1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление старинного компрессора КВ-10

Содержание

Восстановление старинного компрессора КВ-10

Воздушный компрессор небольшой мощности и производительности КВ-10 попал ко мне в нерабочем состоянии, из освобождаемого от хлама гаража. Компрессор 1981 года выпуска, той эпохи, когда металла не жалели, но любая гражданская техника требовала доработки и настройки.

Воздушный мембранный компрессор типа КВ-10 предназначен для подачи сжатого воздуха в торговые автоматы и другое технологическое оборудование, где выполнения тех или иных операций требуется сжатый воздух давлением до 1,5кгс/см2.

Максимальное давление нагнетания, кгс/см2, не менее – 1,8

Производительность (при давлении нагнетания 0,5кгс/см2), л/мин, не менее – 10

Номинальная мощность, Вт, не более – 60

В компрессоре была перекручена и сломана одна из медных воздушных трубок (к реле давления), сломан один из двух клапанов на «главном цилиндре» и насмерть затвердели и заскорузли все резиновые детали – прокладки, мембраны, резинки клапанов. Кроме того, некоторые детали были залиты, чуть не растительным маслом, также полимеризовавшимся от старости.

Короткое пробное включение показало, что мотор живой, посему, предпринят ряд работ по восстановлению компрессора.

Что было использовано в работе.

Набор мелкого слесарного инструмента, шуруповерт (сверление), паяльник мощностью 40 Вт с принадлежностями, набор инструмента для электромонтажа, строительный фен, пригодился ювелирный лобзик. Для покраски – кисти, тара для ЛКМ.

Сетевой шнур с вилкой, крепеж, термотрубка, надежный тумблер, неоновая лампочка. Силиконовый коврик, лента ФУМ, ЛКМ (в том числе много растворителя – бензин, ацетон, для отмывки грязи), ветошь.

Что было сделано.

Компрессор не без труда разобран. Закисший и заржавленный крепеж одолел при помощи проникающей смазки хорошей отвертки и малого слесарного загиба. Прилипшее и затвердевшее масло и резинки пришлось буквально соскребать острым ножом, остатки по возможности отмывал растворителями.

Стальной коллектор был тщательно вытряхнут от ржавчины и продут, вместе с алюминиевым основанием обезжирен бензином и покрашен в два слоя серенькой эмалью. Коллектор от внешней ржавчины, основание для красоты.

В целом оказалось в неплохом состоянии. После разборки внутренности и детали почищены некрупной шкуркой, продуты и промыты бензином. Вместо затвердевшей мембраны из силиконового коврика была вырезана соответствующая деталь, при сборке добавлен недостающий крепеж. Реле регулируемое, рассчитано на весьма небольшое давление.

Основные узлы и детали компрессора по возможности разобраны, механически и растворителями отчищены от заскорузлой масляной грязи. В подшипники коленвала набита свежая консистентная смазка, в узел добавлен недостающий крепеж. Мотор оказался в приличном состоянии, состояние его подшипников признано удовлетворительным. Он подвергся только внешней чистке.

Некоторые из крупных деталей компрессора, где: 1- фланец-основание мембранного насоса; 2 – крышка с клапанами; 3 – кривошип с толкателем; 4 – реле давления в сборе.

Поломанный клапан мембранного насоса.

В крышке мембранного насоса 2 (см.фото выше) кроме вышедших из строя резиновых деталей был сломан и один из клапанов. Текстолитовый упор-ограничитель выбросило в рабочий объем и сломало толкателем 3 (см.фото выше). Поясок ограничивающий свободу этой детали тоже несколько смяло.

Деталь аналогичная сломанной была сделана из кусочка латуни. Размечена окружность, высверлены отверстия, деталь выпилена ювелирным лобзиком.

Диаметр детали подогнан с некоторым запасом к посадочному месту, деталь хорошенько зашлифована мелкой шкуркой (контакт с резинкой) и забита на место. Резинки клапанов заменены на детали вырезанные из того же силиконового коврика, затвердевшие и растрескавшиеся уплотнительные резинки на резьбовых деталях клапанов заменены на ленту ФУМ.

Мембрана насоса вырезана из силиконового коврика. Зажим толкателя был рассчитан на большую толщину, в этом месте пришлось подложить еще один слой.

Первоначально, попробовал установить два слоя мембраны, окончательный вариант с одной. Вторая обрезана до диаметра пластикового держателя (шляпка с обратной стороны) иначе в этом месте проходит воздух.

На покрашенное основание установлен мотор на стойках, фланец-основание мембранного насоса, клеммная колодка, конденсатор мотора, реле давления и воздушный коллектор (снизу).

Сломанная латунная трубка реле давления-коллектор заменена. Жесткая подводка разобрана, наконечники сняты (один распаян) и очищены. Подобрана близкая по диаметру медная трубка, отрезан подходящий кусочек, подогнаны ее концы к наконечникам. Трубку отжег газовой горелкой, зачистил и впаял один из концов. Трубку отформовал и заделал второй конец — подогнал и развальцевал во втором наконечнике.

Мембранный насос в сборе (без мотора) имел небольшое, но ощутимое сопротивление в нижней точке хода толкателя. Регулируя высоту установки толкателя над мембраной (подкладыванием прокладок под основание узла) удалось добиться совершенно легкого равномерного хода насоса. В качестве прокладок использовал широкие –усиленные (кузовные) шайбы.

Муфта на валах насоса и его мотора была изрядно разбита – изначально плохая соосность и неважная обработка краев муфты съели резинку и начали разбивать металлические детали. Муфта была удалена вовсе, вал мотора тщательно выставлен соосно с валом нагрузки при помощи прокладок под основанием мотора, валы соединены отрезком жесткого шланга (газовый, для «мягкой» проводки от бытовых баллонов с пропаном) с проволочным бандажом.

Испытания показали полную работоспособность замены – передаваемое усилие, благодаря настройке, невелико, при перекрывании воздушной магистрали срабатывает реле давления, отключая мотор.

Восстановлены электрические соединения, для удобства эксплуатации в компрессор был установлен тумблер включающий питание и неоновая лампочка с токоограничительным резистором. Вторая лампочка для индикации срабатывания реле оказалась излишней. Компрессор работает не бесшумно, его хорошо слышно – молчит но светится лампочка – сработало реле давления.

Компрессор опробован на небольшой стеклодувной горелке на парах бензина. Под столом видно бензиновый карбюратор.

Выводы, пути совершенствования.

Все работы по восстановлению агрегата имели своею целью заменить шумный строительный компрессор для работы со стеклодувной горелкой на парах бензина. Восстановленный, однако, оказался не таким уж и тихоней, особенно учитывая его практически постоянную работу. Несколько снижает шум штатный кожух устройства. В целом, для длительной спокойной работы (со стеклом на горелке), можно признать компрессор малоподходящим, разве только вынести его за пределы помещения. Порекомендовать такое устройство можно для аналогичных слесарных горелок на парах бензина – для пайки твердыми припоями, латунью. Здесь работа устройства будет кратковременной и его тарахтение не станет особенной помехой.

Читать еще:  Установка ДХО на ВАЗ 2105

При работе мембранного насоса воздух в нагрузку поступает порциями, при работе с горелкой это проявляется как небольшая пульсация факела. Устраняется недостаток добавлением к устройству ресивера, емкостью хотя бы несколько литров. При столь невеликом давлении это может быть пластиковая бутылка, автомобильная камера или несколько воздушных шариков вложенных друг в друга для прочности и помещенных в матерчатый мешок.

Ремонт компрессора КВ-10/10

Ремонтируем компрессоры КВ на буровых установках с винтовым приводом. Выставление зазоров, шлифовка винтовой пары, капитальный ремонт винтового блока. На ремонтные услуги компрессора даём гарантию!

пожаловаться Размещено: в архиве , просмотры: 849

Сервисное обслуживание и ремонт оборудования

ООО МеталлСтройКомпания (ООО МСК) — производство широкого спектра металлических изделий и конструкций, строительно-монтажные работы, сервисные, торговые, аутсорсинговые, агентские, бухгалтерские и консалтинговые услуги.

1) Производим и устанавливаем типовые и эксклюзивные (по эскизам и чертежам заказчиков) металлические изделия:

— ангары и навесные перекрытия многофункционального назначения;

— модульные здания, павильоны, ларьки, киоски;

— посты охраны, будки, бытовки, гаражи, переделка контейнеров;

— металлические лестницы и площадки;

— теплицы, парники, виноградники;

— оборудование для автостоянок, шлагбаумы, разделительные барьеры, столбы;

— рекламные, информационные и декоративные конструкции;

— металлическая тара, поддоны, паллеты, подтоварники;

— навесы и козырьки (плоские, выгнутые, арочные, каркасно-тентовые, из поликарбоната, металлопрофиля, металлочерепицы, катепала и т.д.);

— сооружения над бассейнами;

— заборы и ограждения (металлическ.

Мы рады предложить Вам услугу по ремонту респондеров HR.

Все респондеры мы проверяем по неккольким параметрам на специальном стенде.

Эти параметры важны для получения актуальной информации в программе учета данных Т4С.

Мы работаем с оборудованием Lely с 2012 года, поэтому можем помочь по любым вопросам, связанным с ремонтом и эксплуатацией.

Наш опыт позволит Вам снизить затраты при поломках дорогостоящих частей доильных роботов за счет их ремонта (3D камер, узла обработки вымени перед доением (Щетки), блоков питания и многого другого).

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и мы будем рады ответить на них.

Стоимость ремонта определяется по результатам диагностики.

Уничтожители документов нуждаются в техническом обслуживании, шредеры тоже не вечны, детали неизбежно изнашиваются и ломаются с течением времени. Чтобы устранить поломку шредера достаточно обратиться к нам в ооо Фрэйм.

Шредеры в ремонт принимаются только с корзиной для бумажной крошки!

Ремонт шредеров может включать в себя, ремонт платы управления, замену шестерёнок, замену ремней, замену гребёнок, чистку и профилактическое обслуживание. Ремонт и профилактику шредеров желательно проводить с регулярно, это поможет избежать перебоев в работе уничтожителя документов и эксплуатировать аппарат долгие годы. Шредеры имеют свою классификацию, класс зависит от секретности и от количества листов уничтожающих за раз. Так же имеют различные дополнительные функции по уничтожению CD и скрепок. Для долгой и правильной работы мы рекомендуем не уничтожать полиэтилен и фольгу — вытаскивать листы из файлов и вовремя удалять с корзины мусор.

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
  • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
  • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
  • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
  • Периодически срабатывает автомат термозащиты
  • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
  • Двигатель сильно вибрирует
  • Компрессор работает с перебоями
  • Воздушный поток расходуется ниже нормы

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Читать еще:  Изготовление и установка мебельных ящиков

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты


Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • Большое скопление влаги в ресивере
  • Загрязнен воздухозаборный фильтр
  • Влажность в помещении компрессорной установки повышена

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
  • Очищают или заменяют фильтрующий элемент
  • Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

    1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
    2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
    3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
    4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
    5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.
Читать еще:  Шлифовальный станок из комнатного вентилятора

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Техническое обслуживание компрессоров

Компания ООО «Тепломаш» предлагает обслуживание винтовых компрессоров всех производителей. Правильное и своевременно проведенное техническое обслуживание является одним из основных факторов, от которого зависит продолжительность работы компрессорного оборудования. Техническое обслуживание винтового компрессора представляет собой целый комплекс мероприятий, включающих в себя постоянный контроль работы оборудования, оценку его технического состояния, диагностику, проверку и в случае необходимости протяжку резьбовых соединений, замену расходных материалов.

Весь комплекс мероприятий по техническому обслуживанию компрессорной установки можно условно разделить на три составляющие:

  1. Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в течение дня/рабочей смены;
  2. Еженедельное техническое обслуживание;
  3. Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные промежутки времени (или часы наработки компрессора) в соответствии с регламентом, предписанным заводом-изготовителем оборудования.

Ежедневное техническое обслуживание винтового компрессора

Ежедневное техническое обслуживание осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо:

  • отключить компрессор от сети электропитания;
  • удалить из систем компрессора (ресивера) сжатый воздух. В ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата с целью его последующей утилизации;
  • проверить температурное состояние компрессора (т.к. некоторые внутренние детали компрессора могут нагреваться до высоких температур).

Отключенная установка осматривается на наличие масляных утечек и механических повреждений. Кроме того, контролируется уровень масла в масляном резервуаре. Далее установка включается в работу. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков (шумов, стуков и т.п.), а все резьбовые соединения проверяются на герметичность.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей следует отключить компрессор. Эксплуатация неисправной установки категорически запрещена!

Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат, то надо дождаться начала его работы, и обратить внимание при какой температуре масла это происходит.

Еженедельное техническое обслуживание винтового компрессора

При проведении еженедельного технического обслуживания контролируются:

  • уровень масла;
  • состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом). При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть;
  • состояние всех резьбовых соединений;
  • состояние и натяжение приводного ремня;
  • чистота компрессора.

Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно (чтобы не повредить ребра) продуть. Помимо этого проверяется крепление всех основных узлов компрессора.

Плановое техническое обслуживание винтового компрессора

Плановое техническое обслуживание предполагает, прежде всего, периодическую замену расходных материалов. Периодичность технического обслуживания определена регламентом завода-изготовителя и приведена в Руководстве по эксплуатации.

Рассмотрим основные операции технического обслуживания.

Замена масла. Первая замена масла проводится через 500 часов работы; каждая последующая, как правило, через 2500-3000 часов (но не реже одного раза в год). В случае не частой эксплуатации компрессора (несколько часов в день), замену масла нужно производить каждые 6 месяцев (или каждые 1500 часов работы).

Замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора. Как говорилось выше, масляный фильтр меняется при каждой замене масла. Соответственно, первая замена масляного фильтра проводится через 500 часов работы; каждая последующая в соответствии с регламентом (или в зависимости от интенсивности работы компрессора). Замена фильтра-сепаратора проводится в соответствии с регламентом, как правило, через 2500-3000 часов работы (но не реже одного раза в год).

Технология замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора одинаковая. Демонтаж старого фильтра проводится при помощи специального съемника (либо, при помощи цепного или ременного ключа). Перед установкой нового фильтра следует смазать прокладку маслом.

Замена воздушного фильтра. Специфика обслуживания воздушного фильтра имеет отличительную особенность: замена картриджа фильтра проводится в соответствии с регламентом, а чистка (продувка) картриджа фильтра должна выполняться по мере его загрязнения, зависящего от условий эксплуатации.

Для замены воздушного фильтра необходимо разобрать его корпус, извлечь старый картридж и поставить на его место новый. Проводится данная операция в соответствии с регламентом (обычно, периодичность замены картриджа воздушного фильтра, масляного фильтра и фильтра сепаратора совпадают).

Очистка (продувка) картриджа фильтра выполняться по мере его загрязнения. Как правило, наибольшему загрязнению подвергается участок поверхности картриджа, находящийся напротив всасывающего патрубка корпуса фильтра. Если компрессор работает в условиях загрязненной окружающей среды, то напротив патрубка может даже появиться своеобразная «зона повышенного загрязнения», которая со временем приведет к «пробою» картриджа воздушного фильтра.

Поэтому, после продувки картриджа воздушного фильтра его рекомендуется устанавливать в корпус фильтра так, чтобы напротив патрубка каждый раз оказывалась новая (чистая) зона поверхности картриджа.

Замена приводного ремня. Контроль общего состояния приводного ремня необходимо проводить еженедельно. А примерно через каждые 500 часов работы проводится контроль его натяжения. Методика натяжения приводного ремня приведена в Руководстве по эксплуатации компрессора. Обычно натяжение ремня оценивается по его прогибу в центральной части. При нормальном натяжении прогиб ремня при приложении усилия 25-35 Н не должен превышать 5 мм. Если прогиб больше, то ремень необходимо подтянуть.

При проведении планового технического обслуживания обязательно проводится слив конденсата из ресивера и очистка воздушно-масляного радиатора.

Регламент технического обслуживания предполагает проведения еще целого ряда операций, таких как профилактика/замена подшипников электродвигателя, замена подшипников винтового блока, диагностика/замена сальника винтового блока и др.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector