1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесшумный компрессор в гараж своими руками

Содержание

Как из мотора холодильника сделать самодельный воздушный компрессор в гараж своими руками

При работе в помещении от обычного компрессора очень много шума. Конечно, можно потратиться и купить тихую модель, но она встанет вам раза в 3-4 дороже, чем обычный, при этом едва ли он даст вам такое же давление. Как из мотора холодильника сделать компрессор в гараж своими руками?

Для самодельных моделей это вовсе не проблема. Взяв компрессор от старого холодильника или кулера и обладая базовыми навыками пайки, вы можете сами собрать практически бесшумный компрессор, дающий почти 8 атмосфер без угрозы взорваться. Конечно, работает он медленней, чем обычные механические, но ненамного. Такой набирает давление за 4 минуты.

Базовую модель вы сможете сделать примерно за час, ее можно дополнить и улучшить, как вам захочется. Все эти доработки и усовершенствования улучшат изделие, но на рабочие характеристики не влияют. У такого самодельного компрессора почти нет вибрации и шумит он как холодильник.

Шаг 1: Инструменты и оборудование

  • Компрессор в плоском кожухе с реле давления
  • Компрессор от старого холодильника или кулера (любой подойдет)
  • Медная трубка 6мм
  • Переходники
  • Разные соединители кабелей
  • Пластиковые хомуты

Примечание: когда вы будете извлекать компрессор из холодильника или кулера, обратитесь за помощью к специалисту. Просто взять и обрезать шланги нельзя, это нанесет огромный вред окружающей среде, а вдыхание выпускаемых при этом газов очень опасно.

Лучший вариант – найти отправленный на утилизацию агрегат, обычно кулеры перестают нормально работать из-за утечки хладагента, и их просто списывают. Компрессоры обычно остаются вполне работоспособными. В любом случае, снимать его с техники нужно в хорошо вентилируемом помещении.

  • Паяльная горелка с припоем и флюсом
  • Тефлоновая лента
  • Разводной ключ
  • Электродвигатель
  • Клещи для снятия изоляции и кусачки

Шаг 2: Соединения питания и защиты, трубки

Электрика

С одной стороны устройства находятся соединения питания и защиты от перегрева, они показаны на второй фотографии. Отметьте себе где-нибудь порядок подключения, чтобы потом правильно подключить провода к собираемому вами аппарату. В каждом есть встроенная защита от перегрева. У компрессора в холодильниках есть один минус: если его сначала отключить, а потом снова включить, сработает защита от перегрева. Если это произошло, не переживайте, а попробуйте еще раз включить через несколько минут. Эта защита предохраняет компрессор также и от пиков напряжения (сработает, если вы подключите питание неправильно).

Трубки

Обычно имеются три 6 мм-вые трубки: одна с одной стороны, и две с другой. Чтобы понять, какая трубка для чего предназначена, проще всего включить компрессор в сеть и поднести ладонь к концам трубок. На большинстве приборов трубка, расположенная отдельно, забирает воздух, а трубка сброса давления – нижняя из двух на противоположной стороне компрессора. Третья трубка ни за что не отвечает, обычно она используется только при заводском тестировании, и ее лучше запаять или загнуть.

Шаг 3: Определяемся с оптимальным типом

Выбор компрессора, который вы будете использовать в своем проекте, чрезвычайно важен. Я собрал несколько бесшумных моделей для друзей и выяснил, что наилучшим вариантом будет компрессор с плоским кожухом. Более крупные модели имеют автоматическое реле давления, со встроенным клапаном сброса давления, через который спускает давление в баллон.

К сожалению, чтобы реле сработало, нужно высокое давление, которое компрессор от холодильника просто не наберет. Клапан будет постоянно стравливать давление, поэтому баллон будет наполняться медленнее. Если вы отключите реле, вы лишите свой аппарат возможности отключиться при наполненном баллоне. Это достаточно опасно, и вам постоянно придется контролировать уровень давления в баллоне.

Думаю, все это убедит вас в том, что реле давления – очень удобная и полезная вещь.

Шаг 4: Устанавливаем

Устанавливаем компрессор на баллон

Для простоты и дешевизны я просто пристегнул компрессор к баллону пластиковыми хомутами. Так как вибрации при работе аппарата не будет, можно не беспокоиться, что крепления ослабнут. Для эстетики можно сделать кронштейн.

Читать еще:  Бюджетная теплица своими руками

Паяем трубку

Может случиться так, что вам придется паять новую трубку, но гораздо чаще можно использовать трубку, которая использовалась вместе с компрессором в кулере или холодильнике. На фото показана трубка, использовавшаяся в воздушном компрессоре, ее внутренний диаметр 6 мм. Внешний диаметр трубки, отходящей от компрессора, также 6 мм, так что для соединений пришлось лишь немного зашкурить ее поверхность. Затем нужно просто спаять трубки – нанесите немного флюса на место соединения, нагрейте место соединения паяльной горелкой, дайте припою заполнить щель – трубки спаяны.

Возможно, трубку нужно будет согнуть, чтобы подвести к воздухозабору, обычно для этого я использую гибкий вал от триммера. Проденьте его в трубку, согните так, как вам нужно, и вытащите из трубки. Это очень хороший способ избежать перекрутов, которые будут мешать потоку воздуха.

Ликвидируем протечки

Крайне важно, чтобы у вас не было протечек. Для их устранения вам пригодится тефлоновая лента. Из-за того, что компрессоры холодильника выдают небольшой объем воздуха, даже самая маленькая утечка повлияет на скорость заполнения баллона. Поэтому я советую просто заклеить все места соединений лентой.

Шаг 5: Подключаем питание и реле давления

Прикладываю простую и понятную схему подключения.

Шаг 6: Завершенный прибор

Теперь вы знаете как сделать компрессор из двигателя холодильника. Так как ничего больше в конструкции мы не меняли, подключаться к нему можно как к обычному аппарату.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Бесшумный компрессор в гараж своими руками

Друзья, всем привет и доброго времени суток. Решил я сделать себе небольшой компрессор в гараж для мелких работ, таких как продуть инструмент от пыли или накачать колеса на автомобиле, основной идеей в вопросе постройки компрессора для гаража было сделать бесшумный компрессор, большой мощности мне по сути не нужно от компрессора. Ну, ближе к делу. На металлоприемке выменял свой металлолом с гаража на ресивер от какой-то автомобильной техники примерно на литров 15, в гараже давно валяется компрессор от холодильника и некоторые запчасти от покупного компрессора, решил слепить это все воедино)

Предлагаю вам помимо небольшого фото-отчета посмотреть еще и на видео:

Материалы и инструменты:
— компрессор
— ресивер
— пневмореле с рампой для компрессора
— обратный клапан
— топливный фильтр
— провод с вилкой
— пара фитингов
— сварка;
— дрель
— болгарка
— баллончик краски 2шт.

вот такие элементы собрал для изготовления компрессора

разметив места для подключения компрессора к ресиверу, приварил пару фитингов для рампы и обратного клапана, затем просверлил отверстия в баллоне диаметром 12мм.

перфорированный уголок который завалялся в дальних углах гаража использовал как ножки для ресивера и из того же уголка сделал платформу на ресивере для крепления самого мотора компрессора.

после сварки и подгонки всех элементов компрессора переходим к покраске, на покраску ушло 2 баллончика краски для хорошего слоя.

когда краска высохла, переходим к сборке всех составных частей и элементов компрессора и будем пробовать запускать этот девайс.

Компрессор в гараж своими руками

Компрессор – незаменимая вещь в любом гараже. Но покупать хороший компрессор недешево. Народные умельцы делятся опытом – как собрать компрессор в гараж своими руками из простых и доступных деталей.

Принцип работы простого компрессора – сжатый воздух

Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.

При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.

Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.

Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный компрессор для гаража.

Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.

В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.

Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).

Как сделать простой компрессор – подробная инструкция

Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.

Нам понадобятся следующие детали:

  • в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
  • нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
  • еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.
Читать еще:  Магнитные угольники для сварки своими руками

Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:

  • обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
  • теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
  • второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
  • сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.

Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно.

Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.

При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.

Усовершенствованный удобный компрессор своими руками

Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:

  • обычный манометр;
  • редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
  • любое реле для регулировки показателей давления;
  • топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
  • соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
  • понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
  • хомуты большие автомобильные;
  • ресивер;
  • моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
  • тумблер электрический;
  • шланг для масла;
  • кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
  • шприц;
  • метизы для креплений;
  • силиконовый герметик и фумлента;
  • колеса для мебели;
  • фильтр для дизельного движка.

Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.

Подбираем двигатель для компрессора

Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.

Что нужно сделать:

  • компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
  • Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.

Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора.

  • выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
  • ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
  • на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
  • крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.

Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

Читать еще:  Как сделать охотничьи спички своими руками в домашних условиях

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector