2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кернер автоматический своими руками

Автоматический кернер

  • Цена: $2,86
  • Перейти в магазин

В сегодняшнем обзоре речь пойдет об автоматическом кернере, приобретенном мною на eBay. Если вдруг вы решили просверлить твердый металл или материал с гладкой ровной поверхностью, то сверло может соскользнуть с намеченной точки, оставив после себя достаточно приличную царапину. Чтобы избежать таких ситуаций и используется кернер, который проделывает небольшое углубление (лунку) в поверхности обрабатываемого материала. Как правило, кернер представляет собой металлический стержень, изготовленный из твердосплавной стали. Один конец его заострен, а на другом «обух». Ставим острие в то место, где нам надо просверлить отверстие — бьем по «обуху» молотком и лунка готова. Просто, но не всегда удобно, так как во-первых надо использовать обе руки, а, во-вторых, постоянно таскать с собой молоток — тоже так себе перспектива. Дабы упростить процесс и был создан автоматический кернер. Но обо всем по-порядку.

Итак, заказывался данный товар достаточно давно, правда, руки до написания обзора дошли у меня только сейчас. Зато за это время я успел проверить инструмент почти во всех возможный ситуациях и пока что у него ничего не сломалось, что не может не радовать 🙂 Если вам интересно, то посмотреть маршрут следования посылки из Китая в Беларусь можно здесь.

В живую кернер мало чем отличается от того, что можно увидеть на страничке продавца и выглядит следующим образом:

Помимо внешнего вида, на страничке продавца есть и характеристики керна:

Материал: Высокоскоростной стальной материал HSS, Твердость до HRC58 — 60;
Цвет: золото + красный;
Общая длина: около 125мм.;
Стиль: конический;
Использование: промышленное;
Тип нагрузки: компрессия;
Красная шарообразная пластмассовая рукоятка для амортизации удара, хорошо подходит для ручного захвата;
Может быть использован для маркировки, пробивки, разбивки и скрайбирования на дереве, металле и пластмассе, также можно использовать для разбивания стекла.

У данного инструмента есть и более бюджетная вариация — без красной пластиковой ручки. Вот только кажется мне что из-за достаточно жесткой пружины, пользоваться ими будет не очень удобно. Так что тут лучше не экономить, тем более, что и это исполнение нельзя назвать дорогим.

Общая длина керна составляет 128 миллиметров.

Диаметр латунной рукоятки — 11,5 миллиметров. Рукоятка покрыта рифленчатым узором, благодаря чему керн совершенно не скользит даже во влажной руке. Так что им одинаково комфортно пользоваться хоть под дождем, хоть после купания в масляной ванне 🙂

Диаметр иглы — без малого 4 миллиметра.

Так что его габаритные размеры не такие уж и большие, а с учетом веса всего в 77 грамм, керн можно считать более чем компактным инструментом (с учетом того, что молотка для его использования не требуется). Его без проблем можно поместить в кармане или небольшой сумке, что улучшает мобильность во время проведения работ, скажем, на крыше или в других сложных условиях.

Несмотря на свою внешнюю простоту, устройства керна сложно назвать элементарным. Всего в нем 8 деталей.

Для упрощения восприятия того, как он работает, приведу схему устройства подобного инструмента:

Если говорить упрощенно, то для того, чтобы накернить место проделывания отверстия, необходимо поставить иглу в нужную точку и нажать на керн сверху, в определенный момент раздастся щелчок и инструмент сделает свое дело. Работает он за счет сжатия и последующего резкого высвобождения ударной пружины, которая приводит в движение боек, ударяющий по ответной части и далее по игле.

На ответной части бока, упирающегося в иглу, установлена смещающая пружина, которая при нагрузке сжимается.

Из-за того, что с одной стороны ее диаметр уже, а с другой шире — движение ответной части бойка происходит со смещением относительно центра. То есть, грубо говоря, его хвостовик упирается в край бойка.
В бойке, в свою очередь, с одной стороны имеется отверстие, выполняющие роль спускового механизма.

В определенный момент хвостовик ударной части центрируется и попадает в это отверстие.

Нагрузка, прилагаемая к бойку со стороны иглы исчезает и ударная пружина делает свое дело — резко высвобождаясь, боек наносит удар по ответной части, а та, в свою очередь, по игле из-за чего и получается отметка.

Ударная пружина расположена под красной пластиковой частью, так что ее можно использовать для регулировки силы удара, что важно.

В принципе, больше ничего интересного и полезного как во внешнем виде, так и в устройстве данного инструмента нет, а значит можно переходить к его практическим испытаниям.

Для начала, в качестве подопытного был использован молоток советских времен:

«Лунки» при более близком рассмотрении:

Как видно, все они аккуратные, примерно одинаковые как по диаметру, так и по глубине. И, что самое главное, на одну отметку уходит 1-1,5 секунды, не больше.

Дюралюминий:

Забавы ради опробовал его и на обычной плате :):

На сквозь не пробило, но отметки более чем приличные.

А вот небольшое видео на тему как это все выглядит в живую (сразу извиняюсь за фокусировку — мой фотоаппарат не умеет фокусироваться так, как того мне бы хотелось, но суть процесса ясна):

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что инструмент оправдал все возложенные на него ожидания. В работе он безотказный, к тому же пользоваться автоматическим керном куда удобнее и быстрее нежели обычным. Правда, сперва кернер иногда заедало и приходилось разбирать-собрать ударную часть, чтобы перезапустить процесс. Избавиться от этой проблемы помогла установка пружины-эксцентрика наоборот. Так что если вам приходится проделывать отверстия в твердых сталях, керамической плитке и т.д., то можете рассмотреть данный товар в качестве предстоящей покупки. Стоит он не дорого, но при этом реально сократит время проведения работ и целостность поверхности обрабатываемого материала.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Кернер — это просто!

Недавно в комментариях одной из тем прозвучал вопрос, как и из чего сделать кернер. На первый взгляд казалось, что заданный вопрос был банален до ужаса. Вроде проще инструмента и быть не может. Возьми любой подходящий стержень, заправь на точиле и керни. В общем, в большинстве случаев так оно и бывает. Я и сам грешным образом, частенько в качестве кернера использую практически все что попадет под руку. Это и тонкие, каленые оси и стержни, мелкие метчики и развертки. Бывало и такое, когда использовал даже шило и обычный каленый гвоздь для бетона, но заводским кернером так и не обзавелся.
В литературе по слесарке про этот инструмент пишут следующее: кернер – ручной слесарный инструмент, предназначен для разметки центральных лунок (кернов) для начальной установки сверла и иной визуальной разметки. Представляет собой стержень круглого сечения, один конец которого (рабочая часть) заточен на конус с углом при вершине 100°-120°. Кернение производится ударами молотка по противоположной части кернера – затыльнику. Использование кернера позволяет избежать проскальзывания сверла по материалу и помогает добиться большей точности расположения отверстий. Кернер имеет цилиндрическую форму, в начале боёк, в конце заострённый конус, средняя часть инструмента как правило имеет полосы, насечки или накатку для лучшего удерживания в руках.
Классический кернер выглядит примерно вот так, хотя форма может быть и иной.

Читать еще:  Дверь "Зима-лето", самоделка своими руками

На деле такой кернер удобен не всегда. Для точной разметки и в радиолюбительской практике удобен более острый угол, и соответственно более тонкая рабочая часть. Чаще в наборе бывают нужны кернеры с разными углами заточки, предназначенными для разных работ и материалов.
Но времена меняются. Меняется и модернизируется и инструмент. Вот уже давно как появился так называемый кернер – самострел. Язык не поворачивается называть его так. Думаю, правильней все же говорить кернер автомат или автоматический кернер. Когда – то, еще работая еще на гос. предприятии, меня иногда посещала мысль изготовить такой инструмент, но руки так и не дошли до этой затеи. Причиной первой была сложность изготовления конструкции. Вторая причина, отсутствие тогда хоть каких – то чертежей или эскизов. И хотя общий вид конструкции устройства был практически почти в любой литературе по слесарному делу и на учебных плакатах. Но в живую увидеть его так и не удалось.

Некоторое время назад наткнулся в интернете на более простую конструкцию. Тем более что сейчас как оказалось в продаже есть довольно широкий ассортимент кернеров всевозможных размеров и форм. Увы в магазинах шаговой доступности найти такой инструмент пока не удалось, а переться в строительный гипермаркет чуть ли не в другой конец Кишинева по правде сказать было лень. Заказывать по почте не люблю. Кот в мешке это не для меня. Тем более что у ряда моделей по отзывам покупателей присутствует один недостаток, но о нем чуть позже.
Наткнулся на одном сайте www.drive2.ru/b/2664669/ на описание довольно простой конструкции и демонстрацией ее в действии. И тогда решил попробовать сделать своими силами. Тем более что иногда нужна зарядка для мозгов. Да и занять себя надо чем-то полезным чтоб не бездельничать, когда появляется свободное время на работе. За основу взял тот же „ Зубр ”, но сделал его несколько компактней. Тем более что как у меня повелось, делал из того что мне было доступно, и без использования токарного станка. В общем получилось вот что. В начале сделал один, так сказать в качестве эксперимента. Потом еще один, это уже для дома. А через пару недель третий. Но этот уже подарил. За что позже получил неплохую скачуху на покупку паяльной станции. В общем вот что получилось, фото ниже.

В качестве сырья использовал дохлые форсунки для механического впрыска бензина фирмы Bosch. Выглядят они вот так. Я их довольно часто использую в своих самоделках.

К сожалению длина получившихся заготовок была несколько маловата, поэтому по количеству, деталей получилось на одну больше.
При изготовлении, учел недостатки промышленных кернеров. Суть в том, что большинство недорогих моделей при использовании через некоторое время перестают срабатывать, превращаясь в бесполезную вещь.
Чтоб было легче понять, как все работает сделал несколько эскизов (пружины не показаны):

На снимке ниже один из кернеров в разобранном виде. Как видно, от „ Зубра ” отличается лишь размерами и формой. Ну и силенок у него будет по меньше. Но для предварительной и точной разметки самое оно.


1. Первичная камера
2. Вторичная камера
3. Регулировочный винт
4. Кернер
5. Боек
6. Пружина возврата
7. Ударник
8. Основная (силовая) пружина

Ну и теперь, когда все наглядно видно, начну с причин отказов инструмента.
Первая проблема и почти главная это неправильное изготовление ударника. Дело в том, что при сверлении, в теле ударника образуется на дне отверстия коническая лунка, которая разбивает торец тонкого хвостовика бойка. Торец приобретает при этом округлую форму, что вызывает преждевременное соскальзывание бойка к центру. В разрезе он выглядит вот так. Слева естественно неправильное сверление, справа правильное.

Данный дефект довольно легко устраним. Необходимо подобрать сверло по диаметру отверстия и сточить его торец. После необходимо рассверлить отверстие до прекращения выхода стружки. Эту операцию можно провести даже с помощью дрели и пассатижей. Фаска на входе отверстия недопустима. Если фаска присутствует её необходимо убрать. Сделать это можно без особого труда с помощью дрели и крупной наждачки. Еще лучше будет, если удастся придать торцу ударника со стороны отверстия небольшую, едва заметную конусность. Это можно сделать также с помощью дрели и мелкого напильника или надфиля. В профиль должно выглядеть так как на рисунке ниже.

Существует мнение что если утяжелить ударник то это повлияет на силу удара а значит и на глубину кернения. Смотрел одно видео на эту тему, там масса ударника была увеличена примерно в два раза. Но различия особого не увидел. Проще и лучше заменить силовую пружину на более мощную.
Вторая проблема это некачественный боек. Вот тут, чуть сложней. По отзывам бойки часто бывают изготовлены из сырой стали, или недостаточно ( неправильно ) закалены. Тут вариантов несколько. Можно попробовать закалить заново. Калят обычно в воде или в машинном масле, в зависимости от марки стали. Калку лучше пробовать начинать в масле, если твердость не устраивает тогда закалить в воде. Дело в том что некоторые стали после закалки в воде приобретают не только твердость но и повышенную хрупкость. Предварительно перед нагревом боек лучше обмотать толстым медным проводом. Чтоб не остыл быстро на воздухе. Другой вариант это изготовить новый из хорошей стали. Вполне хорошей альтернативой могут быть гвозди для бетона. Они бывают разных размеров. Придется его акуратно обточить на наждаке. Если делать неторопясь, то получается довольно сносно. Как раз на фото выше именно такой.
Можно поступить и иначе. Если есть в наличии настольный сверлильный станок и болгарка, то можно изготовить даже более качественно и не прибегая при этом к услугам токаря. Получается что то вроде грубой круглой шлифовки. После такой обработки желательно снять шероховатости мелкой шкуркой. Что я и делал уже на втором и третьем экземплярах. Времени на изготовление, если делать не торопясь вместе с последующей закалкой уходит около получаса. В качестве материала подойдут любые каленые стержни подходящих размеров. Можно использовать автомобильные клапана. Их делают как правило из стали марки 40Х или других сталей близких по составу. На фото ниже имено такой, а ниже изображение нехитрой оснастки для его изготовления.

Читать еще:  Блины для штанги своими руками

Передней части бойка, лучше придать сферическую форму не затрагивая при этом торец. Это так же улучшает работу инструмента, он начинает работать мягче.
Работать таким инструментом одно удовольствие. При разметке, особенно когда приходится прибегать к помощи лупы, отпадает необходимость шарить рукой в поиске молотка. Думаю многим знакома такая ситуация. Кроме того, благодаря тонкому жалу кернера есть возможность использовать его в качестве чертилки. Как говорится два в одном.
И в заключение. Кого заинтересовал такой инструмент, то как говорится вперед. Дать рекомендаций по выбору чего то конкретного не могу. Выбор в интернете достаточно широк в плане моделей и цен. Чертежи не прилагаю, так как тут все зависит от запросов. В теории можно сделать такой кернер и более компактным, и несколько иначе. Я же делал опираясь на свои возможности. Кто может изготовить самостоятельно, ему чертежи и не нужны, достаточно разобраться в принципе работы и конструкции.

Автоматический кернер своими руками

Добрый день!
Рассмотрим очередную самоделку. Автор предлагает нам сделать автоматический кернер своими, только кернер будет полуавтоматическим, ведь взводить его придется руками.

Сразу бросается в глаза, «небольшая» кривизна инструмента, ну да ладно.

Приступим к изготовлению!

Для начала нам понадобится хорошая, крепкая шпилька, сначала автор предлагает взять ось от электродвигателя, но в процессе ломает в ней сверло.

После чего, нам предлагается взять шпильку. В шпильке надо просверлить продольное отверстие глубиной около 2 см, и потом поперёк сверлим отверстие под резьбу М3 и на нарезаем её только с одной стороны.

Дальше нам понадобится подшипник от крестовины, желательно по больше. (думаю в наше время, далеко не у всех можно найти в гараже такой подшипник).

Далее из него надо вытащить все ролики и отпустить металл на газовой плите ( Отпуск проводят с целью получения более высокой пластичности и снижения хрупкости материала при сохранении приемлемого уровня его прочности. Для этого изделие подвергается нагреву в печи до температуры от 150—260 °C до 370—650 °C с последующим медленным остыванием.)

Далее надо просверлить отверстие в подшипнике по диаметру шпильки

Далее автор надевает обойму от подшипник на болт, следом втулку и утяжелить данную конструкцию, наплавив внутрь олова. Это давольно простой вариант, но я бы порекомендовал залить его свинцом, или просто изготовить эту деталь из прутка диаметром 30 мм.

Далее начинается самое интересное и непонятное, лично для меня.

В шпильку надо вставить пружинку и закрепить один ее конец болтом М3, к другому привязать леску. После чего болт нужно отпилить под корень и обработать напильником.

Изготовление следующей детали автор не показывает, он процесс примерно такой: Берем короткий болт(или отпиливаем его из длинного), сверли его вдоль по центру сверлом под резьбу М4, далее со стороны шляпки сверлим отверстие сверлом соответствующим диаметру шпильки.

Поперёк отверстия с резьбой М4 сверлим отверстие и нарезаем резьбу М3.

Теперь сам керн, его автор предлагает изготовить из хвостовика старого метчика для нарезки резьбы. Для этого его нужно отпустить, заточить и нарезать резьбу М4.

Приступим к сборке:
На шпильку надеваем нашу утяжеленную обойму подшипника, а затем устанавливаем наш просверленный болт, за леску вытягиваем пружину, чтобы болтом М3, зафиксировать её за кольцо.

С обратной стороны, на шпильку надеваем мощную пружину (автор использует пружину от садовых ножниц), и накручиваем заранее приготовленную ручку, возможно от советского сливного бочка.

И устанавливаем сам керн, закрутив его по резьбе М4.

Инструмент готов. Принцип работы прост. Ставим кернер в нужное место, оттягиваем нашу утяжеленную обойму от подшипника(ударник) и отпускаем.

Автор результом даволен.

Сколько я не пересматривал, так и не понял для чего нам нужна маленькая пружина стягивающая болт и шпильку, да и болт тоже не нужен.

Можно упростить данный инструмент исключив две детали. Берем шпильку (например Шпилька ГБЦ М12х100х1,25 Волга Газель дв 402, в магазине стоит 100р, там же можно купить и гайку с мелкой резьбой и ручка от раздатки УАЗ 50р)

В пластиковой ручке нарезать резьбу М12 не составит труда. Навернем её на шпильку, наденем пружину. Ударник предлагаю изготовить из болванки, или отлить из свинца, на худой конец можно взять подшипник подходящего диаметра. Далее завернем на другой конец гайку до конца и она сама застопориться. В шпильке сверлим отверстие под метчик (предварительно отпустив металл, отпустить нужно только место под сверление). Чтобы не фиксировать метчик болтом, можно просверлить отверстие немного по меньше и забить метчик молотком. При этом металл метчика отпускать не надо и он не потеряет в прочности.

Было интересно? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал!

Автоматический кернер своими руками: принцип работы и устройство

В работе с металлом мастеру часто приходится просверливать отверстия. Во время этой процедуры сверло дрели нередко соскальзывает в стороны, создавая тем самым большие неудобства. Предотвратить это можно за счет использования такого приспособления, как автоматический кернер.

Читать еще:  Кровать с подсветкой изголовья своими руками

Стандарт

Обычный кернер является слесарным инструментом, выполненным в виде ручки, оснащенной стержнем, для изготовления которого используется специальная инструментальная сталь. Задача кернера заключается в том, чтобы в поверхности металла делать небольшие углубления, в которые в дальнейшем будет вставляться наконечник сверла для ручной или электрической дрели. Специально под сверло наконечник кернера оснащен конусообразной заточкой. Рукоятка прибора оснащена специальными насечками. Они предотвращают соскальзывание руки во время работы с инструментом. По отзывам потребителей, недостаток обычного накернивателя заключается в том, что работать им приходится двумя руками (в одной держать молоток, а в другой – кернер).

Тем, кто желает одну руку освободить и во время работы прилагать минимум усилий, рекомендуется использовать автоматический кернер. Он может быть механическим, пружинным и электрическим.

Пружинный кернер

Механическим или пружинным кернером можно работать одной рукой. Данный инструмент действует за счет плотного сжатия и самостоятельного освобождения специальной пружины.

Внутри корпуса этого инструмента содержится взводно-спусковой механизм, который оказывает воздействие на боек и рабочую часть накернивателя. Конусообразный стержень выполняет накернивание путем использования удара по нему бойка. Тот приходит в движение после разжимания пружины.

Преимущества инструмента

Судя по отзывам владельцев таких изделий, пружинный автоматический кернер обладает следующими достоинствами:

  • Разметка производится при помощи одной руки: ударный инструмент не применяется.
  • У мастера появляется возможность контролировать силу удара конусообразным стержнем по металлической поверхности. Эта функция, которой обладает автоматический механический кернер, позволяет спокойно обрабатывать мягкие и хрупкие материалы, не рискуя их повредить: одинаковая глубина – характерная особенность для всех отверстий, выполненных этим инструментом.
  • Процедура разметки механическим кернером по сравнению со стандартным выполняется намного быстрее.

Электрический автоматический кернер

Принцип работы данного инструмента заключается в использовании бойка и стержня, которые приходят в движение не от усилий человека, а за счет действия электрической цепи. При помощи соленоида (катушки индуктивности) и создаваемого кратковременного магнитного поля ударник, втягиваясь в корпус инструмента, освобождает боек. Тот, в свою очередь, оказывает воздействие на стержень. Как свидетельствуют многочисленные отзывы потребителей, используя такой автоматический кернер, можно в течение одной минуты сделать не менее пятидесяти лунок. Как отмечают пользователи, электрические керны встречаются редко. Объясняется это тем, что данные инструменты имеют устаревшую конструкцию.

Где можно приобрести прибор?

Приобрести кернер того или иного типа можно в слесарных магазинах. Инструмент также продается в отделах ручного и электрооборудования. Керны имеют цилиндрическую форму и их нетрудно заметить на прилавках. Прежде чем приобрести этот инструмент, рекомендуется обратить внимание на то, из какого материала он изготовлен и кто является его производителем. В случае если на корпусе керна отсутствуют какие-либо опознавательные знаки, опытные мастера рекомендуют от покупки данного инструмента воздержаться.

Немецкий производитель

Компания Rennsteig производит обжимные клещи для прессовки контактов и ударные инструменты. Зубила, долото, пики, выколотки и кернеры, изготовленные данной фирмой, объединяет высокое немецкое качество.

Используя автоматический кернер Rennsteig, можно легко нанести отметки по размеченной линии. Для этого инструмент надо установить на желаемом месте и нажать на колпачок. Работает кернер сам, без использования ударных приборов.

Характеристики

Немецкое изделие Rennsteig представляет собой автоматический кернер, устройство которого состоит из следующих элементов:

  • Корпуса, изготовленного из очень качественной инструментальной стали. Он имеет никелевое покрытие.
  • Сменного закаленного наконечника. Его длина составляет 1,25 см.
  • Ударника. Его диаметр — 0,14 см.

Также кернер оснащен механизмом для регулировки ударов.

Используя этот инструмент, можно маркировать как обычную сталь, так и изделия из любого цветного металла.

Автоматический кернер своими руками

Желающие получить приспособление для разметок, но при этом сэкономить, или просто любители мастерить могут постараться изготовить стандартный керн. Для этой цели подойдет обычная дизельная форсунка, а именно ее запорная игла, которая обладает высокой твердостью. Ею свободно можно кернить пластмассовые, алюминиевые, медные, латунные, бронзовые и высокоуглеродистые незакаленные инструментальные стали. Тем же, кто хочет работать без использования молотков, лучше сделать керн автоматический из дюралюминиевой трубы. Для работы понадобится:

  • Дюралевая труба диаметром 0,12 см. Она станет корпусом будущего изделия.
  • Ударно-взводный механизм. Он представляет собой изделие в виде конуса из прочной углеродистой стали, которое под небольшим смещением расположено внутри взводной пружины.
  • Обычная пружина. Ее следует расположить между бойком и заглушкой керна.
  • Крышка или заглушка. Она выполняет функцию упора для спусковой пружины, которая оказывает воздействие на боек.
  • Боек. Его нетрудно выточить самостоятельно, используя точильный станок или болгарку.
  • Заточенный конусообразный стержень. Их может быть несколько. В таком случае при необходимости во время работы их можно поочередно снимать и затачивать.

Ход работы

Нетрудно изготовить автоматический керн самостоятельно, если работать поэтапно. От мастера требуется выполнить следующие действия:

  • Изготовить стержень кернера. Желательно, чтобы он имел диаметр 0,4 см и длину 4 см. Рабочая поверхность обязательно должна быть закалена.
  • На хвостовике бойка устанавливается амортизирующая шайба. После этого действия он считается готовым к применению.
  • Приготовить ударно-спусковой механизм. Для этого выточенную деталь в виде конуса установить во внутренней части пружины. Выполнять данную работу следует таким образом, чтобы своей тонкой частью (0,3 см) деталь упиралась в торец бойка. Длина ее может составлять 3 см.
  • Вставить ударно-спусковой механизм в корпус будущего инструмента.
  • Верхняя часть трубы с торца глухо закрывается. Для этой цели трубка оснащается резьбой, на которую навинчивается крышка.

В результате самодельный кернер должен действовать следующим образом:

  • Заточенный конусообразный стержень приставляется к намеченному месту для кернения, после чего на него следует надавить.
  • Вторым своим тупым концом он воздействует на ударно-спусковой механизм: толкает конусообразную деталь, установленную в пружине к бойку.
  • В результате надавливания стержня на ударно-спусковой механизм он своей конусообразной частью постепенно все сильнее смещается с торца, пока не попадает на центр бойка. Тот, пребывая под воздействием обычной пружины, и выполняет удар.

Изготовление изделия можно считать успешно завершенным в том случае, если при надавливании стержня в нужной точке на поверхности незамедлительно образуется метка. Как свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев, самодельные кернеры и стержни удобно хранить в досках для шахмат. Там для каждого стержня можно сделать специальные секции, изготовленные из пенопласта.

Самодельные керны, как обычные, так и автоматические, являются оптимальным решением для тех, кто лишь от случая к случаю использует данный инструмент.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector