20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крюк-захват своими руками

Как сделать абордажный крюк (кошка или пистолет из арматурного прутка)

Крюк-кошка (абордажная кошка) известен еще с римских времен и стал очень популярным инструментом у героев фильмов, пиратов, ниндзя и даже Бэтмена. Представляет собой штурмовой якорь на цепи или канате, забрасываемый на вражеское судно при абордаже, а также на стену крепости при штурме. Изготавливается из металла и имеет, как правило, от двух до пяти заостренных и загнутых рогов, скрепленных вместе. Изготовление крюка обойдется вам не дороже 4 долларов США. Такой пистолет выдержит вес до 80 кг. Как сделать абордажный крюк читайте далее.

Примечание: для надежности удержания большого веса, привязывайте веревку к крюку двойным стопорным узлом.

Шаг 1: Что вам потребуется

  • Около 1 метра стального круглого прутка диаметром 8 мм.
  • Ножовка по металлу.
  • Струбцины или магниты (для фиксации деталей при сварке).
  • Сварочная маска, краги и спецодежда сварщика.
  • Сварщик.
  • Заточной станок.

Шаг 2: Делаем веретено

Веретено, это стержень, к нижней части которого прикреплены рога (лапы) крюка.

Отрежьте кусок стального прутка длиной 230 мм.

Загните с одного конца петлю. Длина окружности петли должна быть около 100 мм. Вначале, с помощью тисков, сделайте U-образную закорючку, затем, теми же тисками, сожмите закорючку в петлю (см. рисунки). Отогните петлю на 45 градусов, чтобы она располагалась симметрично относительно основного стержня.

Приварите конец петли к валу.

Шаг 3: Делаем крючки

Отрежьте четыре куска прутка длиной 130 мм каждый.

С помощью заточного станка заточите один конец каждой заготовки, но не слишком остро.

Согните детали под углом 50 градусов, отступив от тупого конца 40 мм.

Шаг 4: Привариваем крючки

Ориентируйтесь по изображениям выше, они подскажут вам, как действовать дальше.

Положите на ровную поверхность веретено и два крючка по обе стороны от его нижней части. Приварите крючки к веретену. Затем переверните конструкцию и проварите соединения с другой стороны.

Используя магнит или струбцины, закрепите третий крючок на веретене, перпендикулярно двум ранее приваренным. Приварите его с двух сторон.

Переверните крюк-кошку. С помощью магнита закрепите четвертый крючок, перпендикулярно первым двум. Этот крючок должен лежать в одной плоскости с третьим.

Очистите сварные швы от шлака, а сам металл – от грязи и ржавчины. По желанию, можете покрасить крюк аэрозольной краской.

Читать еще:  Простой микрофон своими руками

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Банк чертежей для изготовления своими руками.

Если будут вопросы, отвечу по мере возможного.

Большое спасибо! Очень интересно из каких материалов изготавливались эти образцы, в частности камхуки и якоря и как термообрабатывались.

Наверное многим, как и мне будет интересно ваши впечатления о «боевом» использовании этого железа и сравнении с аналогичными устройствами других производителей.
Насколько широко вы используете «топорики» и могут ли их полностью заменить якоря?

В поддержку поста — несколько своих самоделок (правда, неоригинальных). Чертежи не сохранились, но если надо — можно и восстановить.
Крючок фифи для крукопуза. Материал — листовой дюраль Д16Т, 5 мм.

Регулируемая фифи и пряжка педали жумара, работающая по такому же принципу (идея стырена у Конга).
Материал тот же.

Выдерга для закладок. Материал — листовой дюраль Д16Т, 4 мм.

Ручка для ледобура. Материал листовой алюминий АД1Н, 4 мм.

Не надо потоньше, иначе работают хорошо только с 6-миллиметровым репшнуром.

Это тоже очень важно и нужно, но в первую очередь надо анализировать причины аварии.
Одно дело, если причина в грубых конструктивных или технологических ошибках, другое порочная идея сама по себе, третье — «ошибка пользователя», когда даже фирменное изделие, облепленное ярлыками CE, EN, UIAA, отказало бы точно так же. Пример — перекусывание веревки самодельным жумаром на Джайлыке. Причина — выход над точкой закрепления. Такой же результат демонстрируют многие фирменые устройства.
И как же вас угораздило слететь с самосброса?

Самокритично расскажу о недостатках своих самоделок.
Пряжки а-ля Конг: довольно чувствительны к весу тушки/диаметру репшнура. Если не «попал в яблочко» с размерами между отверстиями, то или немного проскальзывает при перегрузе, или тяжело регулируется. В качестве клифы для длительного ИТО подходит плохо, для эпизодической реулировки педали очень практична.

Выдерга: надо бы сделать с проволочной защелкой как у карабинов. Хотя и так работает. Еще ей очень удобно почесывать спину 🙂

Ручка для буров. Баловство. Была сделана для соревнований и на маршрутах не использовалась. Особых гонок в реале не устраиваем, а буры и так закручиваются. Поэтому таскать лень.

Показанный на фото ледобур тоже не фирменный. В начале 90-х выточили по моим чертежам партию из титанового прутка ВТ1-0. Матерал мягкий, поэтому для зимнего льда непригоден. В летний идет не хуже «ирбисов». Увеличена высота ниток резьбы, поэтому неплохо держит в рыхлом льду. Реально срывались один раз с фактором около 1, причем бур был вошел в приличный лед только наполовину. (поленились рыть яму 🙁 Бур выдержал, но сонулся на 120 градусов. Насколько я знаю, фирменные буры вытачивали из титановой трубы ОТ4 (поскольку подходящего сортамента труб из более прочных ВТ14, ВТ16, ВТ22 в СССР не было, а из прутка точить достаточно сложо) .

Сталь 30ХГСА весьма достойный материал, к тому же листовой прокат широко распространен. Не очень капризен в термообрабтке. Айс-фифи из этой стали до сих пор (лет 20) в работе.

Читать еще:  Ночник «чупс» из светодиодов своими руками

На топорики и камхуки за бугром используют сталь 4130 (наш аналог 30ХМ). В России якорные крючья делали из сталей 65Г (пружинная) и ЭИ962 (нержавейка). Основная проблема в изготовлении — доступность материала/сортамента и технологические возможности. В идеале якоря надо бы делать ковкой из прутка, чтобы не было проблем с направлением проката листовых материалов. К тому же намного более качественные стали выпускаются только в прутках. Но цена при этом укусит очень больно.

—Это тоже очень важно и нужно—
Это гораздо важнее и нужнее

—«ошибка пользователя»—
Когда у Тойоты коврик под педаль заезжает это ошибка пользователя или производителя?

—И как же вас угораздило слететь с самосброса? —
Не знаю Я был в 10 метрах от него

—Такой же результат демонстрируют многие фирменые устройства.—
Но в разной степени: http://promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=11586
«Надкусывание веревки» и «Падение груза на землю» почувствуйте разницу.

кстати к исходному посту: якоря и дырки в наиболее нагруженной зоне тут недавно обсуждали

Как сделать прочный абордажный крюк

Уникальная по исполнению «кошка» имеет 15-метрую веревку из паракорда, разбирается, что удобно для компактного хранения. Также в торце крюка установлен магнит, который можно использовать, чтобы магнитить ключи и другие металлические предметы.

Материалы для изготовления:

• Болт и гайка диаметром 1,9 см;
• Неодимовый магнит;
• Стальной стержень (диаметр — 0,8 см).

Инструкция по изготовлению

Шаг 1: Выточка корпуса якоря

Для выполнения всех работ потребуется токарный станок. Болт незваного диаметра нужно установить в патрон станка, подрезать торец, а в основании болта высверлить отверстие.

Шаг 2
Необходимо оставить небольшой отрезок резьбового соединения, куда будет прикручиваться гайка, а остальное — проточить. Это будет корпусом будущей «кошки».

Торец болта тоже подвергается обработке на станке.

Шаг 3
Чтобы завершить торец болта, нужно высверлить отверстие в центре головки. Здесь будет установлен магнит.

Шаг 4
В гранях гайки с помощью линейки определятся центр.

В центре гайки на равном расстоянии друг от друга нужно просверлить направляющие отверстия, три штуки. Впоследствии туда будут установлены крюки.

После того, как основание для крюка готово, нужно изготовить карабин, к которому он будет привязана. Для изготовления карабина потребуется стальная проволока диаметром полсантиметра.

Шаг 5
Проволоку нужно обернуть вокруг стержня вышеуказанного диаметра 0,8 см. Полученная спираль сокращается до одной петли.

Получился карабин, который устанавливается в отверстие, сделанное в основании.

Шаг 6
Чтобы карабин держался прочно, в основании делается отверстие и устанавливается штифт.

Проволока с петлей должна прочно сидеть в основании якоря. Все неровности шлифуются.

Шаг 7

Новый этап самоделки — изготовление когтей якоря. Для этого от стержня отрезаются три прутка одинаковой длины.

Длина когтей должна примерно соответствовать длине основания «кошки».

На конце каждого из прутьев вытачивается конус. Получаются короткие отрезки, напоминающие по форме карандаш.

Читать еще:  Зажимы для труб своими руками

Шаг 8
Чтобы определить окончательную форму якорных когтей, нужно воспользоваться проволокой.

Прежде чем установить проволоку в гайку, нужно согнуть когти с помощью трубы и тисков. Каждый отрезок устанавливается в тиски и гнется.

Далее — когти устанавливаются и привариваются в предназначенные для них отверстия в гайке.

Сварные швы зачищаются.

Шаг 9
Окончательный этап — покрытие абордажного крюка порошковой краской, которая распыляется на крюк. Эти манипуляции лучше производить на улице.

После того, как объект окрашен, «кошку» нужно прогреть в печи.

Магнит приклеивается к болту с помощью суперклея.

Веревка привязывается к готовой поделке. Абордажный крюк готов к работе!

Три самых бюджетных самодельных крюкогиба для водосточки

Крюкогиб. Полосогиб. Кронштейногиб. Всё это — названия инструмента, с помощью которого можно согнуть металлическую полосу или держатель водосточного желоба.

Купить промышленный образец кронштейногиба можно за 3-5 тыс. руб. и выше. Тем, кто не хочет тратить деньги на заводской инструмент, мы предлагаем варианты недорогих самодельных полосогибов.

1. Самодельный инструмент для загиба крюков для водосточной системы

Я монтировал водосточную систему на навесах. Для этого купил металлические держатели для желоба водостока, которые сделаны из хорошей стали. Сначала гнул крюки в тисках. Неудобно. Заготовку толком не зажать. Стал искать инструмент для гибки полос для крепления водосточки. Цены начинаются от 1500 руб. и дороже. Подумал и сделал сам кронштейногиб для загиба металлических держателей желоба.

Инструкция по изготовлению крюкогиба для водосточной системы:

  • Берём швеллер или уголок. Толщина стенки не менее 6 мм.
  • УШМ прорезаем в заготовке прорезь длиной равной ширине кронштейна. Ширина прорези примерно равна толщине крюка.
  • Берём профильную трубу с шириной внутренней стенки больше ширины кронштейна.
  • Размечаем нужное место сгиба на кронштейнах водосточки.
  • Вставляем в профильную трубу держатель и подбираем деревянный брусок, так, чтобы он внатяг вошел внутрь трубы.

Самодельный кронштейн для водосточки изготавливается так:

  • Крюк вставляется в прорезь и выравнивается по месту отмеченного сгиба.
  • Кронштейн вставляется в трубу. Придерживая полосу в прорези, она гнётся профильной трубой до касания ограничителя.

Краска на кронштейне в месте изгиба чуть трескается, но качество крюка не сравнится со сгибанием металлической полосы с помощью тисков.

2. Кронштейногиб своими руками не уступающий заводскому

Мне для работы потребовался кронштейногиб. Заводской инструмент для гибки держателей желобов стоит около 5000 руб. Посмотрел картинки в интернете и повторил конструкцию.

Устройство кронштейногиба хорошо понятно из фото ниже.

Инструмент в работе.

По словам пользователя, он согнул при помощи самодельного кронштейногиба много крюков для водосточных желобов, и самоделка показала себя только с лучшей стороны.

3. Самодельный крюкогиб за пять минут и три копейки

А это самый бюджетный и простой вариант кронштейногиба, который сделал пользователь портала с ником Avalex.

Для изготовления инструмента потребовались:

  • профильная труба сечением 3х6 см;
  • деревянная рейка сечением 5х2.5 см;
  • доска сечением 10х5 см.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector