6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка приборной панели Ford Focus 1 светодиодами

Освещение щитка и панели приборов
Электрооборудование. Приборы и контрольные лампы. Форд Фокус 1

Принцип действия

ПРИМЕЧАНИЕ: Новый щиток приборов требуется переконфигурировать. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 418-01.

Подсветка щитка и панели приборов состоит из регулируемой и нерегулируемой подсветки. Регулируемой подсветкой панели управляет переключатель подсветки панели (элемент переключателя фар), который позволяет изменять уровень яркости фонового освещения в зависимости от предпочтений клиента. Когда переключатель фар установлен в положение «Стояночные фонари» или «Фары», интенсивность фоновой подсветки можно отрегулировать, используя диммер панели. Нерегулируемая подсветка обеспечивает подсветку с полной интенсивностью в зависимости от положения переключателя зажигания.

Щиток приборов и регулируемая фоновая подсветка

Для регулируемой подсветки применяются традиционные лампы и светодиоды. Следующие элементы с регулируемой подсветкой имеют фоновую подсветку с использованием традиционных ламп.

  • пепельница
  • прикуриватель
  • рычаг переключения передач
  • базовый щиток приборов (за исключением автомобилей с двигателем Duratec ST)
  • панель управления отопителем

Следующие элементы с регулируемой подсветкой имеют фоновую подсветку с использованием светодиодов.

  • аудиоблок
  • щиток приборов
  • дисплей давления масла и температуры масла
  • блок управления микроклиматом
  • кнопка аварийной световой сигнализации
  • переключатель отключения системы регулировки тягового усилия
  • переключатели обогрева правого и левого передних сидений

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В обоих щитках приборов варианта с двигателем Duratec ST для электролюминесцентной системы фоновой подсветки используется переменный ток высокого напряжения. При выполнении измерений в электрических цепях щитка приборов требуется соблюдать осторожность.

По типу фоновой подсветки имеются две конфигурации щитка приборов: базовая конфигурация щитка приборов и конфигурация щитка(ов) приборов варианта с двигателем Duratec ST. В базовой конфигурации применяются традиционные лампы, в конфигурации щитка(ов) приборов варианта с двигателем Duratec ST применяется электролюминесцентная фоновая подсветка. Для электролюминесцентной фоновой подсветки используется схема с переключением с постоянного тока на переменный ток высокого напряжения. Дисплей давления масла и температуры масла преобразует постоянный ток 12 В в переменный ток с регулируемым напряжением, достигающим 180 В. Регулировку выполняет диммер (элемент переключателя фар). Переменный ток высокого напряжения подается на базовый щиток через фиксированную электрическую цепь. Эти электрические цепи имеют маркировку «Высокое напряжение» на обоих щитках.

Нерегулируемая фоновая подсветка

Система фоновой подсветки переключателя фар состоит из двух постоянно горящих светодиодов, питающихся от отдельных электрических цепей. Напряжение аккумулятора подается на первую лампу, когда зажигание установлено в положение RUN. Напряжение аккумулятора подается на вторую лампу, когда переключатель фар установлен в положение «Фары» или «Стояночные фонари».

Читать еще:  Стол со светодиодной информативной подсветкой + бинарные часы

Подсветка приборной панели Ford Focus 1 светодиодами

Летом совсем не было времени заниматься авто, а дел очень много… Вот наступила осень, темнеть стало рано, а у меня не светится половина приборки…

Как снимать приборку писать подробно не буду, там все максимально просто и понятно: 3 винта для рамки и 4-5 винтов держат саму приборку. Отсоединяем колодку с проводами и вынимаем приборку.

На приборке три лампочки основной подсветки и куча лампочек подсветки индикаторов датчиков.
Основные лампочки: 12v3w цоколем T7

Решил сразу заменить лампы на светодиоды, ибо лампы накаливания меня не устраивают в принципе.
Покупать готовые мне не хотелось по определенным причинам (не финансовые) ).

На приборке такие своеобразные патроны с лапками, в которые вставляются лампочки. Лапки контактируют с пятаками на плате. Не хотел сильно менять инженерию платы, поэтому решил изготовить переходники.

Взял небольшие кусочки фольгированного стеклотекстолита и сделал «дорожки» как на фото ↓

На торец вывел контакты для светодиода с помощью пластинок ↓

Светодиоды использовал 5040

На верхние пятки припаиваем по два контакта для питания светодиодов.

Далее вставляем новые лампы в патроны штатные, выведя провода через штатное отверстия внизу патрона.

Т.к. в авто напряжение сильно скачет, а светодиоды очень этого не любят, надо использовать понижающий преобразователь. Я взял на микрухе LM 2596.

[Преобразователь (модуль) LM2596S является понижающим регулятором напряжения, который имеет широкий диапазон входного напряжений от 3.3В до 35В и выходном напряжении от 1.25В и 37В. Данный преобразователь напряжения может выдавать ток до 3А, работает на частоте 150 кГц и имеет высокую эффективность- 90%. ]

Эти светодиоды нормально работают от 3в, потребляя около 0,25А все вместе, поэтому на dc-dc выставляем напряжение в 3в, крутя винтик потенциометра и используя мультиметр.

Я не стал искать, откуда приходит напряжение на подсветку, поэтому просто припаялся к контактам центральной лампочки. Наверное, было бы правильнее припаяться к трем контактам всех трем ламп для распределения нагрузки, но нагрузка там столь невелика, что оставил так.
Я не знаю, везде ли одинаково, у меня лично плюсовой контакт был нижний, в минус — верхний. Но если кто решится проделывать нечто похожее — обязательно проверьте мультом.

Этот DC-шник очень четко встает в штатную пластиковую заднюю панель.

Все собираем, ставим на место, включаем и…

Светодиодные лампы на Ford Focus 1 поколение Универсал 5-дв. (1998-2004)

Главное назначение светодиодных ламп – обеспечить высокие характеристики свечения головной габаритной оптики автомобиля. При этом они являются отличной альтернативой галогенных ламп и ксенонового освещения. В отличие от них светодиодные лампы обеспечивают высокую степень яркости освещения – 1800 лм для одной лампы и полностью соответствуют требованиям ПДД. Их длительный срок службы (50 тысяч часов) гарантирует работу без частой замены из-за выхода из строя.

Читать еще:  Светодиодный светильник для растений из сковороды

Основные преимущества светодиодных ламп Ford Focus 1 поколение Универсал 5-дв. (1998-2004):

  • излучают нерассеянный свет, не слепят встречных водителей и в то же время обеспечивают большой радиус освещения;
  • их температура нагрева не превышает 80°С;
  • благодаря моментальному включению, способны работать с максимальной мощностью практически мгновенно;
  • изготовленный из твердотельной кристаллической структуры, светодиод не чувствителен даже к вибрациям, имеющим широкий диапазон частот;
  • отличная видимость во время движения автомобиля, что способствует максимальной безопасности;
  • легкий монтаж без вмешательства в конструкцию благодаря полному соответствию цоколя стандартам ламп накаливания;
  • наличие встроенного чипа, дающего возможность использовать их на любых транспортных средствах с наличием бортового компьютера.

С эстетической точки зрения их достоинством является заметное улучшение внешнего вида автомобиля, при взгляде на оптику он более заметен среди транспортных средств.

Основные характеристики

Благодаря световой температуре около 5000 К, соответствующей солнечной погоде, светодиодные лампы создают прямой поток света и обеспечивают отличную видимость даже при неблагоприятных погодных условиях.

Имея невысокую мощность (по 25 Вт на каждую из ламп), светодиодные лампы соответствуют лампам накаливания мощностью 150 Вт, но при этом в значительной мере экономичны.

Светодиодные лампы потребляют напряжение в 12/24 Вольт, что делает их пригодными для использования и в оптике грузовиков.

Светодиодные лампы водонепроницаемы, имеют защиту от пыли и грязи, и нечувствительны к резким перепадам температур. В комплект поставки входят 2 лампы с блоками управления

Подсветка приборной панели Ford Focus 1 светодиодами

Проблема такая: когда покупал машину — зимой дело было все работаол исправно, но буквально на сл. день начала гаснуть подсветка приборки, то загоралась то гасла — сама по себе. Ну и в итоге погасла на совсем. Подсветка салона рабоаатет — плафоны, подсветка вклучателя габаритов — ближнего света горит, все остальное не горит: подсветка приборки, кнопок стеклоподъемников, джостика зеркал и прочих кнопок.

Предохранители все проверил, вытащил блок комфорта — сам блок в идиальном состоянии, но вот проводка под поликами уже чинилась, все чиненые места и стыки все вырезал и впоял новые провода — была еще проблема с 1й дверь ЦЗ- решилось.

Остальные провода визуально целые, как узнать какой провод отвечает за подсветку приборки. В схемах не силен, желательно бы понять какй точно цвет провода, и где вообще еще можно копать?

Вытащи регулятор подсветки — на разъеме, серый провод при включенных габаритах должен быть «+». Если «+» есть замкни между собой серый и серый с синей полоской провода (предварительно отключив регулятор), если загорится подсветка регулятор не исправен.

Читать еще:  Переливающийся светодиод в качестве генератора импульсов

так и не смог понять есть + или нет, т.к. накрылся тестер, но перемыкание этих 2х проводов при включенных габаритах ничего не дали. понять бы какой провод под поликом, чтобы его разрезать и проверить..

— Добавлено чуть позже —

уехал за тестером. )

С вероятность 99% замыкание в лампочках подсветки. Их там немного, из накаливания в дефлекторах и в прикуривателе. Я бы начал с лампы прикуривателя

если было бы замыкание — горел бы предохранитель

Ты не прав.
В роли защиты от КЗ выступает регулятором яркости подсветки. А предохранителя в этой цепи нет.

Предохранитель есть — F3. А что первое сработает(сгорит предохранитель или уйдет в защиту регулятор) я не знаю — специально не проверял)))

Предохранителя на эту цепь нет.

Выше есть схема — глянь

Причин 3: выключатель света, регулятор яркости или КЗ в лампах.

— Добавлено чуть позже —

Серо-голубой провод и есть, посмотри внимательно.

Ну да (заработался совсем).
AWAS прости за вынос мозга
F3 на подсветку перчаточного ящика.

Если КЗ в лампе, регулятор будет немного теплым. Если регулятор абсолютно холодный, причина либо в нем, либо в переключателе. Найди тестер и померяй напряжения, там ничего мудреного нет.

С этого и надо начинать

Был точно такой глюк, который закончился точно так же — не светилась приборка и подсветка всех кнопок и регуляторов. То есть все, что светится в салоне красным и голубым. Все остальное работало. Вылечилось заменой выключателя света (который включает габариты, фары, противотуманки). Уже потом увидел на форуме тему про ремонт этого выключателя, но это было уже потом. Поищи тему, должно помочь решить проблему, да и сэкономить две с лишним тысячи денег.

+1 выключатель.
погляди горят ли плафоны освещения номерного знака

а какие проводки на включателе нужно перемкнуть чтобы проверить загорится подсветка или нет

Тестер купил а где именно нужно напругу померять?)))

Насчет перемыканий тема очень тонкая: предохранителя в цепи нет и если всеже КЗ в цепи, проводка поплавится, а то и машину спалишь. Надо работать омметром и вольтметром.

На схеме, которую чуть выше выложил DiZeL8846, , 64 — регулятор яркости подсветки и регулятор высоты луча фар, 68 — выключатель света (а — выключатель подсветки приборной панели, b — подсветка воздуховодов). По этой схеме проверяй контакт между клеммами 15 и 16.

Всем огромное спасибо за помощь, проблема решена.

Не иправен был включатель габаритов-ближнего света. Чистка контактов помогла.))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector