Моделирование своими руками, рабочие модели техники
Моделирование как хобби: с чего начать, описание и фото
Не у каждого есть возможность приобрести старинный автомобиль. И вряд ли большинство из нас когда-либо сможет совершить кругосветное плавание на бригантине или полететь на другую планету. Но здесь на помощь может прийти моделирование. Рекомендуем всем желающим. Есть некоторое разделение по гендерному признаку: мужчины чаще увлекаются моделированием техники, такой как автомобили или самолеты, а женщинам ближе, например, архитектурное моделирование. Необходимые качества – терпение, усидчивость, внимание к мелким деталям.
Время на обучение
Если начать с готовых «запчастей», например для модели военной техники, то от вас потребуется только точное следование инструкциям для ее сборки. На самостоятельное создание модели потребуется гораздо больше времени, поскольку придется изучать соответствующую литературу, посещать библиотеки и архивы. Продолжительность занятий зависит и от сложности самой модели: модель парусника или кареты XVII века можно строить несколько лет. А вот детскую кроватку своими руками вы сможете смастерить всего за несколько дней или недель.
Что такое моделирование
Моделирование или моделизм — очень популярное хобби во всем мире. Масштабная (уменьшенная) модель имитирует строение и действие полноразмерного устройства — автомобиля, самолета, локомотива и т. д. Развитое направление этого хобби — судомоделирование. Большинство моделей несут очень подробную информацию о тех объектах, с которых они скопированы. И хотя модель напоминает игрушку, использовать ее в этом качестве нельзя: многие ее элементы тонко проработаны, и любая неосторожность может привести к поломке.
Модель может быть не только материальной, но и компьютерной. Правда, оно чаще носит прикладной характер и используется, например, при возведении зданий и создании компьютерных игр.
История моделирования
Моделирование как таковое известно с давних времен. Еще в древности, прежде чем построить здание, изготавливали его масштабную модель. Вероятно, так поступали и мастера в Древнем Египте, поскольку при раскопках гробниц археологи обнаруживали остатки моделей дворцов, кораблей, храмовых комплексов. В период Средневековья моделизм широко использовали в военных целях, для того чтобы лучше представить тактику и стратегию боя.
С развитием науки и техники развивалось и моделирование: в музеях до сих пор хранятся модели станков, паровых машин, железнодорожных вагонов и первых локомотивов. Считается, что первооткрывателем этого увлекательного занятия стала британская компания Skybirds, возглавляемая Дж. Стивенсом. В 1932 году они выпустили в продажу первый стандартный набор для изготовления моделей самолетов в масштабе 1:72. Вскоре важнейшим этапом планирования городских кварталов стало моделирование зданий и целых микрорайонов.
Кому подойдет это хобби
Кому же подойдет моделирование как хобби? Всем без исключения. Правда, человек с живым, непоседливым характером может быстро «перегореть» и оставить модель недоделанной. Очень полезно заниматься моделированием совместно с детьми. Помимо того что моделирование развивает усидчивость, мелкую моторику, это еще и прекрасный повод совершить экскурс в историю, познакомиться с культурой других народов, событиями былых времен.
С чего начать?
С размышлений о том, каким видом моделирования вы хотите заниматься. Военно-историческим? Это может быть изготовление и раскрашивание солдатиков в точном соответствии с исторической формой, создание моделей военной техники. Или компьютерным? А может быть, решите создавать модели зданий, кораблей, автомобилей, самолетов, новейшей военной техники?
Что вам потребуется?
Много свободного времени — как на изготовление самих моделей, так и на поиск необходимой информации. Место для занятий. Учтите, что мелкие детали имеют свойство рассыпаться и теряться, так что предусмотрите возможность для их безопасного хранения. Сколько это стоит – от 1000 рублей — для «одноразового» изготовления простой модели. Место для занятий – дома или в другом месте, где есть удобный стол и хорошее освещение, которое необходимо в процессе создания и многих других поделок. Неплохо при этом иметь под рукой изображение и другую информацию о моделируемом образце.
Моделирование своими руками, рабочие модели техники
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Продолжаем начатую недавно тему – “Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей”. В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием “КРЮЧОК”. А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.
Начнем Мы с Вами с “крючков”, которые можно купить на “invitinghome” (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные “крючки” я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных “крючков”-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними “бороться”?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом “поднять” шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки “наше детище” ?
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый “шедевр” строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого “зацепило”, возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова “прешейдинг”, смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Как собирать хорошие модели или советы начинающему моделисту
Вы решили заняться моделизмом, но даже не знаете с чего начать? В этой статье мы постараемся рассказать о ключевых нюансах процесса, а также дать несколько советов новичкам, которые стоило бы освежить в памяти и профессионалам. В первую очередь отметим, что моделизм требует огромных сил и массы времени. Собирать модели наспех – значит, превращать их из потенциально совершенных изделий в жалкое подобие дешевой китайской подделки. Если вы готовы хорошо потрудиться над созданием настоящего произведения искусства – добро пожаловать в мир моделизма! Итак, приступим.
С чего начинается моделизм?
Конечно, с покупки самой модели. В каталоге нашего магазина представлена масса наборов для начинающих и профессиональных моделистов. Если вы ничего не понимаете в военной технике – выберите модель, которая вам просто понравится и покажется наиболее простой для первой сборки. Если же вы увлекаетесь военной техникой и хорошо разбираетесь в ней – вы наверняка обнаружите в каталог именно ту модель, которую всегда мечтали увидеть в своей коллекции. Если модель желаемой техники отсутствует – свяжитесь с консультантом, вполне возможно, что вам доставят ее по индивидуальному заказу.
Итак, модель выбрана – самое время приступить к выбору инструментов. Что нам понадобится? Абсолютно все, что продается в магазине, но купить все и сразу зачастую не представляется возможным, да и для сборки одной модели могут не понадобиться инструменты, которые необходимы при сборке другой. Среди моделистов бытует шутка: «Выбирайте инструменты интуитивно, самое главное вы все равно забудете купить». Потому обратим ваше внимание лишь на ключевые и наиболее необходимые инструменты и материалы.
Первое, что стоит приобрести каждому моделисту – это клей, при чем профессиональный. Суперклей и ПВА точно не подойдут. Желательно приобрести сразу несколько клеев, чтобы научиться понимать разницу между ними уже в процессе сборки первой модели – лучше взять секундный, гелиевый и классический модельный клей. Далее приобретаем грунтовку, надфиль, наждачную бумагу (как с крупным, так и с самым мелки зерном). Теперь обратите внимание на краски и эмали – для начала можно купить цвета, соответствующие схеме вашей модели. Однако в дальнейшем вам понадобятся абсолютно все краски и эмали, представленные в нашем каталоге, можете в этом не сомневаться.
Далее переходим к одному из основных инструментов – это кисточки. С самого начала стоит начать эксперименты, потому приобретите сразу с десяток кисточек разных размеров, типов, форм и производителей. Возможно, вам будет удобнее красить посредством аэрографа (распылителя) – при наличии денег, можно приобрести и его. Не забудьте докупить к аэрографу компрессор. Если вы не боитесь расходов – приобретайте все материалы в максимальном разнообразии. Начинающему моделисту как никому другому стоит проводить эксперименты и формировать собственный стиль сборки, грунтовки, окраски.
Знакомство с моделью
Как только вы принесли модель домой – приготовьтесь к одному из самых приятных моментов и поспешите разложить перед собой на столе все детали. Именно в это время вы сможете с головой окунуться в удивительный мир моделизма и ощутить всю его прелесть. Внимательно рассмотрите все представленные детали, поймите, насколько творческим, сложным и одновременно увлекательным будет процесс сборки. Очень важно, чтобы в процессе знакомства с деталями вы правильно оценили фронт предстоящих работ.
Теперь вы полностью готовы к сборке своей первой модели. Подготовьте рабочую поверхность, отделите детали от литников. Попробуйте присоединить несколько деталей друг к другу. Поймите, насколько непростым будет этот процесс, ощутите его прелесть. Пожалуй, на этом и стоит закончить первое знакомство с моделью – сложите детали в коробку и отложите ее в сторону. Настало время приступить к профессиональной подготовке и создать полноценную рабочую поверхность и рабочее место моделиста.
Создаем рабочее место
Сборка хорошей модели требует правильной подготовки рабочего места. Желательно обладать если не отдельным кабинетом, то отдельным рабочим столом. Можно переоборудовать прежнее рабочее место или письменный стол. Для этого уберите с поверхности и из ящиков все лишнее, отныне здесь вы будете заниматься только сборкой моделей. Поверьте, вам придется хранить в столе и на нем, проводить здесь кучу свободного времени, потому перекладывать вещи и инструменты с места на место крайне неудобно.
На стол расстилается специальный коврик для моделистов. По возможности отдайте предпочтение материалу формата А1. Уже на него раскладываем все необходимые инструменты. Помните, что вы создаете именно свое рабочее место, потому можете самостоятельно определять их последовательность, степень значимости и, в соответствии с этими параметрами, располагать на столе в произвольном порядке. Далее расставляем краски, кисти и другие материалы-инструменты.
Готовимся к сборке
Подготовка к сборке в нашем случае заключается в необходимости понять: многие вещи, которые вы раньше бездумно выбрасывали, отныне наверняка понадобятся вам. В первую очередь начинайте собирать в промышленных масштабах всевозможные провода и их обрезки, кусочки пластика, палочки, стеклянные баночки и даже крышки от пивных и водочных бутылок. Не удивляйтесь – в дальнейшем их будет очень удобно использовать для создания палитры красок.
Одновременно с этим, позвольте немного подготовить вас в психологическом плане. Дело в том, что совсем скоро вы обретете по-настоящему увлекательное хобби, которое будет занимать львиную долю свободного времени. При этом большинство друзей и домашних по объективным причинам не совсем будут понимать вашу страсть к созданию моделей. Постарайтесь не конфликтовать с ними и уделять родным и друзьям достаточное внимание. Поверьте, это хобби можно успешно сочетать с возможностью быть отличным сыном, другом, братом, мужем, папой и коллегой.
Приобретение афтермакета
Предлагаем вновь сесть за стол и изучить особенности приобретенного вами набора. Внимательно посмотрите на инструкцию и на разложенные перед вами детали. Вы вполне можете обнаружить, и наверняка сделаете это, что многие из них либо неточны, либо не достаточно хорошо детализированы, либо попросту отсутствуют в наборе. Именно поэтому предлагаем заранее приобрести дополнительных детализационный набор (кокпит, фототравление).
Работа с афтермакетом
Внимательно рассмотрите приобретенный набор фототравления и решите, какие элементы конструкции вам придется изготовить самостоятельно. Мы не будем углубляться в процесс сборки – для этого существует инструкция, к тому же особенности создания каждой новой модели индивидуальны. Вместо этого давайте отметим несколько ключевых нюансов работы, которые обязательно стоит учесть новичку и о которых не стоит забывать профессионалу. К таковым мы отнесем следующие моменты:
- Бережное отношение к инструкции. Следование ей – залог успешной сборки модели;
- Многократная проверка. Перед работой посмотрите, как детали ложатся на чертежи. При наличии недостатков рекомендуется сразу исправить их;
- Запоминайте нумерацию. Отрезая детали от литника, особенно мелкие элементы, старайтесь наверняка запомнить их нумерацию, дабы не растеряться в дальнейшем;
- Детализируйте внутренние элементы. Многие моделисты советуют фотографировать внутреннее убранство конструкции до ее окончательной сборки;
- Будьте осторожны с мелкими деталями, найти их на полу практически невозможно – используйте коробки и ящики для хранения;
- Не бойтесь тратить время на исправление детали с видимыми вам дефектами – гораздо сложнее будет исправить уже собранную модель;
- Не стоит бояться и повреждения расшивки в процессе шлифовки, например, грунтовки – смело полируйте поверхность, добиваясь ее идеального состояния;
- Экспериментируйте с инструментами: помните, что множество предметов домашней утвари могут быть полезны в моделизме.
Помните также, что используемые вами материалы, краски, лаки и эмали полностью безопасны для человеческого здоровья. Единственное, чего стоит опасаться – это красок с очень едкими запахами. К таковым, например, относятся нитрокраски. Их рекомендуется использовать только при работающей вытяжке, а в помещениях, куда имеют доступ маленькие дети, их обычно не используют вообще.
Особенности покраски модели
Покраска модели – творческий и одновременно сложный с технической точки зрения процесс. Мы уже описывали его в одной из статей, размещенных на нашем сайте, потому отметим лишь неизвестные вам моменты.
Во-первых, доверяйте производителям, но всегда проверяйте их. На всевозможных форумах можно встретить сообщения о несоответствии указанных производителем цветов реальным оттенкам техники. Потому не поленитесь свериться с оригиналом и самостоятельно подобрать цветовую гамму.
Во-вторых, уделите особое внимание выбору варианта окраски – некоторые из них представлены в инструкции, некоторые придется самостоятельно поискать в Интернете. Делайте выбор в пользу самого сложного рисунка – только в этом случае вы сможете завоевать первые «респекты» в образе моделиста.
В-третьих, всегда используйте грунтовку (конечно в случае, если вы не работаете с нитрокрасками). Она поможет не только надежно скрепить поверхность модели и слой лакокрасочного материала, но и загладит шероховатости, многочисленные неровности и прочие изъяны.
В-четвертых, закрепляйте окрашиваемые детали на держателях и никогда не прикасайтесь к ним руками – одно неловкое движение и всю работу придется проделывать с самого начала.
Заключение
Не бойтесь экспериментировать. Мы вынуждены повторять это вновь и вновь. Моделизм – это сочетание творчества и скрупулезного изучения инструкции. Только в процессе сборки моделей вы приобретаете бесценный опыт, который отражается на вашей технике и позволяет формировать ее индивидуальный стиль. Прислушивайтесь к советам опытных моделистов, однако всегда проверяйте их на практике – ни одного человека нельзя считать истиной в последней инстанции. Творите, учитесь на своих ошибках и создавайте настоящие шедевры. А мы, со своей стороны, рады помочь вам замечательными моделями и инструментами высшего качества, представленными в невероятно широком ассортименте.
Миниатюрные модели своими руками с нуля от Петербургского моделиста
Все модели выполнены в ручную, по старинке, без всяких тридэпринтеров, отливок и прочего, материал для изготовления – ПВХ пластик 1 мм, (скидочные карты) Полистирол, медь и добротный набор инструментов. Масштаб моделей совсем крохотный, 1 к 120, но это не мешает проделывать моделям такие мелочи как например дворники, дверные петли, замки, интерьер кабин, пульты и прочее. Кому интересно есть много работ по этой ссылке – vk.com/hmtmodels
на днях закончил самого адского монтра из всех своих работ)
Что это и зачем оно нужно?
Большой тяжелый транспортер сочлененного типа, стратегический обьект, таких всего 4, нужен для перевозки крупного негабарита вроде рекетных двигателей, охладителей ядерных реакторов и тд.
Респект от Лиги Рукожопов . +100
Ну это как без мам пап и кредитов.Лодку мне.
Я и так делаю на продажу, а почему с нуля и не принтер – ну потому что например вот 3д принтер это халява он сам тебе все сделает, шагрень, не качественно и стоит будет например ну 8-10 тысяч модель, а те что я делаю полностью с нуля они идут по 20-25, за ручной труд. Ну и то всеравно мне не охотно их продавать и длать на заказ, себе делаю с удовольствием а на продажу нет желания.
Видел, как наяву гайковёрт работает – не мог минут 10 оторваться от зрелища. Всегда большие механизмы завораживают.
На СМку бы еще пару полувагонов добавить.Больно короткая, голова и сразу хвост. А вот ЦУМЗовский снегочист вообще что то с чем то). Теперь ко всему еще добавить парочку укладчиков, хоппер-дозатор, УТМку и можно делать базу ПМС.
к смке есть вагоны, все можно видеть в моей группе о которой я напсиал выше, там все есть.
Значит его я маленько не углядел. Хоть и заглядывал.
Кстати. Струг все же СС-1м. СС-1 без крыши над палубой, с короткими кабинами гранеными.
И да, СМка из старых выпусков по ходу. Таких кабин в живую не видел)
именно) у первого струга Цумзовые кабины А смка да одна из ранних
я у тебя глянул на страничке там посты по технике, в теме – радует) Балашенко у мпня кстати сейчас в процессе, ранний.
Это было давно. Работаем мал мало на такой технике. Приходится осваивать знание матчасти)
Увидел фото с коробком спичек и вспомнился Шелдон из ТБВ: “Чем меньше – тем лучше. Концентрированное удовольствие”.
не слабо). Легкая мотриса, не вижу в ней ничего затруднительного, я люблю сложную спец. технику, машины гиганты, эдакий техническио-механический оргазм)
в том то и дело что все что сделал в фабричном виде нет.
А как надписи наносятся? Всё от руки?
специальные заказные переводные декали, вырезаешь, наносишь, а после матовым лаком границы из аэрографа задуваешь
Сделай щом-700 и ЧМЭ-3 пазязя =3
а можно набор инструмента отдельным постом?
тут друг спрашивает.
Для постройки моделей я всегда использую найденные в интернете схемы-чертежи определенной машины, набор фото к ней, делю реальные размеры на масштаб 1 к 120 и приступаю) Для каждой модели использую одни и те же инструменты и материалы, а конкретно: ПВХ пластик толщиной 1 мм. (как банковские карты) Полистирол, медную проволоку и различный подручный хлам вроде деталек от клапанов зажигалок и часовых деталей. Из инструментов использую набор маленьких надфилей, скальпели, линейку, различные наждаки, иголку для проплавки отверстий, ножницы и пинцеты, склеиваю детали между собой исключительно супер моментом, его же использую и в качестве шпатлевки, заливаю щели, швы и стыки, после чего ровняю и вышкуриваю, впринципе набор не хитрый. Покраска моделей осуществляется аэрографом с наложением масок.
а как же дремель с 18 насадками? а набор раскошных хромированных тисочков 3 размеров? глазная лупа и стационарная? наборы малююююсеньких трафаретов для шрифтов? паяльная станция? гальваническая ванночка, наконец.
че то друг прям расстроился. такой роскошный результат такими незамысловатыми средствами:(
ничего такого не юзаю) я же писал, все по старинке, на коленке, самое главное и ходовое – пара надфиоей, ножницы, линейка и шкурки разные, ну а так еще скальпели есть и все что кароче описал выше)