0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как помыть двигатель своими руками

Как помыть двигатель своими руками

В первую очередь грязь (если это толстый слой) препятствует отводу тепла, особенно это касается систем охлаждения и блока двигателя. Грязь на системе питания и зажигания может и вовсе прервать работу двигателя.

Помимо всего прочего мойка двигателя просто обязательна при его полном или частичном ремонте. В этом случае он должен быть вымыт до идеальной чистоты, иначе вся эта грязь очень просто попадет внутрь системы. Ну и наконец, двигатель часто моют при продаже автомобиля, чтобы показать свой уход за авто продавцам. Так как же убрать всю эту грязь своими руками? Сейчас и попробуем разобраться.

Что необходимо иметь для мойки двигателя:

— вода (обязательно теплая или горячая, желательно, чтобы она подавалась под напором);
— щетки, тряпки разных размеров;
— ведро или другие емкости для смешивания моющего вещества;
— дизельное топливо или бензин (для очистки самых проблемных мест);
— малярный скотч.

Также отлично подходят для мойки двигателя те вещества, которыми обычно моют посуду, к примеру «Фери» или его аналоги. Они именно предназначены для того, чтобы в кратчайшие сроки растворять масла.
Если подходить к процессу мойки более профессионально, то для этих целей в автохимии есть уже множество готовых решений.

Что не нужно использовать при мойке двигателя
При мойке двигателя не желательно использовать бензин, растворитель или другие легковоспламеняющиеся вещества. Даже если подходить к процессу крайне осторожно и выключить массу, небольшой разряд статического напряжения может очень легко зажечь пары бензина и автомобиль сгорит в считанные минуты. Поэтому рисковать не стоит. Бензин можно использовать лишь для очистки отдельных мест, где обычное моющее средство справится не способно.

Шаг второй. Инструмент для мойки двигателя
Для мойки двигателя понадобится хороший напор воды, чтобы смыть все моющее средство и грязь. Некоторые автовладельцы моют двигатель «Керхером», но здесь нужно быть осторожным, так как напор воды слишком большой и можно случайно залить какие-то датчики и прочие элементы.


Если двигатель моется в холодное время года, его желательно прогреть до температуры 40-50 градусов, но не более.

В первую очередь автомобиль нужно поставить в таком месте, чтобы вся эта грязь не навредила экологии или не загрязнила территорию. Такие работы нужно проводить в тех местах, где есть специальный сток.
Моющее средство нужно развести в горячей воде и затем нанести на двигатель. Если вода будет холодной, эффективность борьбы с грязью снизится.

После нанесения моющего вещества нужно подождать некоторое время, чтобы грязь растворилась. Через некоторое время можно брать тряпки, щетки и мыть двигатель, где это конечно возможно. Впоследствии двигатель тщательно моется хорошей струей воды и окончательно смывается вся грязь.

После того как двигатель будет вымыт, ему нужно дать обязательно высохнуть и не забыть снять малярный скотч. Просушить мотор можно на солнце, открыв капот. Также для этих целей отлично подходит компрессор или аналог фена, к примеру, электрический обогреватель с пропеллером. Перед запуском двигателя желательно пару раз включить и выключить зажигание.
В целом автовладельцы рекомендуют мыть двигатель автомобиля хотя бы раз в год.

Как очистить двигатель от масла и грязи?

Сильные загрязнения нарушают работу мотора, приводят к его перегреву. Поэтому от них нужно избавляться своевременно. Многие автовладельцы обращаются на мойки, заказывая услугу очистки силового агрегата. Полезно знать, чем отмыть двигатель от масла и грязи.

Читать еще:  Детская кровать-тачка своими руками

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла.

Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен.

Зачем мыть двигатель?

Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:

  1. Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
  2. Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
  3. При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.

Какие бывают средства для чистки?

Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.

Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.

Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.

Производители предлагают 2 вида моющих средств:

  • универсальные, устраняющие любую грязь;
  • узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.

Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.

Какой очиститель лучше выбрать?

Перед выбором средства нужно внимательно прочитать состав. Предпочтение отдают проверенным брендам. Химические средства индивидуальны, поэтому подбирать их приходится методом проб и ошибок. Однократная мойка редко приносит положительный результат. Часто приходится повторять процедуру, используя другое средство.

Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.

В период подготовки выполняют следующие действия:

  1. Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
  2. Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
  3. Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
  4. Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
  5. Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.

Меры предосторожности

Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.

Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство?

Для начала загрязненные детали промывают водой снаружи. После этого распыляют чистящий аэрозоль. Растворы наносят с помощью губки. Убрать нагар в труднодоступных местах помогает зубная щетка. После распыления препарата выжидают несколько минут, затем смывают состав. Для этого используют шланг со слабым напором.

Промывка системы смазки

Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:

  1. Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
  2. Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.

Прочистка системы охлаждения

Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.

Читать еще:  Усилитель динамического микрофона своими руками

Промывку выполняют следующим способом:

  1. Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
  2. Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
  3. Заливают новый антифриз.

Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.

На этом все, приступаем к мойке.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно , поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге ), помповый распылитель.

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.

Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью.

Читать еще:  Электросамокат своими руками

Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !

Как помыть двигатель самому

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector