1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Шагоход своими руками

Сделать шагоход своими руками не сложно, тут главное что бы все детали были ровными и одного размера, иначе шагоход будет хромать.

Сам механизм перемещения ног у шагохода весьма простой, практически такой же используется в самодельной игрушке Шагающий робот из скрепок.

Посмотрите на рисунок ниже, на нем показаны все детали самодельного шагохода.

Для изготовления шагохода возьмите основу 110х50х3 мм, это может быть пластик, оргстекло или фанера. Так же потребуется микроэлектродвигатель с редуктором, 2 колеса с коленчатыми валами и 12 скоб.

Основной вопрос обычно – где взять электродвигатель для такой самодельной игрушки, ответ смотрите в статье Моторы для самодельных игрушек.

Колеса проще всего изготовить из фанеры, берите фанеру толщиной 3 мм, а для коленчатого вала используйте стальную проволоку диаметром 2 мм. Можно использовать вязальные спицы или спицы из старого зонта. Скобы проще взять готовые из металлического конструктора.

Для начала закрепляется электродвигатель с редуктором. Расположить их необходимо так, чтобы вал редуктора проходил над центром пластины. Наденьте на вал редуктора центральные скобы и закрепите их так, чтобы не выступали головки винтов. Крайние скобы 2 делаются несколько большего размера с проточкой под винт, чтобы регулировать выступ скобы над торцевой поверхностью рамы. Шарнирные оси центральных и боковых скоб должны располагаться на одной горизонтали.

Траектория движения стопы 7 при работе модели зависит от соотношения длин звеньев, которые лучше всего подобрать опытным путем. Эту работу советуем проводить на картонных полосках. Если длину длинных звеньев принять равной 115—120 мм, то два оставшихся будут равны 70 и 50 мм. Соедините готовые звенья между собой шарнирно. Роль шарниров могут выполнять кнопки. Закрепите получившуюся рычажную систему на листе картона или фанеры в точках е и m, лучше всего швейными иголками. При вращении точки n относительно m точка a должна описывать траекторию, близкую к показанной на рисунке. Изменяя длины звеньев в точках b и d, можно подобрать необходимую высоту подъема стопы и ширину шага.

Теперь приступим к изготовлению рычажной системы ног. Их лучше всего сделать из старых пластмассовых линеек. Вырежьте полоски шириной 4—6 мм и толщиной 1,5—2 мм. Посередине звеньев ас и сn надфилем выполните пропилы шириной 15—20 мм на глубине, равной половине толщины пластин. Аналогичные пропилы должны быть на краях длинных пластин в месте их шарнирного крепления (в точке с). На пластинах bl и de пропилы по краям надо сделать на противоположных поверхностях.

Стопы шагохода из фанеры размером 20X30 мм. К стопе жестко крепится скоба, которая в свою очередь шарнирно соединяется с рычажной системой в точке а. Чтобы обеспечить шарнирное соединение в точках а, b, с, d, используйте медные заклепки диаметром 1 мм. Отверстия под заклепки сверлятся чуть большего диаметра. Можно использовать также кусочки медной или алюминиевой проволоки.

Порядок сборки шагохода своими руками такой: к звену ас крепится стопа и звено be, к звену сn крепится звено de, и далее звенья соединяются между собой.

Навесьте и жестко закрепите колеса на валу редуктора. Установите коленчатые валы. Соедините рычажную систему с коленчатым валом шарнирно, установите шайбы. Концы коленчатого вала необходимо расклепать. Соберите «ноги» попарно. Если «ноги» I и III закреплены в верхнем положении колеса, то «ноги» II и IV — в нижнем.

Навесив рычажную систему, подгоните и закрепите гайкой скобы 2. Батарейку разместите сверху на несущей раме. Регулировать ход можно, изменяя попарно точки закрепления звена сn на колесе.

Если у вас нет подходящих материалов для изготовления шагохода своими руками, то можно купить готовый набор как на видео ниже.

Обратите внимание – эта сборная игрушка не требует электродвигателя! Для передвижения ей достаточно силы ветра. В домашних условиях ветер можно организовать просто включив вентилятор.

Купить набор для сборки самодельного шагохода можно тут .

Так же смотрите:

Ездящий робот — Изготовление самодельного ездящего робота.

Виброход — Простая и интересная самоделка.

Орнитоптер своими руками — Как сделать самодельный орнитоптер.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!


Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать очень интересную идею самоделки.
Данная самоделка выполнена почти полностью из обычных палочек от мороженого и представляет из себя небольшую повозку на колесах, приводимая в движение обычным шагоходом. Самоделка очень интересная и занимательная. Она подойдёт как самоделка для досуга, либо как первая самоделка новичку, ведь на данной основе шасси шагохода можно сделать много всего интересного.
В общем не будем тянуть, погнали!

И так, для данной самоделки нам понадобится:
-палочки от мороженого (в некоторых магазинах их дают даже бесплатно за покупку мороженого)
-батарейка типа «крона»
-конектор для «кроны»
-шпажки для барбекю
-провода
-мотор редуктор из Китая
-выключатель
-трубочки для коктейлей
-декоративные глазки (их обычно продают в магазинах рукоделия для изготовления игрушек)
-мини галстук «бабочка» (тоже игрушечный)
-гофрированный картон

Из инструментов также понадобится:
-паяльник
-термоклей
-ножницы
-канцелярский нож
-кусачки или плоскогубцы
-мини электрическая дрель или шуроповерт
-маркер
-супер клей
-циркуль

Первым делом необходимо взять лист гофрированного картона и с помощью циркуля начертить сначала один круг, а потом вокруг этого круга ещё один круг, только немного побольше. После того, как закончите чертить нужно взять ножницы или канцелярский нож и вырезать данную деталь так, как показано на фото ниже. Также необходимо вырезать небольшой кружок, тоже из гофрированного картона:









От палочек от мороженого отрезаем три равных прямоугольника, после чего склеиваем их между собой в единую конструкцию с помощью супер клея:

К данной заготовке необходимо приклеить ещё несколько деталей, здесь ничего сложного нет, просто необходимо делать всё так, как показано на фото ниже:












На деталь с одним отверстием на краю наносим немного термоклея и поверх приклеиваем другую деталь с двумя отверстиями. Приклеивать необходимо таким образом, чтобы маленькие отверстия совпадали между собой. Всего нужно сделать две подобные заготовки.

Затем берём мотор редуктор (кстати очень распространённый мотор, я сам его часто использую в своих проектах и самоделках, стоят они не дорого, так что советую приобрести) и на его ось приклеиваем сначала одну заготовку, а затем вторую. Приклеивать необходимо так, чтобы заготовки были повернуты в разные стороны:

Читать еще:  Летняя кухня на даче своими руками





В маленькие отверстия вставляем шпажки для барбекю. Затем берём маленькие детали с просверленным по центру одним отверстием. Вставляем и приклеиваем в эти отверстия ещё шпажки от барбекю. После чего данные заготовки нужно приклеить к задней части мотор редуктора.

На каждую шпажку необходимо надеть по одной шайбе, сделанной из тонкой палочки от термоклея (в шайбах нужно заранее проделать отверстия ровно по центру).





Теперь можно надеть детали, которые делали ранее (это те детали с длинным просверленным отверстием) надевать необходимо так, чтобы длинное отверстие было на неподвижной части шпажки, а маленькое естественно на подвижной части.

С помощью кусачек или плоскогубцев откусываем лишние и фиксируем «ножки» шагохода шайбами из термоклея:











Вот видео от автора с подробной сборкой и испытаниями данной самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах!
Источник

Шагоход: как сделать рабочую модель шагающей машины своими руками

Машина, которую мы построим, может быть собрана из самых разных материалов: дерева, металла, или даже деталей детского конструктора. Важно понимать принцип движения. А принцип тут зиждется на четырёх рычажном лямбда-механизме, получившем такое название за удивительное сходство с греческой буквой лямбда. Этот механизм изобрёл русскиий математик, профессор Санкт-Петербургского университета Пафнутий Львович Чебышев. «Стопоходящая машина» Чебышева по праву считается первым шагающим механизмом в мире.

Жаль, что возможность поворота не предусмотрена и труднореализуема

Хватило до траектории лошадиного копыта.

Steampunk — Рыба — удильщик

Морские свинки и их «свинаж»

Здрасьте.
Чистил память в телефоне и нашел старые фотографии стеллажа для морских свиней. Да, было дело что я заморочился с этим делом. Ориентировочно лето 2018 года.

Сейчас живу в другом месте, стеллаж поди выкинули, а сами свинки живут у меня на работе. В общем, долгая история.

Сам стеллаж размером:
Высота 140 см.
Ширина 100 см.
Глубина 60 см.
Жилые этажи по 40 см в высоту.
Снизу хранится свинячье барахло, корм, сено, наполнитель и т.п.

Делал из двух больших ЛДСП листов цвета венге и дуб белёный.
Покупал все в известном у нас строительном магазине «Леруа Мерлен». Резку делали там же по моим размерам.
Кромку клеил сам, ибо цена в магазине космическая. Экономнее вышло купить рулон 20м, заюзать утюг через ткань и канцелярский нож.
По цене вышло не так дорого, если не изменяет память, то около 4к. Что в принципе равняется средненькой одноэтажной клетке из зоомагазина.

Ну и сами морские свинки.
Ликёр, Сникерс и Патрик.

Спасибо за внимание. Любите животных.

Форма из полиуретана «Камни» для диорамы

Всем привет, давно я ничего не постил, так как особо интересного ничего не было. Но недавно подготовил маленький интересный материал.

Позвонил клиент старый и к моему удивлению попросил меня сделать формы для диорамы, так как дома заняться ему совсем не #уй, решил он значить там что-то построить, ну а мне интересно стало попробовать и я ему не отказал, тем более на этом еще и денег можно заработать, а это вдвойне стимулирует)))

Случайно у меня оказался кусок гранита (вроде гранит хз) ну и ХАЛК я начал его крушить/крошить, в общем наломал я камней и приклеил их, в общем готовлю матрицу

Далее соответственно делаем опалубку и заливаем полиуретан:

Ждем 1-2 дня пока все это дело хорошенько затвердеет и достаем, ну и я сразу опробовал ее, что же будет получаться:

Собственно результат мне очень понравился, все камни красивые, интересные и ОРИГИНАЛЬНЫЕ, 1 удар кувалдой +100% к оригинальности, проверенно)))

Далее решил я попробовать свои способности в художестве, краски и прочую чухню я в школе последний раз в глаза видел, в цеху поковырялся и нашел пачку гуашь, ну и в общем смотрите результат:

Так же в цеху была какая то хрень типа денежного дерева или хз че там, кривое какое то дерево но интересное и в нем был(а) махорка мох, засунул я значить этот камень туда, посмотреть как это выглядит по настоящему и к моему удивления я был в шоке, очень даже прикольно получилось как по мне:

Вот так вот в режиме самоизоляции я попробовал что-то новенькое и еще на пиво заработал 500р, ну и самое главное помог человеку который нуждался в этом.

Критикуйте, интересуйтесь и тд, в общем приветствуется любая уйня.

Не забываем подписываться, скоро подготовлю пост по формам для «МИНИ КИРПИЧА» а так же возможно даже будут фотки с постройками (диорамой)

Двухъярусная детская кровать-чердак

Всем привет. Так получилось, что это проект я начал ещё осенью, а закончил только сейчас. Да и то, лестницу ещё даже не начинал. Хотя там и нет ничего сложного, но надо было побыстрее киндера переселить. Пока пару дней, наверное, придется ручками его спускать и поднимать. Ну да ладно, речь не об этом. Прототипом послужила икеевская кроватка. Как обычно, всё или почти всё было отрихтовано под свои хотелки, но тем не менее сначала был взят икеевский матрац и реечное дно, а потом уже вокруг них обросло остальное «мясо». Как это было и пойдет речь. Поехали.
Итак, основные параметры всего мероприятия следующие:

Я намеренно не хочу заморачиваться с точным чертежом, потому что по фото и так будет понятно что к чему.
Самым важным параметром всего изделия была его возможность полной разборки для транспортировки. Поэтому от идеи соединения шип-гнездо в основных узлах пришлось отказаться в ущерб прочности. Но даже при этом, по итогу все оказалось неплохо.
Сначала под размеры реечного дна был изготовлен некий каркас, в который эти самые рейки бы укладывались. Даже не знаю как это назвать, но по фото вроде бы видно профиль деталей. Ну и для удобства все собрано на косой шуруп. По большому счёту, эти самые шурупы после окончательной сборки кровати уже не несут почти никакой нагрузки.

Отверстия 8 мм это для крепления к стойкам кровати. Естественно, надеяться только на них было бы опрометчиво, поэтому во всех стойках сделана выборка на высоту реечного каркаса

Таким образом, вся нагрузка сверху ложится на стойки, а не на крепёжные болты.

Вот эти вот расширения на стойках, это отдельные деталюшки, которые изначально приклеены к прямоугольным брускам.
На той стороне, которая будет обращена к стене, посреди реечного каркаса установлена ещё одна стойка ровно посередине. На лицевой стороне кровати такая же стойка смещена к одному из краев чтобы потом стать частью лестницы.

Читать еще:  Реставрация стула своими руками

Внизу также врезаны проножки для того чтобы стойки меньше шатались. Как видно по фото, одна из средних стоек внизу пока ничем не закреплена и шатается она ощутимо. При доделке лесенки, этот дефект должен устраниться.

Верхнее ограждение собрано так же просто на саморезы. Не суперэстетично, зато быстро, дёшево и практично )))
Доски задней части ограждения собраны на косой шуруп. Зачем — не знаю. Просто вот так и всё.

Ну и собственно, сам результат и реакция «заказчика» ))

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Иногда встречаешь в интернете информацию, веришь, а оказывается ерунда какая то придуманная. А вот иногда встречаешь ерунду придуманную и думаешь, ну почему это не реальная информация. А ведь кто то наверняка ей поверил !

Есть такой сайтик «Ока-тюнинг», ребята видать там отрываются по полной 🙂 Еще раз предупреждаю про наличие чувства юмора, иначе не портите себе настроение ! Так вот среди прочего что они пишут:

Пользуясь наработками НАМИ по теме 1517Ш-2, мы [«Ока-тюнинг»] разработали серию шагоходов как военного, так и гражданского применения. Как ни странно, нам удалось использовать многие узлы исходной машины (элементы подвески, трансмиссии, управления, интерьера), что позволило удешевить разработку. Композитные материалы в конструкции опор существенно снизили массу.

Двигатель Honda расположен за передними сиденьями (над основными опорами). Управление осуществляется компьютерной системой с трехкратным резервированием.

Шагоход модели Dino — переходная модель от четырехопорных к двухопорным. Передние опоры используются при парковке и при движении по сложному рельефу. На этой машине была отработана развитая гироскопическая система стабилизации, отлажены программы под различные виды походок. По заказу МО разрабатывается военная модификация МАрШ-2 с развитыми манипуляторами вместо передних опор. Вооружение (7,62 мм пулемет и два гранатомета) размещено в подкапотном пространстве.

Четырехопорный шагоход Horse — первый на базе Оки. Это во многом экспериментальная машина, на ней отрабатывались технические решения и программное обеспечение. Благодаря четырем опорам, шагоход устойчив и не требует гироскопа.

Четырехопорный шагоход второго поколения Frog. Задние опоры толчковые, передние — вспомогательные. Изготовлен для отладки программ прыгающей походки. Может совершать прыжки до 15 м. Положение в прыжке стабилизируется гироскопической системой.

Наиболее совершенный шагоход на базе Оки — двухопорный беговой Nandu. Благодаря новейшей лазерной гироскопической системестабилизации и оптимальным программам управления может бегать (обе опоры одновременно в воздухе). Развивает скорость до 160 км/ч.

В этом сезоне по заказу Пола Стоддарта будет изготовлено восемь экземпляров для участия в открытом чемпионате Австралии.

В настоящее время в работе уникальный шагоход боковой походки Crab и шагающий тягач Hippo.

Из истории создания шагоходов

Попытки постройки шагохода предпринимались очень давно. Однако, практическая реализация шагающей машины сложна, и удачных разработок было не много. Но, хотя шагоходы чаще встречаются в фантастике, чем в реальной жизни, у некоторых персонажей были реальные прототипы.

AT-ST (XR-72) на базе Гуантанамо

Таков AT-ST — разведывательный шагоход из «Звездных Войн», точно скопированный Лукасом с экспериментального американского XR-72. В некоторых статических сценах даже снимались реальные машины, построенные в США в 1973 г. в рамках программы «On The Run». Шагоход получился неудачным — крайне неустойчивым и неповоротливым. Недостатки вычислительной системы и невысокий приоритет программы не позволили довести разработку. Несколько экземпляров XR-72 заканчивают свой век на базе ВМФ США в Гуантанамо (Куба) в роли сторожевых вышек.

НАМИ-1517Ш-2, 1982 г.

В СССР работы по шагоходам были начаты примерно в это же время. Прототип НАМИ-1517Ш на базе ГАЗ-69, прозванный за характерную походку «Топтыгиным», управлялся транзисторным контроллером, выполняющим простейшие команды — шаг, стоп, вправо, влево. Естественно, машина не вышла из стадии эксперимента. Работы по этой теме были возобновлены в 1982 г. Управление было возложено на мобильный вычислительный комплекс на базе ЭВМ СМ-4, помещавшийся в специальном прицепе. Новые опоры (кстати, разработки ОКБ «Ратан») были снабжены тензодатчиками. Было написано специальное программное обеспечение. Все это позволило изучить вопросы управляемости, различные типы походок, отладить конструкцию опор и привода. Но размеры ЭВМ не позволили создать полноценную машину.

Немецкие шагоходы

Как известно, Первую мировую войну Германия проиграла вчистую. 171-я статья Версальского договора запрещала ввоз и производство в Германии броневиков, танков и всякого рода других подобных машин. Правда, несколько броневиков оставалось в полиции.

Благодаря стараниям Г.Гудериана и поддержке рейхсканцелера А.Гитлера — ярого сторонника создания собственных панцерваффе, после денонсации запрещающих статей Версальского договора в 1935 году началась разработка и производство лёгких и средних танков, формирование танковых дивизий. Немецкое верховное командование, верное своему принципу концентрации сил, не стало, подобно французам, равномерно распределять свои танки по пехотным частям, а напротив, создавало мощные ударные части, костяком организации которых были танковые батальоны. Попытки некоторых военноначальников обзавестись своими танками не привели к особым успехам, т.к. на базе подобных воинских частей к 1940 году были всё равно сформированы танковые дивизии.

После встречи на Восточном фронте с советскими средними и тяжёлыми танками, имевшими противоснарядное бронирование и мощную танковую пушку, перед немецким командованием встал вопрос о создании собственной машины, превосходящей Т-34 и КВ по сумме боевых характеристик. Параллельно с этим шёл процесс модернизации имеющихся образцов.

Тянувшаяся с 1937 года разработка танка прорыва, который был бы в полтора раза тяжелее Pz Kpfw IV и имел 50-мм броню, была резко активизирована. Так на свет появился Pz Kpfw VI, разработанный Э.Адерсом и вначале изготовляемый фирмой «Геншель». В конкурсе на разработку так же принимали участие фирмы «Даймлер-Бенц», «MAN» и конструкторское бюро Ф.Порше.

Несмотря на поддержку фюрером проекта Порше, выбор пал на машину Адерса, ставшую, впоследствии знаменитым «Тигром» (PzKpfw VI «Tiger»). Но на заводе фирмы «Нибелунген» в г.Линце в порядке частной инициативы Ф. Порше летом 1942 года изготовили 5 танков и 90 корпусов. Танки, впоследствии стали использовать как учебные, а из корпусов сделали неплохие истребители танков JagdPz «Tiger» (P) «Elefant».

Hеудача не оттолкнула Ф.Порше от танкостроения. Конструктор решил взять реванш и создать принципиально новую модель танка, но уже не гусеничном ходу, а на ступоходном шасси, то, что до него никто еще не делал в танкостроении. Что именно подтолкнуло конструктора к такому техническому решению для послевоенных исследователей остаётся загадкой. Видимо, здесь сыграл свою роль присущий Фердинанду Порше конструкторский авантюризм.

История шагающих машин имела своё развитие в конце 19-го, начале 20-го века, но отдавала дилентазмом и не дала чего-то принципиально нового в техническом плане. Фердинанд Порше подошёл к новой трудной задачей с максимальной долей ответственности и немецкого педантизма. В период с июля до ноября 1942 года им был изучен весь европейский опыт по созданию шагающих машин, а так же опыт американских энтузиастов, опубликованный до войны. В итоге Порше решил остановиться на гидромеханической конструкции ступоходного движителя. Однако, в связи с занятостью Порше как председателя танковой комиссии (Panzerkomission) он не мог полностью заняться новым, и как он считал перспективным направлением. Поэтому все основные работы были поручены его заместителю по конструкторскому бюро Герхарду Шпееру, племяннику министра А.Шпеера.

Читать еще:  Коробка - копилка с защитным клапаном своими руками

До июня 1943 года коллективом под началом Шпеера были перепробованы многие варианты проекта бронехода. В первую очередь конструкторы определились с количеством ног. Для первого образца решили остановиться на двух. Основной объём работ заняло конструирование тазового узла равновесия. Главная сложность заключалась в необходимости обеспечения надёжной работы механизма в горизонтальной и одновременно вертикальной плоскости. В ходе проектирования тазового узла компенсации равновесия были привлечены специалисты по проектированию трансмиссии концернов MAN, Daimler-Benz, Maybach, даже учтён опыт авиастроителей над He-177. Благодаря совместным усилиям был создан рабочий образец, который вполне сносно функционировал, несмотря на некоторые недостатки.

Конструкторы отказались от установки на бронеходе вращающейся башни. И без того большая высота машины увеличилась бы, а центр тяжести вознёсся бы ещё больше. Было принято решение смонтировать вооружение в бронерубке,придав бронелистам большие углы наклона. Многие узлы и механизмы в целях ускорения проектирования и сборки были взяты от уже освоенных промышленностью серийных образцов.

Hесмотря на заинтересованность имперского министерства вооружений и боеприпасов в новом образце не удалось изготовить к началу летней компании 1943г. бронеход в металле, да и занятость конструкторского бюро Ф.Порше в разработке других образцов вооружений не могла положительным образом сказаться на интенсивности работ. Однако в декабре 1943 года на предприятиях фирмы «Алькетт» был изготовлен опытный образец шасси бронехода, получивший индекс VK1001. VK1102 представлял собой уже готовую модель бронехода, изготовленную из неброневой стали с полным комплектом оборудования и вооружения. После испытаний опытного образца на полигоне в Путлосе было принято решение изготовить предсерийный образец бронехода.

Движение машины осуществлялось путем возвратно-поступательного движения шаговых опор, имитирующих движения задних ног лошади. Равновесие обеспечивалось корректирующими движениями тазового узла в вертикальной плоскости и наклонами корпуса вперёд-назад. Вначале прорабатывался вариант с полюбившейся Ф.Порше связкой «динамо-машина — тяговые электромоторы». Но в таком случае полезная масса машины оказывалась ничтожно малой, и о броне и крупнокалиберном орудии не могло бы быть и речи. Поэтому разработчики заострили своё внимание на гидравлике. Была проработана схема установки гидравлических цилиндров, которая требовала не больше 2-х цилиндров на каждую шаговую опору. Маслопроводы и вспомогательное оборудование было смонтировано внутри бронекорпуса шаговых опор.

VK1001 в феврале 1944 года прошел испытания на Куммерсдорфском полигоне в целом успешно. Некоторая теснота боевого отделения и отделения управления (за счет размещения боекомплекта и внутренних топливных баков) была всё же меньше, чем, например, у советского Т-34, и не мешала экипажу управлять машиной.

Перед началом испытаний некоторыми венными чинами было выдвинуто предложение построить одноместную или максимум двухместную машину. Однако в хоте испытаний было установлено, что механик водитель целиком поглощается задачей по управлению бронеходом и сохранением равновесия. Поручение ему других задач приведёт к излишнему перенапряжению и повышенной утомляемости.

Были выявлены недостатки в масляной системе . было замечено, что при длительном движении на повышенных скоростях, связанных с частой сменой давления в масляной системе, часто выходили из строя уплотнительные манжеты. Также была выявлена повышенная загазованность боевого отделения в ходе боевых стрельб.

Наличие качественного прицела позволяло уверенно поражать цели на расстоянии 2-2,5 тысяч метров. Удовлетворительные стрелковые характеристики, невысокая максимальная скорость передвижения . 20 кмч. и большая высота машины даже в стояночном положении определили специализацию бронехода . машина сопровождения тяжелых артиллерийских систем и подвижный ДОТ в системах долговременных укреплений. Недостатки февральских испытаний были устранены в VK1002, который вышел на испытания в апреле 1944 года. Пройдя их, он был принят на вооружение под войсковым индексом PzGng I Ausf A (PanzerGang). Всего было изготовлено 120 машин, часть которых вошла в состав 1-й («Адам», «Ева»), 2-й («Тор», «Один»), 3-й («Локи», «Циу») огневых батарей 600-мм самоходных установок особой мощности, часть была приписана к 653-му и 654-му батальонам 656-го танкового полка, на вооружении которого уже состояли истребители танков JagdPz «Tiger» (P) «Elefant». Часть была приписана к частям береговой обороны «Атлантического вала».

Боевое применение

О боевом применении PzGng I сохранилось мало сведений. Известен эпизод из 1944 года, когда самоходные установки особой мощности подавляли Варшавское восстание. Тогда несколько PzGng I были выдвинуты к окраинам города для произведения разведки целей и оказали огромное подавляющее моральное воздействие на восставших . поляки в большом количестве бежали к центру города, разнося панические слухи и внося сумятицу в ряды обороняющихся варшавян. Некоторые историки склонны приписывать этому эпизоду едва ли не решающее значение в подавлении восстания, попутно сетуя на то, что подобные машины не были применены в уличных боях при обороне городов Германии.

Однако не стоит забывать, что у поляков в Варшаве не было тяжёлого вооружения, что, однако, не помешало им достаточно долго держаться против частей вермахта. В таком случае огромные бронеходы могли оказаться сравнительно лёгкой добычей. Сведений о применении PzGng I в отражении высадки союзников в Нормандии не сохранилось, так как части, на вооружении которых они находились, попали под первую волну высадки и все PzGng I были уничтожены авиацией. Не стоит сбрасывать со счетов недоверие командования к новому, и весьма экзотическому виду техники. PzGng I грозила та же участь, что постигла самолёт-разведчик Bv-141, который был снят с вооружения после двух лет эксплуатации, его жутковатый внешний вид вызывал инстинктивное недоверие руководства «Люфтваффе».

Корпус от VK1102 переоборудованный в минный тральщик (полностью убрана уникальная ходовая часть). Находится в Кубинке

В послевоенный период технические решения, реализованные в PzGng I были применены GMC, агенты которой в послевоенной Германии под шумок вывезли в США не только заводские чертежи и уцелевшие машины, но и заводское оборудование и часть инженеров. Немецкий задел в создании бронеходов был использован компанией для изготовления и производства четырёхопорных лесозаготовителей, которые успешно трудились на делянках Финляндии и Канады. Военные образцы, изготовленные фирмой, американских военных не удовлетворили.

Вот так вот народ фантазирует 🙂

Посмотрите еще вот такую тему: Доктор, что со мной ? Я их вижу ! и Прикольные рисунки Андрея Образцова

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector