Установка автомобильного кресла на ножку офисного стула
Делаем удобное компьютерное кресло из автомобильного сиденья своими руками
Свой выбор я остановил на автокресле по ряду причин, к основным из которых следует отнести его эргономичность и доступностью. Найти автомобильное сиденье требуемого вами вида и конфигурации не составит труда: достаточно посетить ближайший авторазбор или зайти в интернете на популярный портал по продаже автозапчастей. Чтобы сделать из него своими руками комфортабельное кресло, не понадобится много инструментов и времени.
В качестве основы для сборки я использовал автокресло от автомобиля Волга — одно из наиболее удобных сидений отечественных автомобилей. К тому же оно недорогое, что позволяет вам сделать кресло с минимальными затратами.
Автокресло от Волги снабжено поясничным и боковыми упорами, благодаря чему усталость не чувствуется даже при длительном нахождении в нём. Но прежде чем начать собирать кресло для работы за компьютером, необходимо восстановить его внешний вид, что я и сделал в первую очередь.
Как быстро почистить и постирать обивку
Прежде чем начать собирать компьютерное кресло, необходимо привести сиденье от автомобиля в соответствующий вид. Для этого необходимы:
- подсобные инструменты. Это различные губки и щётки, салфетки и прочие приспособления для ручной чистки. Также я рекомендую для начала воспользоваться пылесосом;
- моющие средства. Можно без труда сэкономить на профессиональной химии, вместо очистителей в баллончиках просто воспользовавшись стиральным порошком, пятновыводителем и хозяйственным мылом. Эффект аналогичный, зато стоимость обычной бытовой химии в несколько раз меньше.
Чтобы быстро и с минимальными усилиями очистить обивку автомобильного кресла, необходимо:
- Предварительно снять чехлы — их можно отправить в стирку, выбрав в стиральной машине соответствующий режим.
- Затем тщательно пропылесосить поверхность: как само сиденье, так и спинку кресла.
- На следующем этапе необходимо тщательно очистить поверхность сиденья от сильных загрязнений. Для этого оптимально подойдёт раствор стирального порошка или мыла.
- На заключительном этапе автокресло тщательно просушивается, А после сушки можно приступать к его монтажу.
Если загрязнение на обивке очень сильное и не выводится, то можно воспользоваться специализированной химией. При её покупке необходимо учесть как тип материала, так и характер самого загрязнения: только тогда вы сможете безопасно для обивки и эффективно удалить грязное пятно.
Поскольку одно такое пятно на моём кресле имелось, я использовал аэрозольный очиститель для ткани и велюра. Пользоваться им предельно просто:
- Содержимое аэрозольного баллончика равномерно распыляется по всей поверхности автокресла.
- В наиболее загрязнённых местах следует дополнительно нанести слой аэрозоля, затем втереть его в материал с помощью салфетки из микрофибры.
- Через 10–15 минут раствор полностью впитается в ткань, и останется только тщательно обработать поверхность кресла, уделяя внимание сильно загрязнённым местам.
- Если обивка из обычной ткани, то для чистки можно использовать жёсткую губку, если из велюра — то только мягкую губку.
- Чтобы окончательно избавиться от остатков моющего средства на обивке, необходимо смочить в воде хлопковое полотенце, затем слегка отжать его, и промокать им поверхность автокресла .
Итак, после чистки и сушки найденное мной автокресло от Волги приобрело практически идеальный вид. Осталось его только немного его отремонтировать, поскольку механизм регулировки спинки по какой-то причине отказывался нормально работать.
Как я отремонтировал сиденье
Проблема заключалась в регулировке поясничного упора, расположенного на спинке сиденья — неисправность довольно распространённая в автокреслах от автомобилей Волга. Порядок работ следующий:
- Сначала необходимо снять подголовник: нажать на кнопку фиксатора, затем вытащить его из спинки.
- Затем необходимо открутить пластиковое крепление регулировочного валика. Для этого нужно ножом поддеть защитную крышку, после чего ключом на 10 открутить гайку крепления.
- Затем валик регулировки поясничного упора снимается. На некоторых моделях автокресел может устанавливаться небольшой фиксатор в виде скобочки — его нужно снять перед удалением валика.
- На следующем этапе аккуратно снимается обивка спинки, после чего открывается доступ к механизму регулировки сиденья.
- Визуально находим неисправность (обычно ломается пластиковая деталь механизма) и устраняем её.
- Устанавливаем механизм на место, проверяем его работу.
- Если всё нормально, то автокресло можно собирать.
Поскольку обивку с сидения у меня была снята, я решил волноваться этим и дополнительно усилил конструкцию поролоном. Так оно стало ещё мягче и удобнее.
На этом работу с автомобильным сидением можно считать законченной. Осталось только придумать для него ножки и жёстко зафиксировать его, превратив в полноценное кресло для работы за компьютером.
Что понадобится для сборки кресла
Чтобы быстро и с минимальными затратами собрать удобное кресло для компьютера из сиденья от автомобиля, понадобится:
- Непосредственно само автокресло, вместе с креплением и «салазками». Его я уже подготовил.
- Опора на колесиках от старого кресла. Её нужно незначительно доработать, как именно — я расскажу ниже.
- Сварочный аппарат. Достаточно компактного инвертора, поддерживающего работу с электродами типа «двойки» и «тройки». Стоит он недорого, а вещь в хозяйстве просто незаменимая.
- Уголок на 32 для усиления «салазок» и дальнейшего их монтажа к основанию кресла.Стальная пластина толщиной 5 мм.Небольшой отрезок стальной трубки примерно на 25 мм (диаметр зависит от диаметра ножки основания стула).
Итак, все инструменты были мной собраны и подготовлены, осталось приступить непосредственно к процедуре сборки.
Монтаж кресла
Перед сборкой необходимо подготовить основание для будущего кресла. Поскольку его стандартная высота оказалась слишком большой, мне предстояла серьёзная доработка:
- Сначала необходимо его полностью разобрать, оставив только «паук»: ножки с колесиками и центральную трубу.
- Отрезать центральную трубу, оставив примерно 20 см от её длины, затем и рассверлить её по всей длине.
- Подготовить отрезок трубы аналогичной длины и диаметра, позволяющего вставлять ей в центральную трубу основания.
- Подготовить площадку для монтажа автомобильного кресла.С помощью сварочного аппарата приварить трубу к площадке, затем установить полученную конструкцию в основание.
На этом работы по подготовке ножек будущего кресла закончены. Осталось только немного доработать сиденье:
- Приварить к «салазкам» поперечины из уголка: они понадобятся для крепления площадки.
- По краям поперечин следует не забыть подрезать полку: в противном случае она будет мешать механизму регулировки сиденья.
Затем нужно изготовить подлокотники. Они у меня буду телескопического типа, с регулировками по высоте. Для этого необходимо:
- Взять 2 пары отрезков трубы для телескопического механизма.
- В основных трубах просверлить отверстие и приварить к ним гайки для установки регулировочных болтов.
- К верхним трубам приварить площадку для подлокотников, к нижним — уголки для крепления к «салазкам».
- Приварить крепления подлокотников к «салазкам».
- Для изготовления самих подлокотников я использовал 10-мм фанеру, поролон, затем оббил всё это кожей.
После сборки получилось вполне симпатичное и практичное кресло. За ним приятно работать и легко часами сидеть за компьютером, совершенно не чувствуя усталости.
Вывод
Как видно, собрать своими руками практичное и удобное компьютерное кресло не составит труда. Особенно когда есть все инструменты и необходимые материалы. В зависимости от типа приобретено сиденья от авто, вид и функциональность будущего кресла могут быть неограниченны. Ведь никто не мешает вам в качестве основы использовать автокресло от BMW или Лексуса, оснащённое массажем, подогревом и множеством регулировок.
Спасибо за уделенное время, пишите комментарии, подписывайтесь на контент!
С уважением Александр
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
- Нажми на одну из кнопок соц. сетей
- Получи персональный купон
- Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad
LENOVO IdeaPad Intel Core i3-5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10
Работать можно в комфорте: как сделать очень удобное офисное кресло из автомобильного сиденья
Несколько последних лет я активно подрабатываю фрилансом. Поэтому офисное кресло фактически является для меня рабочим местом. От того, насколько оно комфортно, во многом зависит работоспособность, а также наличие или отсутствие болей в пояснице.
Сделай сам
Однажды мой любимый стульчик сломался. Чинить его я не стал, так как он был недорогим и за годы службы совсем разболтался. Поход в магазин мебели и на рынок привел меня в обескураживающее состояние: «Стулья точно не из золота?» Модели нижней ценовой категории не так шокируют ценами, но эргономичными их назовешь с натяжкой. А действительно хорошая вещь стоит как полдивана.
Не мудрствуя лукаво, решил кресло сделать сам из автомобильного сиденья. Идею подсмотрел в интернете. Благо, живя в частном доме, есть возможность оборудовать примитивную мастерскую. Поначалу операция казалась не очень сложной, но по факту возни много. Но в этом и прелесть – смастерить что-нибудь самому и гордиться этим всю оставшуюся жизнь.
Все кресла в гости к нам
Итак, предстояло сделать несколько важных вещей. 1-я – отыскать подходящее автомобильное кресло. Кстати, идея использовать сиденье от транспортного средства вполне здравая. Оно очень удобно и предлагает широкий диапазон регулировок. Можно настроить и для работы вблизи монитора, и шикарно откинуться нога на ногу для просмотра фильма.
После нескольких холостых попыток поиска по авторынку под руку подвернулась передняя сидушка от Volkswagen Golf 2000-х годов в хорошем состоянии. Точно сумму не помню, но она мне обошлась в треть от стоимости хорошего офисного кресла. Недешево – я рассчитывал на большую экономию.
Важная деталь: в кресле была встроена подушка безопасности. С ней эксплуатировать сиденье небезопасно! Ее я попросил демонтировать в ремонтной автомастерской за скромное вознаграждение.
2-я вещь – найти нижнюю крестовину с колесиками. В объявлениях и на барахолке ничего толкового не попадалось, и я решил ее снять со своего старого поломанного кресла. В конце концов, единственная функция крестовины – поддерживать автокресло и ездить на колесиках туда-сюда.
Разбираем крестовину
После предварительной примерки выяснилось, что, если совместить ежа и кашалота, получится слишком высокая конструкция из-за большой толщины нижней части автокресла. Сиденье от машины укоротить я никак не смогу. Пришлось изворачиваться и уменьшать высоту подставки.
Как вы знаете, офисный стул регулируется по высоте. Оказывается, за это отвечает пневмоцилиндр (по крайней мере, в моем случае), находящийся под давлением. То есть разбирать его небезопасно, мало ли – рванет. Подсмотрел решение в интернете. Оказывается, стравить газ можно, если просверлить тонким сверлом стальную стенку в верхней части цилиндра. Чтобы его достать, я разобрал основание кресла.
Стравливаем давление
Далее взял 2-миллиметровое сверло, засунул для большей безопасности цилиндр в квадратную профильную трубу, выполняющую роль защитного кожуха, и медленно просверлил. Сначала металлопрофиль, а после стенку. Послышалось шипение, ничего не взорвалось. Но эта процедура потенциально опасна! Подергал шток туда-сюда, чтобы стравить остаточное давление.
Укорачиваем конструкцию
Теперь надо обрезать цилиндр на 15 см. Для этого нижнюю его часть, где выходит шток, зажал в тисках. Болгаркой аккуратно отрезал по кругу стенку конструкции и извлек шток. Он мне не нужен.
Затем той же болгаркой срезал пластмассовую трубу офисного кресла, в которой размещался пневмоцилиндр, почти до самой крестовины с колесиками. Внутри срезанной части находится направляющая цилиндра. Ее выбил с помощью молотка и куска деревянной рейки и забил в отверстие в крестовине. Цилиндр должен без помех заходить в направляющую.
Фиксация цилиндра
Что получилось? Есть цилиндр, в верхней части которого установлено крепление к креслу. Нижнюю часть я обрезал, укоротил. Ее надо как-то закрепить на крестовине. Я решил сделать заглушку с закрепленным на ней достаточно длинным крепежным винтом. Проще всего ее выточить на токарном станке. Попросил это сделать родственника, работающего на заводе.
Диаметр такой, чтобы заглушка высотой 1-2 см вставлялась внутрь полого цилиндра достаточно плотно, не болтаясь, но без натяга. В центре заглушки надо просверлить отверстие под двусторонний винт М8.
Итак, я вставил заглушку внутрь поршня со стороны обрезанного конца вместе с винтом. Чтобы она не смещалась, просверлил сбоку отверстие под болтик М5. Можно это сделать насквозь, а можно до середины. Нарезал резьбу и застопорил связку болтом. Важно, чтобы стопор фиксировал не только цилиндр и заглушку, но также и винт.
Далее – дело техники. Нижнюю часть цилиндра засунул в крестовину по установленной ранее направляющей. С обратной стороны на винт поместил большую шайбу и зажал гайкой. Укороченная база – основание с колесиками – готова. Теперь к нему надо смонтировать автокресло.
Что получилось? База стала намного короче. Конструкция сохранила возможность вращаться вокруг своей оси. Разобранный цилиндр уже не позволяет менять положение по высоте. Но это не критично – подобная функция есть у автокресла.
Укорачиваем направляющие
У сиденья машины есть свои направляющие, по которым оно сдвигается вперед-назад. Это такие металлические салазки, внутри которых находятся стальные шарики, как в подшипниках. По ним и скользит конструкция.
Направляющие длинные, и за них будут цепляться люди и мебель. Я их обрезал болгаркой на 10 см сзади. В процессе высыпались некоторые шарики. Но те, которые находились впереди, остались. В принципе, регулировка продолжает работать, но она для офисного кресла не очень нужна – проще на пару сантиметров откатиться на колесиках, чем менять продольное положение сиденья автокресла.
Объединяем два кресла
Теперь необходимо сделать кронштейн для соединения офисного стула и направляющих сиденья автомобиля. Последние разнесены широко и не стыкуются с короткой базой стульчика.
Для этого я сделал простую конструкцию-решетку. Отрезал 2 куска 15-миллиметровой трубы с квадратным профилем и приварил по краям (можно закрепить на болты) металлические пластины с заранее просверленными отверстиями под крепеж. Размер подбирается таким образом, чтобы прикрутить их к направляющим автокресла. Они выполняют роль продольного крепления.
К этим квадратным трубам поперек приварил (можно на болты) также 2 трубы (взял профиль 10×30 мм). Причем закрепил их ближе к задней стенке, так как центр тяжести сиденья машины смещен из-за большой спинки. Расстояние отрегулировал таким образом, чтобы к поперечкам можно было прикрутить основание офисного кресла.
То есть благодаря тому что кронштейн крепится к направляющим сиденья от «Форда», а сами направляющие сдвигаются вперед-назад, можно регулировать центр тяжести всей конструкции под вес и позу человека.
Укорачиваем регулировочный рычаг
Также как сзади я укоротил направляющие, так и спереди надо укоротить рычаг, который регулирует продольное расположение автокресла. Он слишком длинный и некрасиво выпирает впереди. Я просто вырезал середину и прикрепил ручку на болт.
Защелку ремня безопасности обрезать не стал. Ее можно в будущем приспособить под мини-столик или подстаканник.
Отличный результат
В принципе, фирменное офисное кресло готово. Не скажу, что оно идеально, но чертовски удобно. Посадку не сравнить с офисной мебелью – глубокая, расслабляющая. Сидушка и спинка толстые, основательные, даже с небольшой боковой поддержкой. Сиденье регулируется в широких пределах: вдоль, вверх, с наклоном вперед и назад. А главное, получилось сэкономить и с пользой провести время.
Как снять колёсики с офисного кресла (пошаговая инструкция)
На офисном кресле в самом низу установлены колеса, которые отвечают за комфортное перемещение стула на небольшие расстояния, не вставая с него. Такой вариант очень удобен в использовании, ведь они не повреждают напольное покрытие и отлично сохраняют рабочее время. Но порой возникают ситуации, когда их требуется незамедлительно заменить. Не стоит паниковать и покупать новое кресло, можно самостоятельно справиться с этой проблемой.
Как и почему ломаются колеса?
Колесики компьютерного кресла хоть и долговечные, все же имеют некоторые слабости.
Ролики в отличие от всей конструкции являются держателями основного веса, который ложиться на все изделие. Даже обычная пыль может уменьшить их срок службы, закупоривая движущиеся элементы.
Они могут ломаться и отваливаться по разным причинам, но основными являются:
- неровности поверхности, по которой они ездят;
- превышение допустимого веса на одно изделие;
- механические повреждения;
- по истечению срока службы.
Естественно, приобретать новое кресло из-за одного ролика нецелесообразно, особенно если человек уже привык к своему рабочему месту. И тогда возникает желание: а разберу ка я и поменяю эти колесики сам! Главное знать, как снять колесики с офисного кресла, а после прикрепить новые.
Порядок действий
Стандартное офисное кресло не представляет собой сложного механизма, особенно это касается колес. Снимать их не составит труда, и для этого даже не понадобятся подручные средства. Все дело в том, что они просто вставляются в специально изготовленные отверстия в крестовине и закрепляются небольшим щелчком.
Закреплять их можно самостоятельно, руками. Главное приложить немного усилий, для того чтобы в процессе эксплуатации они снова не поломались.
Удобнее всего делать это с разобранной крестовиной, тогда верх изделия не будет препятствовать плотному прилеганию. Но даже при таком подходе, полная замена всех роликов займет у вас не более пятнадцати минут. Это говорит о том, что нет смысла обращаться к кому-то за помощью, с этой задачей вполне справиться даже хрупкая женщина. Плюс в том, что не нужно много знаний для того, чтобы понять, как разобрать колесики офисного кресла.
Дополнительные советы
Еще больше упрощается задача если оно отпало само по себе. Лишние детали можно вытащить с применением отвертки, они уже будут точно непригодны ни для каких целей. Специалисты советуют делать полную замену, так как разного вида колеса могут затруднять передвижение по напольному покрытию. Да и в целом своевременная замена обеспечит более долгий срок службы роликов.
Данная информация о том, как поменять колесики на офисных стульях поможет и в случае если вам пришлось самостоятельно и без инструкций собирать новую модель.
Ремонт всех видов офисных кресел
Любая вещь или механизм может сломаться после продолжительного использования. не исключение и офисные кресла. Если ваше любимое кресло сломалось это вовсе не повод покупать новое кресло, можно отремонтировать любое офисное кресло.
Наши специалисты помогут вам в ремонте офисных кресел и стульев, мы располагаем огромным ассортиментом запасных частей и деталей к любому офисному креслу от различных производителей.
Ремонтируем кресла ЛЮБОГО производителя!
Для того, что бы заказать ремонт офисных кресел на дому вам нужно:
- сфотографировать поломку (деталь, механизм или элемент кресла) и отправить с вашими контактными данными и адресом на почту info@vsekresla.by или позвонить операторам по телефонам, указанным в шапке сайта.
Форма расчета за услуги по ремонту офисных кресел:
- Наличный расчет
- Безналичный расчет
Выезд мастеров производится: с 10.00 до 17.00 в течении 5 рабочих дней с момента поступления заказа
с 19.00 до 22.00 в течении 1 рабочего дня с момента получения заказа
Мы производим следующие работы по ремонту офисных кресел:
- Замена стандартных роликов на прорезиненные
- Замена сломанных стандартных роликов (для ковровых покрытий)
- Замена всех видов сломанных крестовин
- Замена всех видов сломанных механизмов качания кресел руководителя
- Замена писастры (основание сиденья) кресел типа “Престиж”
- Замена механизма спинки в креслах типа “Престиж”
- Замена подлокотников в офисном кресле
- Замена сломанных газлифтов любого размера
- Замена втулок (заглушек) под колесо в крестовинах
Мы НЕ производим следующие виды работ:
- Сварочные работы
- Ремонт каркасов кресел
- Перетяжку обивки кресел для руководителя
- Восстановление сломанных или б/у механизмов. Выезд мастера для:
- Посмотреть на кресло
- Не знаю, что у меня, сами прикиньте
- Сделать что нибудь, что бы было как раньше
- Сами не знаем, вы на месте разберитесь
- Регулировка настроек механизмов
Стоимость – 15 руб. за 1 кресло + 5 руб. за каждое последующие, находящиеся по тому же адресу. (без учета стоимости используемых деталей и последующего ремонта)