае — металлопластиковыми. Насос устанавливается перед печью на обратном трубопроводе, а перед ним нужно обязательно поставить расширительный бак закрытого типа. В регистрах нужно установить краны Маевского для удаления воздуха из системы.

Совет. Поскольку отопление гаража носит периодический характер, то систему следует заполнять незамерзающей жидкостью.

Печь для гаража на отработанном масле

Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector