0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мыло — звериный след своими руками

Сам себе мастер

Как же нас всех одурачили подсунув 50 лет назад химию вместо настоящего мыла которым мылись испокон веку.

Мыло из золы прекрасно и мгновенно отмывает кожу и голову мыть им одно удовольствие – ощущение необычайной чистоты и свежести.

Делается зольное мыло вот так: набирается из печки зола пол кастрюли. Доливается водой почти до верха и кипятится 30 мин. Процеживается навар, остатки золы выкидываются на огород.

Получившийся почти прозрачный гель и есть зольное мыло – остыло и готово к использованию.

Щелоком называют раствор золы в воде. Чтобы все было правильно, рекомендуют использовать древесную золу. И причем только лиственных деревьев. Хвойные содержат в своем составе смолы и не пригодны для приготовления мыла.

Щелоком стирают и моются. Вернее будет сказать, что все это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки. Теперь такими чудесами занимаются только люди, которые убегают от цивилизации и организовывают экопоселения.

В принципе, щелок приготовить не так уж сложно, а точнее сказать совсем не сложно.
Есть два способа получения этого вещества: холодный и горячий. Самый безхлопотный, конечно холодный способ. А вот быстрее щелок получается, если его добывать горячим способом.

Как сделать щелок из золы? Для этого золу следует просеять, чтобы избавить ее от грязи, крупных кусочков мусора и лишних примесей. Пропорция будет такая 2/3 части золы+1/3 части воды.

Золу высыпаем в ведро и заливаем водой. Эту смесь нельзя трогать (мешать) 3 дня. За это время смесь расслоится и сверху окажется щелок, а зола осядет на дно.

При горячем способе, смесь воды и золы кипятят 2-3 часа, а потом отстаивают и также отцеживают. Но безопаснее. все-таки холодный способ

Щелок сливают в другую тару, при этом одновременно процеживая при необходимости. На ощупь эта жидкость будет мыльной и очень концентрированной. Разводить щелок рекомендуют 1/10, если планируете им стирать.

Рецепт мыла на щелоке. Часто многие задают вопрос: можно приготовить мыло, не используя щелочь? Можно, если использовать щелок.

Для этого потребуется 2 литра щелока на 1 кг свинного жира (можно использовать другой жир). Все это смешивается и варится не менее 8 часов, постоянно помешивая. Сначала появится жидкое мыло — «поташное». А чтобы получилось привычное нам твердое мыло, следует добавить соль, хорошую горсть. На поверхность всплывет вся грязь, а мыло отделится. Получится так называемое, ядровое мыло. Его надо выловить и уложить в форму. После застывания — режем на куски — и хозяйственное мыло готово.

Если перед раскладкой в формы, добавить полезные компоненты: ухаживающие масла, глицерин, эфиры и т.д. можно получить и туалетное мыло.

Понятно почему у наших предков до глубокой старости не было проблем с волосами, а про перхоть нет ни одного упоминания в летописях.

Надо вырываться из засады научного абсурда вперед на волю почти забытой естественной чистой и здоровой жизни, сотворенной так премудро, что ее улучшать только портить.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Отбеливатель для всех видов ткани, с которым не сравнится ни одно магазинное средство: Мн.

«волшебная» трава — гармала Арабские мудрецы полагали что » за каждым корнем, каждым листком Хар.

7 ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ С ВОСТОКА. Правило 1. Чаще расчесывать волосы: Согните пальцы .

То ли листик, то ли перышко. С него собственно я и начала эксперимент. Напоминаю, это мыло я .

Наверное кто-то подумает, что для мыла это уж слишком и будет прав, но как ни странно, в эт.

Рубрики

  • Правила сообщества (1)
  • МЫЛО (2335)
  • УХОД ЗА ЛИЦОМ (811)
  • УХОД ЗА ТЕЛОМ (681)
  • БАЛЬЗАМЫ (460)
  • МАСЛА (401)
  • НАДО ЗНАТЬ (372)
  • ДЛЯ ВОЛОС (346)
  • ТРАВЫ (327)
  • ВАННА,ДУШ (303)
  • ДЛЯ ДОМА (253)
  • Свечи своими руками (56)
  • ЕДА ДЛЯ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ (101)
  • ДУХИ СВОИМИ РУКАМИ (76)
  • ЗУБНЫЕ ПАСТЫ,ПОРОШКИ (64)
  • ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА (49)

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Тонкости свирлов в мыле с нуля

Нашла в инете вот такие замечательные советы по свирлам:

Чтобы сварить мыло со свирлами, надо помнить 4 простых правила:
1. Изучаем свойства масел, и выбираем долгоследящие, а так же изучаем добавки, которых не должно быть в мыле (которые ускоряют след)
2.Смешиваем масла и щёлочь при температуре не выше 25-30 градусов
3. Отдушки заранее проверяем, и стараемся использовать не колящие. И помним, что некоторые ЭМ тоже могут ускорять омыление.
4. Помним про расслоение и ложный след, когда учимся экспериментировать с самым жидким следом.

Масла, у которых долго не наступает след:
кукуруза, винкость, рис, подсолнух, смалец.
(кто ещё что вспомнит — дополню, не стесняйтесь — пишите, у кого какой опыт)
Оливка бывает разная, и по отзывам лучше всего всё же рафинированная. ЭВ и помас у некоторых след ускоряли.
Про касторку и пальму говорят противоположное, поэтому проверяйте.
У меня пальма след держит нормально, и касторки я кладу больше 5% всегда.

Добавки, ускоряющие след:
мёд, шоколад (кроме какао порошка золотой ярлык, за ним водится замедление следа, если он настоящий), шёлк, воск, стеарин, молоко, дёготь, и др.
Так же след уускоряют температура, некоторые ЭМ (гвоздика например), объём мыла, изоляция плёнкой, и пр.

Отдушки:
я уже в других темах писала, что не все отдушки колят мыло. Есть не колящие американские (желательно родные, не разведённые в России чем-то колящим). Проверять отдушки мы уже умеем по методу Оли Геллалы : взяли масло, капнули туда отдушку, и посмотрели — не мутное ли оно стало. Если мутное — мыло колом таки встанет. Если слегка мутное — можете не успеть, а можете и успеть. Если аки слеза — спокойно используйте в мыле со свирлами.

Читать еще:  Простой пультоид своими руками

След в мыле с нуля и что это вообще такое?

Огромное множество терминов возникает перед новичком, который вливается в мир мыловарения. И самый непонятный это так называемый «след».

Все книги, блоги, видео говорят нам остановить перемешивание смеси блендером, как только появится «след», да еще разделяют его на типы: тонкий, средний, толстый и ложный.

Так давайте разберемся что такое «след».

Как только вы будете добавлять щелочную воду в масла (и никак не наоборот!), то вы увидите как смесь начнет постепенно становиться молочной при перемешивании блендером, смесь будет напоминать вкусный крем. Этот процесс происходит очень быстро. До эры блендеров появление стадии следа могло занимать несколько часов! На фото ниже вы можете увидеть что масла и щелочная вода только начинают вступать в реакцию. «След» пока еще не достигнут.

Вот еще фото ниже, которые наглядно демонстрируют, что стадией «следа» тут и не пахнет. Масла видны в смеси, кремовая структура только-только начинает появляться. О чем это свидетельствует? Что нужно продолжать перемешивать блендером. Если на этой стадии эту смесь вылить в форму и дождаться его созревания, то ничего хорошего не выйдет: при использовании таким мылом можно получить раздражение кожи и ожоги.

Тонкий след

После нескольких минут помешиваний блендером, смесь достигнет тонкого следа. Тонкий след характеризуется без следов (каламбурчик=D) масла в смеси и похожа на тесто. Такое тесто льется легко и без проблем.

Чем хорош тонкий след? Стадия тонкого следа идеально подходит для добавления:

А также для создания свирлов в мыле с нуля!

Вот так выглядит тонкий след

Средний след

Как вы уже догадались, если уже появился тонкий след, то при дальнейшем перемешивании будет проявляться средний след.

Как его отличить от тонкого следа? Средний след очень сильно напоминает по консистенции пудинг. Если окунуть блендер и вынуть его, то смесь будет уже медленнее капать вниз, чем при тонком следе.

Средний след идеально подходит для добавления каких-либо добавок, например, семян мака.

При добавлении семян на стадии среднего следа позволит им распределиться по смеси равномерно

Толстый след

Для того, чтобы достигнуть стадии толстого следа, потребуется мощный блендер и много терпения. При дальнейшем перемешивании толстый след будет характеризоваться как очень густой пудинг, который при выливании будет сохранять свою форму.

Толстый след идеален для нижних слоев мыла для поддержки более легких слоев мыла (например, делаем мыло в виде торта и сверху нужно сделать легкую воздушную начинку. Так вот толстый след будет опорой для этой конструкции).

Также толстый след идеально подходит для формирования различных текстур на поверхности будущего мыла.

Ложный след

При изготовлении мыла холодным способом остерегайтесь ложного следа. Ложный след возникает тогда, когда мыльная смесь уже начинает густеть, но масла еще не до конца эмульгировали. Однако самая распространенная причина это использование твердых масел, которые не до конца были растоплены, или температура масла ниже, чем щелочная вода (а ведь мы помним, что температуры при соединении щелочной воды и масел должны быть одинаковыми). Что при этом происходит? Масла просто внутри смесь начинают затвердевать, новички считают что появился след. Да он появился, только он ложный. Поэтому не допускайте, чтобы температура масел опускалась ниже точки плавления.

Мыло — звериный след своими руками

Легенда гласит, что само слово soap (мыло) произошло от названия горы Сапо в древнем Риме, где совершались жертвоприношения богам. Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы, скапливался и смешивался с древесной золой костра. Полученная масса смывалась дождем в глинистый грунт берега реки Тибр, где жители стирали белье и, естественно, наблюдательность человека не упустила того факта, что благодаря этой смеси одежда отстирывалась гораздо легче. Поэтому долгое время изобретение мыла приписывалось именно римлянам.

Но самое раннее описание мыловарения было обнаружено учеными на шумерских табличках, датируемых 2500 годом до н.э. Судя по этим записям мыло изготавливалось путем смеси воды и древесной золы, которую кипятили и в последствии растапливали в ней жир, получая тем самым мыльный раствор. Но, к сожалению, свидетельств применения данного раствора не сохранилось.

Ингредиенты для приготовления мыла варьировались в зависимости от региона. На севере при варке мыла применялся животный жир, а на юге использовалось оливковое масло, благодаря которому мыло получалось превосходного качества.

История мыловарения в России уходит своими корнями в допетровскую эпоху. Умельцы научились изготавливать мыло из поташа и животных жиров. Таким образом, в каждом доме было налажено производства этого столь необходимого в быту продукта.

Русское мыловарение развивалось самобытным путем. Для этого были весьма благоприятные условия: большие запасы сала, огромные лесные массивы. «Поташным делом» занимались целые деревни. Рубили деревья, жгли их в котлах тут же в лесу, а золу заваривали, делали щелок, выпаривали его, получая поташ.

Четыре тысячелетия назад создали мылоподобное полужидкое вещество «сапо». Применяли его не столько с гигиеническими, сколько с косметическими целями. Липкая, легко засыхающая, быстро смывающаяся масса служила для укладки волос.

Из чего в древности делали мыло?
Археологи установили, что мыло начали изготавливать уже 6000 лет назад. В античные времена мыло делали из козьего, бараньего или бычьего жира с примесью золы бука.

Было оно трех сортов: твердое, мягкое и жидкое. Причем использовали мыло не только для умывания, но и для окраски волос. Им можно было не только умываться, но и красить волосы в желтый, розовый или красный цвета.

Научились римляне этому у галлов, которые носили длинные волосы, а чтобы они хорошо лежали, смазывали их растительным маслом, в которое добавляли красную земляную краску. Когда же на эту смесь попадала вода, то образовывалась густая пена, благодаря которой волосы становились чистыми и пушистыми. Так и был открыт один из способов производства мыла.

В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра I, но вплоть до середины XIX века мыло было известно в основном знати. Крестьяне стирали и мылись щелоком — древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

Читать еще:  Посадка растений в короб-парник сделанный своими руками

Для простого народа в те времена мыло было недоступным, а мыловарение считалось высоким искусством. Раньше, на заре истории, мыло заменяли вода, смешанная с песком, поташ, ил и сода. Шумеры же варили древесную золу с растительными маслами — этот рецепт был найден при раскопках на глиняных табличках. Древние египтяне, греки и римляне тоже знали этот секрет, но в основном оно использовалось в качестве лекарства и в косметике.

Как приготовить мыло самому
Для варки мыла использовали говяжье, баранье, свиное, лошадиное сало, костяной, китовый и рыбий жир, отходы жиров различных производств. Добавляли и растительные масла — льняное, хлопковое, оливковое, миндальное, кунжутное, кокосовое и пальмовое.

Чтобы сделать мыло нам потребуется: каустическая сода — 2 кг; сало (несоленое) — 12,8 кг.

Для приготовления твердого мыла берем каустическую соду и распускаем ее в 8-ми литрах воды, доводя раствор до 250 С. После этого вливаем его в расплавленное, а затем охлажденное до температуры 500С сало. Тщательно перемешиваем полученную массу, пока она не станет совершенно однородной. Далее жидкую смесь разливаем по отдельным ящикам, окутываем их войлоком и ставим в теплое и сухое место на 4-5 дней. Мыло готово.

Для того чтобы мыло более пенистое, то к указанному количеству воды следует добавить 400г очищенного поташа. Для производства поташа необходимо взять древесную золу или золу, полученную от пережога сорных растений, и просеять ее сквозь сито, затем рассыпать ее, смачивать и перемешивать до тех пор, пока не получится равномерно увлажненная масса золы. После этого зола собирается в кучу. Сверху делается углубление для добавления извести, которая гасится от присутствия влаги. Извести следует брать в половинном количестве от веса взятой золы. Когда известь распадается в тонкий порошок, покрываем золой, затем обливаем водой и оставляют на 24 часа, после чего спускаем щелок. Это первый щелок, наиболее концентрированный. Его помещаем в особый сосуд, и затем еще раз обливаем золу водой, сливаем ее и получают более слабый щелок. Когда и этот щелок будет готов, то более крепкий наливаем в котел и нагревают до кипения. Далее остается только добавить жир.

Для того чтобы получить жидкое мыло, следует в 2-х кг воды растворить такое же количество едкого калия, доведя раствор до 250 градусов. После чего он смешивается с салом и выполняется та же процедура, что и в первом случае.

В небольших производствах иногда применяют для приготовления мыла калийный щелок, который можно получить обработкой щелока, полученного выщелачиванием водой древесной золы едкой известью. Ниже приводится способ варки мыла на калийном щелоке.

Сало (баранье или говяжье) помещают в котел для варки, прибавляют калийный щелок (в 8° по Бомэ) и разводят огонь или пускают пар. Когда щелок и сало нагреются, при перемешивании образуется похожая на молоко жидкость (эмульсия); при дальнейшем нагревании появляется прозрачный, смешанный с жировыми пятнышками мыльный раствор, и вскоре наступает процесс омыления. Наступление этого момента определяют по желтовато-коричневому цвету массы, которая кипит и время от времени вспучивается. Взятый на весле для размешивания раствор дает студенистую серо-белую массу, не выделяющую щелок. В таком состоянии масса содержит большое количество неомыленного жира и не является еще мылом. Если ее начать выпаривать, то она превратится в серую густую массу, растворимую только после прибавления щелока. Поэтому к спокойно кипящей в котле массе добавляют еще щелока, причем всего берут приблизительно 2/3 общего количества щелока в 8° по Бомэ и 1/3 его количества в 20° по Бомэ. Прибавление щелока продолжают до появления в котле густой однородной светлой массы, стекающей с весла в виде длинных и прозрачных клейких капель или тянущихся нитей, что означает, что мыло сварилось (по выражению мыловаров) в клей.

По виду клея можно судить, получилось ли полное омыление и было ли правильно взято количество щелочи по отношению к жиру. Если нанести немного мыльного клея на стекло, то проба должна при правильной варке оставаться некоторое время прозрачной и мутнеть лишь при застывании. Если проба быстро мутнеет или тотчас же получается серый край, то в мыльном клее еще имеется неомылившийся жир или же прибавлено слишком много щелока, вызвавшего выделение твердого мыла. Эти недостатки легко могут быть исправлены добавлением щелока или сала.

Если клей прозрачен, но проба, взятая на язык, дает хотя бы слабое ощущение жжения, то клей продолжают варить до тех пор, пока он вследствие испарения воды не будет при вынимании весла из массы стекать в виде нити. Тогда приступают к высаливанию мыла из его раствора посредством поваренной соли, причем одновременно происходит в случае применения для омыления калийного щелока превращение калийного мыла в натровое. Соль прибавляют к клею постепенно, небольшими порциями и при слабом кипячении клеевого раствора. Уже первая порция соли вызывает превращение клея в жидкость, при прибавлении последующих порций наступает свертывание мыла, которое поднимается в виде густой массы на поверхность. В отделившейся от мыла жидкости, в так называемом «осевшем щелоке», содержится помимо прибавленной поваренной соли полученный, при превращении калийного мыла в натровое, хлористый калий, а также освободивш

Если клей прозрачен, но проба, взятая на язык, дает хотя бы слабое ощущение жжения, то клей продолжают варить до тех пор, пока он вследствие испарения воды не будет при вынимании весла из массы стекать в виде нити. Тогда приступают к высаливанию мыла из его раствора посредством поваренной соли, причем одновременно происходит в случае применения для омыления калийного щелока превращение калийного мыла в натровое. Соль прибавляют к клею постепенно, небольшими порциями и при слабом кипячении клеевого раствора. Уже первая порция соли вызывает превращение клея в жидкость, при прибавлении последующих порций наступает свертывание мыла, которое поднимается в виде густой массы на поверхность. В отделившейся от мыла жидкости, в так называемом «осевшем щелоке», содержится помимо прибавленной поваренной соли полученный, при превращении калийного мыла в натровое, хлористый калий, а также освободившийся при омыливании глицерин.

Читать еще:  Светодиодный светильник с регулировкой яркости

Высаливание нужно производить очень тщательно, так как при недостаточном прибавлении соли часть мыла остается в «осевшем щелоке», а в случае слишком большого прибавления соли происходит слишком быстрое выделение мыла, вследствие чего образуются маленькие комки, трудно соединяющиеся друг с другом и впитывающие в себя щелок. Правильно высоленное мыло должно кипеть в пластинках и, приподнятое в горячем состоянии веслом, должно задерживаться на нем в виде мягких хлопьев. Щелок должен легко стекать и быть прозрачным, при растирании между пальцами не должно получаться ощущения мази. На вкус осевший щелок должен быть солоновато-сладковатым и не давать ощущения даже слабого жжения.

По окончании отсаливания и удалении огня или по прекращении пара дают хорошо отделившемуся щелоку вытечь через имеющийся в котле спускной кран или же все содержимое котла переливают, в охладительный сосуд, где массе дают спокойно стоять до полного отделения щелока. В пустой котел тем временем наливают совсем слабый щелок и снова помещают осторожно отделенное от осевшего щелока мыло, которое теперь растворяется в щелоке при слабом нагревании и превращается в прозрачный клей. Еще раз осторожно высаливают небольшим количеством соли полученный таким образом мыльный клей. Затем приступают к следующей операции, посредством которой из мыла удаляется излишек воды, омыливаются последние частицы жира и мыло превращается в твердую массу без пены. Мыло в таком состоянии образует однородную компактную массу; этим оканчивается варка мыла. По удалении с огня или по прекращении пара мылу дают постоять несколько часов для выделения оседающего щелока и сливают мыло в формы.

Чтобы вызвать возникающую при этих условиях мраморизацию, можно примешать немного отмученного болюса (сиенской земли), ультрамарина и т. д. Если же желают получить гладкое мыло, то его шлифуют горячей водой, вследствие чего мыло становится более жидким и бывшая в нем грязь переходит в осевший щелок. Количество получаемого мыла несколько увеличивается при шлифовании.

Из 100 г сала получается 150 г нешлифованного ядрового мыла, в то время как после шлифования это же мыло весит 160 г.

Мыло, полученное при применении калийного щелока, нежнее и мягче чисто-натровых мыл, так как калийное мыло частично не поддается высаливанию поваренной солью и поэтому переходит в ядровое мыло, но зато оно значительно дороже, так как калийный щелок дороже натрового щелока одинакового процентного содержания; кроме того на удорожание влияет и то, что для омыления жиров надо брать большее количество калийного щелока, чем натрового. Для омыления 100 кг сала нужно затратить приблизительно 19.5 кг едкого кали или же 14 кг едкого натра. В настоящее время (1923 г.) применение калийного щелока весьма ограничено, и он употребляется главным образом при изготовлении мыл для бритья

Производство обыкновенного мыла
1. Варка мыла кустарным с способом. Берут древесную золу или золу, полученную от пережога сорных растений, и просеивают ее сквозь сито, затем рассыпают ее, смачивают и перемешивают до тех р, ка не лучится равномерно увлажненная масса золы. После этого е

После этого ее собирают в кучу, в которой сверху образуют углубление. В последнее кладут известь, которая гасится от присутствия влаги. Извести следует брать в половинном количестве от веса взятой золы. Когда известь распадается в тонкий рошок, ее крывают золой. Затем обливают водой и оставляют на 24 часа, после чего спускают щелок. Это первый щелок, наиболее концентрированный. Его помещают в особый сосуд, и затем еще раз обливают золу водой, сливают ее и лучают более слабый щелок. Когда и этот щелок будет готов, то более крепкий наливают в котел и нагревают до кипения.

Далее прибавляют к щелоку соответственное количество различных жирных отбросов и кипятят, прибавляя более слабого щелока, ка взятая на стеклянную пластинку проба не застынет в прозрачную клейкую массу. Этим способом лучают жидкое поташное мыло, обыкновенно называемое мыльным клеем. Чтобы обратить мягкую массу в твердое, плотное мыло, прибавляют к мыльному клею варенной соли. При этом выделяется так называемое мыльное ядро, которое и представляет собою твердое, натровое мыло.

После прибавления варенной соли вычерпывают полученное ядровое мыло, а также и щелок, после чего мыло помещают опять в котел, снова варят с более густым щелоком, еще раз солят, вычерпывают и кладут в ящики, обложенные полотном; когда излишний, приставший к мылу, щелок соберется каплям на дно ящика, споледний переворачивают, вынимают мыло, разрезают его на куски и сушат на воздухе.

Для изготовления мыла лучше, конечно, брать не золу и известь, а непосредственно едкий натр.

2. Приготовление простого мыла — твердого и жидкого. а) Для приготовления твердого мыла берут 2 кг едкого натра, распускают в 8 кг воды, доводят раствор до 25° C и вливают его в расплавленное и охлажденное до 50° C сало (сало должно быть несоленое и берется его 12 кг 800 г на указанное количество воды и соды). Полученную жидкую смесь тщательно размешивают, ка вся масса не станет совершенно однородной, после чего разливают деревянным ящикам, хорошо окутанным войлоком, и ставят в теплое сухое место. истечении 4-5 дней масса затвердевает, и мыло готово. Если желают иметь более пенистое мыло, то к указанному количеству воды прибавляют еще 500 г очищенного поташа или берут сала на 2 кг меньше и добавляют взамен такое же количество кокосового масла.

б) Для приготовления жидкого мыла распускают в 2 кг воды такое же количество неочищенного едкого кали, доводят раствор до 25° C и тщательно смешивают с 8 кг несоленого сала, предварительно растопленного и охлажденного до 50° C. В дальнейшем ступают, как указано выше.

Мыльная основа
Сегодня популярна домашняя варка мыла с использованием мыльных основ, которые можно купить.

Основа для мыла может быть прозрачной и матовой, а также органической.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector