3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой способ восстановления кромки торцевого лепесткового диска

Содержание

Основные повреждения дисков: когда чинить, а когда — уже нет

Восстановлению поддаются далеко не все «травмы» колесного диска. Чаще неисправный диск лучше заменить, чем дожидаться, пока он испортит шину или подвеску. Так или иначе, сезонная переобувка — лучший повод решить заодно и проблемы с дисками.

Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.

Все современные колесные диски рассчитаны на бескамерные колеса. Чтобы не нарушалась герметичность шины, кромки дисков должны быть ровными и иметь идеальную круглую форму. Но именно кромки дисков подвержены повреждениям больше всего.

Износ при частом шиномонтаже

Причиной повреждений становится частая перебортировка колес. Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — рано или поздно шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Это приводит к тому, что полностью исправные шины начинают подтравливать воздух. Первое время после шиномонтажа спасает герметик, наносимый на край боковин шин, но со временем он теряет свои свойства, открывая воздуху дорогу. Маркером такой неисправности служит неравномерное спускание колеса: чем ниже становится давление в шине, тем медленнее оно падает.

Найти место стравливания воздуха несложно, но для этого требуется снять колесо и положить его в воду либо налить немного жидкости по ободу лежащего на боку колеса и посмотреть, где образуются пузырьки. И так с обеих сторон. Впоследствии в местах, где проходил воздух, следует восстановить поверхность, удалив ржавчину и обновив краску. Сделать это можно самостоятельно с помощью наждачки и распыляемой из баллончика краски.

Правильным решением следует признать наличие двух комплектов дисков при двух имеющихся комплектах шин. Такие колеса хранят в сборе и просто устанавливаются на автомобиль без шиномонтажа, но с предварительной балансировкой, если она необходима.

Последствия ударов

Другой распространенной, но менее частой причиной разгерметизации является деформация колесного диска. Этой напасти также больше подвержены штампованные диски. В результате ударов их края заминаются, открывая дорогу рвущемуся наружу воздуху. Такое повреждение можно получить при проезде на большой скорости по ямам с вертикальными краями, местам среза асфальта, при ударах о бордюры и так далее. У литых дисков при подобных ударах края не заминаются, а откалываются, либо появляются трещины, через которые будет выходить воздух. Здесь следует отметить, что литые диски гораздо прочнее штампованных и повредить их сложнее. Там, где «штамповка» замнет края, литой диск останется невредим, но многое зависит от резины — низкопрофильные шины хуже защищают диск от ударов. К слову, высокая прочность литых дисков часто приводит к серьезным повреждениям шин при ударах. Следовательно, препятствия нужно проезжать аккуратно, независимо от того, какие диски у вашего автомобиля.

При появлении трещин в литом диске от него лучше тоже избавиться. Скорее всего, вам предложат заварить трещину, но температура, при которой происходит сварка, нарушит структуру сплава, сделав ее менее прочной. Всецело полагаться на такой диск уже никак нельзя. Наращивать сколы тоже бесполезно — целостности структуры добиться не удастся, а значит ремонт следует считать не более чем косметическим. Такой ремонт оправдан, если вы поцарапали либо повредили лицевую сторону диска о бордюр, к которому неудачно притерлись при парковке, либо о другое незамеченное препятствие. Если при этом была надломлена спица, то диск лучше сдать в пункт приема цветмета и отправиться на поиски нового.

Литой диск, как и штампованный, тоже можно купить в единственном экземпляре. Но имейте в виду, что штатное «литье» и китайские аналоги имеют существенные отличия, например, по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. А потому новый диск должен не просто выглядеть, как остальные, но и быть выпущенным той же фирмой.

Читать еще:  Станочек для резки печатных плат

Повреждения кованых дисков, благодаря особой технологии изготовления, в подавляющем большинстве случаев исправляются при помощи специального оборудования. Трещины и сколы на кованых дисках не появляются никогда. При ударах диск просто деформируется, и если он не смялся в блин, его обязательно восстановят. В процессе ремонта свойства кованого диска не изменятся. Еще проще ремонтируется лицевая сторона диска, поврежденная о бордюр. В случае искривления спиц их геометрию обязательно восстановят. Здесь следует оговориться, что ремонт кованого диска будет стоить недешево. Обычно цена сопоставима со стоимостью нового литого диска, а при серьезных повреждениях может превышать 100 тыс. рублей.

Береги ниппель!

Повреждения дисков не ограничиваются заминами, сколами, трещинами и деформацией. В каждом диске для бескамерного колеса есть ниппель, который несложно повредить. Речь не только о золотнике, который можно подтянуть или заменить самостоятельно за три секунды и три копейки, но и о месте крепления ниппеля к диску.

Повредить ниппель легче всего в лесу и на бездорожье. Конечно, при этом должно здорово не повезти, чтобы какая-нибудь ветка настолько ловко и сильно смогла угодить в ниппель. Немного легче повредить его, буксуя в колее, либо на гальке, зарываясь выше ободов колес. Такой случай тоже следует признать редким. А вот повреждения ниппеля зимой — достаточно частое явление. Сталкиваются с этим фанаты любительского дрифта на свежем снегу.

Снег «за воротник»

Чаще любители зимнего дрифта рискуют столкнуться с другой проблемой — попаданием снега в зону контакта шины и диска с последующей разгерметизацией колеса. При заносе шина деформируется с уводом вбок, а в это время перед идущим боком колесом собирается сугроб, снег из которого набивается в образовавшуюся щель. Там снег уплотняется и становится похожим на лед. Впоследствии, когда боковой увод исчезает, плотный снег продавливает резину и открывает ход воздуху. Но это уже проблема не дисков или шин, а водителя.

  • Разобраться с параметрами колесных дисков, выяснив для себя все нюансы, можно здесь.

Лепестковая абразивная насадка. Основные особенности использования

Лепестковая абразивная насадка в форме диска – это один из наиболее востребованных шлифовальных инструментов, обладающих гнущимися насадками. Основная область применения данного инструмента неразрывно связана с использованием специального оборудования.

Но прежде чем начать. Как уже знают мои постоянные подписчики, у меня открылся YuoTube канал, и я буду очень рад, если вы на него подпишитесь. Там часто бывает много интересного, а так же я стараюсь учитывать всю вашу критику, а видео, раз от раза становятся лучше и познавательнее. Подписаться на канал можно по адресу: https://www.youtube.com/c/ArturBoshyan . Буду рад вас видеть и на YouTube канале. Спасибо =)

Лепестковая абразивная насадка применяются для работы как на бытовых строительных инструментах, так и на производстве. Лепестковый диск представляет собой шлифовальную шкурку, напоминающую по своей форме обычные лепестки, обрамленные в оправе. Число подобных сегментов может достигать нескольких десятков штук. Технические и эксплуатационные характеристики очень привлекательны для всевозможных пользователей из-за своих уникальных качеств. Благодаря гибким элементам, диск может подстраиваться под любую конфигурацию поверхности обрабатываемого материала. При этом шлифовка происходит равномерно, захватывает всю площадь обрабатываемой поверхности.

Лепестковые насадки отличаются определенными конструктивными показателями:

  • бесшумная работа;
  • большая выносливость;
  • значительная степень адаптации, что позволяет работать на разнообразном оборудовании;
  • минимальное количество отходов, что не позволяет забиваться лепесткам отходами;
  • не происходит перегрев поверхности деталей и обрабатываемых поверхностей;
  • большой диапазон размера абразивных зерен;
  • равномерное срабатывание лепестков позволяет длительно их использовать;
  • обеспечивается высокий уровень обработки материала, благодаря плавности и симметрии переходов.
  • обработка фасонных частей позволяет снять приличную часть обрабатываемого материала.

Область применения насадок

Использование данных насадок к инструменту востребовано на всех стадиях шлифовального процесса. Диски идеально подходят для обработки изделий с криволинейным профилем, торцевых частей и фасок. Лепестковые насадки применяются в качестве расходного материала на всевозможных инструментах или станках:

  • для УШМ применяют лепестковые насадки с внутренним крепежным отверстием. Длина абразивных сегментов несколько больше, что позволяет обработать контур поверхности, включая все изгибы;
  • для болгарки во время производства шлифовки и полировки поверхностей используют разные типы дисков. Насадка лепестковая для болгарки способна обработать и задать нужную полировку любой ровной деревянной поверхности. Для металлических изделий подобным диском удобно обрабатывать торцевые части и кромки поверхностей. Данный тип приспособлений востребован специалистами-ремонтниками автомобильной техники;
  • для дрелей чаще всего применяют лепестковые диски в бытовом применении. Подобным инструментом с легкостью можно обработать фаски, убрать оставшуюся краску, зачистить заусеницы. Также инструмент вполне подходит для окончательной обработки изделия, для чего можно воспользоваться дисками различного диапазона зернистости.

От правильно выбранного инструмента и насадок к нему, а также их качества зависит степень эффективности выполненных работ, а также безопасность их производства.

Читать еще:  Подставка под сверлильный станок с местом для хранения

Как выбрать круг лепестковый?

Для шлифовальных работ и чистовой обработки поверхности важно правильно выбрать абразивный материал – это сведет к минимуму риск удаления слишком большого количества материала и сократит время и стоимость работ.

Лепестковые диски изготавливаются из тех же абразивов, что и диски шлифовальные, но их многослойная конструкция дает возможность обработки материалов в более щадящем режиме.

Они идеально подходят как для первичного шлифования, так и для финишных работ. К преимуществам лепестковых кругов можно отнести:

низкий уровень шума;

малый нагрев при шлифовании;

длительный срок службы;

  • высокое качество зачистки
  • В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать диск, а также разберем правила эффективного использования лепесткового торцевого шлифовального диска.

    Выбор абразивного материала

    То, как работает лепестковый круг, во многом зависит от используемого абразивного материала и размера зернистости.

    В дисках ABRO используются два основных абразива: оксид алюминия и диоксида циркония.

    Оксид алюминия (электрокорунд) – самый распространенный и доступный тип корунда. Он применяется для обработки всех черных металлов, пластика, дерева.

    Использование диоксида циркония в качестве абразивного материала обеспечивает высокую производительность работ и длительный срок службы диска. Циркониевые диски особенно хороши для нержавеющих и углеродистых типов стали. Такой круг более теплостойкий, прочный и долговечный, остается острым в течение более длительного периода времени.

    Самый простой способ понять, из какого абразивного материала изготовлен лепестковый диск, – это посмотреть на его цвет. Если абразив окрашен в коричневый цвет, перед вами круг с абразивом на основе оксида алюминия

    Если же диск синего цвета, то, как правило, он изготовлен на основе циркония.

    Для того, чтобы убедиться на 100% в материале диска, проверьте технические данные, указанные на нем:

    «А» – оксид алюминия

    «ZA» – цирконат алюминия

    (больше про маркировки дисков можно узнать тут: Как выбрать отрезной диск? )

    Каждому виду шлифовальных работ соответствует определенная зернистость лепесткового диска.

    Таблица 1. Выбор зернистости диска.


    В ассортименте бренда ABRO существуют все описанные выше виды зернистости:

    100 мм – минимальный размер. Подходит для небольших электрических УШМ (угловая шлифовальная машинка), а также для пневматического инструмента. Применяется для работ в труднодоступных местах.

    125 мм – самый популярный размер. Подходит для УШМ высокой мощности.

    Существуют и другие размеры, но эти получили самое широкое распространение.

    Выбор толщины лепестков

    Стандартные – для черновой обработки черных металлов. Самый доступный сегмент.

    Утолщенные – также называются HD или High Density. Содержат в среднем на 40% больше лепестков по сравнению со стандартными. Мягче обрабатывают, дольше срок службы, меньше риска испортить поверхность, лучше затачиваются. Именно такие диски производит ABRO.

    Правильная техника использования

    Чтобы максимизировать эффективность и долговечность лепесткового диска, важно выбрать правильное давление и угол при работе с УШМ.

    УШМ при работе с лепестковыми дисками, должна контактировать с поверхностью под углом от 5 до 35 градусов. Для каждого диапазона существует свой тип круга:

    1. Type 27 (по ГОСТ КЛТ -1) лучше всего подходит для чистовой обработки и применений, где требуются меньшие углы шлифования, от 0 до 15 градусов.

    2. Type 29 (по ГОСТ КЛТ-2) лучше всего подходит для агрессивного шлифования под большим углом, от 15 до 25 градусов.


    Одна из популярных ошибок связанная с лепестковыми дисками – это слишком сильное давление на УШМ при работе. В этом случае диск будет работать недостаточно быстро, что может привести к его преждевременному износу и перегреву. Слишком сильное давление может также привести к подрезанию, выбоине или повреждению поверхности.

    ВАЖНО! Если при шлифовке хочется нажать сильнее на круг, это верный признак того, что нужно использовать более крупную зернистость.

    Другая ошибка – это шлифовка под тупым углом к поверхности. Такая техника увеличивает давление и нагрузку на края диска, что сокращает срок его службы.

    При обработке сварочных швов тонких металлических поверхностей важно не удалять слишком много металла. Необходимо выбрать наименее агрессивный диск. Для подобных работ рекомендуем диск лепестковый с зернистость 80 или 60.

    Не судите о степени изношенности лепесткового диска по внешнему состоянию. Лепестковые круги спроектированы таким образом, что при правильном использовании диск будет резать до тех пор, пока клей не станет видимым.

    Используя эти простые советы, вы сможете сэкономить на дисках и повысить эффективность своих работ.

    Как чистить абразивы

    Покупая шлифовального круга, каждый из нас знает, что абразивный инструмент будет работать долгое время, поэтому информация о том, как чистить абразивы, очень важна для тех, кто шлифовальными дисками шлифует заготовки. Любые шлифовальные круги или диски (даже плотные) изнашиваются в процессе работы с поверхностью или материалом. Чем больше работает инструмент, тем больше он и его абразив изнашиваются.

    Читать еще:  Террариум своими руками

    Причины износа и засаливания абразивных кругов

    Повреждения шлифовального круга определяются тем материалом, из которого сделана заготовка. Можно найти диски, которые могут самозатачиваться. Такой шлифовальный круг пойдет в работу там, где износ определяется простым выкашиванием зерен.

    Все мы знаем, что зернистость, то есть абразив шлифовального круга, имеет форму кристаллов. В процессе работы такого диска эти частицы абразива теряют свою форму, со временем абразив сглаживается, в этом случае самозатачивание шлифовального круга – простой и эффективный вариант. Это очень хорошо подходит для тех, кто в работе использует специальный шлифовальный станок.

    Если будет использован другой станок, такие круги или диски не следует брать в работу. Если шлифовальный станок имеет высокую твердость, то в процессе шлифования возможно затупление шлифовального круга.

    Так, во время шлифования диски могут вырваться из связки. При засорении и засаливании поверхность шлифовального круга вырабатывается неравномерно. В результате такой шлифовки заготовка испортится.

    Любой шлифовальный круг следует использовать по правилам. Эффективная работа станка и шлифовальных кругов возможна в том случае, если учтены их эксплуатационные характеристики. Следует вопрос, как очистить шлифовальный круг?

    Еще одной проблемой дисков и кругов для шлифования является засаливание абразивного круга в результате его использования. Засаливанием называют процесс, в результате в поры диска попадает стружка, которая снимается с заготовки.

    В таком случае рабочая способность шлифовального круга сильно снижается. Получается, что такая стружка забивает поры круга вместе с истертым абразивом. Засаливание абразива шлифовального диска влияет на качество шлифовки, а также увеличивает возможность прожига. Если очистить шлифовальный круг, можно снова запустить его в работу и использовать его, как новый.

    Каждому следует запомнить, что после шлифовки абразивный шлифовальный круг забивается. Особенно это дело касается тех кругов, на которых есть мелкое зерно. Поэтому следует чистить диски. Сразу после обработки шлифовальный круг станет гладким. Когда абразив изнашивается, о шлифовке таким диском не может идти речь.

    Некоторые нашли для себя алмазный диск, которым решают проблему засаливания шлифовального круга. С торца диска есть абразив. Очистку можно сделать с боков или с торца шлифовального круга.

    Чистящий брусок – это более эффективный способ очистки. Достаточно нескольких движений бруском – и диск станет будто новым. После этого будет видно зерно.

    Как и чем очистить лепестковый шлифовальный круг?

    На срок работы шлифовального круга влияют несколько процессов:

    • Засаливание, когда круг забивается в результате шлифования заготовки.
    • Износ, когда шлифовальный диск в процессе обработки изнашивается.

    В таких случаях следует вопрос, как очистить шлифовальный круг. Потому как очистка продлит срок службы данного инструмента, и можно будет работать с ним, как с новым.

    Способом очистки лепесткового шлифовального круга является использование диска с алмазными вкраплениями. Для того чтобы восстановить первоначальный вид круга, его необходимо приложить с боков или с торца. Это следует делать осторожно, потому как поверхность шлифовального круга легко повреждается.

    Можно использовать специальный брусок для очистки лепесткового шлифовального круга. Диск будет вращаться, а движения следует производить к краю от центра. Тем же способом можно очистить край шлифовального диска, за несколько секунд брусок приведет его в работу.

    Это просто, однако есть достаточно много способов и технологий подобной процедуры. Дома можно использовать более простые способы, которые помогут очистить шлифовальный круг от засаливания.

    Как очистить шлифовальный круг от смолы?

    Для шлифовки деревянных заготовок многие используют наждачный круг. Когда осуществляется обработка, с верхнего слоя снимается стружка. Так как дерево – это смолистый материал, то стружка, которая вырабатывается в процессе шлифования, вязкая. Это неприемлемо для абразивного слоя шлифовального круга.

    Смолистость сосны очень высока. В процессе работы с такими материалами абразивный шлифовальный диск сильно стирается. Во время шлифования кругом на высоких температурах смола размягчается. Поэтому абразив быстро приходит в негодность из-за засаливания пор круга.

    Если абразив забился, на шлифовальном диске будет темный налет, так же и на заготовках. Забитый смолой абразив забивает волокна древесины.

    Очистить шлифовальный круг от смолы можно специальным карандашом. Практически сразу наждачный круг очищается. Можно использовать чистящий брусок, который также продлевает срок работы шлифовального диска и быстро очищает его. Чтобы очистить шлифовальный лепестковый круг от смолы следует:

    • на шлифовальную головку прикрепить абразив;
    • проводить бруском от центра к краю по торцевой части.

    Абразивное средство тоже очищает шлифовальный круг от смолы. Достаточно протереть поверхность щеткой или губкой. Специальные кисточки можно использовать только при сильном засаливании шлифовального круга, однако это следует делать очень аккуратно.

    Из вышесказанного ясно, как очистить лепестковый шлифовальный диск от смолы, засаливания и продлить срок службы рабочего инструмента. Применяя в процессе работы эти советы, можно качественно отшлифовать поверхность материала или заготовки.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector