1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт

Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.


Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.


Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Читать еще:  Игровой руль с педалями на компьютер своими руками

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Обогреватель 12 вольт своими руками

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Жестяная банка.
  • Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
  • Нихромовая проволока.
  • Гипс.
  • Шприц.
  • Провода.
  • Выключатель.
  • Кусок стальной проволоки.

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.

Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.

Из жестяной банки сделаем корпус.

Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.

На заднюю крышку крепим вентилятор.

Извлекаем из шприца застывший гипс.

На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.

Одеваем нихромовую спираль.

Подключаем выключатель и провода.

Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.

Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.

Автор замерил температуру работающего обогревателя.

Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.

6 комментариев к Обогреватель 12 вольт своими руками

Идея сама собой не плоха,но по моему опыту нужно ставить трёх позиционный тумблер-что бы вентилятор выключался последним из цепи ,для охлаждения спирали …

Какая мощность данной спирали?

Абсолютно согласен с Валентином. Сначала нужно включать вентилятор, а потом — нагревательный элемент. При выключении наоборот: выключить нагревательный элемент, а потом — вентилятор. Поэтому нужно, как минимум, 2 выключателя. Включатель нагревательного элемента с блокировкой и защитой.
Никак не догоню про 61 см длины спирали. Как рассчитывал?

При таких параметрах d=1,8 мм. и L=0,61 м при 12 в. -ток 43 А., И долго она проработает?

Виталий, как получил 43а??)) Я все цыфры перемножить не выходит что-то))

Автор ты дурак?
Во первых что ты там менял пирометром, температуру нихромки! Надо обычным градусником менять температуру воздуха на выходе, и замерить объём прогоняемого воздуха в час.
Во вторых, открытая спираль это как минимум неправильно. Слухай батьку, батька плохого не посоветует. Надо взять медную трубку, расположить в ней нихромку и засыпать речным мелким песком, но так постараться чтоб нихромку была как можно строже по центру. Нихромку надо точечной сваркой снабдить клеммами, далее нужно приготовить электрокерамику. Для этого толчём стекло в ступке до состояния пудры, примешиваем эту пудру к глине, из Алины делаем чопики по торцам медной трубки, сущим. Как просохнет- можно осторожно нагревать паяльной лампой. Надо сплавить глину со стеклом, но не повредить выводы. Так же прогреваем трубку по всей длине, медь станет мягче, и можно будет согнуть эту трубку почти в любую форму. Вообще, неплохо было бы напаять алюминиевые рёбра теплоотвода, но паять алюмяху это тот ещё маразм.

Вариант второй — переделать обычный сухой электрорадиатор. Последовательность:
Отмеряем нихромку так, чтобы при 12вольт она была еле красная. Клепаем к ней точечной сваркой клеммы, или нихромку втрое а то и в четверо толще, это будут выводы. Заменяем какой длины нужна трубка, так чтобы вся нихромку была внутри, и места сварки тоже внутри, наружу только контакты. Отрезаем такую длину от элемента радиатора ( это и есть трубка, но с рёбрами теплоотвода) далее всё как в первом варианте.

Как самостоятельно сделать автономный отопитель в салон машины

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Читать еще:  Ночной светодиодный светильник «Тессеракт» из эпоксидной смолы своими руками

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

По щучьему велению, по своему хотению, или Как соорудить подогрев в собственном автомобиле

Зима на подходе, а с ней — холода, которые не только усложняют эксплуатацию автомобиля, но и делают поездки в нем некомфортными для тех, кому в машине нужно куда-то ехать. Чем ядренее мороз на улице, тем менее приятно пользоваться транспортным средством.

Довелось как-то поездить на Tata Nano. В антураж со всесезонно полуголыми йогами и заклинателями змей эта машинка должна вписываться на ура, но у белорусов она вряд ли вызовет какие-то другие чувства, кроме недоумения и иронии.

Причин несколько, но главное, что белорусским водителя не дано постигнуть, — почему у Nano нет печки? Причем любая попытка доказать ненужность этого атрибута и тем самым оспорить безусловное для нас наличие отопителя салона в автомобиле будет воспринята нами же как факт неадекватности оппонента без скидки на то, что он, например, индус.

Зато поведение сказочного Емели, сызмальства восхищавшего нас поездками в трескучий мороз верхом на натопленной печи, и по мере взросления не перестает казаться нормальным. Подтверждение тому — удовольствие, с которым замечательный образец народного эпоса, героем которого вместе с Емелей является еще и говорящая щука, холодными зимними вечерами перечитывается вслух малолетним отпрыскам.

Как победить дискомфорт

Однако если вернуться к штатному отопителю салона, то и он далек от идеала для нашей зимы. Печка, разумеется, обогреет салон и в поездке не позволит лобовому стеклу запотевать и даже покрываться инеем, но это максимум, на что она способна, а ведь помимо воздуха в салоне и лобового стекла в подогреве также нуждаются еще кое-какие составляющие автомобиля.

Опыт легендарного Емели подсказывает, что для победы над зимним дискомфортом требуются по меньшей мере две вещи — щучье веление и собственное хотение. Со щучьим велением проблема. Хорошо, если заводской комплектацией предусмотрены подогревы сидений, зеркал и всего другого, что желательно нагревать, но вот беда — такое оборудование, как известно, бывает далеко не в каждом автомобиле.

Читать еще:  Пылесос для чистки клавиатуры из жестяной банки своими руками

Однако что касается хотения, то чем ниже зимой способен опускаться столбик термометра, тем больше хотения становится. И когда оно переполняет чащу терпения, подогревы всего, что в сильные морозы не мешало бы подогревать, сооружаются своими руками. Если руки, конечно, растут откуда надо.

Мягкое место должно быть теплым

Проще всего позаботиться о пятой точке. Потребность в ее подогреве была, по всей видимости, столь велика, что породила целую индустрию по производству закрепляемых поверх сидений накидок со встроенными нагревательными элементами и грелок, монтируемых внутрь самих сидений.

Те и другие при покупке никого не заставят разориться, однако даже в этой ситуации находится немало умельцев, которые не ищут простых путей, а берутся изготовить подогрев своего мягкого места своими же руками. Впрочем, не нам судить, стоит ли «овчинка» выделки с помощью нихромовой проволоки, которую сначала «восьмеркой» обматывают вокруг двух вбитых в доску гвоздей, затем полученную намотку вытягивают в спираль, после чего пришивают ее к ткани и подключают к электропитанию. Главное, как уверяют те, кто за подобную выделку брался, это работает, а в том, как сделанное своими руками способно тешить самолюбие, можно не сомневаться.

Мотоциклистам и скутеристам приходится лично усовершенствовать свое транспортное средство поневоле, ведь таких, кому и в зимний час невтерпеж вывести на дорогу своего двухколесного друга, немного, поэтому промышленность, не увидев для себя выгоды, отдала сферу деятельности по подогреванию мотоциклетных сидений на откуп самодельщикам. Вот и получается: любишь кататься, люби и азы нагревательной электротехники.

Держаться за теплое

Если отсутствие дефицита на фабричные приспособления для подогрева автомобильных сидений не останавливает самодельщиков, тогда что им стоит, например, порадовать себя изготовлением подогрева руля, который в отличие от грелок сидений так же просто не пойдешь и не купишь?

Правда, могут ли тешить самолюбие собственноручно нашитые на руль шубки из искусственного меха — большой вопрос, но благодаря теплоизолирующим свойствам меха, уменьшающим теплопередачу от рук к заиндевевшей «баранке», худо-бедно в морозы работает и это.

Однако настоящая эффективность начинается с инсталляции в рулевое колесо электрического подогрева. Что примечательно, на этот раз в большинстве случаев нихромовая проволока в чистом виде забывается, а в ход идут «бэушные» провода, вытянутые из распотрошенных подогревателей сидений промышленного изготовления, по каким-то причинам вышедших из строя. Действительно, не пропадать же добру!

Анализ самостоятельно выполненных подогревов руля позволяет разделить их на две группы. В первом случае провода подогрева просто наматываются на руль, нередко только в зонах, где руки находятся чаще всего. Затем поверх проводов натягивается и сшивается заранее подготовленный чехол из кожзама, кожи или других подобных материалов. «Баранка» в итоге получается ребристой, но на критику, что это некрасиво, у авторов таких подогревов подготовлен симметричный ответ: зато руль держать удобнее.

Ко второй группе относятся подогревы, которые в отсутствии эстетики не упрекнешь, но для этого придется выполнить кропотливую работу по нарезке на «баранке» канавок, в которые затем утапливаются нагревательные провода. Для удобства работы руль снимается либо на «разборке» покупается другой руль от этой же модели автомобиля, который сначала дорабатывается, а затем устанавливается вместо старого.

Некоторые самодельщики упрощают себе задачу нарезания канавок, выполняя их не по спирали вокруг колеса, а по его периметру.

А «дворник»-то тепленький

Еще одна популярная у доморощенных теплотехников тема — обогрев «дворников». Промышленное производство подогреваемых щеток стеклоочистителей также освоено некоторыми фирмами, но по сравнению с грелками для сидений предложение скудное, что делает покупку теплых фабричных «дворников» проблемой. Другими словами, так просто их не пойдешь и не купишь.

Зато боковые канавки на резинках «дворников» будто просятся, чтобы в них запихнули старый добрый нихром. Семь бед — один ответ.

После того как кто-то из производителей «дворников», возможно, не задумываясь о том, какой интерес у самодельщиков это вызовет, выпустил резиновые элементы с внутренним сквозным отверстием на всю длину, появился новый тренд — пропускать нагревательную проволоку не вдоль боковин, а прятать ее внутри щеток.

Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи

Когда мягкому месту и рукам водителя тепло, а «дворники» сами отмерзают от лобового стекла и, не будучи задубевшими из-за мороза, качественно очищают его от появившейся грязи, самое время подумать об обогреве наружных зеркал заднего вида и этим избавить себя от необходимости отдирать с них наледь.

Канонический нихром и тут пользуется популярностью, однако поскольку при размещении обогревателя в корпусе зеркала остро вопрос пространства не стоит, у нихромовой проволоки появился конкурент.

В лампах накаливания лишь 10% энергии преобразуется в свет. Остальное превращается в теплоту. Некоторые самодельщики встраивают лампочки от фонарей в зеркала и используют для обогрева выделившееся при работе лампочки тепло.

Наш вердикт

Сказка о Емеле, естественно, ложь, но в ней намек — добрым молодцам урок. Полезная опция, которой нет, но в которой имеется настоятельная потребность, как ни что другое может вдохновить на доработку автомобиля. И пусть говорят, что какие-то из самоделок могли бы претендовать на главный приз в конкурсе «агротюнинга», а некоторые — в состязаниях, как быстрее сжечь свою машину, умельцев, своими руками улучшающих собственную машину, эти разговоры не трогают. Главное — не забывать об электротехнической безопасности. И чтобы результат содеянного грел не только то, для чего сделан, но и душу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector