60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крестолет — авиамодель из потолочки своими руками

Крестолет — авиамодель из потолочки своими руками

В этой статье мы рассмотрим, как своими руками можно сделать так называемую авиамодель Крестолет. Особенностью такой модели является то, что здесь не нужно вклеивать деревянный либо карбоновый стрингер вдоль фюзеляжа. Нагрузка здесь будет уходить на поперечный изгиб, которая идет на горизонтальную часть фюзеляжа. Собирается модель классически, из потолочки.

Крестолет является тем же плосколетом, у которого фюзеляж изготовлен в виде креста, если рассматривать модель спереди.

Перед тем как приступать к созданию модели, можно почитать, как навешивать рулевые плоскости. Здесь можно посмотреть, как делаются самодельные петли для авиамодели — 8 типов на выбор .
А тут можно изучить, как навешивают элероны на скотч .
Если вы еще новичок, и не знаете, какие клеи используются в моделизме, то об этом можно почитать здесь .

Об изготовлении самодельных тяг и зажимов можно узнать в этой статье .
Если будет решено делать кабанчики своим руками, то вот неплохое руководство .

Скачать чертеж авиамодели можно по ссылке: здесь

Материалы и инструменты для самоделки:
— потолочная плитка;
— ножницы, канцелярский нож;
— скотч;
— клей;
— бумага;
— двигатель с винтом;
— аккумулятор;
— электроника для управления;
— серводвигатели;
— паяльник и пр.

Процесс изготовления модели:

Шаг первый. Распечатываем и вырезаем чертеж
Основная работа по созданию авиамодели сходится к тому, чтобы вырезать необходимые детали. Для этого чертеж сперва распечатывают на бумаге, а потом приклеивают к потолочке и вырезают. За рубежом вместо потолочки принято использовать депрон толщиной 6 мм, в нашем же случае его можно заменить подложкой под ламинат или изополином с толщиной 6 мм. Если же использовать потолочку, то она должна быть двухслойной.

По мнению автора, модель из потолочки будет прочнее, она лучше будет выдерживать нагрузку на изгиб. Помимо всего прочего прочность будет возрастать благодаря клею, который будет находиться между двумя слоями потолочки.




Чтобы закрепить двигатель из потолочки делается моторама, потом на эту мотораму устанавливается еще одна деревянная моторама, ну а уже на нее двигатель.

Сервомашинки устанавливаются в предусмотренные в фюзеляжи вырезы. Их можно закрепить термопистолетом или другим клеем. Перед вклейку сервомашинку нужно обернуть скотчем, чтобы клей не склеил важных деталей и не попал внутрь машинки.

Электронное оборудование находится в горизонтальной части фюзеляжа под крылом. Вот и все, теперь модель можно тестировать.

Читать еще:  Магнитная подставка для ножа своими руками

Крестолет — авиамодель из потолочки своими руками

Что такое крестоплан? Это плосколет у которого фюзеляж имеет форму +, если смотреть на него спереди.

Чертежи крестопланов уже встречались на этом сайте, наибольшей популярностью пользуется подборка Чертежи авиамоделей 3D-Batix – подборка чертежей авиамоделей из потолочной плитки для 3D полетов.

Сегодня я хочу остановиться на изготовлении авиамоделей полукопий с крестообразным фюзеляжем.

Я не буду останавливаться на вопросах навески рулевых плоскостей – это можно прочитать в статьях : Самодельные петли для авиамодели — 8 типов на выбор и Навеска элеронов на скотч

Какими клеями воспользоваться для изготовления авиамодели из потолочной плитки можно прочитать в статье – Клеи в моделизме.

Скачать чертежи авиамодели, фотографии которой приведены в примере можно по ссылке в конце статьи.

Главным отличием крестопланов от плосколетов является то, что в крестоплане нет необходимости во вклейке стрингера (деревянного или карбонового бруска) вдоль фюзеляжа.

У крестоплана нагрузку на поперечный изгиб фюзеляжа принимает горизонтально расположенная часть фюзеляжа.

Как и при изготовлении обычного плосколета 90% работы это распечатать чертеж и вырезать его из потолочной плитки.

Для изготовления за рубежом используется 6 мм депрон, в нашем случае можно использовать шумоизолирующую подложку под ламинат или изополин с толщиной в те же 6 мм.

Можно использовать и склеенную в 2 слоя потолочную плитку.

С потолочной плитки авиамодель получиться более прочной на изгиб, сама потолочка в этом плане прочнее, а дополнительную прочность ей придаст клей нанесенный при склейке 2-х слоев потолочки между собой.

Изготовление авиамодели крестоплана начинается с соединения заготовок фюзеляжа между собой.

Как можно видеть на фотографии – для точной вставки используются знаковые части – выступы и вырезы в заготовках.

Соединение заготовок фюзеляжа производится на клей.

Для того что бы придать крылу профиль, на него наносятся подавленности, так как закругление не большое, то не стоит усердствовать с глубиной и силой.

Готовый профиль крыла вставляется в вырез фюзеляжа.

Так как изготавливается полукопия, то крылу необходимо придать V.

Для этого можно использовать подставки под края крыла – они помогут сделать угол V одинаковым для каждой консоли крыла.

На нижней части фюзеляжа приклеиваются накладки из легкой фанеры.

Так как данная авиамодель не имеет шасси, то эти накладки не позволят помяться фюзеляжу при жесткой посадке авиамодели.

О креплении рулевых плоскостей, а так же кабанчиках и тягах можно прочитать в вышеуказанных статьях.

Для крепление двигателя используется деревянная моторама приклеенная к мотораме из потолочной плитки.

Сервомашинки можно вклеить в вырезы фюзеляжа термопистолетом или посадить на любой клей, в последнем случае стоит обернуть сервомашинку бумажным скотчем перед вклейкой.

Читать еще:  Дым без огня своими руками

Электроника авиамодели располагается между крылом и горизонтальной частью фюзеляжа.

Авиамодель готова к полету.

Скачать чертеж авиамодели крестоплана можно здесь .

Кстати, по такой технологии легко изготовить двухмоторные полукопии типа «рама».

rcPlans.ru

Крупнейшая в рунете коллекция чертежей авиамоделей

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Чертеж радиоуправляемой модели тренера Тренер из потолочки с электрическим двигателем, выполненного из пенопласта.

Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.
Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.

Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.

Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.

Облетал.
Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.

Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.
Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.

Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.
Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.

Авиамодель из потолочки «Ласточка»

Предлагаю вашему вниманию легкую авиамодель самолета, которую рассчитал и собрал сам буквально за три дня. Особенность её полёта при абсолютно плоском профиле во время крена она нисколько не проваливается.

Все дело в том, что жесткость крыла уменьшается от кромки крыла к элеронам. Крыло склеивается из четырех частей (пенопласт из потолочной плитки). Между слоями после нанесения клея «Титан» продольно прокладывается на равном расстоянии несколько «суровых» нитей. В одной трети от кромки в верхнем слое крыла вырезается продольное отверстие и прокладывается рейка шириной 10мм, длиной 500мм, изготовленной из ученической сосновой линейки. Сверху накрывается малярным скотчем ( к нему лучше пристает клей).

Читать еще:  Домик для кукол своими руками

Крыло. Вдоль кромки крыла с помощью скотча крепиться углепластиковая трубка диаметром 4мм. (к сожалению даже не знаю чем ее можно заменить.В магазине у нас в Сибири стоит она 120руб. длина 750мм. Таких характеристик, как у нее нет ни одного материала. Можно попробовать ту же линейку шириной 5мм, только на ребро).

Элероны и руль высоты крепятся по стандартной скотчевой технологии. Готовое крыло на столе. Кромка элерона примыкающая к крылу снизу стачивается под углом 45градусов, прикладывается не очень плотно. Накладывается вдоль канцскотч. Половина скотча на крыло, половина на элерон, переворачиваем крыло, элерон заварачиваем, накладываем скотч с этой стороны, заварачиваем за завернутым элероном, приглаживаем, возращаем элерон на место.Аналогично крепиться руль высоты.На модели используется две сервы, одна-крен, другая-руль высоты. От их габаритов зависят размеры отверстий крепления, потому на чертеже их указывать не буду. Только посоветую серву клеить не на пенопласт непосредственно, а через платку. Я изготовляю ее из черного пластика коробки от DVD дисков. Этот пластик легкий на вес, легко обрабатывается, и зачищенный хорошо приклеивается обойным «Титаном».

Фюзеляж. склеивается из трех слоев потолочной плитки по той же технологии, что и крыло с вклейкой ниток, от чего фюзеляж становиться прочнее, но не теряет своей относительной эластичности.

Моторама — квадратик пятислойной фанеры с крепежными отверстиями вставленный в паз, и укрепленный пеноплексовыми штапиками как на рисунке. Чем больше площадь штапика, тем надежнее. Крепить мотораму нужно с условием, что ось двигателя должна смотреть вперед на 1 град вниз, и 1-2 вправо. Сервы вставляются в отверстия : Одна — злероны, где крыло скрещивается с фюзеляжем, другая — руль высоты, в задней части фюзеляжа. Регуль с одной стороны (под крылом), аккум с другой стороны фюзеляжа (цепляется в последнюю очередь, для поиска центра тяжести), за ним приемник. Все это крепится тупо на германский канцскотч.

Между крылом и стабилизатором клеются с двух сторон рейки 5мм, для прочности при работе рулем высоты. Рама двигателя изготовленна из многослойной фанеры, наклон оси двигателя 2-3 градуса вниз, приподнята передняя кромка 2-3 град, Работа элеронов 30-35 град, руля высоты 45 град. Центр тяжести 50мм от передней кромки. Забыл на чертеже указать: край крыла ширина 150мм.

Прикрепляю видео полета птички, на котором заметно преимущество крыла и скручивающегося фюзеляжа:

Возникнут вопросы обращайтесь! С удовольствием отвечу.Жду ваших комментариев и оценок .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector