1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление старого, не пригодного к работе топора

МОЯ ЛЮБИМАЯ ДАЧА

Попал в руки старый, побитый жизнью и нерадивым хозяином топор.

Очень стало жаль этого бедолагу и было решено дать ему вторую жизнь.

  • 1. Сварочный инвертор.
  • 2. Угловая шлифовальная машина.
  • 3. Дрель на стойке.
  • 4. Рубанок.

Инструменты, которые использовались но можно обойтись и без них.

  • 1. Точильный станок.
  • 2. Электролобзик.
  • 1. Электроды Монолит Life РЦ 3 мм.
  • 2. Диски отрезные.
  • 3. Диск зачистной.
  • 4. Диск зачистной лепестковый.
  • 5. Наждачная бумага градации от 60 до 240.

Доноры помогавшие восстановить топор.

  • 1. Обломок автомобильной рессоры.
  • 2. Сухое полено из акации.
  • 3. Старый водяной счетчик.

Для начала разбираем этого инвалида.

Болгаркой выравниваем кромку лезвия и подгоняем примерно под толщину рессоры.

Привариваем рессору к обрезку топора. Предварительно снимаем фаски с топора и рессоры, сварку производим в три прохода, с обоих сторон. Также необходимо дожидаться полного остывания каждого шва, чтобы минимализировать перегрев.

Зачищаем шов, если все устраивает-рисуем желаемый контур топора и вырезаем болгаркой.

Зачищаем поверхности зачистными кругами, сначала обычным, затем лепестковым. В процессе работы периодически поливаем деталь водой. Перегрев не допускаем.

Если имеется точило, то завершать шлифовку и затачивать лучше на нем.

Осталось зашлифовать лезвие наждачной бумагой и отполировать на войлочном круге с применением пасты ГОИ, но это по желанию.

Так же, по желанию, для декора, можно сделать рисунок.

Для топорища используем полено из акации.

Для начала рубанком снимаем плоскости.

Рисуем примерную форму рукояти и вырезаем электролобзиком.

При помощи болгарки и зачистного лепесткового диска придаем топорищу удобную форму.

Для изготовления латунного навершия подошел старый водяной счетчик.

Отрезаем у счетчика дно, имеем заготовку латуни толщиной 5 мм.

Отмечаем контуры торца рукояти.

Обрезаем и сверлим одно или два отверстия для крепления к топорищу.

Рассверливаем отверстия чтобы закрутить саморезы в потай.

Если навершие не плотно прилягло к рукояти между ними можно вставить кусок резины от автомобильной камеры, при затягивании саморезов она скроет неровности.

Шлифуем топорище наждачной бумагой.

Окончательно убираем все неровности чистым войлочным кругом, без пасты ГОИ.

При желании топорище можно вскрыть морилкой.

Собираем детали вместе и имеем прикольный топор вместо старого инвалида.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как «привести в чувство» старый дедушкин топор своими руками, чтобы не бежать в магазин за новым

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Нам понадобится

Обойтись можно, конечно, только ручными приспособлениями, однако все-таки перечислим все то, что существенно облегчит рабочий процесс и ускорит реставрацию топора. Пригодятся ручная металлическая щетка, болгарка, гриндер, наждачная бумага, механический лобзик. А также заточный станок, штангенциркуль, тиски, молоток, напильник по дереву, карандаш и линейка.

Есть несколько вещей, без которых обойтись точно не получится. В их числе деревянный брус не менее 50 см в длину. Нужен также брусок для изготовления клина. Две небольшие металлические пластины. Понадобится клей, ветошь, водоотталкивающие средства.

Рабочий процесс

Для начала следует удостовериться, что топор не имеет сквозных трещин и сколов. Однако, если лезвие покрыто ржавчиной, то сначала его нужно очистить. Лучше всего начинать удаление ржавчины при помощи ручной металлической щетки. Лезвие необходимо зафиксировать. Удалить таким способом получится только верхний, самый рыхлый слой коррозии. Впоследствии можно использовать болгарку. Для ускорения процесса рекомендуется держать топор под углом. Удалить ржавчину нужно со всех сторон и изгибов. Завершается очистка с использованием ленточного шлифовального станка и абразивной ленты, а также использование ручной наждачной бумаги.

Когда ржавчина очищена, можно отполировать топор с помощью фетрового круга, предварительно насаженного на вал заточного станка. Данная операция – исключительно эстетическая.

Теперь нужно изготовить топорище. Здесь нам понадобится подходящий брусок дерева. Лучше всего выбирать твердые породы: дуб, ясень, береза, клен. Размечаем будущий брусок карандашом и начинаем выпиливать. Проще всего сделать это при помощи механического лобзика. Когда болванка готова, размечается и выпиливается таким же образом внутренний контур топорища, после чего останется долгая и кропотливая работа — напильником по дереву. Завершить работу следует шлифовальным станком.

Прорезка паза под клин при помощи лобзика – самая ответственная часть работы над топорищем. После этого мощными движениями и ударами насаживаем лезвие на рукоятку. Со стороны входа нужно иметь запас топорища до 1 см. Остается только сделать и вогнать клин из твердой породы дерева. Перед забиванием лучше нанести на него клей, для обеспечения дополнительной надежности. Завершается стабилизация топора установкой в среднюю часть клина двух металлических пластин под углом. Теперь можно обработать топорище водоотталкивающим средством.

Видео

Хочется еще больше интересных инструментов? Тогда читай про топор, который справляется с раскалыванием дров на раз-два в любых, даже самых сложных условиях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Восстановление старого советского топора и изготовление из него нормального инструмента для леса

Сегодня я расскажу вам, как сделать из старого советского топора нормальный инструмент для охотника или туриста. Не секрет, что современные топоры, которые продаются в хозяйственных магазинах, особым качеством не отличаются, особенно китайские. Есть российские неплохие топоры за приемлемую цену, но найти их не просто.

Некоторые хвалят топоры Вача-Труд, но они бывают абсолютно разные по качеству. Бывают ровные и хорошо закаленные, а бывают перекаленные или недокаленные, да ещё и кривые. Поэтому лучше остановить свой выбор на старых советских топорах, желательно тех, что выпускались в конце 40-х, начале 50-х годов ХХ века. Дело в том, что тогда товарищ Сталин очень следил за качеством выпускаемых товаров такого типа, и топоры всегда проверялись на твёрдость, делались на совесть, да ещё и зонная закалка у них была. Вот только достать такой топор с каждым годом всё сложнее.

Насколько я знаю, сейчас основная масса топоров с армейских складов идёт датируемая от 1958 года и выше. Короче, если вы будете покупать топор с армейских складов, то ищите самый старый по году выпускаю

Другой вариант – это восстановление старого советского топора. Изначально его нужно очистить от ржавчины. Для этого можно использовать болгарку или электронождак. Можно просто отмочить топор в каком-нибудь растворе, типа преобразователя ржавчины, но я предпочитаю электоточило. Главное перед началом процедуры осмотреть инструмент на предмет наличия всяких трещин, иначе придётся его варить, а это уже ослабление конструкции, да и говорит о том, что топор не сильно качественный попался.

Во время механизированной очистки топора от ржавчины следите за тем, чтобы не перегреть металл, иначе он потеряет свою твёрдость, отпустится, как говорят кузнецы. Торопиться тут не стоит, постоянно охлаждайте голову топора в воде. Вы же сняли голову с топорища, я надеюсь? Всё равно старое дерево скорее всего уже ненадёжное, как бы оно не выглядело. Я раз нашёл старый топор, перенасадил его на старое топорище, причём на три клина, и залил всё это дело эпоксидкой. Но в процессе работы он у меня сломался через час, причём сразу под головой. Так что сразу подготовьте новое топорище.

Если вы хотите не просто топор в рюкзаке, а настоящий инструмент, которым будет удобно работать, то нужно ещё модернизировать голову топора, ведь он у вас плотницкий, скорее всего. Я надеюсь, что вы не собираетесь пользоваться колуном в качестве охотничьего топорика? Итак, нам нужно максимально уменьшить вес головы топора, иначе его не натаскаешься. Для этого обрезаете верхнюю часть топора, чтобы она стала вровень с обухом.

Далее делаем лезвие нашего топора округлым, для чего закругляем нижнюю часть топора путём обрезания. Можно резать, можно стачивать на электронаждаке, только если это хороший советский топор, вы замучаетесь его стачивать. Так что лучше все работы по уменьшению веса желать с помощью болгарки. При этом не забывайте охлаждать заготовку, иначе она потеряет закалку.

Обрезанный и закруглённый топор всё ещё тяжелый, поэтому мы вырезаем полукруг в нижней части топора, превращая его во внешне похожий на бородатые топоры викингов. Останется только обрезать углы обуха, и голова топора готова.

Далее нужно подготовить топорище. Проще всего купить уже готовое, только не короткое, а сантиметров 70-80, чтобы при промахе топор вам в ногу не воткнулся. Да и вообще, чем длиннее рукоять, тем легче работать топором, только не переборщите, это же не секира.

Останется только насадить голову на топорище, только делайте это нормально, на несколько клиньев и на эпоксидку, как клинья, так и топорище.

Пишите в комментариях, какими топорами пользуетесь вы, и не забывайте подписываться на канал!

Все статьи на моём сайте являются авторскими, и охраняются законом об авторском праве! Так что если вы хотите их скопировать, обязательно уведомляйте меня об этом или хотя бы давайте ссылку на первоисточник, хотя это не освободит вас от ответственности за свои действия!

Восстановление старого, не пригодного к работе топора

Войти

Реставрация старого топора

Как из старого, ржавого топора, сделать почти произведение искусства.:)

Ну, для начала, как я пришел к такой необычной, на первый взгляд идее, как восстановление старого ржавого топора. Да очень просто: мне и моему маленькому сыну пришла в голову одна и та же мысль, что нам нужно купить топор. Он мне все показывал в магазинах на разные топоры и говорил: ну давай этот купим, ну давай тот купим. А я смотрю на все это — ну ерунду продают. Не нравятся совсем. У одних железо плохое, у других вроде железо ничего себе, а форма ужасная. А хочется хороший удобный топор, с кожаным чехлом , чтобы можно было спокойно положить его хоть в багажник, хоть в рюкзак. Топоры типа Fiskars — всем хороши, но в руку не ложатся, не понимаю, как ими тесать можно. Ну а авторские, кованые топоры, стоят немыслимых денег.

И тут, на даче, мне попался на глаза топорик, которым я еще в детстве учился рубить дрова. Посмотрел на него внимательно — клеймо 1968 год, сталь отличная, форма великолепная, в руке удобен. Думаю, чего еще мне искать. Вот же он! Просто нужно вдохнуть в него новую жизнь.

Делюсь с Вами нехитрыми манипуляциями, которые я произвел над видавшим виды топором.
Сбиваем сам топор со старого топорища, берем наждачную бумагу, масло и хорошенечко ошкуриваем его. Образовавшаяся ржавая грязь легко смывается моющим средством «Пемолюкс», главное после мытья насухо вытереть топор и смазать маслом.

Затем нам надо его правильно заточить. При заточке не следует допускать перегрева режуще-рубящей кромки, иначе произойдет отпуск стали и топор будет быстро тупиться. Нагрев кромки легко контролировать, аккуратно прижимая ее пальцами к точилу. Как только пальцам становится горячо – охлаждаем топор в воде. Угол заточки выбираем в зависимости от вида работ, которые Вы предполагаете этим топором выполнять. Чем тоньше работа, тем меньше угол. Но не меньше 20 градусов. Если нужно просто рубить дрова — подойдет 25-30 градусов.

Все, топор готов. Теперь нам нужно топорище.
Его можно, конечно, вырезать самому, но для этого Вам потребуется подходящий кусок дерева, достаточной плотности (береза или бук) и соответствующий инструмент. Я советую купить заготовку для топорища польской фирмы TOPEX. Пришлось перелопатить много всяких – эти самые лучшие, буковые. Процесс прирезки топорища, пожалуй, самый трудоемкий и кропотливый. В домашних условиях приходится делать это просто острым ножом, десятки раз вбивая его в топор и выколачивая обратно, понемногу срезая лишнюю древесину. Вбивая топорище, следует колотить молотком через какую-нибудь деревянную чурочку, чтобы избежать сколов на рукоятке. Когда оно будет вбиваться в топор до конца — прирезка завершена. Вынимаем топорище и делаем запил под клин. Надо иметь ввиду, что запил должен быть где то на 3 мм тоньше чем клин, который лучше всего сделать из алюминиевой рейки — она легко поддается обработке и не ржавеет.

Основную часть работы над нашим топором мы уже проделали, осталось не так много. В следующей записи мы обсудим с Вами, как придать нашему топорищу лоск и сделать удобный кожаный чехол.:)

Читать еще:  Барабанный шлифовальный станок на базе токарного станка по дереву
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector