5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лазерная арфа своими руками

Лазерная арфа своими руками

Современные цифровые технологии изменили буквально все – от нашего быта до искусства, в любом его проявлении. Деревянная рама, струны, смычковый звук – первая ассоциация, возникающая при упоминании слова арфа. Но что если представить перед собой не один из древнейших щипковых инструментов, а инструмент, который работает по современным технологиям и издает музыку при движении рукой в воздухе? Все кажется непонятным и интригующим. К идее создания такого инструмента нас натолкнуло световое шоу французского композитора Жана-Мишель Жарра. Следует сказать, что электронные музыкальные инструменты появились еще в конце 70-х годов 20 века, такие как электронные гитары, синтезаторы, ударные установки. Первые технологии использования лазерного луча для создания музыкальных инструментов появились в прошлом десятилетии. К сожалению, на сегодняшний день они еще не получили широкого распространения. Причинами этого являются высокая стоимость данного устройств и отсутствие российского производства.

Объект исследования: процесс проектирования и создания электронных музыкальных инструментов;

Предмет исследования: использование лазера как технологической основы работы электронных музыкальных инструментов;

Цель проекта: создание музыкального инструмента – арфы, принцип работы которой основывается на использовании технологии лазерного луча;

1. Изучить и обобщить информационные источники по теме исследования;

2. Проанализировать рынок подобных устройств;

3. Разработать прототип и спецификацию электронных компонентов лазерной арфы;

4. Смоделировать и изготовить дизайн данного устройства;

5. Осуществить сборку, комплектацию, программирование и тестирование прибора;

6. Выполнить технико-экономическое обоснование проекта и разработать рекомендации по его применению.

Методы исследования: изучение и систематизация информации, проектирование, компьютерное моделирование, кодирование (программирование), тестирование

1. Исторический аспект проекта

Арфа – один из древнейших музыкальных инструментов человечества (рис. 1). Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. Даже на египетских фресках 15 века до нашей эры арфы еще напоминают лук. А эти арфы не самые древние: древнейшую арфу археологи нашли при раскопках шумерского города Ура в Месопотамии – она была изготовлена четыре с половиной тысячи лет назад, в 26 веке до нашей эры.

В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы – барды – пели под ее аккомпанемент свои саги.

В XX веке, в связи с появлением цифровых технологий была изобретена лазерная арфа. Впервые лазерная арфа была использована на китайском концерте JMJ еще в 1981 и произвела большое впечатление на зрителей. Более сложная – двухцветная лазерная арфа – была изобретена и изготовлена в 2008 году Маурицио Карелли. Итальянский инженер по программному обеспечению и электронной аппаратуре создал портативную двухцветную лазерную арфу под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-250». Она базировалась на слабых (всего 80-100 mW) лазерных лучах, ведь это был всего лишь прототип существующей в настоящее время Лазерной Арфы. После этого Карелли разработал окончательную и более мощную версию Лазерной Арфы под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-450». Характерной чертой данного инструмента являлась сконфигурированная полная октава с зелёными лучами для любых диатонических нот и красными лучами для любых хроматических нот. Во второй половине 2010 года Маурицио Карелли также разработал полную цветовую версию лазерного устройства, не зависящую от дневного света автономную модель с 1W лазером под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-ПРО», а также другую версию лазерной арфы, способную управлять лазерными сканерами ИЛДА, используя синий/голубой цвет для реализации первого многоцветного лазерного регулятора: «КЛ-Контроль» (KL-Kontrol), прототипом которого был «КЛ-ИЛДА».

В рамках нашего исследования был проведен анализ рынка музыкальных инструментов подобного рода, в результате которого было выяснено, что существующие инструменты можно классифицировать по технологии функционирования:

по сфере применения:

Безрамочная (открытая) лазерная арфа – это обычно ничем не огороженный лазерный «веер», исходящий из лазерного проектора той или иной конструкции. Она потому и называется «открытой», что ни с боков, ни сверху, она ничем не закрыта. При использовании в помещении лучи просто достигают потолка, на открытых же площадках они могут свободно уходить в небо. (рис. 2)

Первые лазерные фреймовая (закрытые) арфы были одноцветными – обычно с зелеными лучами. Связано это с особенностью человеческого зрения: при одной и той же мощности лазерного проектора зеленый свет лазера гораздо лучше виден нам, чем красный. Но потом стали появляться двухцветные и многоцветные лазерные арфы. (рис. 3)

2. Принцип работы лазерных арф

С точки зрения физических процессов в основе работы лазерной арфы лежит явление фотоэффекта – т.е. способность вещества испускать поток электронов под воздействием света – фотогальванический эффект (рис. 4). Впервые его наблюдал в 1839 году французский физик Антуан Анри Беккерель. В 1888 году Александр Столетов создал первый в мире фотоэлектрический элемент, а в 1905 году Альберт Эйнштейн в своей работе объяснил явление фотоэлектрического эффекта, за что был удостоен Нобелевской премии по физике в 1921 году.

Принцип работы открытых лазерных арф достаточно сложен, и основную роль тут играют специальные сенсоры, расположенные снизу, у ног исполнителя. Эти сенсоры регистрируют световые вспышки от рук исполнителя: когда музыкант накрывает своей ладонью тот или иной луч, его ладонь вспыхивает ярким светом. По принципу работы этих сенсоров открытая лазерная арфа подразделяется на аппаратную и программно-аппаратную.

В первой – сигналы от фоточувствительных элементов обрабатываются приборами на основе микроконтроллеров, во второй – сенсорами обычно выступают скоростные видеокамеры (от 60 кадров в секунду и выше), изображение от которых обрабатывается специальными программами на компьютерах в реальном времени (рис. 5).

В рамках своего проекта мы выбрали фреймовый вариант технологии. Арфа в этом случае представляет собой замкнутую конструкцию, у которой идущие вертикально лучи лазера попадают на фотоэлементы, как в системах лазерной сигнализации или в турникетах метро. Фотоэлементы в свою очередь в зависимости от яркости светового потока вырабатывают электрические сигналы определенного уровня, которые затем преобразуются в звуки (рис. 6).

3. Экономическое обоснование актуальности проекта

В рамках данного исследования нами был проанализирован рынок музыкальных инструментов с целью выяснения стоимости современных лазерных арф. По результатам анализа были получены следующие данные:

– минимальная цена за закрытую арфу составляет 270 долларов (18500 руб.) на китайском сайте (Aliexpress).

– самая высокая цена за инструмент составляет 490 тысячи рублей.

Проанализировав рынок подобных музыкальных устройств, мы делаем вывод о том, что в магазинах музыкальных инструментов лазерные арфы большая редкость, а в России они вовсе отсутствуют. Ниже представлены сведения о различных моделях лазерных арф (таблица 1):

Что такое лазерная арфа

Зачастую образ арфы используется как символ музыки, но все знают о том, что это сложный инструмент, которым проблематично овладеть. Есть множество разных инструментов, которые создали электронными, и арфа не стала исключением.

Читать еще:  Высоковольтный трансформатор своими руками

Описание лазерной арфы: как возникла и где впервые появилась

Лазерная арфа – это музыкальный электронный инструмент, который состоит из нескольких световых лучей. Лазеры могут быть разной протяжности и количества, начиная с 5 и заказнчивая 28, и именно от этого зависит диапазон и звуковые возможности инструмента.

Данные лучи нужно перекрывать руками, и этот процесс похож на прикосновения к струнам на обычной классической арфе. Также из-за таких лучей ее и прозвали лазерная арфа. Эволюция такого инструмента наблюдалась еще в 1981 году, когда на китайском концерте JMJ стали использовать такой инструмент. В таком случае стоит отметить, что арфа произвела большое впечатление на зрителей, и также нужно сказать, что с того времени она и пробрела такого рода популярность.

Разработка инструмента была начата в 1979 году, и, как стало известно, спустя год работы над ней она стала появляться на концертах, а музыканты захотели узнать о ней подробнее и попробовать поиграть.

Самое интересное, что этот инструмент никак не схож с классической арфой, но это ее прототип, который может быть достаточно интересным по своему внешнему виду. Также в таком случае стоит отметить, что инструмент является неким подобием классической арфы, и его звучание также отличается от оригинала.

Как создавался инструмент

Для того чтобы создать такой инструмент, требовалось достаточно много времени и усилий, но это связано с тем, что соединение его с синтезатором стало проблематичным процессом. Также в таком случае для совершенствования ее вида постоянно вносились коррективы, но тот результат, который мы видим сейчас, говорит о том, что создатель такого инструмента очень сильно постарался, чтобы это выглядело наиболее красиво и эффектно.

Преимущества инструмента

Конечно же, для рук такой инструмент не будет нести никакой угрозы, ведь многие знают о том, что при игре на струнных постоянно грубеют подушечки пальцев. Особенно такой эффект является распространенным среди музыкантов, играющих на арфе, так как постоянное соприкосновение со струнами дает о себе знать.

Конечно, это не может сравниться с классическим звучанием арфы, но и лазерный вид ее создан для более современной музыки, ведь очень сложно представить перед своими глазами классическое выполнение, к примеру, Г. Ф. Генделя «Концерт для арфы и оркестра», в игре на лазерном виде инструмента.

Большей частью впечатление о таком инструменте создается в вечернее время, так как именно в таком случае лазеры могут быть очень красивыми, а движение рук музыканта с перерывами свечения лучей также имеет достаточно эффектный вид.

На дневных концертах такой вид инструмента не принесет такого куража и завораживающего вида, но стоит только наступить темноте, лазеры могут поразить даже опытных меломанов. Все знают о том, что использование разного вида инструментов в основном также строится на визуальном восприятии, так как в любом случае мы все смотрим на внешний вид, и это помогает нам хорошо прочувствовать музыкальное сопровождение.

Также благодаря такой арфе, можно создавать множество разных современных композиций, которые легко использовать в разных направлениях музыки. Это может быть электронная музыка, современный рок и панк-рок, поп-музыка и хип-хоп. Это становится достаточно удобным, так как можно понять, что данный инструмент может обладать разным звучанием. В зависимости от того, какой синтезатор был подключен.

Где используется звук лазерной арфы

Так как это дорогостоящий инструмент, его используют не так часто, да и научиться мастерски играть на нем достаточно сложно. В основном такой инструмент используют на концертах современной музыки. Лазерная арфа на мероприятие может быть принесена и использована в качестве аккомпанемента к разным стилям. Хоть это и не полноценное звучание арфы, но стоит отметить, что это может быть использовано большей частью как визуальное дополнение, так как выглядит она очень эффектно.

Как сделать лазерную арфу

Лазерная арфа своими руками может быть создана, но для этого потребуется достаточно много усилий, материалов и времени. Дело в том, что лазеры обязаны отлучаться небольшими специальными зеркалами, но и при этом данные лучи должны реагировать на преграду руки и в это время издавать звук.

В таком случае данный инструмент подключен непосредственно к синтезатору, и при прикосновении к лучам арфа издает звук.

Для того чтобы создать такой инструмент, потребуется синтезатор, блок питания, место под механизм работы (датчики, лампы, зеркала), датчики движения и лампы, которые будут отражать световые лучи. Все эти элементы должны быть так скреплены и присоеденены, чтобы вся конструкция имела качественный вид.

Очень важно обратить внимание именно на подключение датчиков движения к синтезатору, так как без этого фактора лазерная арфа не будет работать.

Для того чтобы создать такой инструмент у себя в домашних условиях, нужно знать специфику электронной музыки и разбираться в механизме синтезатора.

Фото инструмента

Вашему вниманию предлагаем рассмотреть, как выглядит лазерная арфа. Фото разных видов такого инструмента помогут понять принцип его работы, а также иметь представление, что это за инструмент и по какому механизму он работает.

Лазерная арфа — достаточно сложный инструмент, который способен заворожить только одним своим видом. Для того чтобы понять, по какому принципу он работает, стоит первоначально обратить внимание, что он подключен к синтезатору, который имеет возможность издавать разного рода звуки.

Большей частью лазерная арфа способна завораживать своим внешним видом, и для того чтобы играть на ней, требуется определенный навык. Арфа — вообще достаточно тяжелый инструмент для овладения музыкальным навыком, но такой вид мелодичного сопровождения требует большой точности.

Лазерная арфа на данный момент не так пользуется популярностью, так как большей частью музыканты могут отдавать предпочтение именно классическим инструментам, которые способны быть в то же время красивыми и качественными по звуку.

Лазерная арфа на базе Arduino

Какая первая ассоциация при упоминании слова арфа? Деревянная рама, струны, ее звук. А что если представить темное помещение, дым, лазер и электронную музыку? Все кажется непонятным и интригующим.

Теперь представляется несколько лазерных лучей, обхваченных рамой. Но если выйти за пределы данной мысли, можно представить арфу неограниченную рамкой и сделанной лишь на одном лазерном луче.

Что есть иллюзия?

К данной идее меня натолкнуло световое шоу французского композитора Жана-Мишель Жарра. Это шоу настолько меня вдохновило, что мне захотелось повторить его у себя дома.

Лазерная арфа впервые была использована на концерте в Китае. Прототип лазерной арфы был разработан французом Бернардом Шайнером в 1979 году. В 1981 году, когда инструмент был впервые представлен публике, он еще был в стадии разработки. С тех пор арфа претерпевала множество изменений.

Французский инженер Филипп Гуерр внес в устройство инструмента и его программное обеспечение радикальные изменения. Его лазерная арфа была сконструирована из лазера и вращающегося зеркала, которое отражало лучи в разных направлениях. Фотоэлектрические датчики определяли, где именно на пути лазерного луча встало препятствие.

Лазерная арфа похожей конструкции использовалась и Жарром. Интеллектуальную часть инструмента составляет микрокомпьютер, использующий программу Laserharp, разработанную Гуерром. Каждый луч может играть разные ноты, когда Жарр дотрагивается к «световым» струнам. Когда он перемещает руки вверх и вниз, тон ноты изменяется. Как только Жарр убирает руку с луча, воспроизведение ноты прекращается.

На данный момент идея дошла даже до цветной арфы, что выглядит, признаемся, впечатляюще. Ребята, если хотите заценить еще много чего интересного, посоветую погуглить Greig Stewart. Парень действительно интересные вещи делает.

Читать еще:  Самодельный роторный шлифовальный станок (мини-рейсмус)

Обоснование элементов схемы

Как уже видно из названия статьи в проекте используется Arduino Uno. Так же необходимы:
– датчик для считывания интенсивности отраженной струны. Обычный фоторезистор может сгодиться, чем же ему еще заниматься;
– элемент для настройки системы (удобного регулирования порога освещенности). Первое что приходит на ум это потенциометр;
– мотор с зеркалом для распараллеливания струн. Ну, тут уже надо задуматься и подходить к вопросу осмысленно, ведь от этого выбора будет зависеть очень много;
– лазер, который и будет обеспечивать необходимую функциональность струн арфы;
– MIDI обработчик сигналов, принимающий частоты струн.

Если говорить о последнем пункте, то тут два варианта: либо реализовывать все физически, либо виртуально. Я остановилась на втором варианте.

Для конвертирования сигналов выбрано приложение Hairless-midiserial, а для создания виртуального MIDI порта – loopMIDI. Далее сигнал будет передаваться в FL Studio, которое принимает сигнал для выбранного музыкального инструмента.

Теперь что касается двигателя. Если Вы не имеете ни малейшего понятия куда двигаться в данной теме, как и я, в принципе, ранее, и хотите круто прошариться в данной теме, то существует отличная статья Ридико Леонида Ивановича «Шаговые двигатели». Это лучшее, что можно найти на просторах интернета.

Рассматривая конкретно данный вопрос был соблазн использовать в проекте двигатель Nema 17. Кто не захочет поиграться с таким? Поверьте, осмысление того, как работают такие «малыши» у неподготовленного зрителя может занять не один вечер. По крайней мере, так было у меня. Однако, был выбран униполярный двигатель PM55L-048 плюс драйвер ULN2003. О том, как это подключать, как работает это сочетание можно с легкостью найти, поэтому не буду повторять все по десять раз. Но! Не пытайтесь запустить эту конструкцию на двигателе 28BYJ-48. Вы никогда не разгоните его до нужной скорости. И проблема будет не в Ваших руках, а в том, что он просто не годится для данной цели.

Скажу лишь еще для полного осмысления всего вышеперечисленного, что на макетной плате это все выглядело так:

Возможно кто-нибудь обратил внимание, что на схемах присутствует транзистор, о котором не было сказано. Что ж, он введен по причине включения и выключения лазера.

Сборка

Если рассматривать принцип работы в замедленном действии, то выглядит это все так:
шаговый двигатель делает поворот на соответствующее значение угла, в этот момент включается лазер на доли секунд и происходит опрос фоторезистора. Если значение с фоторезистора больше, чем порог срабатывания струны, то можно считать, что струна прервана и по положению мотора мы знаем какая именно струна. Остается отправить сигнал в виртуальный midi-порт для обработки звука. Если значение фоторезистора не превысило порога, значит существует два варианта: либо струна не была прервана, либо значение порога слишком высокое. Для изменения порога можно покрутить ручку потенциометра, и следующий раз, когда произойдет опрос фоторезистора, его значение будет уже сравниваться с другим значением порога.

Далее лазер выключается и мотор двигается снова на шаг. Опять включается лазер, происходит опрос, принятие решения, выключение лазера и поворот мотора. Когда мотор совершит шагов на один меньше, чем количество струн, что можно задать программно, шаги начнутся в обратную сторону с огромной скоростью без включения лазера. Визуально мы этого не заметим и нам все равно кажется, что мы видим одновременно несколько струн.

Ах, да, лазер. Наши китайские друзья отлично занимаются маркетингом. Удобно ведь написать не саму реальную мощность лазера, а что-то типа максимальная выходная мощность не превосходит такого-то числа. В итоге продавцы, не особо читая данный факт, с уверенностью утверждают, что у Вас будет отличный мощный лазер. Забавно смотреть.

Так как ничего более менее мощного найти не удалось, в расход пошло то, что есть. А есть реально где-то около 5 мВт, которые не могут зажечь даже спичку. В итоге результат не совсем тот, что хотелось. Однако брать установку на несколько Вт как-то уж не хотелось, если ее, конечно, возможно просто так купить. Красиво, но как-то опасно.

Да-да, глядя на фото выше, можно подумать о вытравлении платы. Вроде как второй проект уже. Что ж, скажу, что я думала об этом, но пока не решилась на сей подвиг.

Далее можно посмотреть в какую красивую обертку все было завернуто. Чтобы не заморачиваться в каком же месте разместить один маленький фоторезистор, причем так, чтобы он всегда срабатывал, можно сделать каскад из элементов. Но работает система и при одном удачно расположенном около зеркала фотоэлементе. Все будет зависеть только от порога, который будет выбран. На заметку, лазер лучше отсвечивает от чего-то белого. Я использовала белые перчатки. Дополняет весь образ.

Ну и, конечно, итоговый результат:
на фото лучи хорошо различимы благодаря увлажнителю воздуха (на видео слышен шум советского агрегата): чем больше в воздухе всяких частиц, тем лучше виден лазер. К сожалению, видео не передает всего эффекта. А днем лучей и вовсе не видно.

Ну так что есть иллюзия?

Да, если бы был лазер мощнее, эффект был бы более впечатляющим. Но, что есть, то есть. На мой взгляд, получилось очень даже неплохо.

А иллюзия? Иллюзия всегда создается тандемом: умелые руки и думающая голова.

Лазерная арфа своими руками

Все верно, при добавлении искуственного дыма веерообразно расходящиеся лучи имитируют струны.

О синтезаторе. Все предельно просто. Есть такая музыкальная компьютерная студия — FL Studio. В ней есть возможность использовать стандартную комп. клавиатуру в качестве синтезаторной. Это-то меня на мысль и натолкнуло. Суть в чем — я выбрал ряд клавиш, соответствующих определенным нотам. Затем припаиваю к контактам этих клавиш провода и сочленю их с реле. При его срабатывании контакты замыкаются — т.е. получается, будто я как обычно нажимаю кнопки клавиатуры. Программа это улавливает и издает звук. Как видите, все действительно примитивно, но зато вполне работоспособно. Все дело теперь только в реле. Я, видите ли, не знаком со всякими триггерами, хотя книги по радиотехнике более-менее читал, а радиодеталей в нашем городке фактически не продают. Но достать их все же можно, потому и спрашиваю совета по части реле.

Фотодиоды у меня типа ФД263. Поначалу хотел воспользоваться поляризованным реле, но когда узнал про их стоимость.

В общем жду совета. Поможете — первую свою композицию посвящу вашему радиообществу. 😉

Предпочитаете Mean Well? Не пропустите скидки у официальных дистрибьюторов. Компэл расширил склад и снизил цены на самые популярные серии источников питания. Оформить заказ и узнать подробности можно на сайте Компэла.

Очень грубое представление о работе клавиатуры.

Механические реле не рекомендую по двум причинам: 1) Шум от них большой; 2) Дребезг контактов. Да, и ещё: низкое быстродействие (время «пролёта» надо учитывать). Все функции клавиатуры можно воспроизвести.

С радиодеталями сейчас проблем нет, многие торговые фирмы высылают их почтой.

В общем ясно: управляем лучом света, соответственно имитируем работу клавиатуры и отправляем это дело на компьютер с программой-синтезатором.

Кстати, а ведь число струн ограничено, и высоту тона надо как-то менять. Можешь описать вкратце возможности программы, и что мы можем сделать, исходя из ограниченного числа «струн»?

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое.

Читать еще:  Подарочный кальян своими руками

Приодически мы проводим тестирование литиевых батареек в различных условиях. Недавний эксперимент состоял в тестировании отдельных типов литиевых батареек Fanso в режиме постоянного разряда при нормальных условиях (25°С). А в середине февраля 2020 года мы начали эксперимент по испытанию литиевых химических источников тока Fanso при температуре -40°С в импульсном режиме. Как себя повели батарейки Fanso в этих условиях, смотрите по ссылке.

Сам как фанат Жан Мишеля Жарра скажу, что ето оригинальный инструмент.
В оригинале применен голубой аргоновый лазер, расщепляемый на 12 лучей. Из них 8 отвечают за ноты, еще 4 — за спецэффекты типа вибрато и т.д.
Для управления можно поставить транзистор в инвертирующем включении и подцеплять к клавиатуре. Особо грамотные обязательно поставят МК и будут управлять по MIDI. Если уж приспичит, то делать буду не попсовые указки, а что-от посерьезнее, и другого цвета. Что касается MIDI, то управление там предельно простое. Поскольку тут особой техники (типа скорости нажатия или щипании струн ) нет, то передавать можно только два вида команд — включение и выключение нот. Кому интересно, могу выложить таблицу MIDI команд.

И вообще! РебятЫ! давайте сделаем ето вместе! кто из Челябинской области, пишите! Мне как тому, кто знает что такое синтезатор, очень хочется оригинальную вещь!

_________________
Увлекательный ресурс об электронике и не только

Вот обещанные команды MIDI интерфейса. Как видите, все очень просто. Схема будет примитивной и ограничится одним МК и 12 буферными элементами.

_________________
Увлекательный ресурс об электронике и не только

_________________
Я слушаю треки Wild Cat*а!

Стоп, стоп, дайте мне-то на вопрос ответить. Я же тему начал.
В моем случае, конечно, ни о каких эффектах вызываемых с помощью тех же лучей речь не идет. Все это, если надо, можно будет сделать в той же FLStudio. Короче, это уже моя забота, не заморочивайтесь насчет этого. Поскольку арфа предназначена не для того, чтобы исполнять всю мелодию полностью, а для аккомпанемента, то я решил задействовать только 17 клавиш. Повторю еще раз — схема примитивная, но я и не планирую с ней совершать мировые турне с последующей трансляцией по ТВ. Если удастся сделать то, что задумал — уже хорошо, а там посмотрим. А о самой FLStudio можно прочесть вот здесь: http://www.mixgalaxy.ru/fruityloops/fruity_school.shtml

Итак, по прежнему жду ваших предложений насчет реле. Именно электронного реле, что механические не годятся — это я уж давно усек.

p.s.
>грубое представление о работе клавиатуры
Чем же оно грубое? Вроде все понятно описал.

Итак, по прежнему жду ваших предложений насчет реле. Именно электронного реле, что механические не годятся — это я уж давно усек.

p.s.
>грубое представление о работе клавиатуры
Чем же оно грубое? Вроде все понятно описал.

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое.

Прочесть-то прочел, но какое это имеет отношение к моему замыслу, не понял. У меня нет ни midi-клавиатуры ни синтезатора. Только то, что я перечислил.

Че-то я боюсь, вы меня так и не поймете.

Поняли, говоришь. Ну, тогда для «понятливых» еще раз говорю — громкость, тембр, тональность и проч. будет регулировать сама программа, автоматом. Еще раз повторю — все это я устрою сам. Да, это детская игрушка, но большего мне и НЕ НАДО. Тем более, что в наших краях никто даже таких игрушек никогда не видел. Теперь-то надеюсь все ясно?

Если опять все понятно:) — повторю: мне нужна ТОЛЬКО схема реле для этой «игрушки»! Все остальное — целиком и полностью моя забота.

ыыхъ никто так и не понял. ставится ИНВЕРТИРУЮЩИЙ ТРАНЗИСТОР в связке с ФОТОДИОДОМ. а пресловутый транзистор, будь он уже трижды неладен, цепляется КУДА УГОДНО, будь то синтезатор или обычная клавиатура. Однако я пошел бы дальше и сделал свой миди контроллер на МК, тем более, что это очень просто. А про эффекты я сказал — 4 струны использовались для управления эффектором в оригинальном варианте JMJ.

Ну так никто еще не возжелал делать лазерное пинанино? давайте уже, решайтесь. лично я хочу, и представляю как это будет здорово

PS: не подскажете, чье это мультяшное творчество, увязанное с JMJ?
http://www.cdrr.ru/gallery/lepic.shtml
Интегратор, уж не ваше ли?

_________________
Увлекательный ресурс об электронике и не только

В связке с фотодиодом. Это параллельно, так, нет? А какого именно типа транзистор нужен? И главное — в продаже таковой где имеется, или как? В смысле, достать реально?

Вот появится капитал — может и мк обзаведусь, что мне мешает-то?:) А пока — с этим надо разобраться.

Творчество-то мое. Хы, а ты как это до него докопался?;)

Вопщем без минимальных знаний, дорогой Интегратор, тут никуда.
Цепляем к транзистору типа КТ315 фотодиод, да так, чтобы одной лапой висел на базе, а другой — на земле. Подтягиваем базу резистором к плюсу. Пока фотодиод засвечен, база притянута на землю, транзистор закрыт. Как только луч закрывается, на базу через резистор поступает напряжение питания и транзистор открывается. Все гениальное просто!

Что касается креатива, то нашел его я незамысловатыми манипуляциями и почему-то догадался, что это ваше. Кстати, если не секрет, как оно нарисовано?

_________________
Увлекательный ресурс об электронике и не только

>Все гениальное просто!
Я почему-то так и подумал.

Да знания-то есть, просто щас нет особо возможности мозги в этом плане напрягать. Все мимолетно, мимодумно. Планировал заняться этим всерьез летом, как в отпуск уйду, но — невтерпеж. Потому и достаю всех. 😉

А рисунки те рисовал в CorelDraw, с применением PhotoPaint’а и 3DSMax’а.

_________________
Увлекательный ресурс об электронике и не только

Вращающийся экран: металлическая полоска, диск и т.п. Но пальцы поотшибает!

WildCat, кстати, про светоотражающие перчатки: значит, лучи уходят «в небо», а от перчаток, переотражаясь уходят на скрытый приёмник?

WildCat, а терменвокс там случайно не задействован?

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое.

мышонок про экран чего то я не понял.

Однако статья про арфу меня удивила не меньше. Лучи там вроде никуда не выходят, однако странно вот что:

Очень трудно (читай НЕВОЗМОЖНО) определить, в каком месте пересечен луч, для изменения тона. Хотя и на обычно арфе такого эффекта нет. скорее всего это посто ошибка. Наиболее нормальная фотография в конце статьи.

Терменвокс Жарр использовал только при игре Oxynene 10, в других композициях используются только синтезаторы.
Перчатки маэстро использует лишь для защиты от ожогов, которые при такой мощности лазера (десятки ватт) неизбежны.
В общнм, насколько я понял, лучи арфы никуда не уходят, а упираются в планку с фотодиодами. Ессно ни о каком изменении тона не может быть и речи. На фотографиях видны лазерные вееры, уходящие вдаль — это лазерное шоу, они зеленые. Сам лазер арфы аргоновый — он голубого цвета. Хотя на фотографиях других арф есть и красные гелий-неоновые лазеры, и смотрятся они, вопреки моему мнению, ничуть не хуже — инферно прям. Дык что генератор дыма с глицерином — и возрадуйтесь братия! Однако почему то часто упоминается сложность прошивки LaserHarp. Уж какая там прошивка, скажите мне? явно не сложнее, думаю тини2313 и то потянет

_________________
Увлекательный ресурс об электронике и не только

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector