10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эквалайзер на светодиодах своими руками

3D Stereo Audio Visualizer: визуализация звука в LED кубе

Недавно мы строили большой LED куб. Сегодня на его базе мы сделаем аудио визуалайзер, который будет способен отразить биение музыки, а также наполнит вечерний досуг новыми ощущениями и эстетическим удовольствием.

Создание слоев светодиодов

Нам потребуется 2 набора по четыре слоя в каждом. То есть понадобится практически заново построить наш 8х8х8 куб, только не нужно соединять воедино блоки из четырех слоев. Создание слоев и расположение светодиодов подробно описано в прошлой статье.

Создание схемы для управления спектром визуализатора

Наш визуализатор, как и куб, будет управляться платой Arduino Mini. Также нам понадобятся две микросхемы MSGEQ7 IC, которые и будут разделять звук на полосы в графическом эквалайзере.

Микросхема MSGEQ7 представляет собой одноканальный семиполосный графический эквалайзер. Она фильтрует звуковой сигнал на семь частотных полос: 63 Гц, 160 Гц, 400 Гц, 1000 Гц, 2500 Гц, 6 250 Гц и 16 000 Гц. Все, что нам нужно, — это прочитать значения постоянного тока с аналогового входа микроконтроллера и вывести спектр на блоки светодиодов. Как несложно догадаться, другая микросхема нужна для второго канала, так как у нас стерео визуализатор. Ниже приведем схему подключения микросхемы.

Два блока светодиодов соединяются с микросхемами MSGEQ7 IC и платой Arduino Mini. Последняя используется для управления всей электронной схемой. Стоит обратить внимание на 12 кОм резисторы на входах LOAD. Они используются для удаления «визуальных помех», которые могут возникать при подаче питания на микроконтроллер.

Вся схема, за исключением блоков светодиодов, собирается на отрезке перфокарты размером 110 х 30 мм.

Стоит обратить внимание на то, что на схеме имеется два 3,5 мм стерео гнезда. Один служит как обычный стерео аудио вход, а второй – как сквозной выход, который позволяет подключать наш визуализатор между аудиоисточником и стереосистемой.

Программный код

Эффектов для визуализатора может быть огромное множество. Для тестирования можно скачать готовый код.

После сборки всей системы, остается только загрузить код и наслаждаться зрелищем.

Тестирование

Для тестирования можно использовать приложение Android Audio Signal Generator, которое есть в свободном доступе в Google Play. Мы использовали Audio Tone Generator версии 1.2.0.

Интерфейс программы интуитивно понятен, поэтому углубляться в разъяснения о ее использовании мы не будем. В основном, мы используем это приложение для генерации 7 частот (63 Гц, 160 Гц, 400 Гц, 1000 Гц, 2500 Гц, 6 250 Гц и 16 000 Гц), чтобы убедиться, что наш визуализатор корректно отображает воспроизводимые звуки.

Построение корпуса

Корпус можно склеить из обрезков оргстекла или прозрачного пластика. Мы бы рекомендовали именно стекло. Если вы решите использовать пластик, то стоит помнить, что данный материал очень подвержен появлению мелких царапин и пользоваться им придется максимально аккуратно.

На этом все. Приятного всем времяпрепровождения за прослушиванием любимой музыки и созерцанием необычного аудио визуализатора.

payaem.ru

Паяем — Все о электронике

Сделать восьмиполосный эквалайзер своими руками

Эквалайзер (регулятор тембра), описание его предоставлено в данной статье, он используется, чтобы повышать качество звука звуковоспроизводящей аппаратуры, в особенности, в обыкновенных жилых помещениях. Данная конструкция мо жет пригодиться как обычным аудиолюбителям, так и тем, кто за нимается использованием аудиоаппаратуры на профессиональном уровне.

Современные качественные усилки и акустические системы дают высокую вер ность звучания в обширных помещениях с хоро шей акустикой. Но акустические свойства жи лых комнат, в частности небольших размеров, зачастую бывают далеко не оптимальны, они не выдают высокую верность звуковоспроизведения даже если имеется трёхполосная импортная акустическая система высокого класса и качестве нный усилок. В любой точке таких помеще ний происходит такое явление, как интерференция звуковых волн (другими словами сложение их с разными фазами), которые выходят непосредственно из акустических систем и отражаются от стен, потолка, пола, мебели. При этом на некоторых частотах появляются стоячие волны (другими словами это пучности и провалы интенсивности звука) с неравномерностью до 20 дБ, поэтому нужно регулировать АЧХ аудиосистемы в опреде лённых полосах частот. Регулировка АЧХ необхо дима, чтобы компенсировать недостатки в наиболее известных двухполосных акустических системах. В этих акустических системах обычно есть про вал АЧХ на средних частотах из — за не совсем качественных электрических разделительных фильтров, их характеристики повысить в качестве очень трудно. Чтобы регулировать АЧХ применяют регуляторы тембра и эквалайзеры. Более простенькие двухпо лосные регуляторы тембра не дают возможности в полной мере справляться с подобными задачами. При подъёме уровня НЧ (20 — 40 Гц) одновре менно усиливаются сигналы в полосе 80 — 200 Гц. Это положение может исправить только эквалайзер (перевод с англ. — «выравниватель»), то есть многополосный регулятор, который устана вливает нужный коэффициент передачи в узкой полосе частот.

Имеются активные и пассивные эквалайзе ры. У каждого типа есть свои преимущества и недо статки. Главный недостаток активных регуляторов тембра, это то что в них используется глубокая частотнозависимая отрицательная обратная связь (ООС), это даёт большие дополнительные ис кажения (интермодуляционные, перекрёстные и т. п.), которые они вносят в регулируемый сигнал. Более часто применяемые для усиления сигналов операционные усилки (ОУ) имеют несколько недостатков:

  • Низкая частота среза не даёт возможность с высокой верностью передавать фронты импульсного сигнала.
  • Так называемые, динамические искажения, которые связаны с переходными процессами в охвачен ных общей ООС цепями.
  • Склонны к самовозбуждению.
  • Повышенные нелинейные искажения.

Как правило, качество звука зависит как от амплитуд гармоник различного порядка, так и от соотношения между ними. Лучше, чтобы с ростом номера гармоники её амплитуда довольно быстро убывала, иначе звук ста новится резким, с «металлическим» оттенком. Во некоторых случаях применение ОУ не всегда приемлемо, а специальные качествен ные ОУ стоят гораздо больше (в десятки раз и больше) и не всегда доступны. По этой причине сейчас в звуковоспроизводя щей аппаратуре зачастую стали применять пассивные регуляторы тембра. Однако у них тоже есть свои недостатки. Первый недостаток — это значи тельное ослабление сигнала. По этой причине усиливать ослабленный сигнал по любому придётся, скорее все го, при помощи тех же ОУ, но уже в широкой поло се частот. Тогда уже будут сказываться шумо вые свойства этих ОУ. Исходя из этого появляется смысл попробовать как нибудь сделать лучше свойства самих актив ных регуляторов тембра. Чтобы уменьшить интермодуляционные и перекрестные искажения, которые вызваны из — за взаимного влияния частотных каналов эквалайзера друг на друга можете попробовать применить уже давно известный способ — это дополни тельное разделение каналов. Предлагается применить два эквалайзера — один для НЧ, а другой для ВЧ. К примеру, можете применить низкочастотный эквалайзер с четырь мя полосами регулирования с граничными часто тами: 70, 200, 500 и 1000 Гц и высокочастотный с четырьмя полосами с граничными частотами: 2, 5, 10 и 16 кГц. Разумеется разделение полос и их ко личество субъективно (это как говорится дело вкуса и слуха). Потом сигналы эквалайзеров надо объединить и подать на вход высококачественного усилка мощности. Здесь попутно можете попытаться «убить» ещё одного «зайца»: то есть не объединять сигналы, а применить два отдельных полосовых усилка, низко частотный со своей акустической системой (без полосовых фильтров) и высокочастотной со своей акустической системой.

Читать еще:  Еще один простой подогреватель тосола своими руками

В эквалайзерах как правило применяются полосо вые фильтры с различными резонансными частотами, и у них могут быть разные добротности в зави симости от качества радиоэлектронных элементов и разброса их характеристик. По этой причине параллельное включение фильтров с последующим суммированием, используемое в графических эквалайзерах, не даст получить линейную АЧХ в средних положениях регуляторов тембра по причине несогласованности частот среза и добротностей АЧХ фильтров (это же можно отнести и к пассивным ре гуляторам тембра). На практике из — за этого может случится нарушение стереобаланса. Пригод ной для практического применения считается схема включения фильтров в цепь дополнительной ветви ООС операционного звена инвертирующе го усилителя (рисунок 1), которая образована при помощи резисторов R4 и R5. В полосе задерживания полосового фильтра Z1 коэффициент передачи устройства K=–R2/R1 не зависит от соотношения сопротивле ний резисторов R4 и R5. На резонансной частоте F регулятор R4, R5 вместе с фильтром Z1 и ре зистором R1 создают контур ОС, действие которой эквивалентно подключению параллельно ре зистору R1 резистора с сопротивлением R3K(F) при условии R4=0 и подключению параллельно ре зистору R2 резистора с сопротивлением R3K(F)при условии R5=0. Поэтому глубина регулировки тембра в децибелах находится в пределах:

Если R1/R2=R4/R5, то это имеет место на средних положениях регуляторов тембра, фильтр Z1 и резистор R3 оказываются включенными в ди агональ сбалансированного моста, по этой причине АЧХ устройства принципиально линейна. Это же свойство сохраняется и для произвольного числа дополнительных ветвей ОС с фильтрами, которые имеют любые добротности и резонансные частоты.Чтобы на практике реализовать предлагаемый эквалайзера можете применить специальные микросхемы, которые разработаны популярными зарубежными фирмами. Плюс этих изделий заключается в том, что у них низкая стоимость. На иболее доступные микросхемы LA3600 (компании Sony) и BA3822LS (компании Rohm). Микросхемы представляют из себя пятиполосные эквалайзеры, только первый из них одноканальный, а второй — двухканальный. В этих микросхемах применяются полосовые филь тры, которые показаны на рисунке 1. Фильтры сделаны из пары конденсаторов C1 и C2 и переменного рези стора, коорый позволяет менять усиление на часто те настройки приблизительно на ±10 дБ. Центральную частоту настройки можете ме нять при помощи выбора ёмкости конденсаторов C1 и C2. Чтобы расчитать фильтры указанных микросхем можете воспользоваться простой формулой, чтобы определить эту частоту:

где R6 = 1.2 кОм, R7 = 68 кОм — сопротивления внутренних резисторов микросхемы.Напряжение для питания микросхемы BA3822LS от 5 до 14 Вольт. Чтобы минимизировать нелинейные искажения, которые по паспортным данным не должны быть больше 0,1% (при максимальном напряжении питания), желательно подать среднее значение напряжения, к примеру 9.5 Вольт. При мень шем напряжении питания заметно понижается коэффициент усиления. Потребляемый ток довольно незначительный (7 — 8 мА). Входное сопротив ление — 10 кОм.

Электрическая принципиальная схема эквалай зера представлена на рисунке 2, вид его в корпусе показан на фото 1, с открытым корпусом — на фото 2. В этом эквалайзере применяется пара микросхем BA3822LS: одна для НЧ, другая для ВЧ. Схема достаточно простая и дополнительные пояснения не нужны. Чтобы повысить качество работы эква лайзера было решено не применять полярные электролитические конденсаторы. Все конденса торы плёночные, кроме выходных С21, С22, С121 и C122. В этих позициях применялись неполярные электролитические компании Jamicon, на их корпусе особая маркировка — «NP», а белая минусовая полоса отсутствует. Разумеется, если по зволяют габариты устройства, то желательно их поменять на плёночные. Чтобы уменьшить влияния перекрёстных искажений печатная плата не изготавливалась, всё делали навесным монтажом при помощи тонкого провода. Для того чтобы устранить возможные са мовозбуждения конденсаторы C25 и C125 лучше подпаять непосредственно между вывода ми 23 и 24 микросхем. После того как эквалайзер был собран он заработал почти нормально. Пришлось только по добрать ёмкости конденсаторов фильтра на 16 кГц. Качество звучания оказалось довольно хорошим.Это всё. До свидания.

ЦВЕТОМУЗЫКА НА ARDUINO

22.05.2019 colorMusic_v2.10:
• Исправлен глюк с большим количеством светодиодов на МЕГЕ

СТАРЫЕ ВЕРСИИ

  • Добавлена плавность режиму цветомузыки по частотам! Настройка SMOOTH_STEP
  • Добавлен режим стробоскопа с целой кучей настроек!
  • Добавлено управление с ИК пульта! Купить пульт можно по этой ссылке , цена вопроса 50р
  • 7 режим – Режим подсветки
  • 8 режим – Режим бегущих частот
  • 9 режим – Анализатор спектра (Версия 2.1)
  • У некоторых режимов появились подрежимы
  • Возможна работа БЕЗ потенциометра. Читайте ниже в инструкции по эксплуатации
  • Настройки сохраняются в память (энергонезависимую)
  • Улучшена производительность, почищен мусор
  • в 7 режиме радугу можно остановить и пустить вспять
  • Добавлена настройка RESET_SETTINGS для сброса настроек в случае некорректной работы. Читайте ниже в FAQ
Читать еще:  Воблер на голавля своими руками

11.05.2018 ночь colorMusic_v2.5:

  • Код оптимизирован, библиотеки FastLED и IRremote заменены на более оптимальные Adafruit_NeoPixel и IRLremote (для работы версии 2.5 и выше необходимо установить новые библиотеки из общей папки с библиотеками!)
  • ИК пульт теперь срабатывает почти в 100% случаев вместо прежних 30%
  • Поддержка максимум 410 светодиодов

11.05.2018 день colorMusic_v2.6:

  • Возвращена библиотека FastLED (как оказалось, функции FastLED работают гораздо быстрее, чем NeoPixel, а также поддерживает такое же количество светодиодов!)
  • ИК пульт всё ещё срабатывает почти в 100%, по сравнению с 30% в версиях 2.0-2.4
  • Поддержка максимум 410 светодиодов (работа может быть нестабильной)
  • Исправлен небольшой баг
  • Добавлено сохранение состояния “включено/выключено” в энергонезависимую память. Штука опциональная, в настройках можно выключить (настройка KEEP_STATE)

28.09.2018 colorMusic_v2.7 (by Евгений Зятьков):

  • Настройка пульта внесена в скетч, тип пульта настраивается в IR_RCT
  • Добавлена поддержка Arduino Mega и Pro Micro
  • Исправлены мелкие баги

22.11.2018 colorMusic_v2.8:

• Добавлено ограничение тока для всей системы, настройка CURRENT_LIMIT
• Слегка оптимизированы настройки

22.05.2019 colorMusic_v2.10:
• Исправлен глюк с большим количеством светодиодов на МЕГЕ

Крутейшая свето- цветомузыка на Arduino и адресной светодиодной ленте WS2812b. Работает с лентой любой длины (до 450 светодиодов (версия 1.1), до 350 светодиодов (версия 2.0)), и может быть размещена в любом месте в квартире или автомобиле.

Режимы работы (переключаются кнопкой или с ИК пульта (версия 2.0)):

  • VU meter (столбик громкости): от зелёного к красному
  • VU meter (столбик громкости): плавно бегущая радуга
  • Светомузыка по частотам: 5 полос симметрично
  • Светомузыка по частотам: 3 полосы
  • Светомузыка по частотам: 1 полоса
  • Стробоскоп (Версия 2.0)
  • Подсветка (Версия 2.0)
    • Постоянный цвет
    • Плавная смена цвета
    • Бегущая радуга
  • Бегущие частоты (Версия 2.0)
  • Анализатор спектра (Версия 2.1)
  • Плавная анимация (можно настроить)
  • Автонастройка по громкости (можно настроить)
  • Фильтр нижнего шума (можно настроить)
  • Автокалибровка шума при запуске (можно настроить)
  • Поддержка стерео и моно звука (можно настроить)
  • Лента не гаснет полностью (Версия 2.0)
  • (Версия 2.1) все настройки сохраняются в памяти и не сбрасываются при перезагрузке
    • Сохранение настроек происходит при выключении кнопкой звёздочка (*)
    • А также через 30 секунд после последнего нажатия на любую кнопку ИК пульта

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО ПО ПРОЕКТУ


Понятные схемы, прошивки с комментариями и подробные инструкции это очень большая работа. Буду рад, если вы поддержите такой подход к созданию Ардуино проектов.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

НАСТРОЙКА ОПОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ. Потенциометр настройки опорного напряжения настраивается “методом тыка” пока не заработает (у меня стоит в середине). Подстройка нужна при смене источника аудио или изменении его потенциальной громкости.

  • Если во время работы в режиме VU метра (первые два режима) шкала всё время горит – слишком низкое опорное напряжение, Ардуино получает слишком высокий сигнал
  • Если не горит – опорное слишком высокое, системе не удаётся распознать изменение громкости с достаточной для работы точностью

МОЖНО СОБРАТЬ СХЕМУ БЕЗ ПОТЕНЦИОМЕТРА! Для этого параметру POTENT (в скетче в блоке настроек в настройках сигнала) присваиваем 0. Будет задействован внутренний опорный источник опорного напряжения 1.1 Вольт. Но он будет работать не с любой громкостью! Для корректной работы системы нужно будет подобрать громкость входящего аудио сигнала так, чтобы всё было красиво, используя предыдущие два пункта по настройке.

НАСТРОЙКА НИЖНЕГО ПОРОГА ШУМОВ является очень важной, в идеале выполняется 1 раз для любого нового источника звука или смены громкости старого. Есть 3 варианта настройки:

  • Ручная: выключаем AUTO_LOW_PASS и EEPROM_LOW_PASS (ставим около них 0), настраиваем значения LOW_PASS и SPEKTR_LOW_PASS вручную, методом тыка
  • Автонастройка при каждом запуске: включаем AUTO_LOW_PASS, выключаем EEPROM_LOW_PASS . При подаче питания музыка должна стоять на паузе! Калибровка происходит буквально за 1 секунду.
  • По кнопке: при удерживании кнопки 1 секунду настраивается нижний порог шума (музыку на паузу!)
  • Из памяти ( ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ): выключаем AUTO_LOW_PASS и включаем EEPROM_LOW_PASS
    • Включаем систему, источник звука подключен проводом
    • Ставим музыку на паузу
    • Удерживаем кнопку 1 секунду (либо кликаем кнопку 0 (ноль) на ИК пульте
    • Загорится светодиод на плате Arduino, погаснет через

    1.5 секунды

  • Значения шумов будут записаны в память и будут САМИ загружаться при последующем запуске!

Неоновый эквалайзер своими руками!

По многочисленным просьбам предлагаем вашему вниманию, разработанную нами технологию создания неонового эквалайзера своими руками. Он мож.

Многие видели на улицах своего города автомобили с эквалайзерами на заднем стекле. Это красивый и интересный вариант тюнинга, у которого есть масса положительных сторон.
Мы стараемся разрабатывать и постоянно пополнять коллекцию эквалайзеров новыми экземплярами. Полный ассортимент, существующих на данный момент моделей, можно увидеть здесь.

Однако, часто всем нам хочется сделать что-нибудь свое – «эксклюзивное». Добавить немного фантазии, и по настоящему удивить окружающих. Весь автотюнинг(светотюнинг в частности) направлен именно на это.
Поэтому мы и решили попробовать разработать технологию изготовления автомобильного эквалайзера своими руками.

Первым вариантом была – попытка сделать его светодиодным. Но от такого подхода сразу же пришлось отказаться. Причин несколько. Прежде всего, светодиоды придется впаивать на плату, притом она будет жёсткая и массивная, а это с одной стороны дорого, с другой стороны очень неудобно в установке. Вторая причина – огромный объём работы. Мало того, что нужно самостоятельно паять контроллер, так ещё и припаивать на плату кучу диодов(даже если сделать всего 20 строчек и 40 столбцов – это будет 800 диодов, у которых будет к тому же большое суммарное энергопотребление) .
В общем такой вариант не приемлем.

Именно поэтому мы предлагаем вам очень неожиданный и удивительно простой вариант изготовления подобного устройства. Притом этот подход даёт вам безграничную широту возможностей в дизайне. Вы сможете не только сделать эквалайзер своими руками, но и выполнить его любого размера, разными цветами + сделать рисунки и надписи!
Также он может быть использован не только в автомобиле или дома, но и на одежде или других аксессуарах(в конце статьи мы приведём хороший пример на эту тему).

Итак – пора действовать!

Как вы уже поняли наш эквалайзер будет состоять из гибкого неонового шнура. Подчеркиваю – в данном примере мы не ставили перед собой цель сделать нечто невероятно красивое, поэтому не «налегали» на дизайн. Основная миссия – показать технологию во всех подробностях.

У нашей модели будет контур в виде сердца! + несколько волн, которые будут отражать уровень звука. Соответственно в тишине ничего светиться не будет, при минимальном звуке будет светиться только сердце, а при обычном звучании внутри сердца строго в такт музыке будут прыгать цветные волны.

Первое, что нам потребуется – это какая-то жесткая основа, на которой мы будем рисовать. Её выбираем в зависимости от места установки.
В машине можно попробовать «посадить» неоновый шнур на прозрачный герметик или приклеить скотчем на заднее стекло. Дома вариантов больше – картон, дерево, пластик и т.д. С одеждой все ещё проще – можно пришить обычными нитками.

В нашем случае, не имея перед собой цели наводить красоту, мы взяли первое, что попалось под руку. А попалась нам крышка от обычной обувной коробки.

Следующим шагом нужно разметить рисунок будущего эквалайзера. Рисуя, не забывайте, что части будут загораться по отдельности – в зависимости от скачков уровня звука. Т.е. этот момент нужно как то обыграть. Также учтите что у контроллера всего 5 разъёмов для для подключения. Это означает, что какой бы сложный рисунок мы не сделали –он будет уметь отображать 5 уровней звука.
В нашем случае роль индикатора уровня звука(«прыгающих столбиков») будут выполнять «улыбочки» в центре сердца.
Чтобы не возиться с разметкой, мы нарисовали эскиз в фотошопе и распечатали на листе А4.

И сразу же наклеиваем эскиз на нашу коробку. Стоит отметить, что при таком подходе эквалайзер в светлое время будет смотреться не красиво, поэтому мы рекомендуем вам при изготовлении своей модели не полениться и вычертить рисунок вручную карандашом или мелком(если будете делать на ткани).

Затем отрезаем кусочки неона согласно рисунка. Кусочки должны быть с небольшим запасом(2 см приблизительно). Неон для сердца пока отрезать не будем, сделаем это чуть позже — по месту.

Затем отрежем 5 кусочков провода. Сразу заметим – впоследствии выяснилось что их длина слишком маленькая и было не очень удобно работать. Рекомендуем отрезать их ровно вдвое большей длины.

Затем зачищаем провод.С одной стороны оголяйте около 7мм, с другой 1мм

Теперь провод нужно припаять к шнуру. Конструктивно гибкий неон также представляет собой обычный провод, поэтому работать с ним просто. Однако нужно знать несколько хитростей. Первая заключается в том, что у него как и у любого двужильного провода внутри 2 проводника. Один в центре, а второй чуть ближе к поверхности. Вторая хитрость в том, что сразу после того как провод припаян, необходимо зафиксировать место спайки термоусадочной трубкой или изолентой. Иначе провода могут отвалиться.
ВАЖНО! Красный провод припаивайте к середине неона, а черный к внешнему проводку. Тогда подключение будет элементарным. В противном случаем потом можете запутаться.

Если вам не очень понятен этот момент, то рекомендуем почитать статью — технология пайки неонового шнура.

Когда все 5 кусков неона подключены к проводам – нужно их проверить. Берем контроллер, подключаем к блоку питания 12в. Берем один неоновый шнурок и вставляем красный провод, идущий от него в отверстие штэкера, к которому подходит красный провод. Черный провод вставляем в соседнее отверстие.
Постучим пальцем по контроллеру – неон должен засветиться(сработает датчик звука).

Таким же образом проверяем все куски. Если все работает – займёмся установкой. Прокалываем дырку в поверхности вставляем в неё неон и аккуратно приклеиваем его по контуру рисунка.

Мы использовали суперклей. Приклеить получилось, но было очень не удобно и не надёжно. Суперклей, как оказалось, плохо клеит по бумаге.

Устанавливаем все кусочки неона по своим местам.
Затем займёмся подключением. Прежде всего нужно обратить внимание на штэкер контроллера. Первая клемма(к которой подходит красный провод) – это «плюс». К ней нужно будет подключить все красные провода от кусочков неона. Т.к. все они туда не влезут их нужно скрутить и подпаять к ним один, который затем нужно вставить в клемму.
Затем идут отверстия для минусов. Ближайшее к красному отверстию соответствует нижнему уровню звука. Т.е. неон,минус которого будет подключен в эту клемму, будет загораться первым.
Следующие за ним отверстия идут по нарастанию громкости. Последнее отверстие не используем. Оно нам не нужно(это ещё одна клемма «плюс»).
Таким образом подключаем все кусочки неона. Если всё работает – прекрасно. Если нет – значит где-то коротит. Проверьте правильность соединения.

Итак — вот видео нашего «пробного» эквалайзера. Как видите — всё работает. Очевидно, что у этой технологии прекрасные перспективы!

Эту технологию при желании можно развернуть гораздо шире. Благо существует множество типов и расцветок шнура. Можно сделать большой и сложный рисунок, с отдельными звукозависимымми элементами. Также можно украшать отдельные элементы. Например первая мысль, которая пришла к нам в голову – сделать кольца вокруг динамика и на его сетке. Большое кольцо ко внешнему диаметру, а колечки с меньшими диаметрами в центре. Получится кольцевая «радуга», светящаяся в такт музыке.

Мы надеемся, что технология изготовления неонового эквалайзера своими руками вам понятна. Теперь осталось проявить фантазию и сделать свой собственный дизайн, и даже если вы никогда не сталкивались с такого рода работой, вы без проблем справитесь за один-два вечера т.к. это действительно очень простая вещь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector