1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный трайк из металлолома

Самодельный трайк из металлолома

Если у вас завалялся двигатель от мотоцикла или даже от машины, это отличная возможность сделать мото- или автосамоделку. Один авто решил собрать себе из металлолома трайк и у него это довольно неплохо получилось. Внешне самоделка выглядит довольно брутально, напоминает технику из фильма «Безумный Макс».

Конкретно эта статья не является точным руководством по изготовлению трайка, это лишь пример, как все можно сделать.

Материалы и инструменты, которые вам понадобятся для изготовления трайка:

Список инструментов:
— гаечные ключи;
— болгарка;
— сварка;
— отвертки;
— дрель и так далее.

Список материалов:
— двигатель (подойдет от мопеда, мотоцикла, автомобиля, скутера или даже от бензопилы);
— колеса (от автомобиля, от мотоцикла и прочей техники);
— емкость для бензобака или готовый бензобак;
— коробка передач, мост и прочие механизмы для передачи крутящего момента от мотора на колеса;
— много стального уголка, листового металла, труб и других материалов.

Процесс изготовления трайка:

Шаг первый. Отправляемся на поиски составляющих
Первым делом вам нужно найти все необходимые детали. Обычно такие вещи можно отыскать на металлобазах. Двигатель вы там вряд ли найдете, а вот старые сидения, уголок, квадратные трубы, старые колеса и прочее без проблем. Довольно неплохой уголок можно достать из старых металлических кроватей.

Следующим шагом будет выбор способа соединения двигателя с колесами. Автор для таких целей выбрал цепную передачу. К сцеплению он приварил маленькую звездочку, а к оси задних колес большую. В итоге снизились обороты, и возросла тяга карта.

То касается дифференциала, то в принципе в легкой технике его можно и не устанавливать. Также в простых конструкциях не используется коробка передач.

Помимо всего прочего, автору пришлось переделать выхлопную трубу, так как она была направлена прямо ему в спину. Труба была развернута и на ней установлен глушитель от ямахи.

Шаг третий. Собираем раму
В качестве передней части для картинга у автора послужил велосипед. Просто отрезаем лишнее, нам будет нужна передняя часть с передним колесом и вилкой. Теперь не понадобиться делать руль.

В качестве основы для рамы можно использовать стальную квадратную или круглую трубу. Привариваем к ней переднюю часть велосипеда, а также подножки, автор их сделал из листового металла, это одновременно и защита.

Вам также понадобиться закрепить сидение, в качестве него можно использовать готовое автомобильное кресло, только желательно, чтобы оно не промокало. Приварите опору из уголка, а затем прикрутите к ней кресло.

В задней части укрепите раму так, чтобы к ней моно было прикрутить два подшипника. Далее с помощью этих подшипников крепится задняя ось. Ну а к оси нужно ее как-то прикрутить колеса. Желательно найти колеса со ступицами.

Шаг четвертый. Подключаем органы управления
Первым делом вам понадобиться педаль газа, чтобы можно было управлять оборотами двигателя. Тросики можно найти в старых велосипедах или мопедах. Также предстоит сделать две педали, газ и тормоз.

Что касается тормозной системы, то тут выхода из ситуации два. Тормозить можно передним колесом, установив на него ручной тормоз. Что касается задних, то обычно в таких самоделках просто делают рычаг, который при нажатии на педаль трет о заднее колесо.

Придумайте, где закрепить бензобак. Он не должен находиться низко, так как в подобных двигателях отсутствует бензонасос. Также бензобак нельзя размещать вблизи выхлопной трубы.

Из электрики на руле или в другом удобном месте нужно будет закрепить кнопку зажигания, чтобы двигатель можно было быстро заглушить при необходимости. Если мотор заводится электростартером, то будет нужна еще одна кнопка, также предстоит решить, где установить аккумулятор.
При необходимости вы можете оборудовать свою самоделку фарой, задними стопами или даже генератором.

На всю деревню. Мужчина более 40 лет делает из металлолома продвинутую сельхозтехнику

9 мая 2016 в 12:30
Светлана Головкина, фото: Александр Чугуев, AUTO.TUT.BY

Читать еще:  Ночник «чупс» из светодиодов своими руками

Чтобы выжить в деревне, нужно уметь работать руками. Так было во все времена. Кто-то относится к подобной перспективе скептически и норовит поскорее перебраться в город. Другие же не только прекрасно чувствуют себя на земле, но и в полной мере раскрывают собственные таланты. Житель деревни Петровичи Бобруйского района Виталий Судиловский — один из тех, кто пригодился там, где родился.

Односельчане называют его местным Кулибиным за талант собирать уникальную сельхозтехнику из подручных материалов. И — с удовольствием используют самодельные агрегаты для подготовки почвы к посевной, уборки урожая, покоса травы. Благо сельский изобретатель никому в техподдержке не отказывает.

Подворье семьи Судиловских очень легко опознать по нагромождению всевозможных железных «монстров», которые щетинятся прутьями и лопастями. За ограждением высится груда металлолома, который хозяин использует при сборке сельхозмашин. Говорит, что раньше с деталями было намного легче — металл валялся буквально под ногами.

— Сейчас с этим сложнее, многое приходится покупать, — сетует Виталий Владимирович и ведет нас вглубь двора. Всего у местного Кулибина 18 единиц сельхозтехники, и каждый агрегат по-своему уникален. В хозяйстве есть все, что душа пожелает, — от картофельной копалки до мобильного подъемного крана с ручным управлением, способного транспортировать по воздуху до 400 кг груза. Но своей первой машиной — самодельным трактором — хозяин особенно гордится. Собрал его Виталий Судиловский более 40 лет назад из того, что было под рукой. Коробка передач от старого ЗИЛа, двигатель от трактора «Белорус», самодельные кабина и капот… С виду трактор хоть и неказистый, но, как уверяет его владелец, все эти годы работает исправно и служит прекрасным подспорьем в хозяйстве. Четыре десятилетия назад, создавая его, народный умелец внедрил ноу-хау — сварил рамную конструкцию, которой нет ни у одной заводской модели. Виталий Владимирович утверждает, что благодаря этому его трактору не страшны никакие ухабы.

Увлекаться техникой наш собеседник начал еще в детстве, которое пришлось на далекие 50-е.

— Отец мой был кузнецом, мастером на все руки. Он-то меня многому и научил, — вспоминает Виталий Судиловский.

После окончания Ворошиловградского (ныне — Луганского) института сельского хозяйства молодой инженер вернулся в родные края и устроился на работу в местный совхоз «Петровичи». Именно тогда на собственном опыте убедился, насколько сельхозтехника, которую поставляли на поля гиганты промышленной индустрии, далека от совершенства.

— Понимаете, в конструкторских бюро сидят теоретики. А ведь нужно не просто создавать машину, но и испытывать ее на полях.

Подстегнуло Виталия Владимировича и то, что во время прохождения армейской службы в Польше он увидел в работе необычную сеялку и загорелся собрать такую же.

— Подумал: раз у них есть, то почему бы и нам не сделать? — вспоминает собеседник.

Однако его первым навесом для трактора стал плуг, который в тот момент очень нужен был в хозяйстве. Потом появился окучник, а уж затем — сеялка.

— Были и разочарования, не все получалось сразу так, как задумывал. Но когда машина начинает работать — я аж подпрыгиваю от радости, — улыбается мастер.

О своих изобретениях он может рассказывать часами, демонстрируя уникальную однорядную копалку для картофеля, которая работает практически без потерь, выбрасывая при помощи специальных металлических «пальцев» корнеплоды в борозду. Она, как утверждает изобретатель, может похвастаться производительностью, которая значительно выше, чем у заводской «двухрядки». Правда, примерно 5% картофеля присыпает землей, поэтому Виталий планирует к новому сезону урожая усовершенствовать агрегат, снабдив его специальной корзиной. Своей доработки ждет и картофелесажалка — хозяин недоволен тем, что маленькие клубни она рассекает. Зато глубина посадки регулируется с удивительной точностью — свои машины деревенский умелец собирает не «на авось», а исключительно по науке. Сначала рождается идея, потом делаются математические расчеты, затем — чертежи, и только после этого конструкция воплощается в металле.

— Для работы мне нужны бумага, карандаш и калькулятор, — признается Виталий Владимирович, отмечая, что компьютер с интернетом в доме хоть и есть, но сам он в свои 65 лет им не пользуется. — Иногда могу взять мел и сделать расчеты прямо на дверях — чтобы не забыть.

Читать еще:  Ароматические свечи из яблок своими руками

Когда теоретические выкладки завершены, начинается процесс сварки каркаса из металлических балок, на который впоследствии вешаются необходимые узлы. Всю работу, которая в заводских условиях выполняется целой группой специалистов, Виталий делает в одиночку.

Отличительная особенность всех изобретений Судиловского — использование колесного привода в качестве универсального двигателя на самих агрегатах вместо вала отбора мощности, который присутствует у большинства моделей современных тракторов. Это позволяет при необходимости и вовсе отказаться от механической тягловой силы, для работы которой требуется топливо.

— Кто его знает, как жизнь повернется. А тут, если надо, впряг в тот же плуг лошадь, и паши себе поле!

Во двор выходит хозяйка дома, Ирина Даниловна, которая к увлечению мужа относится с легкой иронией. Но при этом никогда не перечит, если нужно купить металл для нового агрегата или же пополнить запасы деталей в мастерской, расположенной в небольшом сарае. К слову, и сварочный аппарат, и пресс, и токарный станок, которые имеются в хозяйстве, мастер также собрал самостоятельно, переделав списанную технику на свой лад, чтобы работать было удобно.

— Даниловна у меня — первый испытатель, — не без гордости рассказывает хозяин. — Обычно она остается довольна. Вот с той же картофелекопалкой когда прошелся по полю, она мне и говорит: «Земля мягкая, как пух! Картошку собирать легко!».

Все у мастера продумано до мелочей — и широкое колесо для плуга, позволяющее устройству не проваливаться в колею и вспахивать даже очень запущенный участок на заданную глубину, и универсальная ворошилка для сена, которая при необходимости собирает траву в стожки. Соседи, признается мастер, постоянно обращаются к нему за помощью. Да и как откажешь, если кругом все свои. Денег за услуги Виталий Судиловский не берет, а вот солярку принимает охотно — трактору она нужна постоянно.

До выхода на пенсию, работая в совхозе главным инженером, мастер усовершенствовал несколько машин. В частности, полностью переделал совхозный погрузчик. Но признаётся, что его новаторские идеи оказались невостребованными.

— Тогда времена были другие, техники в совхозе хватало, — рассказывает Виталий Владимирович.

От разговора о том, почему он до сих пор не запатентовал свои разработки и не предложил поставить на поток их производство, собеседник старательно уходит и лишь машет рукой: дескать, связываться с бюрократами — себе дороже. Но все же делится историей из личного опыта, когда много лет назад предложил ныне покойному директору «Бобруйсксельмаша» изготовить косилку в заводских условиях.

— Готов был отдать все просто так — лишь бы наладили выпуск. А то на наших косилках одной рукой управляешь, а другой слезы вытираешь, они ж травой забиваются! — возмущается мастер. — Ну вот, директор меня выслушал и сказал: «Да не дури ты мне голову всякой ерундой!». Выходит, нашим предприятиям все это ни к чему.

Постройка трайка своими руками (48 фото)

Все началось в сентябре 2003 года. В Крыму, гуляя по вечерней набережной я наткнулся на бородатого паренягу, который предлагал за 10 гривен сфотографироваться на чудо-самодвижещемся аппарате желтого цвета. Минут десять не мог оторвать от него (трайка) глаз. С тех пор аппарат этот запал мне в душу. Когда вернулся домой, покопался в интернете, прикинул, сколько может стоить подобная техника и понял, что не потяну таких расходов. А весной 2004 года купил себе мотоцикл. Отьездил на нем сезон. А в сентябре, занимаясь поиском запчастей для своего мотика наткнулся в интернете на статью Палыча о постройке трайка.

Через неделю я уже разбирал на запчасти купленый запорожец. Снял с него двигатель с коробкой, заднюю подвеску, проводку, сидушки и все, что связано с тормозами и сцеплением. Остальное выбросил. Притащил все это в гараж и долго ходил вокруг этой кучи старого железа и думал,с чего начать. Думал не долго, недели две. Потом раздобыл кучу разных труб, швеллеров и работа закипела. На РМЗ изготовлены переходники крепления задних колес. Из кусков швеллера сварена задняя часть рамы. К ней прикрутили задние рычаги и повешали двигатель. Потом ко всему этому прикрутили задние колеса. Задняя часть готова. Дальше-больше.

Читать еще:  Откатные ворота своими руками

По моим эскизам на РМЗ изготовили элементы передней вилки -траверсы, крепления руля. Все тщательно отполировали и захромировали. Фары, ручки на руль, передний тормоз, воздушный сигнал и приборы купил в Китае. Руль загнули сами из нержавеющей трубы. Оставалось соединить заднюю часть трайка с передней вилкой. Вот тут пришлось пораскинуть мозгами. Перепробывали много вариантов. То слабовасто получалось, то великовасто. Наконец после долгих мучений и экспериментов удалось изобразить нечто похожее на раму. Теперь наш трайк катался по гаражу на трех колесах. Оставалось навести красоту, сделать проводку, тормоза и сцепление. Начали с сидений. Согнули из водопроводных труб каркасы. Поролон взяли от запорожских сидушек. Потом все это увезли в Китай и обтянули кожей. Натуральной. Наверное больше всего пришлось повозиться с баком. Целиком он в гальваническую ванну не влазил. Пришлось отпиливать половинки, хромировать их по отдельности а затем приваривать обратно. Закончили оформление бака самодельной панелью приборов а-ля харлей, в которую вставили указатель топлива и температуры двигателя от ВАЗовской четверки и еще пару лампочек. Бак получился бутафорский. Настоящий бак стоит под пассажирским сиденьем. Он от ВАЗ-2108 с приваренной к нему хромированной горловиной от Запорожки. Задние крылья тоже самодельные, свареные из нержавейки и отполорованые. Потом откапиталали движок. И вот вечером 30 марта 2005 года трайк впервые своим ходом выехал из ворот гаража. Ощущение было непередаваемое. Все работало, все включалось и переключалось. Моей радости не было предела. На все строительство ушло 7 месяцев.

А это два донора на два трайка.Заранее прошу прощения за качество фотографии.В ту пору с цифровыми фотоаппаратами были проблемы

Мотор с рычагами и колесами.Захромировал крышки клапанов.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector