0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка VGA-разъёма на игровую консоль Sega Dreamcast

Установка VGA-разъёма на игровую консоль Sega Dreamcast

Sega Dreamcast стала первой 128-битной консолью на рынке приставок. Впервые информация о новой приставке от Sega просочилась в Интернет 12 марта 1997 года, причём изначально появился слух, что Sega собралась модернизировать свою Saturn до уровня 128 бит. Сегодня это звучит смешно, но тогда многие геймеры действительно верили, что так оно и будет, и истинные фанаты компании ждали, что вот теперь-то Sega своего шанса не упустит и покажет наконец, на что она способна. Но к 31 марта того же года ситуация прояснилась, и весь мир узнал, что Sega начала разработку абсолютно новой консоли. К июню 1997 года стало известно, что Sega рассматривает два технических проекта, которые, в принципе, не так радикально отличались друг от друга. Один проект носил название Black Belt, второй — Dural. Black Belt имел процессор IBM/Motorola Power PC 603 E с графическим чипсетом 3Dfx Voodoo 2. Dural же включал в себя процессор Hitachi SH4 с чипсетом NEC/Videologic PowerVR 2. Оба проекта были по своему хороши, но шло время, и необходимо было остановиться на одном из них. В итоге был выбран проект Dural, хотя американское отделение Sega до последнего настаивало на Black Belt. Будущей приставке было присвоено рабочее название KATANA. Sega также заручилась поддержкой независимых разработчиков игр, которые с радостью согласились разрабатывать игры под новую консоль. Благо, архитектура новой приставки была на порядок проще, чем у Saturn. В разработке приставки участвовало большое количество всемирно известных фирм, включая Microsoft, Hitachi, Nec, Video logic и Yamaha. Консоль работала на программном обеспечении Microsoft, а именно под управлением Windows CE. В приставку был встроен модем на 56 КБ, позволяющий играть по сети или просто «лазить» по Интернету, используя при этом подключаемые дополнительно клавиатуру и мышь. В приставку был встроен обычный 12 скоростной GD-ROM. Dreamcast могла обрабатывать до 3 миллионов полигонов в секунду.Приставка впервые была представлена публике 7 сентября 1997 года под именем Katana, но спустя год, к моменту официального выхода приставки, название в очередной раз сменили на всем нам привычное Dreamcast. Момент выхода приставки неоднократно переносился и наступил, наконец, 25 ноября 1998 года. Все 150 000 консолей, произведённых на тот момент, были раскуплены в первый же день, и дефицит на неё сохранялся до середины декабря, пока не прибыла следующая партия приставок.

Старт в Америке был намечен на мистическую дату; судите сами — 09.09.99. Цена была установлена в размере 199$. Надо сказать, что она оправдала ожидания руководства компании — приставка весьма успешно продавалась. Продажи в Европе начались 14 октября 1999 года, и также были успешными. И лишь а Австралии запуск консоли, назначенный на 30 ноября 1999 года прошёл провально, да и то в основном из-за жуткой нехватки самих консолей.

К октябрю 1999 года американское отделение Sega продало 518 000 консолей на территории Америки, к ноябрю эта цифра выросла до 750 000 штук, а к концу года удалось достичь цифры в один миллион. Такие темпы продаж обнадёжили компанию. Казалось, что второй миллион не заставит себя долго ждать.

Но счастье не могло длиться вечно. Sony, естественно, не могла спокойно наблюдать за успехами своего конкурента и всячески подливала масла в огонь, обещая, что её новая консоль — Playstation 2 — будет на порядок превосходить Dreamcast. Sony даже немного снизила предполагаемую цену на свою новую приставку, тем самым загнав компанию Sega в ловушку. Ведь Sega не могла поступить также; себестоимость приставки была слишком велика.

Еще один тревожный звонок для Sega прозвенел тогда, когда многие геймеры стали выказывать недовольство постоянным откладыванием запуска онлайновых игр. Это объяснялось тем, что проект ещё не был до конца проработан. Но всё же к январю 2000 года Sega Net был запущен, и 30% японцев смогли насладиться игрой по сети. К 17 февраля эта цифра доросла до 50%. В Америке сеть использовали 300 000 человек, а в Европе – 200 000.

Но, как ни крути, а с момента выхода Playstation 2 продажи Dreamcast стали неуклонно падать, и это несмотря на то, что Sega опустила таки цену на приставку. Люди всё равно предпочитали переплатить и купить более совершенный продукт от Sony. Продажи Дримкаста продолжали падать до конца 2000 года, а в феврале 2001 года было принято решение окончательно остановить её выпуск, а оставшиеся на складах консоли — распродавать по безумно низкой цене в 49$.

После этого Sega решила больше не производить приставки, и сконцентрировалась на разработке игр, став независимым разработчиком.

G1-ATA (IDE) Подключение HDD к Dreamcast
1 Вариант Самый дешевый и простой, но нужно уметь паять. Вскрыть приставку и к материнской плате припаять шлейф к которому через дополнительный блок питания подключить HDD. У вас будет и привод и HDD.
2 Вариант Купить или самому спаять плату PCB от OzOnE. У вас будет и привод и HDD, только без крышки.
3 Вариант Купить плату USB-GDROM Controller от MNEMO эмулятор привода Dreamcast. Будет только HDD.
4 Вариант Купить плату GDemu эмулятор привода Dreamcast. Будет только SD.

Читать еще:  Установка стартера на мотоцикл «Днепр»

Сравнение:
С GDEmu почти все просто, подключил вместо привода его и накидал на SD карту игр. Совместимость можно сказать полная. С регионами и выбором игр это отдельная песня, но вроде все неудобства уже более менее сгладили пытливые пользователи. Но один жирный минус все же остался — это цена. По текущему курсу он стоит в районе 8500 рублей, что кажется несколько нелепым. При этом SD карты все же сильно ограничены в размерах, да и большой емкости флешки стоят не дешево, особенно хорошего качества, которые в общем то и нужны.
Почти тоже самое касается адаптера от MNEMO, его главное отличие только в том, что у него USB, а не SD, что удешевляет стоимость гигабайта. Есть еще нюансы с форматом образов и сменой диска у этого адаптера, но не сильно критичные. Цена несколько дешевле, но все равно порядок примерно тот же.

Плюсы:
1) Совместимость около 100%
2) Никаких проблем с установкой, поставил вместо привода и все
3) Высокая скорость загрузки у GDEmu и нормальная у MNEMO

Минусы:
1) Очень дорого
2) Не запускает игры других регионов без шаманства (GDEmu)
3) Дорогие большие объемы памяти (GDEmu)
4) Поддерживает только GDI и ISO (MNEMO)
5) Накладные расходы на сопряжение интерфейсов снижают скорость (MNEMO)

C DreamShell картина совершенно иная. Совместимость конечно не на том уровне, но ее может оказаться вполне достаточно для конкретного человека, главное понять какие игры в принципе нужны. Правда для загрузки без привода нужен BIOS mod и это конечно минус, Но и это не проблема, если умеите паять. Но есть и неоспоримые плюсы.

Плюсы:
1) Это бесплатно
2) Гигабайт места значительно дешевле (а то и бесплатно, ведь можно найти старые IDE HDD в принципе на халяву). Можно и SATA зацепить через адаптер.
3) Никаких проблем с регионами и VGA форсингом (там где это вообще поддерживается)
4) Скорость загрузки игр равноценна GDEmu
5) Есть шанс )) получить доп. функционал, который невозможно реализовать с помощью железных эмуляторов

Минусы:
1) Совместимость более 80%
2) Нужно уметь держать паяльник в руках чтобы припаять десяток проводов
3) Если нет привода — нужен BIOS mod (в принципе равен второму пункту)

Ещё к плюсам DreamShell.

С платами вышеупомянутых товарищей (GDEmu, MNEMO), консоль кострируется, лишаясь родного привода, а ведь у многих коллекции штамповки/лицензии, люди и по сей день продолжают собирать.

С DreamShell все как раз наоборот, при установке HDD, SD-Card, Bios Flash,
консоль сохраняет все что было в ней изначально, плюс приобретает новые
функции, и это только плюсы в железе, не говоря уже о функционале DreamShell.

В общем если все усреднить и округлить, получается что разница в деньгах по сути. Платное решение проще и лучше работает, бесплатное сложнее и работает пока не так хорошо как железные эмуляторы вот и вся разница.

При этом вы получаете полноценную консоль, вместо одной платы эмулятора, которая без консоли в общем то бесполезна.
Тут главное понять, на сколько критична 100% совместимость, стоит ли она этих денег именно в твоем случае. Для кого-то это может быть главный аргумент при решении и если есть лишние деньги, то почему бы не упростить себе жизнь А у некоторых есть и то и другое одновременно.

Установка VGA-разъёма на игровую консоль Sega Dreamcast

Когда игровая консоль Sega Dreamcast только вышла, переводчик вскоре увидел её в одном магазине подключённой к VGA-монитору, тогда ещё трубочному. Тогда я подумал, что для этого применили внешний ТВ-тюнер, тогда ещё дорогой. И только сегодня узнал от автора Instructables под ником mothflavour2, что там изначально предусмотрен более простой способ подключения.

Оказывается, на многоконтактном AV-разъёме консоли предусмотрен вход для подключения переключателя, при замыкании которого видеоконтроллер приставки переводится в VGA-ражим и начинает выводить на контакты разъёма сигналы, которые, пропустив через плату с одними пассивными компонентами, можно подать на VGA-разъём. Сама компания Sega выпускала соответствующий переходник, который можно было бы легко повторить — но только заполучив отдельно ответную часть к проприетарному AV-разъёму устройства. Поэтому мастер решил установить переключатель, плату с конденсаторами и резисторами, а также VGA-разъём прямо в консоль и подключить к контактным площадкам на материнской плате. Небольшой спойлер: всё заработало.

Начинает переделку мастер с отключения от консоли всех кабелей, особенно силового, так как БП у Dreamcast встроенный. Затем он вскрывает корпус приставки:

Затем он выкручивает винты, удерживающие металлическое основание оптического привода. Это — привод дисков проприетарного формата GD-ROM, где G означает gigabyte. По ёмкости такие диски занимают промежуточное положение между CD и DVD. Мастер поднимает привод не за пластмассу, а за металл — только так получится снять его целиком, и он не развалится в руках.

Выкручивает винты, удерживающие плату импульсного БП, отключает разъём, подключающий эту плату к выключателю. Снимает плату с шести толстых проводников, на которых она удерживается. Откладывает её в сторону, не прикасаясь к выводам электролитического конденсатора фильтра на первичной стороне.


Отключает шлейф, идущий от материнской платы к плате разъёмов геймпадов, а затем — разъём питания вентилятора (на фото закрыт пальцем):

Снимает металлический экран и пластмассовую накладку, после чего открывается доступ к плате разъёмов для геймпадов. Снимает и её и получает доступ к материнской плате. Выкручивает винты, удерживающие её, и снимает эту плату.

Читать еще:  Установка ДХО на ВАЗ 2105

Составляет схему подключения VGA-разъёма, переключателя и пассивных компонентов. Чтобы её не загромождать, некоторые из проводников не показывает. Всё, что обозначено кружками одинакового цвета, соединено между собой.

На следующей схеме показано расположение контактных площадок AV-разъёма на обратной стороне платы:

Мастер припаивает туда проводники (здесь плата перевёрнута относительно схемы):

Вот то же с другого ракурса:

При желании можно подключить аудиоджек для компьютерных колонок к выводам 2 и 3 разъёма. Тем временем, мастер собирает согласно схеме плату с пассивными компонентами и подключает её:


Подключает переключатель и оба разъёма (VGA и джек), устанавливает их на заднюю стенку. Собирает консоль в обратном порядке, следя, чтобы новая плата и разъёмы ничего не закоротили и сами не оказались нигде закороченными. При возврате на место БП снова избегает касания выводов электролитического конденсатора фильтра на первичной стороне.

Подключает к приставке все кабели, которые перед разборкой отключил, а также сигнальный кабель VGA-монитора. При желании можно подключить и колонки. Переводит вновь добавленный переключатель режимов в замкнутое положение. Подаёт питание на консоль и монитор, после чего включает их. Всё работает:

Качество изображения неплохое. Снимок вблизи (монитор современный, ЖК):

Похоже, это Соник. В непривычном для мегадрайвщиков 3D. Sega и на следующем поколении консолей осталась самой собой. И немного про звук. В готовом переходнике фирмы Sega оба аудиосигнала пропущены через ОУ, но как показал опыт мастера, звук получается достаточно громким и без них.

Игровая приставка из Smart TV, TV Box

Smart TV и Android TV Box это удивительные устройства, которое дают практически неограниченные возможности. В этот раз, я вам покажу как из любого Smart TV/TV Box сделать игровую приставку (Sega, Sega Dreamcast, Dandy, NES, Sony PlayStation, и пр.) без дополнительного оборудования.

Для того, чтоб получить игровую приставку на обычном железе от ТВ нам не нужно менять прошивки, танцевать с бубном… На самом деле всё намного проще! Эта инструкция подходит для всех устройств и неважно какая у вас модель телевизора или приставки.

Устанавливаем Kodi

Тем, кто знаком с медиацентром Kodi будет немного проще, а остальные, кто еще не знает, это универсальное кроссплатформенное приложение, которое дает возможность смотреть IPTV, фильмы, видеохостинг и все остальное.

Для начала установите приложение и для удобства включите русский язык. Как это сделать, я подробно показывал тут:

Устанавливаем эмуляторы

Спешу обрадовать, установить эмулятор так же просто и быстро как установить сам «Коди», кроме того, не нужно даже ничего скачивать, всё уже встроено. Давайте перейдем:

  1. Откройте настройки.
  2. Нажмите дополнения и перейдите в раздел «Установить из репозитория».
  3. Выберите «Игровые дополнения»

затем раздел «Эмуляторы»:

  1. Выберите нужный Вам эмулятор и установите его. Рассмотрим на примере «Sega» Вы можете установить любой другой.

По большому счету, у нас всё готово. Осталось только скачать игры для эмулятора, которых в сети полно. Чтоб всё максимально упростить, я собрал архив, в котором 100500 игр для «Сега» и «Денди». Скачать можете его по этой ссылке с Google:

Устанавливаем игры

После того, как мы все настроили и подготовили, распакуйте архив с играми и загрузите его к вам на Smart TV или TV Box при помощи флешки. Теперь откройте главный экран «Kodi» и выберите раздел «Игры» нажав на него:

Нужно выбрать нашу папку с играми, поэтому нажимаем «Добавить игру…». В открывшемся окне нажмите обзор, затем найдите вашу папку с играми. Когда вы откроете папку, она окажется пустая, и это нормально. Нажмите «OK», после чего ещё раз «OK». Готово, по завершению вас перебросит назад в меню, в котором будет ваша папка с играми.

Запускаем игру

Чтоб запустить установленную игру, вам достаточно нажать на неё после чего, приложение спросит при помощи какого эмулятора открыть. Выберите тот, который установили:

Так же, «Коди» предложит вам другой эмулятор, который тоже может открыть этот файл. Если ваш некорректно открывает файл, установите другой, который предлагает система.

Готово, играем, наслаждаемся!

Настройка геймпада (джойстика)

Геймпад нужно настраивать только после того, как Вы установили нужный вам эмулятор. Медиацентр имеет встроенные драйвера и умеет работать практически со всеми известными джойстиками.

Чтоб настроить геймпад, откройте «Настройки», затем «Система». Подключите ваше устройство и перейдите в раздел «Ввод», после «Настройка подключенных контроллеров»:

Выберите тип вашего джойстика и настройте значения кнопок:

На этом всё. Как видите, всё просто до безобразия. А Вы думали, что ваш Smart TV способен быть игровой приставкой?

Если у Вас остались какие-то вопросы, пишите в комментарии и вместе мы всё решим.

Как сделать игровую приставку своими руками. У вас будет 50 эмуляторов

Многие гаджетоманы начинали познание мира электроники с игровых приставок и консолей. Это были вовсе не современные Xbox и PlayStation, а Nintendo/Dendy и Sega с пиксельной графикой, хардкорной сложностью и отсутствием сохранений игрового прогресса.

Чтобы вспомнить былые чувства, пройти непройденные в детстве игры или просто показать своим детям игры 25-летней давности, можно установить эмуляторы приставок на компьютер.

Придется повозиться с настройками разных систем, танцевать с бубном для работы геймпадов и играть на небольшом экране ноутбука. Да и качество эмуляции будет так себе.

Гораздо проще самому собрать небольшую игровую станцию, которая поддерживает более 50 эмуляторовстарых консолей. Девайс подключить к большому телевизору и играть при помощи любых имеющихся в запасе геймпадов.

1. Покупаем всё необходимое для сборки ретро-консоли

  • одноплатный компьютер Raspberry Pi – от 2588 руб.
  • карта памяти microSD 8 Гб или более –от 254 руб.
  • кабель HDMI – от 66 руб.
  • игровые геймпады USB или Bluetooth – от 200 руб.
  • можно купить отдельный стильный корпус за 1517 руб.
Читать еще:  Зарядное устройство для аккумуляторов, с установкой тока и напряжения заряда

Разумеется, многое из этого и так найдется в закромах любого гаджетомана. Тем, кто будет покупать недостающие товары, дам несколько советов.

Покупайте «‎малинку» последней модели (Pi 3 B+)‎, у неё более мощный четырехъядерный процессор, способный тянуть даже 3D игры от PlayStation первого поколения, 1 ГБ оперативной памяти, есть Wi-Fi и Bluetooth.

Такую коробочку не придется подключать к сети по проводу или возиться с «‎USB-свистками», а геймпады можно будет подключить как по проводу, так и по Bluetooth. Лучше возьмите компьютер с корпусом и подходящим блоком питания сразу.

Карту памяти рекомендую приобретать отдельно, чтобы не получить дешевую медленную карту, которая быстро выйдет из строя. Не берите карты слишком большого объема, 8 или 16 Гб хватит с головой.

Игровые контроллеры предпочтительнее брать проверенных брендов. Если есть старые пульты от Xbox или PlayStation, они отлично подойдут, можно взять реплики оригинальных устройств ввода от Sony или Microsoft.

Не стоит брать радио джойстики или совсем уж неизвестные геймпады, они могут банально не подключиться к нашей консоли.

2. Выбираем операционную систему, на которой будет работать приставка

После подбора компонентов следует определиться с операционной системой будущей консоли. На данный момент существует три хороших сборки, которые подходят для нашей задачи:

Lakka – сборка с красивым визуальным интерфейсом в стиле PlayStation. Проект развивается довольно неспешно, Lakka еще имеет множество глюков и недоработок.

RecalBox – более продвинутое решение «все в одном». После установки образ уже будет содержать пару десятков классических игр для разных платформ. Кроме этого в образ интегрирован медиацентр KODI. В пару нажатий можно превратить игровую консоль в медиакомбайн для проигрывания видео со съемного накопителя, из интернета или сетевого хранилища. Есть возможность настроить IPTV.

RetroPie – еще один многофункциональный эмулятор старых игровых консолей. Изначально в образ не включены игры и нет медиаплеера вроде KODI, однако, присутствует возможность установить RetroPie поверх родной операционной системы для Raspberry – Raspbian. Это значит, что игровой сервис может работать на «‎малинке» одновременно с другими службами, например, с HomeBridge, связывающем умные гаджеты в доме.

Выбирать стоит между двумя последними вариантами. RecalBox – простой образ с играми из коробки и медиацентром KODI, а RetroPie для тех, кто хочет повозиться и установить систему поверх Raspbian.

3. Устанавливаем операционную систему на игровую приставку

Установка игровой системы на уже работающую Raspbian производится через терминал. Это оставим на будущее, сейчас же попробуем вариант для новичков. Все описанные выше эмуляторы устанавливаются одинаково.

Для начала рекомендую попробовать RecalBox. Здесь самый понятный и дружественный интерфейс, настройка предельно простая, большинство фишек включено из коробки, а в виде бонуса получаем медиацентр KODI, который запросто заменит бюджетную ТВ-приставку для просмотра фильмов с флешки, по сети или онлайн.

1. Скачиваем выбранный образ с сайта разработчика.

2. Скачиваем и устанавливаем приложение Etcher для записи образа на карту памяти.

3. Записываем образ на карту памяти.

4. После окончания записи устанавливаем карту памяти в Raspberry и подключаем её к телевизору.

Во время первого запуска произойдет установка системы и первоначальная конфигурация. От пользователя ничего не потребуется, просто ждем несколько минут до запуска визуальной оболочки.

Сразу же система предложит настроить джойстик. Это может быть как USB-аксессуар, так и беспроводной. Под рукой лучше иметь клавиатуру, чтобы произвести все настройки в случае проблем с подключением геймпада.

4. Настраиваем приставку

Разумеется, главное – научить Raspberry работать с подходящим геймпадом. Проводные модели практически всегда заводятся из коробки, из беспроводных у меня сразу же подключился Dualshock 3, остальные пришлось вручную настраивать из параметров системы.

Можно подключить аж до пяти геймпадов, думаю, это лишнее, ведь большинство старых игр были рассчитаны на 1-4 игроков.

Из ключевых настроек нужно сделать следующее:

1. Переключить интерфейс на русский язык. Main Menu (Enter на клавиатуре) – System settings – Language. Изначально для подтверждения действий используется клавиша “A”.

2. Подключиться к домашней Wi-Fi сети для удобной загрузки игр. Главное меню – Настройка сети активировать пункт Включить Wi-Fi, ввести имя домашней сети и пароль.

3. Настроить веб-интерфейс. После подключения к сети запоминаем IP-адрес и вбиваем его в браузере на компьютере.

В систему уже предустановлено несколько игр для разных консолей, но многие поддерживаемые системы не отображаются в меню. Не переживайте, скрыты те консоли, для которых не загружены игры. Стоит скинуть в нужную папку соответствующие данные и консоль появится в главном меню.

Остальные параметры настраиваются уже по желанию.

5. Ставим игры, ну а дальше вы поняли

Остается лишь найти образы игр. С этим разберетесь самостоятельно. Данные можно скачать с известных всем сайтов или специальных порталов, разумеется, в ознакомительных целях.

Копируем файлы через веб-интерфейс на Raspberry, перезагружаем систему или обновляем список игр через настройки и погружаемся в море ностальгических чувств.

Я первым делом опробовал 8-битные Марио, Battle City, Battletoads, Contra и Черепашки-ниндзя, 16-битные Ultimate Mortal Kombat 3, Rock n’Roll Racing, Dune 2, Sonic The Hedgehog и другие игры из детства.

Не забывайте, что эмулятор позволяет отматывать игровой процесс на несколько секунд назад для исправления ошибок, сохранять и загружать игровой процесс.

Это позволит не разбить джойстик, приставку и телевизор в первые часы игры.

(4.85 из 5, оценили: 33)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector