0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффектный велосипед со светодиодной подсветкой

Эффектный велосипед со светодиодной подсветкой

Надоели скучные колёса на велосипед? -Это дело поправимое.

В данном диалоге мы будем делать колёса более эффектными, со светодиодной подсветкой.

Светодиодная подсветка колёс, великолепный тюнинг для вашего двух колёсного «жеребчика», он не только увеличивает визуальный эффект, но в значительной мере обезопасит вас при движении в тёмное время суток на дорогах общего пользования.

Для тюнинга колёс светодиодами будем использовать:
— непосредственно светодиод;
— неодимовые магниты, диаметром 10 мм или 12 мм и толщиной от 4 мм до 10 мм;
— конденсатор 16 В;
— резистор;
— диодный мост;
— катушка реле 24 В.

При использовании катушки реле старого образца, то часть её необходимо удалить, нам нужна сама катушка. Для удаления металлического держателя, нужно аккуратно сделать распил в месте указанном желтой линией на фотографии, тогда корпус развалится. Пластиковые уголки фланцев с обеих сторон нужно доработать (они должны быть округлой формы).

Изготавливаем элементы держателя и корпуса, можно постараться сделать их собственноручно, проявив смекалку, но в данном случае они изготовлены на 3D принтере, скачать шаблоны можно на сайте по ссылке

В корпусе просверлить отверстие диаметром 6 мм и установить в получившееся отверстие светодиод с резистором.
Катушку реле разместить в пластиковый корпус и соблюдая полярность припаиваете к светодиоду с резистором.

Для герметизации от попадание влаги на электро элементы созданного устройства, наносим на него грунт на акриловой основе, затем лак, так же на акриловой основе в два слоя.

В оставшийся корпус установите неодимовые магниты. От мощности магнитов зависит создаваемое напряжение, соответственно и яркость свечения светодиодов.

Подсветка велосипеда неоном или светодиодами

7 минут Автор: Михаил Скворцов 267

Каждый катающийся на велосипеде человек рано или поздно задумывается о том, как сделать своего двухколесного любимца красивее. Зачастую, подобно тюнингу автомобилей, выделение из толпы оригинальными деталями, яркой окраской, мощным освещением ─ это и есть работа по украшению своего транспорта. Конечно, с великом забот меньше, ведь не нужно думать о мощности двигателя, обшивке салона. Подсветка для велосипеда ─ самый эффективный способ засветиться, то есть выделиться, в общем потоке. К тому же любое освещение на велосипеде сделает ваше путешествие по дороге в десятки раз более безопасным. Ни один светоотражатель не привлекает столько внимания, как ослепляющие огоньки.

Стоит понимать, что отдельно подсветка на велосипед не является полноценной системой освещения. Для полной подготовки своего транспорта к ночным поездкам, вам необходимо установить и другие осветительные приборы. В первую очередь нужна передняя фара. Кстати, к её батареям можно подключить и самодельную светодиодную подсветку. Наибольшее внимание водителей машин привлекает свет заднего фонаря, особенно мигающий. Водители объезжают велосипед аж по соседней или встречной полосе, боясь столкнуться с неопознанным транспортом с мигающими красными огнями.

Говоря непосредственно о дополнительном освещении, нужно выделить, что существует неоновая и светодиодная подсветка на велосипед.

Неоновое освещение

Холодный неон изготавливается в виде коротких трубок или длинных лент. Трубки производятся из твердой пластмассы. А ленту можно согнуть и провести точно по контуру рамы велосипеда, потому что она изготавливается из поливинилхлорида. Такие изделия можно выбрать с разным цветом свечения, потому что в них светится не газ, а люминофор. Наружу из них точат только провода для подключения к питанию.

Трубки и ленты с неоном светятся несравнимо интенсивнее светодиодов и равномерно по всей длине. Но неоновые светлячки быстрее садят батарею питания, поскольку у них выше энергопотребление. Например, трех аккумулятором хватит лишь на два с половиной часа непрерывной работы девяти трубок. Хотя они не светятся всё время, а включаются только при начале движения колеса. Так устроены многие заводские модели неоновых трубок для велосипеда.

На рынках и в магазинах нет большого выбора неоновых лент, но их несложно купить через интернет-магазины. Вы можете выбрать любой цвет свечения, какой вам нравится: жёлтый, красный, зелёный, синий. В комплект покупки, кроме самой ленты, также входит коробок инверторного преобразователя, который повышает напряжение оптимально до 120В. Поскольку светятся шнуры с неоном лишь при напряжениях свыше 20В. А максимально они выдерживают 220В. Внутрь инверторного коробка устанавливаются три пальчиковых батарейки или один элемент крона. Они и являются источниками входного напряжения для инвертора.

Особенно популярна неоновая подсветка, закрепленная на раме велосипеда, у продвинутых американцев. Просмотрев следующий видеоролик вы, может быть, тоже вдохновитесь идеей создания подсветки на раме велосипеда, а также и на его колёсах. А потом попробуете съехать с крыши высотки на своём байке так же, как сделали это они.

Читать еще:  Светодиодный индикатор настроения

Светодиодная иллюминация

Светодиодные источники света самые экономные в отношении энергопотребления. К тому же они стоят дешевле в сравнении с неоновыми фонарями.

Светодиодная подсветка для велосипеда разнообразна по способу реализации. В качестве деталей такой подсветки можно использовать:

  • светящиеся колпачки;
  • светодиодные фонарики;
  • графические системы;
  • светодиодные ленты.

Для людей, которые не желают вешать на велосипед сложные электронные конструкции, идеально подойдут светящиеся колпачки, накручиваемые на ниппель или фонарики, закрепляемые на спицах. Внутри разных светящихся колпачков может быть один, три или пять светодиодов. Фонарики имеют водонепроницаемый корпус. Сам корпус, конечно же, прозрачный, и может быть светоотражающим как у катафота. А работают все эти игрушки от трёх батареек таблеточного типа.

Для настоящих фанатов тюнинга существует велосипедная графическая система. Она закрепляется на спицах и при вращении колеса формирует световой дорожкой сложные изображения. Такое устройство собирается как минимум из десяти светодиодов с переменным цветом свечения и платы с программируемым контроллером. Подключается плата к трём пальчиковым батарейкам. Тому, кто подумал о ненадежности этой конструкции нужно сказать, что она объедена в один влагозащищенный корпус. Да и системы, продаваемые за самую низкую цену, 20 долларов, производители изготавливают достаточно качественно.

Светодиодную ленту можно закрепить не только на колёса, но и подобно галогенной ленте также на раме велосипеда. В общем, ею можно обмотать весь велосипед, и поражать прохожих собственным световым шоу, как сделала американская пара в следующем видеоролике.

Подсветка колес

Пожалуй, LED-полоса наиболее удобна для закрепления на колёса велосипеда. Можно купить 4 метра влагозащищенной светодиодной ленты. Ну а дальше её очень легко порезать на 36 кусочков и закрепить между спицами на ободе колеса.

Затем собрать цепь между отрезками и подключить их к девяти вольтовой батарее. Источник питания и выключатель лучше всего закрепить на втулке колеса, подальше от воды и грязи. Не забудьте места электрических соединений залить термоклеем. Вот и готова подсветка колес велосипеда!

С помощью светящихся колпачков и фонариков создается полноценная подсветка для колёс. При вращении колеса их огонек рисует полную световую окружность. Со стороны, это представление выглядит достаточно эффектно, и не заметить его невозможно.

Для увеличения эффекта можно собрать комбинацию из колпачка, который находится на максимальном радиусе, и нескольких фонариков на внутренних радиусах колеса. При желании их можно выбрать с разным цветом свечения.

Неоновые трубки, о которых упоминалось ранее, также с успехом применяются для создания иллюминации на колесах. Они создают такой же эффект иллюзии, как фонарики и колпачки, только в виде более широкой световой окружности. Закрепив на спицах несколько трубок с различным свечением и подключив их к элементам питания, можно создать светящийся диск с разноцветными секторами.

Стробоскопические картинки и надписи, формируемые графическими системами, создаёт сам хозяин велосипеда. Сначала на компьютере, а затем, подключив графическую систему через кабель к компьютеру, загружает их в память этого маленького, но продвинутого устройства.

В практическом смысле, стробоскопическая картинка может быть использована для рекламы. Каждый человек будет с удовольствием разглядывать мерцающие картинки и читать названия товаров и услуг, рекламируемых таким образом. Или можно просто развлечь прохожих таким шоу, как на прикреплённом видео.

Для людей желающих всего лишь сделать себя видимым на дороге, а не отвлекать пешеходов, существуют флуоресцентные краски и светоотражающие наклейки. Подобные светоотражающие мелочёвки продаются разных цветов. Они наверняка сделают заметным ваш велосипед на ночной дороге. Безопасных и ярких вам поездок!

Велотюнинг: светодиодная подсветка обода.

если ленту так порезать, то жрать будет энергии в два раза больше. + очень много гемороя при спайке, я так потратил 2 метра ленты. В итоге просто обклеил цельную ленту по одной стороне обода и все супер, и потребление меньше.

Так же, ребята. Советую сделать на кронах 9В. Светит не в полную мочь, но хватает на много месяцев (если не порезаная лента). Иные варианты: сделать токоприемники на колёса и брать энергию у аккумулятора где то под сиденьем. Но это не удобно.

100 рублей за метр. Цветов разных куча. Запитать можно от уже готовой «коробочки» — если не ошибаюсь, она называется «драйвер».
По-моему, удобнее будет. Можно этот шнур «обвить» по контуру обода, и будет тот же эффект, что от ленты, только сделать его попроще, ИМХО.

12-летний пацан сделал тюнинг чтобы кататься босиком

Mad Max, когда кончился весь бензак.

Фотографировал друг, тэг моё с его позволения.

Велосипеды Эрлангена

Пока шоссер в процессе, предлагаю взглянуть на велосипеды нашего велосипедного города.

Да, именно в таких количествах и перед каждым более-менее посещаемым зданием. При этом добросовестные немцы в 99% случаев умудряются не обломать друг другу корзинки, тормоза и прочие выступающие элементы велоанатомии.

Вот, к примеру, пожилая, но очень бодрая горожанка:

А на этом при мне к магазину подъехала веселая дамочка:

Уж не знаю, чей это желтый конь, но написано, что принцесса 🙂 Кстати, видите бумажку? Значит, велосипед стоит уже довольно долго. Если Принцесса скоро не заберет своего коня, то его заберет администрация города и продаст на аукционе!

Читать еще:  Танцпол со светодиодной подсветкой и звуком

А это… что это? По-моему, это батон хD Вы когда-нибудь видели такую конструкцию? Оно даже не амортизированое хD

Спасибо за внимание, следующий пост будет снова о шоссейнике 🙂
С уважением, ваша Раннер.

Адресные светодиоды — проект от А до Я

(Гифка не повтор, а уже новая прошивка с учетом Ваших советов!)

Итак, нам понадобятся:

1) Светодиодная лента — на адресных светодиодах WS2812B

2) Контроллер — лучше Arduino Nano

3) Блок питания — 9А DC-DC с 12В на 5В

4) Врезка на провод

Лента имеет маркировку WS2812B (144 шт. на метр, это самая яркая) при белом свечении, метр ленты потребляет где-то 40 Вт. У ленты только три контакта: плюс, минус и сигнал. Выбрал герметичный вариант ленты — светодиоды залиты силиконом.

Ленту невозможно согнуть поперек из-за этого и сложности, но разрезать её можно на каждом светодиоде. Первым делом мерим сколько нужно ленты и как её делить, чтобы повторить изогнутый контур багажника.

Перепробовал много вариантов перемычек: изолированные, оголенные, прямые отрезки. Лучшим вариантом оказались оголенные и изогнутые. Другие варианты отрывали пайку и повреждали дорожки, пока ёрзал ею по столу. Удобней паять сложив ленту пополам, ну и всё это дело залить горячими соплями клеевым пистолетом для прочности и, надеюсь, герметичности.

Из-за отсутствия на тот момент Arduino Nano пришлось взять Arduino Pro Mini (отличается более компактными размерами, но отсутствием mini USB разъема, о чем я потом сильно пожалел).

Так как контроллер воспринимает логические сигналы до 5В, а он будет подключён к проводке автомобиля в которой напряжение от 12В до 15В, то необходимо собрать «делитель напряжения» который делит напряжение =) и на выходе даст не более 5 вольт.

Как оказалось позднее, сигнал «стоп» это ярко загорающиеся габариты, т.е. на линии габаритов 6В, а когда нажат «стоп» то 12В. Так как напряжение на этой линии есть всегда, то это канал подключаем к аналоговому входу Ардуино, что бы отличать уровни напряжения в следовательно габариты от «стопа».

Ардуино и лента питаются от хорошего блока питания на 5В. Все входы и выходы подключал через разъемы EPS (удобные да ещё и с замочком). Всё это безобразие спрятал в напечатанную на 3D принтере коробочку. Место соединения проводов и разъема залил горячим клеем для прочности, а на другом конце провода припаял разъем, который врезается в провод авто, не повреждая его.

А теперь самое интересное заморочное: так как дело было зимой, машину решили разбирать на подземной парковке в относительном тепле и свете.

После нескольких часов потраченных на поиски электросхем автомобиля, а потом и их неудачной расшифровки, было принято решение искать нужные провода методом тыка в багажнике, возле блока предохранителей.

Первый вариант был прозванивать провода прокалывая изоляцию тонкой иглой, но она оказались достаточно тверда и непреступна. Быстрей и удобней получилось снять фару и подключится через разъем. Нашли контакт — узнали цвет провода, нашли его у блока предохранителей, обжали вокруг провода разъем.

Осталось только протянуть провод от платы до начало ленты приклеенной к нижней части крышки багажника. Провод брал 3-х жильный 0,75 сечением, т.к. потери напряжения на тонком проводе будут ощутимы, да и ток не маленький — до 9А. Чтобы удобней было его протягивать через резиновые уплотнения багажника, мы смазали провод машинным маслом, которое достали щупом из двигателя)))

Перед наклейкой ленты поверхность крышки багажника обезжирили спиртом. Сперва приложил и закрепил ленту на изоленту =), а затем аккуратно снимая пленку с ленты, посегментно приклеивал её сильно прижимая. Ах да, еще аккуратно прогревал металл горелкой до состояния теплого чая т.к. было около нуля на улице.

Подключаем, показываем дорогим Пикабушникам, слушаем замечания — исправляем прошивку и ГОТОВО!

Делаем подсветку на велосипед из светодиодной ленты

Велосипедный спорт в последнее время набирает все большие обороты, как следствие на наших дорогах появляются толпы велосипедистов. И каждому из них хочется как-то выделиться. Кто-то перекрашивает своего железного коня в яркие цвета, кто-то устанавливает улучшенные детали. Но самый эффектный способ – это установка подсветки для колес велосипеда.

Преимущества установки подсветки очевидны:

  • Уникальность. Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
  • Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
  • Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Читать еще:  Более 350 схем со светодиодами, лазерными диодами и ЖКИ + теория

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Подсветка для велосипеда своими руками

Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:

  1. Светодиоды;
  2. провода;
  3. источник питания;
  4. выключатель.

Как выбрать светодиодную ленту

Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.

Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
  2. Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
  3. Цвет выбирается из эстетических соображений.

Одиночные светодиоды

Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.

В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:

R = V / I
где R — сопротивление в омах, V — напряжение в вольтах, I — ток в амперах.

Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:

Резистор R = (Vпитания – V светодиода) / I светодиода

R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.

То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.

R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.

Соответственно, нужен резистор на 300 ом.

Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.

Провода

Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.

Источник питания

Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).

Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.

Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Как правильно разрезать диодную ленту читайте здесь.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.

Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector